Интересно, что именно ненавистники праздника вкладывают в понятия "влюблённые", "любовь", "семья", "верность", "семейные ценности"? Может, всё дело в разнице восприятия этих понятий православными и их оппонентами? Ну, или организаторами праздника и теми, кто против него? Хотя, скорее всего, дело даже не в разнице. Дело в том, что некоторых это действо жутко раздражает. По разным причинам. ;-)))
Как может раздражать что-то скучное? Как можно ненавидеть "праздник", на котором выступавших было едва ли не больше, чем зрителей? Даже раздавальщики ромашек посидели на бордюре, сняли свои накидочки да и отправились восвояси. Как говорится, замах на рубль - удар на копейку. Но если вам хочется почесать языком, можете рассказать о "семейных ценностях" и "любви" по-православному.
Я правильно понимаю, что инакомыслящим рекомендуется вкладывать в вышеперечисленные понятия тот смысЕл, что приведен в легенде о Святых Петре и Февронье? Иными словами, именовать брак по расчету семьей, тщеславие любовью, а обман семейными ценностями?
И уж тем паче я не ошибусь, когда предположу, что всем истинно верующим православным рекомендуется следовать примеру Святой Февронии в нелегком деле охомутания достойного мужа.)) Святое дело, аднака!)
Я правильно понимаю, что инакомыслящим рекомендуется вкладывать в вышеперечисленные понятия тот смысЕл, что приведен в легенде о Святых Петре и Февронье? Иными словами, именовать брак по расчету семьей, тщеславие любовью, а обман семейными ценностями?
И уж тем паче я не ошибусь, когда предположу, что всем истинно верующим православным рекомендуется следовать примеру Святой Февронии в нелегком деле охомутания достойного мужа.)) Святое дело, аднака!)
Декарх, так я ж и говорю, что всё дело в значениях. Вы ещё раз это продемонстрировали. Тешьте дальше "свою" инакомысленность. Я-то, честно, говоря, всегда думал, что инакомыслие не ограничивается перевиранием. Но Вам, как гению инакомыслия, конечно виднее. :-)))
Кстати, а в чём расчёт-то? Выйти замуж за младшего, то есть не имеющего практически никаких шансов на престол, княжеского сына вместо того, чтобы выйти замуж за крепкого и небедного крестьянина? Вы, похоже, плохо знакомы с русским периодом истории: материальное благосостояние княжеского дома и крестьянского двора мало чем различались. Потом - отправиться с мужем в изгнание. Кто такие были изгои в тогдашнем обществе Вы, видимо, тоже не знаете. Далее - по пунктам. И... Как и обещал. Не комментирую. :-)))
454080, я не знаю, как можно. Но, судя по разглагольствованиям, видимо, можно. Сам-то я на Алом поле не был. Потому как неинтересно и скучно. А чесать языком я предпочитаю по темам, которые мне интересны. Судя по Вашему ответу, Вы и сами не знаете, что же оппоненты праздника вкладывают в понятие "любовь" и "семейные ценности". :-)))
Я правильно понимаю, что инакомыслящим рекомендуется вкладывать в вышеперечисленные понятия тот смысЕл, что приведен в легенде о Святых Петре и Февронье? Иными словами, именовать брак по расчету семьей, тщеславие любовью, а обман семейными ценностями?
И уж тем паче я не ошибусь, когда предположу, что всем истинно верующим православным рекомендуется следовать примеру Святой Февронии в нелегком деле охомутания достойного мужа.)) Святое дело, аднака!)
Декарх, так я ж и говорю, что всё дело в значениях. Вы ещё раз это продемонстрировали. Тешьте дальше "свою" инакомысленность. Я-то, честно, говоря, всегда думал, что инакомыслие не ограничивается перевиранием. Но Вам, как гению инакомыслия, конечно виднее. :-)))
Кстати, а в чём расчёт-то? Выйти замуж за младшего, то есть не имеющего практически никаких шансов на престол, княжеского сына вместо того, чтобы выйти замуж за крепкого и небедного крестьянина? Вы, похоже, плохо знакомы с русским периодом истории: материальное благосостояние княжеского дома и крестьянского двора мало чем различались. Потом - отправиться с мужем в изгнание. Кто такие были изгои в тогдашнем обществе Вы, видимо, тоже не знаете. Далее - по пунктам. И... Как и обещал. Не комментирую. :-)))
454080, я не знаю, как можно. Но, судя по разглагольствованиям, видимо, можно. Сам-то я на Алом поле не был. Потому как неинтересно и скучно. А чесать языком я предпочитаю по темам, которые мне интересны. Судя по Вашему ответу, Вы и сами не знаете, что же оппоненты праздника вкладывают в понятие "любовь" и "семейные ценности". :-)))
Судя по "идеалу православной семьи", к которому вы так привязались - да, не знаю, можете просветить :-) Просто у "оппонентов" идеалы меняются в зависимости от текущего момента.
А в остальном мы, оказывается, совпадаем. Только вы заранее знали, что будет неинтересно и скучно, а я убедился лично - и нечего тут выдумывать какие-то ненависть и раздражение.
Судя по "идеалу православной семьи", к которому вы так привязались - да, не знаю, можете просветить :-) Просто у "оппонентов" идеалы меняются в зависимости от текущего момента.
А в остальном мы, оказывается, совпадаем. Только вы заранее знали, что будет неинтересно и скучно, а я убедился лично - и нечего тут выдумывать какие-то ненависть и раздражение.
Уважаемый, можно подумать, мы с Вами тут в одиночку общаемся, что Вы всё на свой счёт принимаете. :-)))
На мой личный взгляд, свв. Пётр и Феврония - это, наверное, всё-таки идеал верности и пример того, как в православной семье должны относиться друг к другу супруги.
Но это - на мой лично взгляд. Возможно, у супруги президента иное мнение по этому поводу. :-)
Да нет, не совсем так. Я не заранее знал. Мне, в принципе, все празднования и народные гуляния скучны и неинтересны. :-)
Декарх, так я ж и говорю, что всё дело в значениях. Вы ещё раз это продемонстрировали. Тешьте дальше "свою" инакомысленность. Я-то, честно, говоря, всегда думал, что инакомыслие не ограничивается перевиранием. Но Вам, как гению инакомыслия, конечно виднее. :-)))
Кстати, а в чём расчёт-то? Выйти замуж за младшего, то есть не имеющего практически никаких шансов на престол, княжеского сына вместо того, чтобы выйти замуж за крепкого и небедного крестьянина? Вы, похоже, плохо знакомы с русским периодом истории: материальное благосостояние княжеского дома и крестьянского двора мало чем различались. Потом - отправиться с мужем в изгнание. Кто такие были изгои в тогдашнем обществе Вы, видимо, тоже не знаете. Далее - по пунктам. И... Как и обещал. Не комментирую. :-)))
454080, я не знаю, как можно. Но, судя по разглагольствованиям, видимо, можно. Сам-то я на Алом поле не был. Потому как неинтересно и скучно. А чесать языком я предпочитаю по темам, которые мне интересны. Судя по Вашему ответу, Вы и сами не знаете, что же оппоненты праздника вкладывают в понятие "любовь" и "семейные ценности". :-)))
Во-первых, где же это я переврал сие сказание? Скорее, раскрыл его изначальное значение, в последующем перевранное святой церковью.
Во-вторых, найдите в моем комменте хоть одно упоминание о материальных ценностях, пжалста. Я, кажется, четко и ясно написал - тщеславие. Князь остается князем даже без денег, а крестьянин останется крестьянином даже с тугой мошной.
И в изгнание бедолага князь отправился именно из-за своей женитьбы на незнатной девице. Бояре, панимашь, вынудили. А что ему оставалось делать? Выбор невелик - либо в изнание, либо развод. А разведется, сгниет заживо от струпьев - девица ясно ему продемонстрировала, что бывает, когда ее обманывают.)
Далее - по пунктам. Впрочем, Вы же их не откомментировали. И правильно сделали).
Во-первых, где же это я переврал сие сказание? Скорее, раскрыл его изначальное значение, в последующем перевранное святой церковью.
Во-вторых, найдите в моем комменте хоть одно упоминание о материальных ценностях, пжалста. Я, кажется, четко и ясно написал - тщеславие. Князь остается князем даже без денег, а крестьянин останется крестьянином даже с тугой мошной.
И в изгнание бедолага князь отправился именно из-за своей женитьбы на незнатной девице. Бояре, панимашь, вынудили. А что ему оставалось делать? Выбор невелик - либо в изнание, либо развод. А разведется, сгниет заживо от струпьев - девица ясно ему продемонстрировала, что бывает, когда ее обманывают.)
Далее - по пунктам. Впрочем, Вы же их не откомментировали. И правильно сделали).
Не много ли на себя берёте, пытаясь, не зная особенностей русского общества той поры раскрывать изначальное значение? Поэтому в Ваших мечтаниях каждая крестьянская девушка мечтала стать княгиней. Но эта посылка - ложная. Посему "летят" все Ваши дальнейшие выводы. Ибо проблемы "социального статуса" в традиционном обществе не существовало: крестьяне гордились своим званием и ролью в обществе не меньше, чем князья и бояре.
С разводом тоже всё не так просто. Его не предполагалось тогда, в принципе. И кстати, князь к тому времени был уже вылечен. Бояться было нечего. :-)))
Остальные пункты я комментировал в других сообщениях, но под этим же комментарием.
Могу лишь добавить, что в повести нигде не говорится, что Февронья влюбилась в князя с первого взгляда. А сказано лишь, что СУПРУГИ любили друг друга. Вы же пытаетесь сместить временные пласты: она хотела - поэтому сие не любовь, а тщеславие.
Уважаемый, можно подумать, мы с Вами тут в одиночку общаемся, что Вы всё на свой счёт принимаете. :-)))
На мой личный взгляд, свв. Пётр и Феврония - это, наверное, всё-таки идеал верности и пример того, как в православной семье должны относиться друг к другу супруги.
Но это - на мой лично взгляд. Возможно, у супруги президента иное мнение по этому поводу. :-)
Да нет, не совсем так. Я не заранее знал. Мне, в принципе, все празднования и народные гуляния скучны и неинтересны. :-)
Ну это пожалуйста: в православных семьях можете относиться друг к другу и так - лишь бы другим не навязывали.
Празднования всякие бывают. Очень симпатичный был прошлым летом, где были разные организации - не помню как назывался. Но вы должны помнить: там ещё православные сначала капризничали, но потом всё же пришли. Хорошее мероприятие - хотя бы потому, что каждый может найти что-то своё.
А на свой счёт - так кто ж вас разберёт. Смотрю: мне и минусов наставили, и какие-то неадекватные ответы пошли. У ваших единоверцев почему-то так принято: не похвалил - ненавидишь.
Не много ли на себя берёте, пытаясь, не зная особенностей русского общества той поры раскрывать изначальное значение? Поэтому в Ваших мечтаниях каждая крестьянская девушка мечтала стать княгиней. Но эта посылка - ложная. Посему "летят" все Ваши дальнейшие выводы. Ибо проблемы "социального статуса" в традиционном обществе не существовало: крестьяне гордились своим званием и ролью в обществе не меньше, чем князья и бояре.
С разводом тоже всё не так просто. Его не предполагалось тогда, в принципе. И кстати, князь к тому времени был уже вылечен. Бояться было нечего. :-)))
Остальные пункты я комментировал в других сообщениях, но под этим же комментарием.
Могу лишь добавить, что в повести нигде не говорится, что Февронья влюбилась в князя с первого взгляда. А сказано лишь, что СУПРУГИ любили друг друга. Вы же пытаетесь сместить временные пласты: она хотела - поэтому сие не любовь, а тщеславие.
Ну разумеется, все ложно. Видимо, именно потому, что крестьянская девушка Феврония гордилась своим званием и ролью в обществе, она и заставила при помощи шантажа князя жениться на ней.
И я еще понимаю, если бы она влюбилась в князя с первого взгляда, однако, как Вы справедливо заметили, в повести о любви незамужней девушки Февронии к холостому князю не сказано ровным счетом ничего.
Насчет развода, разумеется, в курсе. Существовал развод в те времена, хоть и был сложен и долог. И поводов для развода придумать и доказать при поддержке-то бояр можно было легко.
Но вот где уверенность, что житрая жена не предусмотрела подобного развития событий?
Князь очень хотел жить.))
Капитан команды «Фламенго» убил свою любовницу и скормил собакам. Вся Бразилия кипит от возмущения и обсуждает этот дикий случай. http://www.kp.ru/daily/24520/669000/
Что-то, господа-товарищи, не понять вас! Завезли из-за океана КАТОЛИЧЕСКИЙ праздник - день святого валентина, все довольны, все его празднуют и зазорным не считают (можно подумать Россия католическая страна). Ввели ПРАВОСЛАВНЫЙ, аналогичный... так исплевались практически 90% аудитории. Но ведь и Валентина того тоже убили, и он любил, но об этом ни кто и не задумывается, знай себе открытки шлют, сердечки. А здесь ох... смерть в праздник превратили! Странные люди.
Праздник стал поводом для религиозной розни.Зачем,не пойму, приплетать живших неизвесто когда ,по какой-то непонятной,с сомнительным толкованием легенде, людей?Семейный праздник нужен,т.к.именно семья-основной смысл жизни.Так давайте сделаем ДЕНЬ СЕМЬИ и ЛЮБВИ праздником во имя истинных жизненных ценностей,без ссылок на всяких там февроний.Что,мы сами не в состоянии понять,что без любви и ,как её итога,семьи жизнь не наполнена высочайшим смыслом.И праздник этот должен объединять ВСЕХ,без деления по партийному,национальному религиозному и др.признакам.А создание страны,где СЧАСЛИВАЯ СЕМЬЯ станет главной госудаственной ценностью, должно стать национальной идеей России,иначе грош цена всем нанотехнологиям.
Муромские святые Петр и Феврония были не только верными, любящими супругами, но и хорошими родителями. Их дочь Ирина вышла замуж за князя Юрьев-Польского. Как рассказывают Юрьев-Польские летописи, княгиня была мудрой, заботливой для своих подданных правительницей.
Спасибо всем.
Давно не читал такой интересной переписки.И смех и грех.
Не все потеряно для России,если в ней живут такие многогранные личности.
Я -искреннен.
Бог есть Любовь, так что же может быть выше этого?... Мусульманская любовь, а может иудейская?...
Аааа... православная , видимо. Господи, ну когда же людям надоест творить идолов?...
Вспоминаю случай с первым президентом, году помнится в 1996-1997. Привезли его на празднование Пасхи в храм Христа Спасителя. Понятно, обступили журналисты, подхалимы-комментаторы, дескать, Борис Николаевич как истинно православный, истинно верующий приехал на праздник и т.п. А истинно верующий возьми да скажи: поздравляю, панимашь, всех рассиян с рождеством Христовым. Ну попЫ понятно, попытались исправить положение, ему дескать сейчас у нас пасху праздную. А он не понимает, и все свое:поздравляю с Рождеством.
К чему это я? Да к том, что наивно рассуждать об историческах корнях, причинах появления и уместности очередного праздника с сомнительным прошлым.
Тем, кто праздники придумывает абсолютно без разницы, Пасха, ли Рождество, и кто такие Петр и Феврония. Подобрали более-менее подходящий сюжет и вот вам праздник. Самое главное, что они понимают четко- любое укрепление и продвижение идей РПЦ влечет за собой и иделогические, духовное обоснование их власти. Закономерность существования которой населению нужно осознавать в сакральном, само-собой разумеющемся, исторически сложившемся смысле. А носителей таковой - как помазанников божьих, слуг господних в грешном мире, а не как обыкновенных клерков, меджеров, нанятых обществом для исполнения государственных полномочий. Отсюда и вся эта история про Петра и Февронию, если излагать кратко.
Г. Мимоходом, позвольте для вас привести отрывок из кн. Люка Рейнхарда «Трансформация» (тренинг Вернера Эрхарда)
«…Смотрите. Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями, и всегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель - вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель - вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель - сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё. Разница между крысой и человеком проста - человек будет бегать в четвёртый тоннель вечно! Вечно! Человек поверил в четвёртый тоннель. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр, а человек начинает верить в четвёртый тоннель и считает, что бегать в четвёртый тоннель - правильно, есть там сыр или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр. Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все правы. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра и ваша жизнь не работает. Вы верите в слишком много четвёртых тоннелей».
Я надеюсь, Вы поняли, к чему я привёл этот замечательный отрывок. Вы в свою очередь наверняка знаете из религиозных источников притчу о лодке, на которой люди переплавились через бурную реку, а затем взвалили себе её на плечи в страхе того, что когда встретится новая река, им не на чем будет переправиться…
Мы так и живём, согласитесь. Но хуже всего то, что и веру в Бога мы превращаем в непомерный груз, который тащим на своих спинах в страхе того, что когда мы встретим на своём жизненном пути неизбежные трудности, то Бог нас выручит. Посмотрите, стоит мне заменить слова «вера в Бога» на «ВЕРИТЬ БОГУ» и всякие добавки типа православная вера, мусульманская или ещё невесть какая, превращаются в бессмысленность. ВЕРИТЬ БОГУ означает ВЕРИТЬ ЖИЗНИ, т.е. готовность прожить все те неизбежные трудности и более того, которые и составляют нашу жизнь.
Когда Будда говорил очередному искателю, что Бога нет, он, конечно же, обманывал, но обманывал он лишь затем, чтобы не создать в человеке очередной привязанности, которые, и делают человека довольствующимся разговорами об Истине, но не самой Истиной.
Я с удовольствием прочитал ваши «препирательства» с МП и должен вам сказать, что в его высказываниях часто нет притязаний на исключительность тех ценностей, которые, конечно же, не являются ни христьянскими, ни любыми другими. Он аполитичен в этом смысле и это прекрасно. Любовь не может принадлежать политикам, в том числе и политикам от религии. Всё, к чему прикасаются политики, становится причиной войны.
МФ. Сказанное мной касается только предмета обсуждения, а не фашистов и помещиков. Ввели конкретный "праздник"- его и обсуждаем, одновременно высказывая точки зрения относительно причин его появления. Что касается действия разного рода просвятых мощей, то чудодейственный результат такового мне неизвестен. Зато известно послание Петра 1 совместному заседанию Сената и Священного Синода по вопросу чудотворения: "Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица еще хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью". Представляется, что данная оценка церковных "чудес" является абсолютно правильной.
Что-то наши церковники совсем развернулись, внести в закон такое:http://www.samara.aif.ru/politic/news/30813, добавить в Уголовный кодекс такое преступление , как «ересь». "Современным еретикам" за любые формы противодействия Православию будет грозить от 4 до 6 -ти лет колонии строгого режима с конфискацией имущества.
По словам протоиерея, предложение нашло полное понимание у властей и скоро будет реализовано. Всё-то у них на имуществе базируется, конфискация имущества то к чему? Это уже не праздники придумывать.
Текила, солнышко! А мы-то... То есть я-то (Часер с МФ пусть сами за себя говорят)! Прям весь истосковался. Для кого ж я ещё тут так распинаюсь, умника из себя строю. ;-)))))))))))))))))
А площадка отыщется! Если сильно захотеть... ;-)))
Текила. А зачем нужна отдельная площадка? Рубрики сайта позволяют участвовать в обсуждении совершенно разных и неожиданных тем. Присоединяйтесь! Хотя действительно жаль, что ушла рубрика "Мимоходом". Ведь именно там было более всего уместно обсуждать морально-этические проблемы не только отдельных людей,но и общества в целом. Вопросы нравственного выбора героев публикаций в тех или иных жизненных ситуациях. Да и просто прочитать интересные случаи "из жизни" авторов и поразмыслисть на досуге о прочитанном. Мне представляется, что эту утрату сайту компенсировать так и не удалось.
Chaser.: «А зачем нужна отдельная площадка?»…
Chaser., речь не об отдельной площадке как таковой, речь о учреждении своеобразного внутреннего гайдн-парка, где журналист мог бы пообщаться с собственной аудиторией на тему, которая волнует его лично. Более того, как мы помним, были определённые движения в сторону того, чтобы и часть читательской аудитории могла бы высказаться именно в духе упомянутого парка. И как абсолютно точно заметил в своё время С.Куклев – это способствовало бы значительному повышению качества работы журналистов.
Вы, Chaser., достаточно косо посматриваете в сторону Москвы, и я вас понимаю, но согласитесь, столичный продукт, в том числе и в контексте обсуждаемой темы, принципиально качественней «провинциального», читай челябинского. Не хотелось бы агитировать за «нью-васики», но качество сайта с точки зрения содержания может быть выше, согласитесь. И «Мимоходом» в своё время в части обсуждаемых материалов сплошь и рядом скатывалось на «все мужики св.чи» - «все бабы ст.рвы», но пришли постоянные поклонники рубрики и ситуация изменилась. Посмотрите, в «Политике» сейчас сплошь и рядом по сути пробазарные варианты реплик в адрес ЕрРо, ну, или КПРФ – не суть, а разговора-то как такового нет, а в «Мимоходом» - был. Разговор про это.
ПС Здесь столько суперталантливых журналистов – тот же Куклев, Потапова, Сладникова(?), Краснов и ещё много других – так неужели им не хотелось бы иногда поговорить и на свободную тему?
РУБРИКА НУЖНА.
Ну, вот и очередная тема уходит в небытие…
Можно на посошок?... И так на православном небосклоне появилась очередная пара святых, ну и, как и полагается по такому случаю «… развернулись масштабные народные гуляния» и «…каждый гость получил символ нового российского праздника любви, семьи и верности – ромашку». Вообще, должен сделать замечание некто rojer+barber, поскольку ссылок в этот раз не последовало, то чем таким уж выдающимся прославилась обозначенная пара лично для меня осталось тайной. В светском переложении местных постотёров жизнь этой пары наполнилась пикантными, если не сказать скабрезными подробностями, которым я категорически отказываюсь верить, поскольку они больше напоминают хроники советских времён о безнравственном образе жизни безнравственных капиталистов в разделе «Их нравы». Но, повторяясь, скажу – не верю. Благо и адвокатом у обозначенной пары вызвался быть са-а-м Мимоходом и насколько я понял, сомнительность поведения святых связана вообще с невысоким культурным уровнем проживающих в те далёкие времена людей, а вот этому человеку –Мимоходом - я верю.
Ну, правда, не могут так взять с бухты барахты обозначить кого попало святыми, значит есть что-то такое, что пока рано предавать огласке ввиду сложной международной религиозной обстановке. А то, что она сложная не вызывает никаких сомнений. Ведь вот как я понимаю своим гражданским умом – есть положим семья. Обычная вненациональная, внеклассовая, внеконфессиональная семья и живёт она вполне обычно. То есть за утренним чаем вполне поцеловались, а к вечеру, наоборот, наговорили друг другу до слёз… Так оно и понятно, это ведь только посторонние и равнодушные к друг другу люди не хотят взаимопонимания, а обычные до гробовой доски чё-то всё выяснят. Хотя как в родительский день сходишь на кладбище, то есть ощущение, что и после этой доски есть у здешних предложение разного рода к ушедшим. Чё-то сидят, нашоптывают… Отвлёкся, извините. Так вот я и спрашиваю в очередной раз, но зачем же эти святые не по отношению ко всем, а только к православным в данном случае?... Ведь это сразу ведёт к тому, что образовываются и другие святые, не православные. И вполне может быть у них там, у святых и мир, и покой, а здесь то непременно будет война. И ведь пусть бы иху маму между собой разбирались, но, нет, пойдут обычные пацаны-безбожники и будут доказывать тем, на чьих иконах лики с другим разрезом глаз. Ну?... С праздником, дорогие верующие… И вас, безбожники, тоже с праздником. А куда вы на фик денетесь.
На днях в органах юстиции была завершена регистрация прихода храма святого Александра Невского, назначен и настоятель храма, протоиерей Игорь Рысенко. Параллельно шел процесс отчуждения здания храма и земли в пользу церкви, инициированный поручением замгубернатора господина Редина. В письме министерства промышленности и природных ресурсов в адрес челябинской филармонии, предлагалось отказаться от права оперативного управления как зданием храма, так и землей, площадью 1622 кв. метра.
А 8 числа в здании храма прошло первое богослужение. Фактически и ритуально русская православная церковь закрепила за собой право собственности на это помещение. Теперь музыканты будут находиться в нем на птичьих правах и момент их фактического выселения - это вопрос времени. Вот только какого времени?
Оттяпали цельных 1622 кв.метра земли, а все наши, так называемые православные кричали, что ничего им дескать кроме храма не надоть и никакого посягательства на близлежащую территорию не будет...Вот такой "праздник".
Интересно, что именно ненавистники праздника вкладывают в понятия "влюблённые", "любовь", "семья", "верность", "семейные ценности"? Может, всё дело в разнице восприятия этих понятий православными и их оппонентами? Ну, или организаторами праздника и теми, кто против него? Хотя, скорее всего, дело даже не в разнице. Дело в том, что некоторых это действо жутко раздражает. По разным причинам. ;-)))
Разборки "влюбленных".
Капитан команды «Фламенго» убил свою любовницу и скормил собакам. Вся Бразилия кипит от возмущения и обсуждает этот дикий случай. http://www.kp.ru/daily/24520/669000/
Замечу, страна сильно религиозная (r+b).
Что-то, господа-товарищи, не понять вас! Завезли из-за океана КАТОЛИЧЕСКИЙ праздник - день святого валентина, все довольны, все его празднуют и зазорным не считают (можно подумать Россия католическая страна). Ввели ПРАВОСЛАВНЫЙ, аналогичный... так исплевались практически 90% аудитории. Но ведь и Валентина того тоже убили, и он любил, но об этом ни кто и не задумывается, знай себе открытки шлют, сердечки. А здесь ох... смерть в праздник превратили! Странные люди.
Праздник стал поводом для религиозной розни.Зачем,не пойму, приплетать живших неизвесто когда ,по какой-то непонятной,с сомнительным толкованием легенде, людей?Семейный праздник нужен,т.к.именно семья-основной смысл жизни.Так давайте сделаем ДЕНЬ СЕМЬИ и ЛЮБВИ праздником во имя истинных жизненных ценностей,без ссылок на всяких там февроний.Что,мы сами не в состоянии понять,что без любви и ,как её итога,семьи жизнь не наполнена высочайшим смыслом.И праздник этот должен объединять ВСЕХ,без деления по партийному,национальному религиозному и др.признакам.А создание страны,где СЧАСЛИВАЯ СЕМЬЯ станет главной госудаственной ценностью, должно стать национальной идеей России,иначе грош цена всем нанотехнологиям.
Муромские святые Петр и Феврония были не только верными, любящими супругами, но и хорошими родителями. Их дочь Ирина вышла замуж за князя Юрьев-Польского. Как рассказывают Юрьев-Польские летописи, княгиня была мудрой, заботливой для своих подданных правительницей.
Спасибо всем.
Давно не читал такой интересной переписки.И смех и грех.
Не все потеряно для России,если в ней живут такие многогранные личности.
Я -искреннен.
Бог есть Любовь, так что же может быть выше этого?... Мусульманская любовь, а может иудейская?...
Аааа... православная , видимо. Господи, ну когда же людям надоест творить идолов?...
Вспоминаю случай с первым президентом, году помнится в 1996-1997. Привезли его на празднование Пасхи в храм Христа Спасителя. Понятно, обступили журналисты, подхалимы-комментаторы, дескать, Борис Николаевич как истинно православный, истинно верующий приехал на праздник и т.п. А истинно верующий возьми да скажи: поздравляю, панимашь, всех рассиян с рождеством Христовым. Ну попЫ понятно, попытались исправить положение, ему дескать сейчас у нас пасху праздную. А он не понимает, и все свое:поздравляю с Рождеством.
К чему это я? Да к том, что наивно рассуждать об историческах корнях, причинах появления и уместности очередного праздника с сомнительным прошлым.
Тем, кто праздники придумывает абсолютно без разницы, Пасха, ли Рождество, и кто такие Петр и Феврония. Подобрали более-менее подходящий сюжет и вот вам праздник. Самое главное, что они понимают четко- любое укрепление и продвижение идей РПЦ влечет за собой и иделогические, духовное обоснование их власти. Закономерность существования которой населению нужно осознавать в сакральном, само-собой разумеющемся, исторически сложившемся смысле. А носителей таковой - как помазанников божьих, слуг господних в грешном мире, а не как обыкновенных клерков, меджеров, нанятых обществом для исполнения государственных полномочий. Отсюда и вся эта история про Петра и Февронию, если излагать кратко.
Г. Мимоходом, позвольте для вас привести отрывок из кн. Люка Рейнхарда «Трансформация» (тренинг Вернера Эрхарда)
«…Смотрите. Если мы посадили крысу в лабиринт с четырьмя тоннелями, и всегда будем класть сыр в четвёртый тоннель, крыса через некоторое время научится искать сыр в четвёртом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель - вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип-зип в четвёртый тоннель - вот и сыр. Через некоторое время великий Бог в белом халате кладёт сыр в другой тоннель. Крыса зип-зип-зип в четвёртый тоннель. Сыра нет. Крыса выбегает. Опять в четвёртый тоннель - сыра нет. Выбегает. Через некоторое время крыса перестаёт бегать в четвёртый тоннель и поищет где-нибудь ещё. Разница между крысой и человеком проста - человек будет бегать в четвёртый тоннель вечно! Вечно! Человек поверил в четвёртый тоннель. Крысы ни во что не верят, их интересует сыр, а человек начинает верить в четвёртый тоннель и считает, что бегать в четвёртый тоннель - правильно, есть там сыр или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр. Вы все, к сожалению, люди, а не крысы, поэтому вы все правы. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра и ваша жизнь не работает. Вы верите в слишком много четвёртых тоннелей».
Я надеюсь, Вы поняли, к чему я привёл этот замечательный отрывок. Вы в свою очередь наверняка знаете из религиозных источников притчу о лодке, на которой люди переплавились через бурную реку, а затем взвалили себе её на плечи в страхе того, что когда встретится новая река, им не на чем будет переправиться…
Мы так и живём, согласитесь. Но хуже всего то, что и веру в Бога мы превращаем в непомерный груз, который тащим на своих спинах в страхе того, что когда мы встретим на своём жизненном пути неизбежные трудности, то Бог нас выручит. Посмотрите, стоит мне заменить слова «вера в Бога» на «ВЕРИТЬ БОГУ» и всякие добавки типа православная вера, мусульманская или ещё невесть какая, превращаются в бессмысленность. ВЕРИТЬ БОГУ означает ВЕРИТЬ ЖИЗНИ, т.е. готовность прожить все те неизбежные трудности и более того, которые и составляют нашу жизнь.
Когда Будда говорил очередному искателю, что Бога нет, он, конечно же, обманывал, но обманывал он лишь затем, чтобы не создать в человеке очередной привязанности, которые, и делают человека довольствующимся разговорами об Истине, но не самой Истиной.
Я с удовольствием прочитал ваши «препирательства» с МП и должен вам сказать, что в его высказываниях часто нет притязаний на исключительность тех ценностей, которые, конечно же, не являются ни христьянскими, ни любыми другими. Он аполитичен в этом смысле и это прекрасно. Любовь не может принадлежать политикам, в том числе и политикам от религии. Всё, к чему прикасаются политики, становится причиной войны.
МФ. Сказанное мной касается только предмета обсуждения, а не фашистов и помещиков. Ввели конкретный "праздник"- его и обсуждаем, одновременно высказывая точки зрения относительно причин его появления. Что касается действия разного рода просвятых мощей, то чудодейственный результат такового мне неизвестен. Зато известно послание Петра 1 совместному заседанию Сената и Священного Синода по вопросу чудотворения: "Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица еще хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью". Представляется, что данная оценка церковных "чудес" является абсолютно правильной.
МФ, Чазер, Мимоходом... что-то я по вам соскучилась)) жаль, нет отдельной площадки поговорить ))
Что-то наши церковники совсем развернулись, внести в закон такое:http://www.samara.aif.ru/politic/news/30813, добавить в Уголовный кодекс такое преступление , как «ересь». "Современным еретикам" за любые формы противодействия Православию будет грозить от 4 до 6 -ти лет колонии строгого режима с конфискацией имущества.
По словам протоиерея, предложение нашло полное понимание у властей и скоро будет реализовано. Всё-то у них на имуществе базируется, конфискация имущества то к чему? Это уже не праздники придумывать.
Текила, солнышко! А мы-то... То есть я-то (Часер с МФ пусть сами за себя говорят)! Прям весь истосковался. Для кого ж я ещё тут так распинаюсь, умника из себя строю. ;-)))))))))))))))))
А площадка отыщется! Если сильно захотеть... ;-)))
Текила. А зачем нужна отдельная площадка? Рубрики сайта позволяют участвовать в обсуждении совершенно разных и неожиданных тем. Присоединяйтесь! Хотя действительно жаль, что ушла рубрика "Мимоходом". Ведь именно там было более всего уместно обсуждать морально-этические проблемы не только отдельных людей,но и общества в целом. Вопросы нравственного выбора героев публикаций в тех или иных жизненных ситуациях. Да и просто прочитать интересные случаи "из жизни" авторов и поразмыслисть на досуге о прочитанном. Мне представляется, что эту утрату сайту компенсировать так и не удалось.
Chaser.: «А зачем нужна отдельная площадка?»…
Chaser., речь не об отдельной площадке как таковой, речь о учреждении своеобразного внутреннего гайдн-парка, где журналист мог бы пообщаться с собственной аудиторией на тему, которая волнует его лично. Более того, как мы помним, были определённые движения в сторону того, чтобы и часть читательской аудитории могла бы высказаться именно в духе упомянутого парка. И как абсолютно точно заметил в своё время С.Куклев – это способствовало бы значительному повышению качества работы журналистов.
Вы, Chaser., достаточно косо посматриваете в сторону Москвы, и я вас понимаю, но согласитесь, столичный продукт, в том числе и в контексте обсуждаемой темы, принципиально качественней «провинциального», читай челябинского. Не хотелось бы агитировать за «нью-васики», но качество сайта с точки зрения содержания может быть выше, согласитесь. И «Мимоходом» в своё время в части обсуждаемых материалов сплошь и рядом скатывалось на «все мужики св.чи» - «все бабы ст.рвы», но пришли постоянные поклонники рубрики и ситуация изменилась. Посмотрите, в «Политике» сейчас сплошь и рядом по сути пробазарные варианты реплик в адрес ЕрРо, ну, или КПРФ – не суть, а разговора-то как такового нет, а в «Мимоходом» - был. Разговор про это.
ПС Здесь столько суперталантливых журналистов – тот же Куклев, Потапова, Сладникова(?), Краснов и ещё много других – так неужели им не хотелось бы иногда поговорить и на свободную тему?
РУБРИКА НУЖНА.
Ну, вот и очередная тема уходит в небытие…
Можно на посошок?... И так на православном небосклоне появилась очередная пара святых, ну и, как и полагается по такому случаю «… развернулись масштабные народные гуляния» и «…каждый гость получил символ нового российского праздника любви, семьи и верности – ромашку». Вообще, должен сделать замечание некто rojer+barber, поскольку ссылок в этот раз не последовало, то чем таким уж выдающимся прославилась обозначенная пара лично для меня осталось тайной. В светском переложении местных постотёров жизнь этой пары наполнилась пикантными, если не сказать скабрезными подробностями, которым я категорически отказываюсь верить, поскольку они больше напоминают хроники советских времён о безнравственном образе жизни безнравственных капиталистов в разделе «Их нравы». Но, повторяясь, скажу – не верю. Благо и адвокатом у обозначенной пары вызвался быть са-а-м Мимоходом и насколько я понял, сомнительность поведения святых связана вообще с невысоким культурным уровнем проживающих в те далёкие времена людей, а вот этому человеку –Мимоходом - я верю.
Ну, правда, не могут так взять с бухты барахты обозначить кого попало святыми, значит есть что-то такое, что пока рано предавать огласке ввиду сложной международной религиозной обстановке. А то, что она сложная не вызывает никаких сомнений. Ведь вот как я понимаю своим гражданским умом – есть положим семья. Обычная вненациональная, внеклассовая, внеконфессиональная семья и живёт она вполне обычно. То есть за утренним чаем вполне поцеловались, а к вечеру, наоборот, наговорили друг другу до слёз… Так оно и понятно, это ведь только посторонние и равнодушные к друг другу люди не хотят взаимопонимания, а обычные до гробовой доски чё-то всё выяснят. Хотя как в родительский день сходишь на кладбище, то есть ощущение, что и после этой доски есть у здешних предложение разного рода к ушедшим. Чё-то сидят, нашоптывают… Отвлёкся, извините. Так вот я и спрашиваю в очередной раз, но зачем же эти святые не по отношению ко всем, а только к православным в данном случае?... Ведь это сразу ведёт к тому, что образовываются и другие святые, не православные. И вполне может быть у них там, у святых и мир, и покой, а здесь то непременно будет война. И ведь пусть бы иху маму между собой разбирались, но, нет, пойдут обычные пацаны-безбожники и будут доказывать тем, на чьих иконах лики с другим разрезом глаз. Ну?... С праздником, дорогие верующие… И вас, безбожники, тоже с праздником. А куда вы на фик денетесь.
На днях в органах юстиции была завершена регистрация прихода храма святого Александра Невского, назначен и настоятель храма, протоиерей Игорь Рысенко. Параллельно шел процесс отчуждения здания храма и земли в пользу церкви, инициированный поручением замгубернатора господина Редина. В письме министерства промышленности и природных ресурсов в адрес челябинской филармонии, предлагалось отказаться от права оперативного управления как зданием храма, так и землей, площадью 1622 кв. метра.
А 8 числа в здании храма прошло первое богослужение. Фактически и ритуально русская православная церковь закрепила за собой право собственности на это помещение. Теперь музыканты будут находиться в нем на птичьих правах и момент их фактического выселения - это вопрос времени. Вот только какого времени?
Оттяпали цельных 1622 кв.метра земли, а все наши, так называемые православные кричали, что ничего им дескать кроме храма не надоть и никакого посягательства на близлежащую территорию не будет...Вот такой "праздник".