Город Шахтеры взялись за перо

Шахтеры взялись за перо

Активисты профсоюзного комитета ОАО «Челябинская угольная компания» (ЧУК) обратились с открытым письмом к президенту РФ, премьер-министру, депутатам нижней палаты и сенаторам верхней палаты Федерального Собрания, а также к губернатору...

" src=

Активисты профсоюзного комитета ОАО «Челябинская угольная компания» (ЧУК) обратились с открытым письмом к президенту РФ, премьер-министру, депутатам нижней палаты и сенаторам верхней палаты Федерального Собрания, а также к губернатору области с открытым обращением.

Челябинские шахтеры заподозрили активистов Независимого профсоюза горняков (НПГ) в том, что последние пытаются «всяческими путями дестабилизировать и так напряженную ситуацию в угольной промышленности». Ранее московские боссы НПГ попросили президента страны вмешаться в ситуацию вокруг закрытия шахт Челябинской угольной компании.

Все это привело в смятение администрацию и коллектив ЧУКа, которые в спешном порядке в жанре открытого письма в СМИ призвали не реагировать на провокации, назвав это «преступно необоснованными нападками» из «теплых московских кабинетов». По мнению авторов письма, инициаторы обращения в администрацию президента из НПГ совершили один из поступков, который в нынешних условиях можно приравнять к террористическому акту. Что же на самом деле произошло и чем вызвана столь горячая отповедь НПГ со стороны профсоюза ЧУК?

Несколько дней назад на одном из сетевых ресурсов УрФО появился материал, где от лица некого шахтера Ивана была обрисована плачевная ситуация на предприятиях ЧУКа. Иван в красках расписал корреспондентам тяжелую жизнь шахтеров, рассказав о закрытии шахт и едва ли не поголовном увольнении работников предприятий. Более того, сообщил, что в двух шахтах работа не просто остановлена – сами шахты зачем-то были затоплены (разбирающиеся в вопросе люди поймут, что это либо картина действительно техногенной катастрофы с очень серьезными последствиями, либо, мягко говоря, непроверенная и недостоверная информация. – прим. автора). После вышеизложенного и последовала реакция московского офиса НПГ, который обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в ситуацию и позаботиться о южноуральских горняках.

Разумеется, из администрации президента в областное правительство пришел сигнал с просьбой «разобраться». Дальше, наверное, произошло неизбежное: объяснения владельца ОАО «ЧУК», депутата Законодательного собрания области Константина Струкова и топ-менеджеров компании с региональными властями. Возможно, все было как-то иначе, но, в принципе, по схожему сценарию. Безусловно, любые объяснения на подобные темы в условиях и так повышенной нервозности из-за кризиса не сильно приятны. Отсюда – и тональность прозвучавшего официального заявления профсоюзной организации ЧУК в адрес НПГ.

«Просим дать правильную оценку дестабилизирующим действиям НПГ. Появись они в нашем коллективе, мы бы поговорили с ними по-нашему, по-шахтерски!» – пишут авторы обращения за подписью председателя объединенной первичной профсоюзной организации ОАО по добыче угля «Челябинская угольная компания» Виктора Риммера. Надо было очень сильно (и не вовремя!) задеть администрацию ЧУКа, чтобы последовали такие заявления.

Реально, как отмечается в обращении, ситуация обстоит совсем иначе. Было уволено несколько человек с угольных предприятий за различного рода проступки (напимер нарушение трудовой дисциплины, проще говоря, пьянство). Да, было объявлено о постановке двух шахт ЧУК на консервацию. Но работники компании, по крайней мере до мая, будут продолжать работать на шахтах, демонтируя оборудование и поддерживая необходимые технологические работы. «Только совершенный дилетант может представлять себе процесс закрытия шахты следующим образом: все встали и ушли! Нет конечно, нужно кому-то заниматься демонтажом оборудования, откачивать воду, следить за газовой обстановкой, так что работы – как минимум на полгода», – делится близкий к руководству компании источник. Дел даже на законсервированных шахтах достаточно. При этом, как отмечает наш собеседник, задолженности по выплате заработной платы на предприятиях ЧУК до сих пор не было. Администрация переезжает из своего офиса в районе Мебельной фабрики в Челябинске на территорию разреза «Коркинский», на работу в одноименной шахте будет трудоустроено большинство членов шахтерского коллектива.

«На самом деле Челябинская угольная компания – социально ответственное и градообразующее предприятие, обеспечивающее работой более 5000 человек. Предпринимается ряд антикризисных мер, не связанных с массовым увольнением персонала. Более того, ни один шахтер, реально добывающий уголь, не уволен и не будет уволен. Напротив, мы испытываем настоящую кадровую проблему подземных рабочих», – специально отмечают авторы обращения из профсоюза ЧУК. Того же мнения, судя по словам нашего источника, близкого к руководителям компании, держится и топ-менеджмент. «Какие увольнения и сокращения?! Хороших проходчиков или горных мастеров не хватает, в ЧУКе рады были бы принять на работу человека с соответствующей квалификацией, да нет на рынке труда таких!» – отмечает собеседник.

За комментариями мы обратились к Виктору Барону, долгое время работавшему генеральным директором ОАО «ЧУК», а теперь возглавляющему управляющую компанию. «Видел я эту чушь и огорчен непрофессионализмом журналистов, которые по закону обязаны проверять факты до их обнародования. К сожалению, клеветнические измышления были подхвачены другими. Но существуют специальные службы в ФСБ, есть прокуратура, суд, которые разберутся с этим, что называется, по полной программе и объективно. У нас ведь порой «шахтерскую карту» пытаются разыгрывать даже те, кто никогда не имел отношения к угольной отрасли. Да и когда этим заниматься шахтерам? Они работают. Небылицы сочиняют те, кто хочет враньем добыть себе некий политический капитал: мол, и мы пахали... Впрочем, собака лает… Даже не хочется обсуждать эту ерунду», – заявил Виктор Барон, поделившись некоторыми цифрами, наглядно демонстрирующими нынешнее положение компании. По его словам, главная проблема для шахтеров – падение сбыта продукции. По ранее заключенному договору шахтеров и энергетиков из ОГК-3 «Южный Урал» последние должны были в декабре купить до 140 тысяч тонн угля. Реально же вывезли 30 тысяч тонн. В 2008 году вместо ожидаемого 1 миллиона тонн закупленного угля скорее всего будет продано не более 900 тысяч. Естественно, при подобных условиях говорить о полной загрузке шахтерского коллектива нет смысла, однако и до якобы разразившейся катастрофы пока далеко. Просто кому-то сегодня, как думают в компании, выгодна дестабилизация и нагнетание обстановки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления