Город «Улетная» зарплата

«Улетная» зарплата

В понедельник, 7 апреля, около ста бывших сотрудников ЗАО «Авиапрад», работающих в Челябинске, подали коллективное заявление в областную транспортную прокуратуру с требованием взыскать с авиакомпании задолженность по заработной плате за два месяца и отпус

" src=

В понедельник, 7 апреля, около ста бывших сотрудников ЗАО «Авиапрад», работающих в Челябинске, подали коллективное заявление в областную транспортную прокуратуру с требованием взыскать с авиакомпании задолженность по заработной плате за два месяца и отпускным. Кроме того, в последние месяцы руководство компании не платило и суточные, положенные летчикам и стюардессам по трудовому законодательству. Сотрудники опасаются: если не выбьют свои деньги сейчас, то после банкротства авиапредприятия и вовсе не получат ни копейки.

Напомним, «Авиапрад» начал выполнять пассажирские авиаперевозки с 2006 года. Компания базировалась в двух аэропортах – «Челябинск» и екатеринбургском Кольцово. Авиапарк состоял из 11 воздушных судов, в числе которых Як-42Д, Боинг-737-500 и Ту-154М. В свое время более 20 пилотов Челябинского авиапредприятия отправились работать в Объединенные Арабские Эмираты. В прошлом году их пригласили работать в «Авиапрад». «Всем хочется поработать дома», – говорят летчики (по просьбе пилотов их фамилии останутся «за кадром»). Большинство из них вернулось обратно в Челябинск. В середине февраля 2008 года «Авиапрад» закончил перевозочную деятельность, а работники авиапредприятия были уволены. Все обязательства по организации перелетов для пассажиров, которые приобрели билеты, взяла на себя авиакомпания «Уральские авиалинии».

Часть сотрудников «Авиапрада» перевелась в другие компании, однако зарплату работодатель им так и не выплатил. Свои действия руководство предприятия объясняет отсутствием средств на счетах. «Как нам говорят владельцы, после продажи компании остались одни долги, – сообщил один из пилотов. – Нас целенаправленно загоняли в эти долги. Мы ежедневно делали по четыре рейса в Москву, пассажиров каждый раз набиралось не более 30-ти. Однако графики вылета специально ставили так, чтобы они совпадали с рейсами «Уральских авиалиний». Пусть сами порожняком, зато и им не отдадим пассажиров. Кому это надо было? Неужели руководство не понимало, что так летать невыгодно?! Но в ответ мы слышали лишь „Не ваше дело, выполняйте“».

Стоит отметить, что Свердловский арбитражный суд удовлетворил кредиторские требования аэропорта «Кольцово» к «Авиапраду» на сумму порядка 950 миллионов рублей. Первый иск по договору о наземном обслуживании воздушных судов в екатеринбургском аэропорту был подан его руководством 23 января 2008 года на сумму более 400 миллионов рублей, а уже на следующий день последовало второе заявление, на этот раз о взыскании 517,8 миллионов рублей – задолженности за приобретенное авиаперевозчиком топливо.

Общая сумма долга по зарплате сотрудникам сейчас составляет 31 миллион рублей. Большинство челябинских пилотов и штурманов уже подыскали себе работу в Москве в авиакомпаниях «S7» и «Трансаэро». Екатеринбургские сотрудники бывшего «Авиапрада» в большинстве своем перешли в «Уральские авиалинии». А вот технический персонал остался, что называется, за бортом.

«Летали очень много, поэтому и зарплаты были хорошие – от 70 до 100 тысяч рублей, – говорят летчики. – Кроме того, у сотрудников в связи с жестким графиком работы накопились большие отпуска. Сначала нас просили подождать неделю, потом другую, но, в итоге, просто кормят обещаниями. Мы ждали почти месяц и решили действовать. Сначала в транспортную прокуратуру обратилось 15 человек, сейчас к ним присоединилось почти 80». Коллективный иск в суд подали и их екатеринбургские коллеги в надежде вернуть заработанные деньги. Сейчас готовится совместное заявление работников «Авиапрада» в транспортную прокуратуру по УрФО. Сотрудники опасаются, что после того, как компанию окончательно признают банкротом, денег от руководства и вовсе не удастся получить. Летчики боятся, что повторится ситуация, аналогичная той, которая сложилась в связи с их увольнением из авиакомпании «Энкор», где многие из них когда-то работали. При продаже «Энкора» большая часть сотрудников также не могла выбить свою зарплату у бывшего руководства. «Люди уже через это прошли. Тогда было организовано несколько счетов, по которым поступали средства для «Энкора». Как только по своим каналам мы узнавали, что приходили деньги из «Энкора», сотрудник с доверенностью на их получение приезжал в банк. Но этот счет тут же перекрывался. Нас кинули тогда, но в этот раз мы намерены идти до конца», – говорит один из сотрудников «Авиапрада».

Как говорят пилоты, когда в руководстве узнали, что работники готовы отстаивать свои интересы в судебном порядке, даже перестали выдавать им справки о доходах. По словам бывших сотрудников, раньше проблем с получением зарплаты в «Авиапраде» не было, ее выплачивали день в день. «Сейчас тоже никто бы не поднимал этот вопрос, если бы не решалась ситуация с банкротством», – говорят пилоты. В случае выплаты расчета они готовы тут же прекратить дело против своего руководства.

Комментарии самого руководства компании корреспонденту Chelyabinsk.ru получить не удалось: начальство весь день провело на каких-то «очень важных встречах». Пока же транспортная прокуратура проводит проверку по заявлениям бывших сотрудников. По ее результатам администрации ЗАО «Авиапрад» либо будет вынесено представление, либо возбуждено дело об административном правонарушении.

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления