Комментарии к публикации «Лена Колесникова, председатель исполкома Конгресса татар Челябинской области: «Лена по-арабски означает “восточная”...»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ134
7 дек 2009 в 10:45

Лена- прекрасный пример для подражания всем бизнес-леди Челябинска. И успешный бизнес, и прекрасная семья. Уверена,что все многое из того достиг холдинг "ПЛАТИНА" благодаря мудрости и вдохновению Лены. Глядя на успешного мужчину- всегда ищите Женщину, которая его вдохновила на Успех! Новых свершений, вам Колесниковы! Юлия Петрова (однокашница)

клиент классики
7 дек 2009 в 13:56

интервью понравилось.лена,вы держитесь молодцом!на провокации корреспондента не попались.желаю вам и дальше так держать! P.S. только про бизнес не забывайте,а то я как клиент классики боюсь пострадать если общественная работа будет у вас отнимать слишком много времени

7 дек 2009 в 14:07

Лена, а вы в театр чтз ходите? ;))

Танзиля
7 дек 2009 в 14:31

Лена Рафиковна на самом деле успешный руководитель, достаточно строгий, но с пониманием. Работала в ее компании... Как руководитель ничего не пропускает без внимания, всегда в курсе всех дел...Думаю Конгрессу , новому исполкому, придется непросто- надо будет напрягаться, не просто болтовней заниматься с высоких трибун, а работать в поте лица, иначе зачем нам такой Исполком...Да, Колесникова и не позволит дурака валять. Думаю, что в скором времени эта организация заявит о себе громко! Успехов вам, Лена Рафиковна!

БАА
7 дек 2009 в 16:41

Лен! реально молодец, все у тебя получается!

Регент
7 дек 2009 в 21:24

Реально, рад за барышню! Сразу видно люди с 80-oй школы правильным путем идут, вот сейчас татарами порулят! Вот не стыдно за выпускников "восмедесятки", много авторитетных и уважаемых челов путевку в жизнь получили благодаря этой богодельне!

Рабига
8 дек 2009 в 09:59

Согласна , нужно возродить интерес к татарской культуре, языку , письменности. Думаю есть интерес у многих , особенно у тех у кого нет возможности общаться на татарском дома , на работе. Нет телепередач, газет , журналов. Многие не знают своей истории. В межнациональных браках дети не знают языка. Хорошо ,если Ваша работа , Лена будет вестись именно в этом ключе .Есть некоторые пожелания.

Владимир
8 дек 2009 в 11:17

Мне кажется здесь какое-то слишком большое значение уделяется этой культуре. Газеты, журналы на татарском - вы что бредите?

Евгений
8 дек 2009 в 16:27

Лена, добрый день! Рад, что есть такая организация и надеюсь, что Вы многое сделаете для нашего народа. Как раз в тот день, когда проходил Конгресс, искал в Челябинске самоучитель татарского языка. Услышал о Вас и понял - я не одинок! Мне 30 и так получилось, что я не знаю родного языка, а сейчас возвращаюсь к своим татарским корням. В нашем городе много таких, как я и многие мои близкие и просто знакомые люди сожалеют, что не владеют родной речью. Желающие узнать татарский язык могут найти в интернете и учебники, и аудиоприложения (в городских книжных магазинах ничего нет...), но язык нужен для живого общения и сам я не узнаю его так, как мог бы узнать учась у носителей языка. Уверен, что сотни людей (включая меня) будут благодарны Вам, если в нашем городе и области будет возможным организовать курсы для желающих узнать родную речь и школы для детей, чьи родители хотят, чтобы родная культура не была забыта. С уважением, Евгений.

Григорий
8 дек 2009 в 22:21

Интересно, а сколько вы домов для бездомных построили, какую помощь инвалидам оказали, сколько приютов для сирот профинансировали, скольким старикам безвозмездно лекарств раздали?

солласен с Владимиром
8 дек 2009 в 22:27

действительно, бред какой-то. и так арабы-мусульмане уже всю Европу захватили, посмотрите какие они погромы устраивают во Франции, в Англии (пустили европейцы на свою голову, теперь не знают куда деваться от этой напасти), так теперь и до в России эта пропоганда началась. сейчас будут еще с русскими бороться за свои права. так скоро нас погонят отсюда, как в Казахстане и других республиках гоняют русских. не к добру эти течения...

9 дек 2009 в 09:40

Мы живём в многонациональной стране и имеем право на сохранение своей культуры и языка. С русскими бороться никто не собирается. Мои русские друзья меня поддерживают в том, что я пою на татарском языке, осваиваю национальные танцы. Русским тоже не мешало бы заботиться о сохранении своей культуры. Мало кто из молодёжи говорит на русском нормальном языке, всё какой-то албанский, мат и другая речь с применением слов-паразитов. А полная, абсолютная ассимиляция и глобализация приведет лишь к обеднению мирового культурного наследия.

Евгений
9 дек 2009 в 09:58

О бездомных и инвалидах должно заботиться государство. Что касается России, я тут родился и во мне течёт кровь разных народов, в том числе и русского. За всю жизнь ни разу не сталкивался с тем, чтобы в нашей стране унижали русских. Однако, можно часто услышать оскорбления в адрес татар, китайцев, негров и многих других. Когда я это слышу и вижу - мне, как русскому человеку, стыдно, а как татарину - неприятно. Во многом именно негативное отношение к татарам со стороны многих людей заставило меня многое пересмотреть, повернуться лицом к родным татарским корням. Будь это легко и просто - я сам бы с удовольствием уехал в Казань. Изрядно надоело терпеть ничем не обоснованный российский национализм. Видимо, многие забывают о том, что в России кроме русских живёт ещё больше сотни народов и попытки лишить нас возможности изучать родной язык и культуру не добавят людям тепла и понимания. То, что мы, как народ, храним уважение к своим предкам, родной культуре и себе - наше конституционное право. Плохо, что многих в России это раздражает.

Сергей
9 дек 2009 в 11:05

А собственно Татарстан и так живет как Государство в Государстве и не особенно то слушает указания руководителей страны, была бы возможность отделились бы от России, и помоему там такие попытки уже были. Так что вопрос не в национализме, в России дружелюбны ко всем нациям, а вот если мы в гости приедем - не важно Казахстан это или Татарстан, то вот отношение извините чувствуется...

Евгений
9 дек 2009 в 12:40

О Казахстане ничего не могу сказать, а в Татарстане сколько раз бывал - всегда встречают тепло, вне зависимости от того, кто Вы. Высокие посты там занимают как русские, так и татары, никто никого не ущемляет. Рядом стоят церкви и мечети. Действительно толерантная республика. Ну а сплетни всегда будут придумывать и распространять. Что касается российского дружелюбия - почитайте, хотя бы, что написано на домах в Ленинском районе... Представьте себе, может ли президентом России стать, например, негр? Послушайте в новостях, как при любом ЧП находится "чеченский след". Вряд ли люди будут это делать, чтобы вызвать преследования на себя и свой народ... Это дружелюбие?...

Георгич
9 дек 2009 в 14:22

Тон комментариев уже показывает, насколько деликатна данная тема. Мудрее всех сазал только Кот-Леопольд: "Ребята! Давайте жить дружно!"

9 дек 2009 в 14:39

Уважаемые посетители сайта! Если у Вас возникли предложения или замечания по работе Конгресса татар Челябинской области Вы можете связаться с нами, отправив своё письмо на наш электронный адрес: congresstatar74@rambler.ru

Григорий
9 дек 2009 в 21:39

Уважаемые татары и башкиры и казахи другие народы исламского вероисповедания, мой вопрос направлен не вам, а в адрес не безызвестной в городе семьи Колесниковых. Что они при их миллиардах сделали для обездоленных, независимо от их национальной принадлежности, людей? Надеюсь модераторы пропустят этот неудобный вопрос.

Неженатый
9 дек 2009 в 23:47

Теперь точно женюсь только на татарке

Chaser.
10 дек 2009 в 08:04

Вопросы популяризации культуры национальных меньшинств в многонациональной стране не должны превращаться в пиар-акции. Не нужно их выпячивать, выносить напоказ на широкую публику, создавать нездоровый ажиотаж. Нужно их решать в рабочем порядке, тихо и спокойно.Потому, что принадлежность человека к той или иной национальности-не его заслуга, а потому не должна быть предметом какой-то гордости, осознанием превосходства и т.п.

Лилия
10 дек 2009 в 10:09

Чем старше становишься, тем чаще чувствуешь тягу к своим национальным корням. Мой муж тоже русский, мы уже вместе 26 лет, у нас трое детей, которые конечно же не знают моего родного языка, сейчас мне это уже обидно,традиции сохранились только у старших моих родственников.Сама я очень люблю свой язык, песни, танцы - как бальзам на душу. Хотелось бы как-то тоже приобщиться к такому делу. Лена, я Вам желаю успехов, здоровья семье, и ... так держать!

Long Vehicle
10 дек 2009 в 10:50

Я очень уважительно отношусь ко всем национальностям, населяющим нашу страну, никогда слова дурного даже не подумаю, не делю людей по национальностям. Но недружелюбность и желание жить обособленно от этих же национальностей ощущается реально. Достаточно посмотреть канал ТНВ внимательно. Чего стоит только попытка Минтимера Шаймиева ввести латиницу. Этот фокус считаю ни чем иным как попыткой сделать первый шаг к сепаратизму.

10 дек 2009 в 12:27

Одно из глубочайших заблуждений - башкиры коренной народ на Урале, мол названия посмотрите. "Коренных" народов было много, а то, что отличительной особенностью последнего коренного народа - русских - была способность не истреблять и переименовывать предыдущего "коренного" жителя, а привлекать его к совместной стройке великой империи, так это большое чудо, называемое Россией.

Русская
10 дек 2009 в 13:49

У нас с мужем есть друзья, уже на протяжении 28 лет. Он - немец,а она - татарка. И вот что интересно : на нашу,православную Пасху именно они,а не мы, пекут куличи и красят яйца...а я,например, с удовольствием слушаю татарские песни... а дети наши учатся в немецкой гимназии... Может,для кого-то это прозвучит странно, но все мы счастливы!!! И счастье наше если от чего и зависит, то уж точно не от национальности! Вообще, этот акцент на национальность по меньшей мере непонятен,поскольку мы живем в многонациональной стране с многими культурами и на мой взгляд было бы правильно уважать и изучать культуры разных народов.... вот есть же в Чикаго Церковь всех религий.... почему бы нам не построить такую??? Мы все должны объедитяться, а не разделяться по национальному признаку.

Тоже русский
10 дек 2009 в 16:17

Мне кажется некоторые так углубились в дискуссию, что реплики далеки от темы, а от некоторых какой-то маразматической ересью несет, уж простите.

10 дек 2009 в 16:46

почему Лена с нами не общается! а то как то общение в одну сторону!

to Long Vehicle
10 дек 2009 в 20:20

Латиница использовалась в татарском языке до революции, потом насильно был переход на кириллицу. А по-поводу недружелюбности - это ответ на русский национализм, с которым сталкиваются люди других национальностей.

GSM
10 дек 2009 в 22:24

Лена Рафиковна, очень рады за Вас! С Аллахом! У Вас все получится! Здоровья и семейного благополучия!

Людмила
11 дек 2009 в 11:48

А какое место занимают крещённые татары в вашем Конгрессе? Они ведь тоже есть. Или они уже не татары? То есть у вас объединение не по национальному, а по религиозному признаку? Почему вы взаимодействуете только с муфтиями и получаете их благославление? Где христианские священники? А имеет ли право татарин быть атеистом?

Гость
11 дек 2009 в 12:26

То Евгений. Женя, Вы уже мальчик взрослый и пора бы понять, что в рамках одного государства и доминирующей нации не может быть отдельно взятой "толерантной республики". И если в этом и есть чья-то заслуга, то, конечно же, не татар, а прежде всего той нации, чья соборность и является гарантией этой самой пресловутой "толерантности". Сейчас стало модно с полжизни становится вдруг евреем, татарином или ещё кем-то, но реальность такова, что всё более актуальным становится вопрос деления страны на административные районы не по национальному признаку, а исключительно по экономическим соображениям. И вот это и есть толерантность в том виде, в котором она требуется людям, стремящимся к миру и взаимопониманию. А ваши разговоры за культурные корни в конце концов приведут к в лучшем случае к самому заурядному мордобою, а в перспективе к войне.

Георгич
11 дек 2009 в 12:47

Уважаемая "Русская". Согласен с Вами, что необходимо объединяться, и в первую очередь для того, что бы происходило взаимообогащение разных национальных культур. При этом каждый не должен отказываться от своей самобытности. Поэтому "Церковь всех религий", по-моему то же самое, что блюдо всех кухонь.

Дядя
11 дек 2009 в 13:29

Считаю татарином,таджиком или чукчей ты родился-заслуги твоей в этом нет,молись кому хочеш,развивай свою культуру-пожалуйста,только не мешай другим.Притеснений по национальному признаку у нас нет,и вообще одна из самых больших ошибок коммунистов-создание национальных республик...будь ты кем хочеш,но любые идеи национального превосходства или ревизия территориальной целостности должны самым ЖЕСТОКИМ образом пресекаться...

Гость
11 дек 2009 в 14:41

ТО МФ. О толерантности. Поживи хотя бы по неделе в Грозном и Казани, думаю что появятся иные соображения. По поводу территориального деления по экономическим принципам взамен существующего - это привет Бзежинскому.

Гость
11 дек 2009 в 15:43

То ЧС Мировозрение - как результат недельной жизни в определённой местности - это мировозрения флага на бане. Территориальное деление - это м.б. привет и Бзежинскому, а может и самому Господу Богу, если верить лидерам всех конфессий, в один голос убеждающих своих прихожан, что де Бог (он же Аллах) -ЕДИН, а стало быть ОН ничего не ведает о национальностях. А проявлять свою культуру в виде плясок под балалайку или песен под дудочку можно в любой области, причём с одинаковым успехом. Впрочем, Вы можете и грести навстречу течению и записаться хош бы и в австралийские аборигены, куда ж мы без толерантности-то...

Олег
11 дек 2009 в 15:45

2"Дядя" Полностью согласен с этим: "Считаю татарином,таджиком или чукчей ты родился-заслуги твоей в этом нет,молись кому хочеш,развивай свою культуру-пожалуйста,только не мешай другим." Среди любой нации есть свои инвалиды, в каждой нации можно найти расиста, который будет считать свою нацию "правильной" и избивать ребёнка "неправильной" нации. Будь ты хоть кем, только не мешай жить другим. Можеш развивать культуру предков, но не будь инвалидом.

Похороненный дух
12 дек 2009 в 17:02

поинтересуйтесь у настоящих истинных татар какой национализм идет в Кунашкском районе в настоящее время скоро мы потеряем там последних оставшихся татар даже в исполком попали башкиры.покажите хоть одного татарина который участвовал на курултае а на конгрессе татар 30 - 40 процентов они мешали конгрессу не давая слушать гостей из татарстана

мама
13 дек 2009 в 12:34

Уважаемая Лена Рафиковна. Обращаюсь к Вам к руководителю аптек "Классика". Насколько реально установить пандус на входе в аптеку по адресу: г.Челябинск, ул. Гагарина, 6? Очень неудобно заходить с детской коляской за памперсами и питанием(((. Вам, как маме троих детей должен быть понятен мой вопрос. Спасибо.

Сажида
13 дек 2009 в 17:38

А я вот хочу русской быть! Не хочу башкиркой! Вот поэтому меня прошу величать САШЕЙ!!

Возглас
13 дек 2009 в 19:16

Где можно прочитать , узнать о целях и задачах конгресса татар? Что это вообще для кого создана и какова ее деятельность, Я как татарка , читающая газеты , и т.д.впервые услышала о существовании конгресса. Я думаю , что я не одна не в курсе. Как освещалась и будет освещаться его работа ? Прошло насколько дней, ничего не изменилось , а дискуссия разгорелась нешуточная , где мнение членов конгресса?

Евгений
14 дек 2009 в 09:51

Уважаемые соотечественники, будьте терпимее! Дорогие татары, не забывайте свой прекрасный язык и культуру!

Роза
14 дек 2009 в 10:43

Лена Рафиковна! Очень приятно видеть такую молодую, красивую, обаятельную и деловую женщину лидером конгресса татар!! Пусть работа нашего конгресс станет образцовой для других общественных организаций.Желаю Вам поддержки единомышленников,здоровья Вам и вашим близким!

Равиль Мажитов
14 дек 2009 в 22:12

Лена Рафиковна!!! Вы МОЛОДЕЦ, как бы там не подкалывал Этот репортер, со своими вопросами.

akchurinff
16 дек 2009 в 12:35

Уважаемые миллэттэшлэр! Отрадно видеть что национальное самосознание, стремление сохранить свою культуру, историю среди татарского населения области имеет прочную основу. Хотелось бы чтобы Конгресс татар имел объединяющую роль для всех мусульман в области для благих дел как для самих татар, так и для представителей других национальностей.

21 дек 2009 в 12:56

Уважаемые посетители сайта! Благодарим Вас за комментарии и проявленный интерес к этой теме. Областная общественная организация Конгресс татар Челябинской области работает уже в течение 10 лет. Основная задача, которая стоит перед конгрессом - это сохранение и развитие национально-культурного наследия, возрождение языка, народных традиций и обычаев. Конгресс татар проводит такие крупные мероприятия областного значения, как Сабантуй, фестивали, олимпиады по татарскому языку и литературе, презентации книг и выставок, благотворительные концерты по поводу крупных религиозных праздников. План мероприятий на 2010 год сейчас находится в разработке. Также в разработке находится сайт Конгресса татар Челябинской области. С открытием сайта пользователям интернета будет доступна информация о Конгрессе татар и его работе. Приём посетителей Конгресса татар Челябинской области ведётся по будням (пн., ср., чет., пт.) с 15:00 до 17:00. Офис находится по адресу г. Челябинск, ул. Смирных, 7а, телефон 729-32-76, 729-32-78. Свои предложения и замечания по работе Конгресса вы можете отправить на наш электронный адрес: congresstatar74@rambler.ru. Также все желающие могут принять участие в организации мероприятий, проводимых Конгрессом. Для этого свяжитесь с нами по телефону или по электронной почте.

23 дек 2009 в 00:31

Сажиде. А что от того, что Вы будете русской, а не башкиркой, Вы станете счастливее?

Людмиле Мухе
23 дек 2009 в 17:37

Коли Сажида так ответственно говорит,значит у неё есть для этого весомые основания.Это её право и её выбор.Вам-то самой что от этого-хуже или лучше станет?

Гость
25 дек 2009 в 13:08

Евгений: «А сколько миллионов талантливых людей уехало и уезжает из России в Европу и Штаты. Может, из-за того, что тут РАЙ? Многие едут на заработки и из России. Возвращаются назад с хорошими по нашим меркам деньгами. Республик было 15. К нам едут из 2-х - 3-х.» Вы уверены, что всё ещё в теме? Мы говорим про миграцию, обусловленную национальными притеснениями, а Вы вдруг сюда плетёте про деньги. Евгений: «А об отношении к жителям экономически менее успешных бывших республик можно сделать вывод, посмотрев ТНТ (для тех, кто лично не сталкивается)». Посмотрите на фамилии авторов упомянутых передач. Русских в удельном отношении меньшинство. Впрочем, это не важно. Формат этого канала, содранный из Рая (Америка) считается помоечным. Не смотрите. Евгений: «…Азербайджане и Грузии уровень жизни не ниже и никто сюда не рвётся». И снова Вы не контролируете тему разговора. Желающие жить в России из этих стран (коренных жителей) больше чем достаточно, но обратного явления не существует: русские и российские жить в упомянутые страны не переезжают. Более того, русским в этих странах жить не комфортно (очень мягко, во имя дружбы с этими народами).

Гость
25 дек 2009 в 13:09

Евгений: «Это имперское сознание, уважаемый. Нам с 1 класса забивают этим мозги». Снова мимо. Не о какой империи с насильственным сожительством с упомянутыми государствами я не призывал. Но у меня тоже аналогичное убеждение в отношении ваших мозгов. Евгений: «На этом сайте, в принципе, люди говорят о сохранении своей родной культуры. Это само по себе людей выводит из себя. Вот такие вы и есть, дружелюбные товарищи». Не одно из высказываний здешних «людей» не призывает восстанавливать русскую культуру, хотя никто не будет отрицать, что она уничтожается наряду с остальными нацкультурами. Вы обратили внимание на этот факт? Ваши высказывания про культуру выражено агрессивны и носят характер претензии к русской нации. Это не справедливо в отношении этого народа.

:-))
16 янв 2010 в 13:34

Ни кто не видел,куда МФ пропал??? На лечении возможно???

rojer+barber
19 янв 2010 в 16:07

Здесь тусовался http://chelyabinsk.ru/social/255736.html?p=last#comment686975

Р.Т.
21 апр 2010 в 11:30

Лена - надо активнее работать ,ибо не только в мечетях будут топтать нашу честь.....