На днях военная прокуратура Челябинского гарнизона задержала младшего сержанта Челябинского высшего военного командного училища Александра Сивякова, избившего своего сослуживца. В результате побоев у Андрея Сычева развилась гангрена. Медикам пришлось ампутировать 19-летнему юноше обе ноги. В связи с этим военный прокурор Приволжско-Уральского военного округа Владимир Мельников направил представление главкому сухопутных войск и в главное управление кадров Минобороны РФ о том, что руководство Минобороны России и главное командование сухопутных войск не приняли экстренных мер по восстановлению нарушенных прав солдат части, где служил Сычев, и обеспечению безопасных условий прохождения военной службы.
Андрей Сычев был призван из Свердловской области летом 2005 года и служил в батальоне обеспечения учебного процесса Челябинского высшего военного командного училища. ЧП произошло в Бишкиле, где курсанты танкового училища проходят практику. Как сообщил помощник военного прокурора Приволжско-Уральского округа Сергей Богомолов, Сивяков избивал своего сослуживца, заставлял его несколько часов подряд сидеть на корточках. У Сычева, призванного в армию с диагнозом «варикозное расширение вен», в результате побоев в ноге образовался тромб. На следующий день Андрей еле ходил. Однако в медсанчасти ничего серьезного у военнослужащего не обнаружили. Через некоторое время Сычев был доставлен в челябинскую больницу скорой помощи с гангреной ног, развившейся до мошонки, и многочисленными ушибами. Для спасения жизни солдата врачи ампутировали ему обе ноги. Только на днях молодой человек начал выходить из комы.
А вот что произошло с Сычевым со слов начальника Челябинского танкового института Виктора Сидорова. 4 января Сычев обратился за помощью в медсанчасть, где ему был поставлен диагноз «рожистое воспаление левой голени». После этого молодого человека доставили в поликлинику. При осмотре никаких синяков, ушибов обнаружено не было. Когда состояние военнослужащего начало ухудшаться, солдата перевезли в больницу. «Мы сразу же сообщили в военную прокуратуру и начали собственное расследование», – заявил Сидоров.
По факту причинения вреда здоровью Сычеву военная прокуратура Челябинского гарнизона возбудила уголовное дело. Солдаты и офицеры части отказывались что-либо рассказывать о случившемся работникам надзорного ведомства, однако прокуратуре удалось найти виновных. Главным обвиняемым по уголовному делу стал младший сержант Александр Сивяков, который непосредственно принимал участие в издевательствах над Сычевым. Сейчас Сивяков заключен под стражу. Ему предъявлено обвинение по части 3 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия».
Как сообщил помощник военного прокурора Приволжско-Уральского округа Сергей Богомолов, сейчас выясняется, почему офицеры части, которые должны следить за порядком, халатно исполняли свои обязанности. Проверяются и другие факты неуставных отношений в части. Напомним, что недавно в СМИ появилась информация о массовых избиениях солдат в Бишкиле. Предполагалось, что в новогодние праздники от подвыпивших старослужащих пострадали около восьми солдат из 40, находящихся в казарме. Однако прокомментировать эту информацию в военной прокуратуре отказались.
Всего с начала года в ассоциацию солдатских матерей Челябинской области обратилось уже 13 родителей, чьи сыновья служат в армии. «Нам известны факты, когда командиры заставляли 18-летних ребят работать в похоронном бюро, копать могилы, собирать трупы. А один командир отправил военнослужащего строить дачу. У дома рухнула стена, в результате чего молодой человек получил перелом обеих ног, – сообщила председатель ассоциации Людмила Зинченко. – Всем обратившимся мы советуем написать заявления в прокуратуру. Но либо они сами этого не делают, либо в прокуратуре отказываются заводить дела».
Чтобы поддержать сына, в Челябинск из Краснотурьинска приехала мама Андрея Сычева. Она побывала в танковом институте, познакомилась с сослуживцами Андрея. Как сообщил Виктор Сидоров, на днях женщине стали поступать телефонные звонки с угрозами. Сейчас установлен номер, с которого звонил неизвестный. «Я уже знаю его фамилию, – заявил начальник института, – точно известно, что это не военнослужащий нашего вуза». В настоящее время правоохранительные органы выясняют причастность «телефонного террориста» к расследуемому делу.