Город Лодки против дайверов

Лодки против дайверов

Многим читателям, пожалуй, знакома эта ситуация: в считаных метрах от толпы купающихся на пляже какого-то из многочисленных южноуральских санаториев проносится гидроцикл или, хуже того, моторная лодка...

" width=

Многим читателям, пожалуй, знакома эта ситуация: в считаных метрах от толпы купающихся на пляже какого-то из многочисленных южноуральских санаториев проносится гидроцикл или, хуже того, моторная лодка. Обычно – пронеслась и удалилась, собрав испуганные и завистливые вопли, бодрые матюки и прочее полагающееся. Иногда – бывает хуже.

Гибель директора челябинского зоопарка Владимира Богомолова – по сути дела редкий, но довольно рядовой случай. Напомним, в воскресенье, 28 июня, Владимир Викторович, занимаясь на озере Еловом подводной охотой, был ранен прошедшей над ним моторной лодкой. Скорее всего, он утонул именно из-за полученных травм. В 2007 году подобная трагедия случилась на Увильдах: пьяный водитель моторки прошелся винтами по дайверу. Несчастный случай 13 июня этого года – на том же Еловом, где и погиб Владимир Викторович! – закончился не столь трагично. Судоводитель, оказавшийся инструктором с солидным стажем, сам вытащил пострадавшего (резаные раны спины и шеи) аквалангиста на берег, вызвал скорую и оказал первую помощь. В госинспекции по маломерным судам утверждают: случаи травматизма на озерах в результате столкновения пловцов и лодок или гидроциклов редки. Но – бывают.

«На водоемах, как и на дорогах, случается всякое, – комментирует заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС по Челябинской области Юрий Савин. – но если на дорогах, по крайней мере, работает ГИБДД, то озера Челябинской области могут похвастаться только внештатными инспекторами ГИМС. Если говорить о случае с Владимиром Богомоловым, то в тот день, согласно свидетельству нашего инспектора, на озере было всего два-три гидроцикла. Все водители прошли проверку, никто из них не был пьян. В противном случае разговор короткий: судно на штрафстоянку, владельцу – штраф в тысячу рублей. Говорят, скоро наказание еще и ужесточат».

Трупов из-за любителей быстрого моторного плавания за последние три года только два. А вот травм нервов – в разы больше. Увы, ни ГИМС, ни ГУВД области данными статистики по водным происшествиям с участием маломерных судов не располагают. Но то, что они случаются постоянно – никто не отрицает. Просто в большинстве случаев пловцы отделываются травмами, не привлекающими внимания милиции и прокуратуры.

А ведь правила поведения на воде гораздо проще ПДД! Запрещающий знак здесь, по сути, всего один – оранжевый поплавок-буек. К нему запрещено подходить ближе чем на 50 метров любым плавсредствам, кроме гребных лодок спасателей. Но вот им-то чаще всего и пренебрегают.

«В Челябинской области лишь на двух озерах запрещено движение маломерных судов, – подчеркивает Юрий Савин. – Это Тургояк и Увильды. В немалой степени запрету в отношении Увильдов поспособствовало происшествие 2007 года. На прочих водоемах любителям подводного плаванья следует сначала попросить местные власти выделить на водоеме участок. И в любом случае аквалангист должен оставлять на поверхности предупреждающий буек, а в случае группового заплыва там должна дежурить лодка с готовыми придти на помощь товарищами».

Пока не установлено, соблюдал ли в своем последнем заплыве эти элементарные правила безопасности Владимир Богомолов. Но многие его коллеги по дайвингу – и тому есть многочисленные подтверждения – не только пренебрегают ими, но и создают угрозу для окружающих. Чего стоит только подводная охота в пляжной зоне! Напомним, любители этой забавы плавают не с безобидными сачками, а с гарпунными ружьями, вполне способными продырявить человека! А дайверы в «свободной» для хода судов, но никак не обозначенной зоне? Стоит ли удивляться, что каждый из них рискует оказаться под винтом моторной лодки? Тем более что в последние год-полтора, когда традиционные темно-синие и черные гидрокостюмы в угоду моде сменились на снаряжение камуфляжных расцветок, которого в озерных волнах просто не разглядишь.

Не без греха и судоводители. До сих пор далеко не многие озаботились таким документом, как... водительские права. А между тем они должны иметься у любого владельца гидроцикла, моторной лодки, катера. В специальных учреждениях сотрудники ГИМС обучают вождению, регистрируют плавсредства – словом, все как на дорогах, разве что лодок в Челябинской области меньше, чем автомобилей – на сегодня насчитывается порядка 10 тысяч зарегистрированных плавсредств, и, по данным ГИМС, их число увеличивается – от 600 до 1300 лодок, гидроциклов и катеров в год.

Мы далеки от мысли, что жажда пронестись по водной глади или познать тайны озерной глубины обязательно приведет к трагическим последствиям. Но давайте задумаемся: вода – стихия столь же опасная, как огонь. Нельзя относиться к ней легкомысленно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления