ГИБДД против болельщиков «Трактора»: хотели как лучше… Получилось!

Вечером 2 июня проезжавшие по улице братьев Кашириных водители были шокированы редким зрелищем – через каждые 100 метров на обочине стояли автомобили ГИБДД, и на дороге активно орудовали сотрудники с полосатыми палочками. Таким образом...

" width=

" width=

Поделиться

Вечером 2 июня проезжавшие по улице братьев Кашириных водители были шокированы редким зрелищем – через каждые 100 метров на обочине стояли автомобили ГИБДД, и на дороге активно орудовали сотрудники с полосатыми палочками. Таким образом милиция провела показательный урок борьбы... с болельщиками челябинского хоккейного клуба «Трактор». Поклонники «Белых медведей» в тот вечер проводили автопробег по маршруту: ДС «Юность» – ЛДС «Трактор», тем самым выражая свой протест по ситуации, которая сложилась сегодня в их любимом клубе. В результате действий ГИБДД автопробег, который собирались организованно провести за 30 минут, растянулся по времени на полтора часа и привлек к себе внимание половины Челябинска и множества федеральных СМИ.

Задача болельщиков была проста – методом автопробега по улицам Челябинска потребовать отставки руководства «Трактора»: директора Исаака Валицкого и главного тренера Андрея Назарова. Задача ГИБДД была еще проще – помешать им. Кто велел милиционерам сделать это – неизвестно. Но ведь велел же кто-то журналистам ОТВ, «Восточного экспресса», 31-го канала и СТС не приезжать к болельщикам и их агитационный автопробег никоим образом не замечать, будто и не было в южноуральской столице такого события. Так что у «Юности» были только независимые журналисты, а их в Челябинске немного.

Зато много было автомобилей с наклейками «Трактор»: мы ждем перемен», по разным подсчетам – от 150 до 250. И узкая горловина выезда на улицу Труда, наглухо перекрытая гаишниками. На выезде с площади у дворца почти у каждого болельщика требовали документы, выпуская машины с долгими интервалами. Методика простая – таким образом люди в погонах не позволяли болельщикам проехать по дороге единой колонной. Сбились машины в общую группу – тут же на обочине их поджидает гаишник. Взмах жезлом – тормози! Через сотню метров еще один патрульный автомобиль – остановитесь. Выцепляя из колонны одну за другой машины болельщиков, ГИБДД грамотно разбивала автоколонну на мелкие группки по два-три автомобиля.

«Это ж сколько бюджетных денег сегодня вышло на улицы, – восклицал, глядя на творившееся действо, один из участников автопробега Константин Л. Г. – Вот честное слово – дураки! Вместо того чтобы дать пару-тройку машин сопровождения, поставить пяток бойцов на больших перекрестках и прогнать всю колонну по-быстренькому, они растянули мероприятие на 1,5-2 часа, при этом цели своей, по сути, не добившись. Зато мы увидели, что реальные возможности бороться с утренними и вечерними пробками у нас в городе просто неисчерпаемы. Хотя на самом деле "бойцы" своими действиями только мешали безопасному движению, выцепляя машины из крайних и средних полос, которые перекрывали движение, перестраиваясь на обочину».

После вынужденной остановки болельщиков ждало немало сюрпризов, и проверка документов была самой невинной забавой людей в погонах.

«Эти «продавцы полосатых палочек» обшмонали всю мою машину, – рассказывает Антон П. – В багажнике лежали ракетки для большого тенниса, в сумке, так они в чехлы даже заглянули. У других ребят номера двигателей смотрели».

«Наш автомобиль останавливали девять (!) раз, – делится впечатлениями еще один болельщик «Трактора». – Восемь раз по дороге к арене и один раз – уже на обратном пути! Причем отмечу: гайцы вели себя культурно, говорили, что они с семи утра на работе и просили в следующий раз делать "пешие" акции».

Комментируя агентству «Урал-пресс» дикое количество гаишников на улице Братьев Кашириных вечером 2 июня, сотрудники ГИБДД сообщили, что «именно в это время в городе проводилось спецмероприятие по поиску угнанного автомобиля». Интересно, что рации в милицейских автомобилях орали совсем о другом «спецмероприятии».

– 27-й у тебя что на Салавата Юлаева. Почему не докладываешь?
– Так они паркуются вдоль дорог. Это не мой участок.
– Болельщики проехали Кашириных. Снимай всех, и езжайте к арене. Кто у нас там? Ночники? Вот они пускай и стоят. И базу данных всю ко мне на стол завтра. Нет, сегодня в дежурке оставь.

У «Юности» и ЛДС «Трактор» дежурил даже наряд милицейского спецназа. Такое впечатление, что люди в погонах ждали, что в машинах проедут рецидивисты или малолетние отморозки. Не исключено, что таковые тоже болеют за «Трактор», но вчера к «Юности» вышли умные люди, состоявшиеся по жизни и в бизнесе, у которых душа болит за то, что сейчас творится с командой. А ещё эти люди очень неплохо умеют считать деньги и очень не любят, когда их хотят выставить идиотами. Поэтому сообщения о состоявшемся 2 июня заседании попечительского совета болельщики практически не восприняли. Опять же из-за непонятных высказываний членов попечительского совета. Вот мнение одного из болельщиков: «По итогам заседания попсовета Андрей Косилов сообщил, что «в связи со сложной экономической ситуацией бюджет команды в предстоящем сезоне сократится на треть и составит 360 миллионов рублей». Что-то я после этих слов совсем запутался. Во всех источниках прошлогодний бюджет «Трактора» оценивался примерно в $11 млн. Если прибавить эту сокращенную по Косилову треть бюджета, то выходит, что бюджет клуба прошлого года был 540млн рублей. Осенью курс доллара был 24, сейчас – 31, был и повыше, ну мы возьмем пусть даже 30, средний. После сложных математических вычислений 540/30 – получается, что бюджет был – $18млн. Так все таки – 11 или 18 миллионов?»

" width=

" width=

Поделиться

«Проверка нужна, – вторит другой участник митинга. – Независимая проверка! Бюджет команды, как черная дыра. Ничего не понятно, финансового отчета по итогам года тоже мы не увидели. Цифры из уст членов попсовета скачут как черти в табакерке».

Власть упорно вешает болельщикам на уши лапшу, но не отвечает на ряд самых простых вопросов. Как, например, объяснить факт, что за три года пребывания «Трактора» в высшем дивизионе менеджментом клуба до сих пор не налажена система производства и продажи командной символики? Это в Челябинске-то, где «Трактор» боготворят и готовы тоннами скупать наклейки, футболки и прочую «сувенирку» с фирменным «Белым Медведем», платя за всё это живые деньги! Отказываться от этих денег – это даже не парадокс, а вредительство. Или полное неумение зарабатывать, привыкнув только получать деньги из бюджета. Или... нежелание зарабатывать, ведь жать на карман налогоплательщика проще. Как иначе объяснить слова Михаила Юревича, который цинично заявляет: «Хотят болельщики хороших игроков в «Тракторе» - вот пусть сами и скидываются на них!».

Единодушно требуя отставки Исаака Валицкого, представители клуба болельщиков не высказали такого же единодушия в отношении главного тренера Андрея Назарова. Большинство предлагают экс-тафгая гнать взашей, но есть у Андрея Викторовича и свои защитники. Они считают, что опыт одиннадцати назаровских сезонов в НХЛ поможет челябинскому клубу. Может быть, вот только не совсем понятно, что за опыт накопил Назаров за океаном? Во всяком случае опытом общения с болельщиками г-н Назаров не обогатился. Ни один здравый тренер НХЛ не позволит себе назвать поклонников своей команды онанистами. Потому что знают, болельщики за это предложат его просто повесить, причем не за шею. А «опытный энхаэловец» Андрей Викторович называет! С чувством так говорит в телеэфир про руки, освободившиеся у челябинских любителей хоккея после лазания по порносайтам. Такого унижения южноуральцы не слышали в свой адрес и от более маститых тренеров.

Болельщики «Трактора» составили небольшую таблицу по итогам селекционной работы клубного менеджмента. В первой колонки «Потери» находятся хоккеисты, которые по уровню своей игры должны были оставаться в клубной основе. При этом среди них нет ни одной суперзвезды, которая бы требовала немыслимых гонораров. С ними просто не нашли общий язык, не сумели в силу непрофессионализма удержать.

В колонку «Приобретения» вписаны игроки, пришедшие в «Трактор», реально ставшие полезными команде и задержавшиеся в основе хотя бы на два года. Наконец, отдельно выделены игроки, которые, мягко говоря, команде вообще не помогли, однако деньги на их приобретение были потрачены. Впустую.

Селекция «Трактора»

Итог же вторничного автопробега очевиден. Во-первых, под давлением властей (запрет на освещение митинга, патрули ГИБДД) все фанатские группировки «Трактора» объединились для решения главной задачи – отставки руководства клуба. Во-вторых, неумелые и бессмысленные действия ГИБДД и милиции по пресечению автопробега добавили болельщикам отличного настроения и сотен новых соратников, которые очень пригодятся для борьбы с теми, кто наловчился осваивать деньги налогоплательщиков и превратил команду «Трактор» в кормушку для собственного обогащения.

 

Фото: Видеогруппа сайта 74.ru: Наталия ФОМИНА, Михаил ВЕКСЕЛЬ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter