RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

745мм 58%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Дорогая моя маршрутка

Дорогая моя маршрутка

Цены на проезд в частных маршрутных такси в Челябинске одновременно взлетели с 10-12 рублей до 15-17 рублей. Пока челябинский антимонопольный орган проверяет возможность сговора между перевозчиками, власти областного центра отмечают экономическую обоснова

Цены на проезд в частных маршрутных такси в Челябинске одновременно взлетели с 10-12 рублей до 15-17 рублей. Пока челябинский антимонопольный орган проверяет возможность сговора между перевозчиками, власти областного центра отмечают экономическую обоснованность их действий и не исключают возможности повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Как сообщил на брифинге 12 января заместитель главы администрации Челябинска по городскому хозяйству Егор Ковальчук, себестоимость проезда одного пассажира в трамвае составляет 11,6 рубля, в троллейбусе – 17 рублей, в автобусе – 19,45 рубля. В настоящее время вопрос повышения цен открыт: городские власти обещают принять решение в ближайшее время, но не раньше февраля.

В последние дни декабря 2010 года частные автоперевозчики провели совместное собрание и решили с 11 января повысить цены с 10-12 рублей до 15 рублей, а на дальних рейсах, связывающих отдельные районы Челябинска, например, с аэропортом, – до 17 рублей. Причина – рост цен на горюче-смазочные материалы и запчасти. Например, цены на солярку с ноября выросли с 19 до 25 рублей, только за декабрь бензин подорожал на два рубля.

Как выяснилось, 11 января цена осталась неизменной только на восьми маршрутах Челябинска. «Я оцениваю ситуацию на своем предприятии и считаю, что повышение цен необоснованно, – заявил в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru предприниматель Юрий Русин. – На моих маршрутах, а их восемь, цены остались на прежнем уровне. В основном используются ПАЗы, но есть и обычные «газели», стоимость проезда составляет 10 рублей, и только на одном маршруте – 12 рублей. Причем большинство маршруток идут через весь город, тем не менее я думаю, что нет экономических оснований поднимать цены».

Егор Ковальчук не согласен с бизнесменом и напоминает: цена за проезд в маршрутках практически не менялась с 2004 года. «За это время многое изменилось, прежде всего в два раза подорожали горюче-смазочные материалы, выросла зарплата в транспортной сфере, – перечисляет он. – Поэтому экономические предпосылки для повышения стоимости проезда есть. Не могу сейчас отвечать за каждого перевозчика, но в общем тенденция предусматривает некоторое изменение действующих тарифов. Подчеркиваю, что администрация города не в состоянии влиять на стоимость перевозки пассажиров, которая устанавливается частными предприятиями. Безусловно, эта тема обсуждалась в конце прошлого года. Перевозчики говорили, что предпосылки к поднятию цен есть. Но каким-то образом согласовывать эти действия с администрацией … мне об этом ничего неизвестно».

Тем временем антимонопольный орган Челябинской области все же подозревает перевозчиков в сговоре. Как сообщила в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова, есть все признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны компаний, которые организованно повысили цены за проезд. «Мы готовим запрос в администрацию Челябинска, которая располагает данными обо всех автоперевозчиках, использующих маршрутные такси, – поясняет руководитель УФАС. – Может быть, повышение цен в маршрутках и является обоснованным, но, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство, перевозчики могли поднять стоимость в разное время, постепенно, но никак не в один день. Нас также настораживает рост цен на газ и дизельное топливо. По этому факту также будут проведены проверки».

Челябинские власти поддерживают инициативу частников. Они сравнили уровень цен на проезд в общественном транспорте и в частных маршрутных такси других крупных городов России. Так, в Новосибирске проезд в трамвае и троллейбусе обходится жителям в 13 рублей, в автобусе – 14 рублей, в маршрутках 15-30 рублей. В Самаре проезд в трамвае, троллейбусе и автобусе стоит 15 рублей, в маршрутке – 15-20 рублей. В соседнем Екатеринбурге поездка в трамвае, троллейбусе, автобусе обходится в 14 рублей, в маршрутках – 12-20 рублей. Значительно ниже стоимость проезда в Уфе: электротранспорт – девять рублей, автобусы – 10 рублей, маршрутки – 10-15 рублей. В Нижнем Новгороде проезд в трамвае и троллейбусе – 11 рублей, в автобусе – 14 рублей, в маршрутках – не более 14 рублей.

«Челябинск в этом смысле далеко не лидер по дороговизне проезда в маршрутках и общественном транспорте, – добавляет Егор Ковальчук. – До сегодняшнего дня администрация принимала все меры, для защиты граждан. Необходимо оценить все факторы, следовательно, окончательное решение по стоимости проезда будет принято не раньше февраля этого года».

Стоит отметить, что цены на проезд в маршрутках поднялись на фоне начала реализации программы оптимизации маршрутной сети Челябинска, которая завершилась в последние дни 2010 года. В течение трех лет городские власти планируют сократить количество автобусных маршрутов за счет рациональных схем движения на 30%. Подвижной состав малой вместимости предполагается уменьшить до 200 единиц к 2013 году. Для сравнения: в 2010 году таких маршруток было 1450. В то же время количество автобусов, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров стоя, в подвижном составе частных перевозчиков вырастет на 56%, то есть до 1265 единиц. На реализацию программы из челябинской казны будет направлено чуть больше семи миллионов рублей.

Возможно новый план действий по реанимации транспортной сферы Челябинская приведет к положительным результатам, а пока, по словам начальника управления транспорта Челябинска Александра Черных, муниципальные автотранспортные предприятия находятся в трудном финансовом положении. «Нам удается лишь принимать меры, чтобы выплатить зарплату, долги за электроэнергию, – говорит он. – Изменения произойдут после того, как пройдут конкурсы, и работа маршрутов будет урегулирована».

Кроме того, челябинские власти в рамках изменений в этой сфере планируют уже в этом году приобрести первый низкопольный транспорт. К слову, стоимость новинки – около семи миллионов рублей. Власти также считают, что низкопольный транспорт в силу большего удобства (вместимость более 100 человек) постепенно заменит маршрутки на центральных улицах Челябинска. Привычные же глазу «желтопузики» вытеснят на окраины города.

Данные о стоимости проезда в других городах России предоставлены управлением транспорта администрации Челябинска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления