Все новости
Все новости

Штрафы за слишком высокий рост тарифов ЖКХ придется платить самим жильцам

Если горожане заметят превышение предельного порога роста тарифов на коммунальные услуги в своих платежках, то они могут пожаловаться на управляющую компанию (УК) в Государственную жилищную инспекцию. Правда, штрафы при этом придется платить им самим, поскольку УК просто не имеют других средств, кроме денег своих клиентов. Об этом заявил накануне начальник управления ЖКХ администрации Челябинска Вадим Борисов на круглом столе, посвященном тарифам на жилищно-коммунальные услуги.

На мероприятии еще раз напомнили, что предельный уровень совокупного повышения тарифов на коммунальные услуги не может быть выше 15%. К таким услугам относятся электроснабжение, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение. На отдельные коммунальные услуги рост тарифов может различаться. Так, в Челябинске с начала года плата за электроэнергию увеличилась на 10,06%, за отопление на 17,27%, горячее водоснабжение – 17,27%, водоснабжение и водоотведение – 15%, газ — 13%. При этом рост суммарной оплаты всех коммунальных услуг для стандартной квартиры (54 квадратных метра, три человека) будет ниже 15%. 

«Мы в конце года ожидали чуть ли не 40% роста, – заявил также накануне Владимир Мякуш. – Перед новым годом все расчеты показывали 21% в среднем по области. Но удалось уложиться даже в 13%, и только в десятой части муниципалитетов рост составит около 15%». 

При этом, по его словам, адресные субсидии не отменяются, поскольку в отдельных случаях (из-за площади квартиры, количества жильцов или, например, из-за газовых плит – Прим. автора) рост коммунальных тарифов может быть выше 15%.

«Если в расчете на среднюю квартиру где-то будет превышен этот предельный порог, это основание для жалобы на свою управляющую компанию в жилищную инспекцию, – заявил Вадим Борисов. – Однако если будет выписан штраф, то в конечном итоге его придется платить самим жильцам, поскольку управляющие компании просто не имеют других денег, кроме денег своих клиентов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter