25 февраля четверг
СЕЙЧАС -25°С

Метро в ожидании приговора

Челябинские власти одобрили архитектурный проект пяти станций первой очереди метрополитена. 23 июня на градостроительном совете главный архитектор Метрогипротранса представил коллегам и муниципальным чиновникам образ будущего метро. Между тем региональные

Поделиться

Поделиться

Челябинские власти одобрили архитектурный проектпяти станций первой очереди метрополитена. 23 июня на градостроительном советеглавный архитектор Метрогипротранса представил коллегам и муниципальнымчиновникам образ будущей подземки. Между тем региональные власти всерьеззадумались о судьбе стратегически важного объекта: достроить его илизаконсервировать. Поэтому, как бы ни был красив дизайн станций челябинскогометрополитена, насущные финансовые проблемы могут перевесить туманныеперспективы. Как сообщил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов,окончательное решение о судьбе метро будет принято губернатором в течениемесяца.

23 июня наградсовете в Челябинске Николай Шумаков пылко защищал свой проект и в концеконцов убедил муниципальные власти и коллег в необходимости воплощения его вжизнь. Участники градсовета задали некоторые уточняющие вопросы и утвердилиархитектурный проект пяти станций. «Красиво нарисовано, было бы здорово, еслибы в Челябинске появилось метро в таком виде, – признается Сергей Давыдов. –Работа выполнена профессионально: представлены технологичные и практичныеобъекты. Они, несомненно, украсят Челябинск. Но есть другая сторона медали: какэто все построить? Где взять деньги на завершение метро?»

Челябинскийметрополитен строят уже 18 лет, за это время было потрачено 12 миллиардоврублей. По словам Сергея Давыдова, на окончание строительства первой очередитребуется еще 25 миллиардов рублей. Сити-менеджер подчеркивает, что ни вгородском, ни в областном бюджете таких денег нет, а из федеральной казны в этомгоду не перечислено на эти работы ни копейки.

В настоящеевремя вопрос завершения или продолжения строительства челябинскогометрополитена рассматривает специальная комиссия при министерствепромышленности Челябинской области. Эксперты в области строительства метропобывали на объекте, теперь экономисты просчитывают возможные варианты развитиясобытий.

«Как бы горькони было, может оказаться так, что на какое-то время строительство метро будетзаконсервировано, – говорит Сергей Давыдов. – Мы должны быть реалистами иисходить из возможностей городского и областного бюджетов. Не стоит забывать,что есть и другие проблемы – социальные, городские, – которые надо решать впервую очередь. Если метро начнет функционировать, его надо будет содержать.Метрополитен в том объеме, в котором его строят, для города будет убыточным. Выже видите, сейчас нам трудно содержать городской пассажирский транспорт:дотации исчисляются сотнями миллионов рублей, которые могли бы быть направленына более близкие и понятные людям цели».

Заместительглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников уверен, чтонеобходимо все-таки довести проект до конца. «Даже в условиях ограниченногофинансирования правильнее двигаться медленно, нежели вести разговоры оконсервации, – поясняет он. – Все равно любой шаг потребует средств, так лучшеих направлять на стройку, а не на ее сворачивание».

Фото: Фото из архива Chelyabinsk.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...