Город 74.ru: однажды в Челябинске...

74.ru: однажды в Челябинске...

В 2011 году 74.ru отмечает свое 15-летие. Сегодня трудно представить далекие уже 1990-е, когда, кроме узких специалистов, мало кто вообще представлял, что это за зверь такой – Глобальная сеть. В юбилейный год мы хотим поделиться с читателями своими малень

В 2011 году 74.ru отмечает свое 15-летие. Сегодня трудно представить далекие уже 1990-е, когда, кроме узких специалистов, мало кто вообще представлял, что это за зверь такой – Глобальная сеть. В юбилейный год мы хотим поделиться с читателями своими маленькими секретами: как создавались наши профильные сайты, как собирается информация, как пишутся статьи и как работают все те полезные «мелочи» – от форумов до прогноза погоды, –которыми ежедневно пользуются тысячи посетителей 74.ru. Первым же блюдом из «Кухни 74» станет рассказ о полулегендарных уже временах рождения проекта и об отцах-основателях, стоявших у его истоков.

«74-ка», в отличие от многих претендующих на элитарность СМИ, родилась тихо, скромно и незаметно для большинства своих будущих читателей и героев. Просто поздним вечером конца 1996 года в общежитии математического факультета засиделись два приятеля-студента. Они разговаривали о сакральном – о таинственном Интернете, не так давно вырвавшемся из цепких лап Пентагона.

Тогда и возникла идея создания чего-то, что объединило бы посредством сети множество людей. Это ведь не только общение и «дружба между народами», это еще и фундамент для прибыльного бизнеса! Ребята были уверены: за Интернетом будущее. Идею придумали, хотели начинать свое дело прямо сию минуту – но останавливало то, что для любого бизнеса нужен какой-то стартовый капитал. Проблему решил еще один выходец с матфака: он был постарше «генераторов идей»,и в то время уже являлся владельцем прибыльного бизнеса. Он и согласился вложиться в необычное дело. В это же время в команду влился четвертый игрок, правда, уже не математик, а филолог, кстати, знаток журналистских и маркетинговых секретов. Дело пошло. Но представляли ли друзья-приятели, во что выльется их задумка?

Генеральный директор
группы компаний «Ругион»
Юлия Шевченко

«Сегодня странно вспоминать, но поначалу мы занимались созданием и продажей веб-сайтов, – рассказывает генеральный директор группы компаний «Ругион» Юлия Шевченко. – Об Интернете в конце 1990-х – начале 2000-х большинство клиентов имели самое смутное представление, приходилось объяснять им на пальцах, что веб-сайт – это как виртуальный менеджер, который, не требуя у начальства зарплаты, будет рекламировать контору на весь мир. А сегодня даже юбиляр, 74.ru, – это не портал сам по себе, а старший брат в семье из 40 сайтов – в группе компаний «Ругион», а наши сотрудники работают по всей России – от Архангельска до Краснодара, от Волгограда до Тюмени!»

«Дедушкой» сегодняшнего 74.ru стал домен Surbis – от SU, South Ural, Южный Урал. Затем у сайта было имя Chel.ru. А году в 2000-м, когда в компанию один за другим влились большинство сегодняшних ветеранов: нынешний генеральный директор всей сети Юлия Шевченко, директор по развитию Владислав Лисицин, финансовый директор Гульнара Бордукова, – возникла и идея создать сайт для города, местечковый в хорошем смысле этого слова. Назвать городской сайт автомобильным кодом региона придумал один из собственников. «74-ка» обрела свое имя.

18 октября 2000 г.

74.ru образца 2001–2003 года мало походил на сегодняшнюю компанию. Прежде всего – размерами штата. Два менеджера, пара дизайнеров, программист, бухгалтер – всего с дюжину единомышленников. «Отцы-основатели» разобрали те обязанности, к которым лежала душа. Один стал техническим директором, другой – директором-администратором, при этом двигавшим самые рисковые идеи. Влад Лисицин «продюсировал» родное детище на просторах Интернета: сайт постепенно карабкался вверх в рейтингах Yandex, Rambler и других виртуальных монстров. Юлия Шевченко, начав с должности рядового менеджера, выстраивала систему продаж.

«Компания была маленькой, зато мы все горели идеей – сделать так, чтобы челябинцы начинали день с захода на нашу страницу, – вспоминает Юлия Шевченко. – Один автомобиль на всех менеджеров, по четыре-пять встреч в день! Продажа 19-секундной анимированной заставки на сайт компании связи? О, это успех! Новые сервисы, услуги для посетителей? Конечно, давайте попробуем! Мы все по-хорошему болели своей работой».

Директор по развитию
Владислав Лисицин

«11 лет назад, в марте 2000 года, компания насчитывала не 400 человек, как сейчас (с учетом всех 40 регионов), а всего девять, и все помещались в одной комнате, – рассказывает Влад Лисицин. – Тогда не только 74, но и монстры российского Интернета только начинали свою деятельность, и потенциал Интернета уже был виден».

Вскоре для привлечения большего числа посетителей на сайт начали создавать еще одну составляющую современного облика 74.ru – редакцию. Почему бы не откусить кусочек пирога у печатных СМИ и телевидения? В команду пригласили опытных журналистов. Пионерами «74-ки» стали Роман Грибанов и Сергей Куклев.

Директор по спецпроектам 74.ru
Роман Грибанов

«Первой журналистской рубрикой на сайте стало «Поколение 74», – рассказывает директор по спецпроектам 74.ru (а несколько лет назад – главный редактор) Роман Грибанов. – А первым ее героем – глава Челябинска Вячеслав Тарасов. Этим мы сразу задали уровень, какого раньше просто не было. Кроме еженедельных интервью в «Поколении», где крупным фигурам мира политики и экономики задавались самые жесткие и неудобные вопросы, выходили «Итоги недели» – серьезные аналитические материалы с обязательным привлечением пяти-шести экспертов и «Итоги дня с Михаилом Дементьевым» – классический в современном понимании блог, личностная журналистика, написанная с юмором. На тот момент челябинское медиапространство было жестко поделено, и наша неангажированность сразу привлекла внимание читателей».

На интервью с директором пивоваренного завода «Золотой Урал» пришло 20 отзывов. Это был просто рекорд! А когда в «Поколении 74» вышло интервью с Артуром Никитиным, его без купюр перепечатали все ведущие челябинские СМИ. И это при том,что в начале журналистики «от 74.ru» задача редакции оставалась сугубо творческой – коммерческими делами занималась только менеджерская служба. В 2003–2004 году рубрики сайта стали выделяться в отдельные тематические проекты: первенцем стал MyChel.ru, за ним, буквально в течение двух месяцев, появились AutoChel.ru и DomChel.ru и агентство новостей Chelyabinsk.ru. Тогда стало ясно, что даже качественная аналитика на разные темы не панацея. Читателю не хватало обычных новостей, правда, в весьма оперативном режиме. Новое подразделение возглавил маститый журналист из «Челябинского рабочего» Сергей Крапивин.

Главный редактор 74.ru
Сергей Крапивин

«Москва не сразу строилась, наш сайт тоже не сразу зарекомендовал себя как серьезное информационное агентство, – рассуждает ныне главный редактор 74.ru Сергей Крапивин. – Сначала лентой новостей занимались только два человека, выходило по четыре-пять новостей в день. Постепенно у нас появлялись новые рубрики, приходили новые люди – и Chelyabinsk.ru отвоевал свое место в медиапространстве. В 2006 году сайт возглавила Марина Пустовая. Сегодня по посещаемости именно журналистских материалов Chelyabinsk.ru – безусловный лидер на 74.ru».

Позже специализированных проектов стало еще больше. Самые молодые, но уже собравшие аудиторию верных поклонников, – ChelDoctor.ru, 2074.ru, ChelDiplom.ru.

А сегодня, помимо Челябинска, у нас 11 подобных структур в Самаре, Казани, Архангельске, Красноярске, Краснодаре, Ростове-на-Дону... И еще 30 сайтов, управляемых дистанционно, без наличия местного редакционного коллектива, менеджеров, пиарщиков...

В группе компаний «Ругион» сложилась такая практика, что именно на челябинском проекте «обкатываются» самые интересные, перспективные – и они же самые сложные для исполнения – идеи. Например, в 2009 году на 74.ru появился видеоконтент. Спустя несколько месяцев эстафету подхватили «братья-близнецы» из других городов. А в юбилейном году его станет еще больше, появится новая программа «120 часов». Будет и еще несколько новых подарков для челябинцев. Какие – мы пока умолчим.

«Для нас 15 лет – это день рождения идеи, – рассуждает Юлия Шевченко. – Идеи, которая успешно работает и в родном Челябинске, и в самых дальних уголках страны. У нас есть миссия: мы объединяем людей и даем возможность почувствовать себя значимыми. Это не просто пафос! Над улучшением жизни в нашем городе постоянно работают не только журналисты, модераторы, программисты, но и читатели. Кто-то, разместив на сайте объявление, сможет помочь больному ребенку. Кто-то – подсказать острую, животрепещущую тему, «раскопав» которую, мы заставим зашевелиться сильных мира сего. А кто-то просто сможет найти на форумах единомышленников и друзей – поверьте, это тоже дорогого стоит! И все сотрудники нашего челябинского офиса и проектов в других городах России работают вместе с нами, делая свою малую родину немного лучше».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Хватит романтизировать 10 кормлений в час»: молодая мама — о повальном принуждении рожать
Анонимное мнение
Мнение
«Риторику Первого канала легко натянуть на сюжеты 80-х»: неожиданные выводы челябинского журналиста о сериале «Игры» про Олимпиаду в СССР
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей
Анонимное мнение
Мнение
«Мишени информационной войны — дети»: Ирина Гехт высказалась о бойне в челябинской школе
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления