Город Балетная труппа Челябинска: «Мы или Уральский?»

Балетная труппа Челябинска: «Мы или Уральский?»

Как ни пытаются руководители челябинского оперного театра замолчать новый скандал в коллективе, он только разгорается. Сегодня в СМИ отправлено открытое письмо, под которым имена 23 артистов челябинского балета. В числе подписавшихся: заслуженный артист Р

" src=

Как ни пытаются руководители челябинского оперного театра замолчать новый скандал в коллективе, он только разгорается. Сегодня в СМИ отправлено «Открытое письмо», под которым имена 23 артистов балета. В числе подписавшихся: заслуженный артист России Александр Цвариани, солисты Максим Клековкин, Елена Воробьева, Элина Тимербаева, Андрей Субботин и другие.

В письме речь идет о том, что приглашение постановщика явно неудачных балетов «Ромео и Джульетта» и «El mundo de Гойя» Константина Уральского на должность главного балетмейстера театра всем представляется крайне сомнительным.

Неудачные и высокозатратные спектакли Уральского «ввергли театр в долги с последующими недоплатами отпускных и компенсационных выплат за наемное жилье (кстати, деньги не возвращены людям до сих пор, несмотря на прошлогодние обещания). Тем не менее постановщику был снова дан карт-бланш для реализации своих творческих амбиций, для экспериментов над артистами. Больше ни один театр ему такой возможности не предоставил», говорится в письме.

И далее: «Проблемы начались уже на постановочных репетициях. Артистка балета, которую в числе других заставляли прыгать на батуте, повредила шею (артисты балета не специалисты по акробатике), а на премьере ведущая солистка балета, поскользнувшись на опилках, сломала руку... Недовольство по поводу провальных спектаклей постановщик начал срывать на труппе, оскорбляя и высмеивая людей. Хотя неудачу по поводу номинирования («El mundo de Гойя») на премию «Золотая маска» объяснял отсутствием нескольких артистов. Значит, все-таки наши артисты способны украсить своим мастерством даже откровенно слабую постановку? Принимая его на работу, руководство театра не удосужилось узнать мнение людей, поработавших с ним во время постановок в нашем театре, и тех, кто работал с ним в других местах.

" hspace=

Можно было хотя бы в Интернете проследить творческий путь К. С. Уральского. Работая несколько лет в Америке, господин Уральский развалил две балетных труппы и даже детский балетный кружок. Дома, в Москве, ему тоже не нашлось применения. Но в Челябинске, пиарясь во всех СМИ, господин Уральский преподнес такой карьерный путь, как «руководство труппами в США и Москве». Мифотворчество в лучших американских традициях? Чем объяснить такое доверие театрального руководства к господину Уральскому???»

О методах «работы» с артистами сайт 74.ru уже рассказывал. В письме они обозначены детальнее: «Вызовы в кабинет для приватных разговоров – умасливания либо запугивания и последующие репрессии. Постоянные намеки на скорый пересмотр суммы губернаторского гранта у каждого артиста. Больничные листы воспринимаются Уральским как личное оскорбление, после чего артист лишается работы. Многочасовое топтание по сцене и бесцельное просиживание в зале называется репетициями, а в микрофон выкрикиваются унижающие достоинство артистов и других работников театра высказывания, слышимые по внутритеатральной трансляции всем. Постоянное хамство и разговор на повышенных тонах имеют место по отношению ко всем работникам театра, невзирая на пол, возраст, должность... Мы просто не можем и не хотим отдать несколько лет творческой карьеры такому руководителю, чей стиль работы – интриганство, репрессии и моральное давление».

Сегодня, уволив уже 10 артистов и двух педагогов-репетиторов, господин Уральский «выдавливает», как сказано с письме, «из театра, не давая работы, еще одного старейшего и опытнейшего педагога – заслуженную артистку России И. Д. Сараметову».

«Настало время выбора, кто останется в театре – балет или Уральский?» – таким вопросом завершается открытое письмо. «Мы обращаемся к общественности области и руководителям всех рангов, ко всем, кому не безразлична судьба челябинского балета и театра в целом, помочь восстановить благоприятную атмосферу в театре, помочь сохранить творческий коллектив».

Артисты, которым позвонил наш корреспондент, в один голос говорили о том, что если им не удастся переломить ситуацию, уволятся и они. «И не удивлюсь, если наши заявления руководство театра подпишет не раздумывая, – сказал Александр Цвариани. – Мы все для них бездельники. Трудно представить, чтобы областной театр разом уволил трех ведущих солистов балета. Это может себе позволить разве что ГАБТ. Но у нас это уже сделано».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления