8 октября в Челябинске на автодроме объединенной технической школы РОСТО прошли необычные соревнования: журналистам дали возможность сравнить два основных российских грузовика – «Урал» и КАМАЗ. Таким образом правительство Челябинской области пытается сохранить за миасским автозаводом гособоронзаказ на 2008-2010 годы.
Напомним, главное автобронетанковое управление Минобороны России недавно предложило заводу «Урал» расторгнуть договор на поставку армии 8390 единиц грузовиков: дескать, нет средств. Отказываться от «Уралов» министр обороны Анатолий Сердюков планирует в пользу продукции Камского автозавода. По мнению губернатора Челябинской области Петра Сумина, сокращение госзаказа, который составляет около 40 процентов от общего производства УралАЗа, чревато социальным взрывом в Миассе и ростом напряженности во всей области.
Как отреагирует на неожиданную PR-кампанию в поддержку «Урала» Минобороны, пока неясно. Преимущества же и недостатки и миасского, и камского автомобилей известны не только военным. Если КАМАЗ характеризуется большей степенью комфортности, то «Урал» легче в ремонте и надежнее в эксплуатации. В армии «Уралы» действительно любят: они хорошо зарекомендовали себя во всех последних военных операциях. Но даже специалисты миасского автозавода недоумевают: «Уралы» и КАМАЗы в военной комплектации – это разные машины с разными задачами, как их можно сравнивать?
«Наш автомобиль изначально предназначался для перевозки личного состава и грузов в условиях боевых действий, это «грузовик переднего края, – объясняет главный конструктор по спецпроектам автозавода «Урал» Валерий Дмитриев. – Таковым он и остается до сих пор: бронированный вариант, улучшенная проходимость и ремонтопригодность за счет некоторого снижения скорости и комфорта. Задача же КАМАЗа – перевозки в тылу, максимум до второго эшелона войск. Спору нет, с ними он справляется. Каждому свое!»