Город Автобусы под арестом

Автобусы под арестом

В Челябинске судебные приставы арестовали 500 челябинских автобусов. К описи и аресту транспорта муниципального предприятия «Челябинскавтотранс» приступили 3 августа. Причина столь жесткого обращения – 50-миллионный долг перед пенсионным фондом, налоговик

В Челябинске судебные приставы арестовали 500 городских автобусов. К описи и аресту транспорта муниципального предприятия «Челябинскавтотранс» приступили 3 августа. Причина столь жестких мер – 50-миллионный долг перед пенсионным фондом, налоговиками, фондом социального страхования. Как сообщил глава администрации южноуральской столицы Сергей Давыдов, арест автобусов никак не повлияет на работу общественного транспорта.

Сводное исполнительное производство по 30 решениям суда приставы Курчатовского района возбудили в конце июня этого года. За минувший месяц МУП «Челябинскавтотранс» уведомляли о необходимости погасить задолженность, но никаких реальных действий со стороны руководства предприятия не последовало. В ответ на это приставы арестовали расчетные счета предприятия и вынесли постановление, запрещающее регистрационные действия в отношении автотранспорта. Арест наложен на 500 автобусов, которые принадлежат администрации Челябинска. Руководитель предприятия – Михаил Чебан – предупрежден об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ за злостное уклонение от исполнения решения суда и актов других органов.

Судебные приставы Курчатовского района, работая над исполнением поступивших исполнительных документов, встали перед дилеммой: с одной стороны, Пенсионный фонд не должен испытывать недостатка средств для стабильного начисления пенсий нашим старикам, из налоговых поступлений в бюджет города финансируются многие социальные программы. С другой стороны, те же пенсионеры активно пользуются услугами городского муниципального транспорта.

«Применяя такие жесткие меры, как арест автобусного парка, мы прекрасно понимаем всю ответственность этого шага, который мог бы привести к транспортному коллапсу, – отмечает исполняющий обязанности руководителя УФСПП по Челябинской области Роман Мухортов. – Принято решение наложить арест на 500 единиц автотранспорта, но с правом пользования. То есть автобусы будут курсировать по городу, но в течение десяти суток МУП должен погасить долги перед государством. По истечении этого времени, если решения суда и требования уполномоченных органов не начнут исполняться должником, судебные приставы будут готовить документы для организации торгов».

Между тем собственником 500 автобусов является администрация Челябинска. МУП владеет, распоряжается и пользуется этим транспортом на праве хозяйственного ведения. Напомним, автобусный парк в области обновлялся на протяжении нескольких лет. Последний раз 31 новенький ЛиАЗ поступил в столицу Южного Урала этой весной. На эту партию на условиях софинансирования из городского и областного бюджетов потрачено 122,8 миллиона рублей.

В Челябинскавтотрансе отказались комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что в настоящее время никто не сможет компетентно ответить на все интересующие вопросы, а генеральный директор Михаил Чебан находится в очередном ежегодном отпуске.

«Ситуация с предприятием «Челябинскавтотранс» и в целом с общественным транспортом непростая, – признает глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. – Однако она не такая критичная, как ее представляет служба судебных приставов. Поскольку наложение ареста на муниципальные автобусы, выполняющие важную социальную функцию, сопровождалось со стороны этого ведомства широким публичным освещением, это очень напоминает политическую акцию с целью дестабилизировать ситуацию. Кем это спровоцировано и в чьих это интересах – пусть разбираются компетентные органы. Администрация города не допустит остановки общественного транспорта».

Пока судебные приставы и МУП «Челябинскавтотранс» решают финансовый вопрос, челябинцы высказали свое мнение о работе городского общественного транспорта – подробности в видеосюжете.

3 августа в транспортной отрасли Челябинска произошло громкое назначение: новым руководителем МУП «Челябгортранс» стал Александр Терешкин. Прежний руководитель Челябгортранса Борис Шуплецов проработал здесь больше 10 лет, сумел «пересидеть» двух мэров (Вячеслава Тарасова и Михаила Юревича), а СМИ называли его одним из самых закрытых чиновников городской администрации.

Хроники «с колес»: версия Chelyabinsk.ru

15.12.2009 Экс-мэр Челябинска Михаил Юревич: «Надо определить прозрачные правила игры на рынке пассажирских перевозок». Полномочия по разрешению вопросов в сфере пассажирских перевозок переданы из ведения заместителя главы города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова управлению экономики. Решено провести комплексный анализ ситуации и усовершенствовать систему организации транспортных потоков. Взят курс на «удаление с поля» частных перевозчиков.

21.01.2010 Экс-вице-мэр по экономическому развитию и транспорту Петр Конарев: «В 2009 году размеры теневого оборота в сфере пассажирских перевозок достигли 520 миллионов рублей». Наметились первые сдвиги в реформировании частного пассажирского транспорта. Утвержден порядок оформления паспортов межмуниципальных маршрутов, маршрутных карт, ведения реестра.

4.06.2010 Петр Конарев: «Маршрутных ПАЗов в Челябинске не будет». К сентябрю планировалось определить четкий регламент пассажирских перевозок в маршрутных такси. Это позволило бы провести отбор транспортных компаний, контролировать их общий уровень и качество оказываемых услуг.

20.07.2010 Петр Конарев: «Частники готовы вкладывать инвестиции в городской автотранспорт». Муниципальные власти готовятся к реорганизации МУП «Челябгортранс». Вместо него появится два самостоятельных предприятия.

26.07.2010 Транспортникам пообещали в октябре 2010 года поднять заработную плату. А сотрудникам Челябгортранса еще и сменить руководство.

29.07.2010 Петр Конарев покидает кресло заместителя главы Челябинска по экономическому развитию и транспорту. Его обязанности в сфере транспорта переданы новому заместителю главы администрации по ЖКХ Егору Ковальчуку.

Несмотря на то что начало работы над реорганизацией системы пассажирских перевозок в Челябинске с целью выведения предприятий муниципального транспорта из состояния убыточности было довольно решительным и энергичным, до сих пор ничего кардинально не изменилось.

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления