Все новости
Все новости

Маршрутная зачистка

Челябинские депутаты утвердили новую маршрутную сеть, которая начнет работать в городе уже с 1 мая. Как сообщил 22 февраля заместитель главы администрации по городскому хозяйству Егор Ковальчук, отрасль теперь будет ориентироваться на транспорт большей вм

Поделиться

Поделиться

Челябинские депутаты утвердили новую маршрутную сеть, которая начнет работать в городе уже с 1 мая. Как сообщил 22 февраля заместитель главы администрации по городскому хозяйству Егор Ковальчук, отрасль теперь будет ориентироваться на транспорт большей вместимости, и по центральным улицам Челябинска, таким как проспект Ленина, в основном будут ходить автобусы. Тем временем частные перевозчики замерли в ожидании перемен, большинство из них не представляет, как будет строиться работа в новых условиях.

В настоящее время в Челябинске существует 19 трамвайных маршрутов, 21 – троллейбусный, 153 – автобусных, на рынке частных перевозчиков работает около 50 компаний. Оптимизация маршрутов приведет к снижению нагрузки на крупные транспортные узлы и основные магистрали: в областном центре будет 17 трамвайных маршрутов, 20 – троллейбусных и 99 – автобусных. Напомним, что ранее глава администрации Челябинска Сергей Давыдов утвердил отраслевую программу оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта до 2013 года. Согласно документу, реализация концепции обойдется казне почти в семь миллионов рублей, количество маршруток малой вместимости сократится с 1450 до 200 единиц.

Как поясняет Егор Ковальчук, к маршрутчикам, которые решатся принять участие в конкурсах, будет предъявлен достаточно объемный перечень критериев: вместимость, возраст подвижного состава, экологические требования к нему, а также к обслуживанию, выпуску водителей на маршруты, различным видам медицинского сопровождения. «У каждого маршрута есть паспорт, в котором прописаны основные требования, в том числе вместимость транспорта, – разъясняет заместитель сити-менеджера по городскому хозяйству. – Одно из следствий – вывод на маршруты автобусов. Правда, есть такие маршруты, где большие автобусы не являются необходимостью. Мы понимаем, что можно и нужно менять и корректировать маршрутную сеть. Думаю, в течение лета выявятся все недостатки. В конце марта – начале апреля будут объявлены конкурсы. Надеюсь, новые правила начнут работать уже 1 мая, если будет какая-то задержка, то 1 июня».

Вместе с новыми правилами организации пассажирских перевозок в транспортной отрасли будет внедряться новое оборудование. «Понадобятся новые комплексы, основанные на системе ГЛОНАСС, которая позволяет определять местоположение отдельно взятого транспортного средства. Программное обеспечение позволяет выделять все ТС, находящиеся на маршруте, одного перевозчика или тех, которые находятся на определенной остановке, – рассказывает Егор Ковальчук. – Все это позволит оперативно вмешиваться в ситуацию, где-то ее корректировать. Для муниципального транспорта такая программа закуплена и в ближайшее время будет устанавливаться, а тот перевозчик, который выиграет конкурс, должен будет в короткие сроки оснастить свой автопарк. Мы понимаем, что это невозможно будет сделать мгновенно, речь пойдет о месяцах».

Егор Ковальчук также отметил, что на некоторых маршрутах увеличится интервал движения автотранспорта, но это не коснется загруженных магистралей. Кроме того, он пообещал, что на маршруты будет выходить столько транспортных средств, сколько необходимо для перевозки имеющегося в Челябинске пассажиропотока. Частные перевозчики также будут перевозить льготников.

Масштабные изменения в сфере пассажирских перевозок в Челябинске, несмотря на то, что были ожидаемыми, повергли в шок частных перевозчиков. Они либо не знают, что предпринять, либо заняли выжидательную позицию. «Пока без комментариев», – заявила по телефону корреспонденту Chelyabinsk.ru директор одной из челябинских компаний Светлана Деменюк.

«Количество техники на маршрутах существенно сократится, увеличится интервал между машинами, – сообщил представитель одной из крупных челябинских компаний, пожелавший остаться неназванным. – Транспортные средства будут оснащать видеорегистраторами. Пока тишина, все молчат и ждут изменений. Ясно, что на рынке в результате останется только несколько крупных компаний, имеющих большой автопарк».

Частный предприниматель Юрий Русин честно признался корреспонденту в телефонном разговоре, что пока не решил, будет ли принимать участие в конкурсе. «Оптимизация маршрутной сети, на мой взгляд, ни к чему не приведет, – считает он. – Как буду действовать в новых условиях, пока не знаю. Меня всегда интересовал вопрос: а в чем заключается бардак? Никаких веских аргументов я не слышал, если говорить об аварийности, то в Челябинске она не выше, чем в других крупных городах страны, а пробки возникают из-за того, что люди паркуют личный автотранспорт на проезжей части в три ряда».

Между тем челябинские власти уверены, что в столице Южного Урала не повторится ситуация, как в Магнитогорске. Напомним, 1 февраля, в первый день работы новой городской транспортной программы, в Магнитке сожгли две «газели», побили в нескольких машинах стекла и перекрывали трамвайные пути. Власти уверены, что демарш устроили «нелегалы», не согласные с политикой администрации, направленной на упорядочение перевозок. 21 февраля власти Магнитогорска заявили, что недобросовестных перевозчиков ждут штрафы.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter