На повороте ЧМК устроили «темную»

Подземный переход под новой транспортной развязкой на остановке «Улица Черкасская» в Челябинске люди стараются миновать побыстрее. Бегом-бегом-бегом эту сотню метров в бетонном туннеле. Потому что страшно, аж жуть...

Поделиться

Поделиться

Подземный переход под новой транспортной развязкой на остановке «Улица Черкасская» в Челябинске люди стараются миновать побыстрее. Бегом-бегом-бегом эту сотню метров в бетонном туннеле. Потому что страшно, аж жуть...

Добро пожаловать в диггеры!

Даже ушлые южные гости города, обладающие способностью оккупировать и приспособить для торговли любое свободное пространство, с наступлением сумерек быстро пакуют в баулы свои кофточки, солнечные очки и якобы лицензионные DVD-диски. И на ступеньках спусков в подземный переход остаются лишь столы-верстаки, без товара выглядящие весьма жалко. Даже, можно сказать, сиротливо.

Нет, в подземном переходе под новенькой двухуровневой развязкой не завелся зловещий призрак. И ожившие мертвецы не бродят по его просторам, и даже банальный сексуальный маньяк не караулит на ступеньках неосторожную жертву. Здесь просто темно. Начиная по зимнему времени часов с четырех пополудни, в переходе становится все более неуютно. К пяти часам прохожие преодолевают его стремительными перебежками от одного светлого пятна – выхода на очередную остановку общественного транспорта – к другому.

Подсвечивай, не подсвечивай фонариком – все равно спина впереди идущего или удивленное лицо встречного пешехода выныривают из темноты внезапно. Так что втайне мечтаешь об осиновых кольях, серебряных пулях и прочем-разном из арсенала борьбы с нечистой силой. А из-за скользкого пола из перехода легко можно выйти весьма нечистым.

Преодолевать темноту предпочитают по середине тоннеля – у стен легко наткнуться на брошенные торговые лотки. А поскольку пешеходы в отличие от автомобилистов не так точно соблюдают правила правостороннего движения, то «в лобовую» в переходе встречаются регулярно. И даже фонарик не гарантия от столкновения.

Когда я пересчитывал ступеньки спуска с трамвайной остановки последний раз, снизу из «черной-черной дыры» раздалась бодрая, энергичная фраза, еще более энергичный «шмяк!», а потом нечто членораздельное: «Браток, к стене прижмись, а то затопчешь!» Поспешить на помощь упавшему ни мне, ни двум дамам-попутчицам и в голову не пришло: найди его в чернильно-черном пространстве!

«Сколько можно без света сидеть? – с сильным акцентом возмущался полусотней метров дальше припоздавший торговец. – Стоит женщина, диски продает, да! Пробегает шпана, да?! И нэт никаких дисков! Уже который месяц – как кроты!»

Это горячий южный купец, положим, преувеличивает: свет пропал из перехода в конце декабря. Прошел-то едва месяц! И, кстати, за исключением поскользнувшихся на ступенях, пешеходы соглашаются: предназначенный для безопасного пересечения транспортной магистрали туннель действительно безопасен. Даже местный криминалитет, судя по сведениям местной же милиции в лице наряда ППС, в переход не суется: темнота, конечно, друг экспроприаторов, но уж больно она... темная. Словом, ходи осторожно, на ощупь – и доберешься до цели целым, невредимым и с ощущением очень важного и удачно выполненного дела.

Детектив по телефону

Поделиться

Но все-таки, согласитесь, странное дело – отсутствие освещения не в заштатном закоулке, а в месте с огромным пешеходным трафиком. Вокруг точек входа в подземный переход – бездна привлекательного для горожан. Строительный и вещевой рынки, торговые комплексы (да взять хоть тот же гипермаркет «КС» – от трамвая путь к нему лежит тоже под землей)...

Словом, народ ходит, потому что ему надо где-то ходить. Попутно тихим, незлобивым словом поминая тех, кому, по народному мнению, надлежит заботиться о комфортном преодолении «черной дыры» районного масштаба.

А кто в самом деле отвечает за состояние подземного перехода? В первую очередь, в голову приходят районные власти. Но заместитель главы Курчатовского района по вопросам коммунального хозяйства, благоустройства и землепользования Ирина Подивилова отправила меня в городскую инстанцию: переход, мол, как и вся развязка, на баланс района не передан, им должны заниматься в мэрии.

Следующее звено цепочки – начальник референтуры вице-мэра по транспорту и дорожному строительству Инна Шатохина – отправила меня еще дальше.

«Строительством транспортной развязки и подземного пешеходного перехода в районе улицы Черкасской занималось муниципальное предприятие "Челябинскметротрансстрой", – сообщила Инна Владимировна. – Так что по вопросам благоустройства перехода логично обращаться к ним».

Заместитель директора Челябинскметротрансстроя Дмитрий Масалов постарался объяснить ситуацию максимально подробно. Но и его предприятие не оказалось крайним в цепочке.

«Инфраструктура подземного перехода готова на 100%, – заверил Дмитрий Игоревич. – В этом легко убедиться, порасспросив граждан: до конца декабря свет в переходе был! Однако потом возникли непредвиденные сложности. Питание перехода обеспечивает Челябинская электросетевая компания, начальным поставщиком – через пять подстанций! – выступает Челябэнерго. И вот на одной из этих трансформаторных подстанций кто-то повернул рубильник, отрезав переход от света!»

По словам Дмитрия Масалова, виновный в диггерских опытах челябинцев уже найден. Подстанция с тем самым злополучным рубильником, как выяснили в городском УВД, принадлежит ЗАО «Трансавто». Милиция провела проверку, обратилась в прокуратуру, и теперь все упирается в ожидание реакции надзорного органа.

«"Трансавто" отключением питания перехода нарушает постановление правительства РФ о недопустимости нарушения электроснабжения, – считает Дмитрий Масалов. – По этому поводу прокуратура получила уже два заявления – от Челябинской электросетевой компании и администрации Курчатовского района. Так что, как только прокуратура даст добро, милиционеры и энергетики войдут на нужную подстанцию и восстановят электропитание!»

Увы, мнение сотрудников ЗАО «Трансавто» и лично генерального директора компании Игоря Качана по поводу несанкционированного отключения важного объекта узнать не удалось: транспортники, похоже, перешли в режим глухого «радиомолчания». Иначе, подозреваю, материал можно было бы продолжить. Ведь искать виноватых в России – самое увлекательное и безнадежное дело. А участникам «переходного трафика» остается только ждать и мысленно поторапливать прокуратуру.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter