Город «Трактор» на взводе

«Трактор» на взводе

Областное правительство с понятным нетерпением ожидает окончания строительства ледовой арены «Трактор» на Северо-Западе Челябинска и практически в режиме онлайн отслеживает ход строительства. Первый заместитель губернатора и куратор стройки Андрей Косилов

" src=

Областное правительство с понятным нетерпением ожидает окончания строительства ледовой арены «Трактор» на Северо-Западе Челябинска и практически в режиме онлайн отслеживает ход строительства. По крайней мере, проводя очередное выездное совещание непосредственно на возводимом объекте 2 сентября, первый заместитель губернатора и куратор стройки Андрей Косилов признался, что график работ висит у него в рабочем кабинете перед глазами. Но обо всем по порядку.

Как и принято на выездном совещании, вначале состоялась экскурсия по строящемуся объекту. Андрей Николаевич, сопровождаемый первым замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктором Тупикиным и директором ледовой арены «Трактор» Исааком Валицким, прошелся по стройке и выслушал доклады. После этого все заинтересованные лица переместились в штабной вагончик, где под председательством первого вице-губернатора и прошло совещание.

Сразу оговоримся, что оно носило строго деловой и рабочий характер и чем-то неуловимо напоминало то ли разбор полетов в кабинете директора школы, то ли комсомольские «посиделки» с тщательной проработкой товарищей. Отличие лишь в том, что поочередно вставали и вытягивались во фрунт перед президиумом в составе Косилова, Тупикина и Валицкого чаще солидные мужчины, примчавшиеся отчитываться на «круизерах», «пежо» и «ниссанах».

Тем не менее между собравшимися после рапортов завязался приблизительно следующий диалог. Андрей Николаевич осторожно и чуть ли не отечески интересовался, нельзя ли чуть сдвинуть сроки тех или иных операций на объекте? Например, представитель подрядной организации говорил что-нибудь вроде «в конце нынешней-начале будущей недели сделаем». После чего следовала немедленная реплика первого заместителя губернатора, уточнявшего конкретную дату. «Пятница – это ведь тоже конец недели, подумайте и скажите, сможете ли вы в четверг сдать работу?» И далее в том же духе. Докладчики, выслушав пожелание, чаще находили возможность согласиться с председательствующим.

Андрей Косилов отнюдь не давил на присутствующих, даже наоборот. Первый вице-губернатор сурово осадил одного из подрядчиков, позволившего себе заметить в адрес другого своего коллеги: «Полная чушь». Андрей Николаевич, вежливо и внимательно выслушав предыдущего оратора, сделал замечание разошедшемуся директору компании, которая отвечает за монтаж на объекте сложнейших систем пожарной и прочей сигнализации.

«Не надо вот этого, договаривайтесь со смежниками полюбовно», – таким был недвусмысленный посыл председательствующего обидчивому гендиректору. Очевидно, что куратор стройки устал от взаимных упреков и претензий разных сторон.

Проблем с возводимым объектом действительно очень много, что, видимо, существенно заставит корректировать сроки пуска ледовой арены в эксплуатацию в сторону увеличения. Похоже, с этим уже смирились, и никто не собирается вводить на объекте «штурмовщину». Будет пущен объект 1 декабря, как заявлялось ранее, – хорошо; не будет – истерик со стороны областной власти не случится.

" hspace=

В принципе, слушая доклады собравшихся строителей, отделочников, энергетиков и электриков, коммунальщиков и так далее, действительно можно поверить, что с объявленной датой появления в Челябинске полноценной современной ледовой арены сильно поторопились изначально. И все ныне происходящее – следствие стремления как можно быстрее и любой ценой быть «как все».

Выступавшие докладчики, смотря со своей колокольни, разумеется, делали упор (и напирали) на собственные проблемы: одному вовремя не завезли комплектующие из Италии, другой не может дать отопление на строящийся комплекс до наступления официального отопительного сезона в городе, у электриков свои законы и правила работы, а у клейщиков плитки – свои. Например, еще на стадии проектировки объекта в рабочие документы закралось несколько ошибок, или, лучше сказать, не очень корректных решений. Теперь строителям вновь приходится сверять с проектировщиками графики и темпы работ, искать очередные проектные решения, исходя уже из конкретной конфигурации построенной части объекта. Такая ситуация сложилась, например, с так называемым «ледовым мешком», с установкой трансформаторных ящиков, имеются даже перекосы в планировке шикарных витражей арены, с согласованием объема финансирования строительства одного из участка дороги между городом и областью...

Другими словами, совместить все разнонаправленные интересы многих и многих людей, придать очередной импульс строительству и был призван визит вице-губернатора. Судя по итогам совещания, это Андрею Косилову вполне удалось. Стройка, невзирая ни на какие возникающие проблемы, все-таки движется к своему логическому завершению. Напоследок первый вице-губернатор следующим образом напутствовал нескольких заспоривших было строителей. «Сядьте здесь и разберитесь на месте, кто из вас кому больше мешает. Если не разберетесь, приходите ко мне в кабинет – разберусь я. Только бы лучше вы сами разобрались», – многозначительно заметил Косилов.

Напомним, что строительство ледовой арены «Трактор», которая должна стать домашней площадкой команды, началось весной 2007 года. Проектом предусмотрена вместимость на 7500 тысяч посадочных мест, оригинальная конструкция ледовой коробки, которая позволит проводить другие спортивные мероприятия без демонтажа площадки. Объявленный конкурс на строительство выиграла «Балтийская строительная компания» (БСК), заказчиком проекта выступил МУП «Челябстройзаказчик». Однако в ходе работ по возведению сооружения изначальная стоимость проекта, которую предложил на конкурсе победитель – 981 миллион рублей – выросла почти до двух миллиардов. Сроки пуска в эксплуатацию также не раз сдвигались, последняя дата, которую озвучивал директор ледовой арены «Трактор», – 1 декабря 2008 года.

Но, судя по всему, и к этой дате сдать объект у строителей не получится. Выбор в пользу БСК ранее объяснялся тем, что компания выступала подрядчиком при возведении аналогичной арены в подмосковных Мытищах. Между тем по ходу строительства у «Трактора» сменился куратор стройки: раньше им выступал другой, более «профильный», первый вице-губернатор Владимир Дятлов, и принципиально изменился источник финансирования. Стопроцентный пакет в строящемся объекте теперь принадлежит правительству Челябинской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления