RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Матери за жесткий приговор

Матери за жесткий приговор

В Нижнем Тагиле началось повторное рассмотрение дела о гибели 21-летнего рядового Николая Ишимова, призывника из Челябинской области. Год назад его застрелил прапорщик Владимир Базелев, находившийся в сильном подпитии. В марте 2008 года он был...

" src=

В Нижнем Тагиле началось повторное рассмотрение дела о гибели 21-летнего рядового Николая Ишимова, призывника из Челябинской области. Год назад его застрелил прапорщик Владимир Базелев, находившийся в сильном подпитии. В марте 2008 года он был приговорен к трем годам и четырем месяцам колонии-поселения. Однако адвокаты фонда «Право матери» обжаловали это решение, добились отмены приговора и повторных слушаний.

Повторным рассмотрением дела вновь занимается 101-й гарнизонный военный суд, который, по мнению юристов, столь мягко наказал Базелева. «Это несправедливый, неадекватный приговор», – говорит председатель правления фонда «Право матери» Вероника Марченко. Адвокаты указывают на зафиксированные в материалах дела «возмутительные подробности». Чего только стоят откровения самого преступника, который сообщает, что с самого утра того рокового дня употреблял спиртные напитки: «Проснувшись, я продолжал употреблять спиртное. В этот период я выпил около полутора литров пива. Потом вспомнил, что после отпуска принес в кладовую пол-литра водки. После того как распил ее, купил еще одну бутылку водки и выпил еще 150 граммов...».

Несчастье произошло в военной части 58612 ракетных войск. 20 августа 2007 года пьяный прапорщик выстроил 47 молодых ребят в шеренгу и решил сыграть с ними в русскую рулетку: кому достанется пуля. А в 22:30 Коля Ишимов упал замертво после выстрела из приставленного к его лбу пистолета. Жертв могло быть и больше, если бы рана у Коли оказалась сквозной. Чудом не пострадал никто из ребят, стоявших с ним в строю. Поняв, что совершил преступление, Базелев захватил орудие убийства и покинул территорию части через дыру в заборе. Спустя пару дней он вернулся.

Как сообщила Вероника Марченко, следствие квалифицировало действия прапорщика по двум статьям: «Нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека» и «Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне». Однако это не помешало суду вынести убийце неоправданно мягкий приговор. Юрист фонда «Право матери» Зарема Юсупова, представлявшая интересы матери убитого солдата Любови Ишимовой, отметила, что следствие по делу свершилось со скоростью вылетевшей из пистолета пули. «Суд не только не счел необходимым выслушать многочисленных свидетелей, но даже не потрудился огласить имеющиеся в деле свидетельские показания, а потерпевшим было отказано в просмотре видеозаписи следственного эксперимента», говорится в сообщении фонда.

Кстати, открытый судебный процесс 26–28 марта был закрытым для прессы. Эту «особенность» председатель суда Рушан Рачапов в разговоре с пресс-секретарем фонда Анной Каширцевой объяснил так: «Доступ представителей СМИ в этом процессе не допустим». А рассказать журналистам последние сведения он может и сам, в конце концов, «не настолько уж это громкое дело».

Однако 11 июля фонд выиграл кассацию в Третьем окружном военном суде. Коллегия судей признала доводы фонда и отменила приговор как несправедливый вследствие чрезмерной мягкости. Это и стало поводом для повторного рассмотрения дела. Огорчение представителей фонда вызывает то, что оно вновь поручено Рачапову. По их словам, за два дня судья уже успел вставить палки в колеса. Юрист Любовь Ишимова просила перенести первое слушание, назначенное на 19 августа, всего на один день – у нее должно было состояться рассмотрение дела в другом городе. Однако Рачапов наотрез отказался, заявив, что для того нет оснований. Тем не менее сам не явился на заседание под предлогом болезни.

Перенесенное на 20 августа слушание началось только в обед, хотя было назначено на утро, на этот раз из-за опоздания адвоката Базелева. Однако и дальше пошли несостыковки: судья в нарушение закона пытался запретить юристу фонда вести аудиозапись. Затем адвокат обвиняемого предложил всем присутствовавшим просто почитать вслух материалы дела и с тем разойтись. После несогласия другой стороны удалось-таки приступить к допросу Базелева. Как сообщают в фонде, он не отрицал своей вины, но многие вопросы юристов матери погибшего солдата поставили его в тупик. Он молчал до тех пор, пока адвокат Базелева не передал ему записку, после ознакомления с которой прапорщик заявил, что больше не будет отвечать на вопросы.

Слушания продолжились 21 августа. Фонд «Право матери» настоял на вызове всех свидетелей по делу. Как сообщила Chelyabinsk.ru Вероника Марченко, 20 августа родственники и весь фонд поминали Колю Ишимова. «Ровно год нет солдата, погибшего по вине алкоголика в погонах», – говорит она. И отмечает, что мама погибшего до сих пор не может отойти от трагедии, и поэтому не ездит на заседания суда и не общается с прессой.

Отметим, на слуху у южноуральцев еще два громких процесса об армейском произволе: Андрея Сычева, Никиты Самитова. Мать последнего – погибшего в ЧВВАУШе курсанта – до сих пор борется за ужесточение наказания мучителям своего ребенка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления