Город УК под контролем

УК под контролем

В Челябинской области появился новый механизм воздействия на нерадивых коммунальщиков. 16 марта подписано соглашение о сотрудничестве по вопросам ЖКХ между областным правительством...

В Челябинской области появился новый механизм воздействия на нерадивых коммунальщиков. 16 марта подписано соглашение о сотрудничестве по вопросам ЖКХ между областным правительством, управляющими компаниями, администрацией Челябинска и рядом отраслевых ведомств. Кроме того, в ближайшее время начнут работу проекты «Народный контроль ЖКХ» и «Управдом», в рамках которых будет отслеживаться стоимость жилищных и коммунальных тарифов, а также их качество.

Соглашение по вопросам ЖКХ было подписано в рамках круглого стола, на который съехались представители крупнейших предприятий жилищно-коммунального комплекса Челябинска и области. Соглашение позволит не только контролировать рост тарифов, но должно способствовать изменению ситуации в сфере ЖКХ, которая требует модернизации.

На сегодняшний день в Челябинской области работает телефон горячей линии по вопросам ЖКХ (8 (351) 236-41-06) и создан механизм оперативного решения вопросов, поступающих от населения. «С 1 января поступило четыре тысячи обращений, связанных с ростом тарифов на услуги ЖКХ, – говорит руководитель исполнительного комитета Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Мотовилов. – Вопрос понижения уровня тарифов разрешен, остались проблемы, связанные с качеством обслуживания населения. Все жалобы, поступающие по телефону горячей линии, мы направляем в управление ЖКХ Челябинска, управляющие компании. УК достаточно оперативно их устраняют. Кроме того, у жителей возникает много вопросов юридического характера, в связи с чем мы открываем специальный центр «Жилье и право».

Как сообщил генеральный директор УК «Ремжилзаказчик» Владимир Кудряшов, он уже получил список жалоб, которые жители сообщили по горячей линии. «Сегодня расписал исполнительные сроки, чтобы завтра были готовы ответы и акты, – делится Владимир Кудряшов. – Фонд достаточно изношен, это признают даже на уровне правительства России. К нам поступили в основном обращения по протекающей кровле – бригады по очистке крыш от снега уже выехали. Люди жалуются на грязные подъезды, а также на плату за лифт. Но есть закон, который мы изменить не можем. На протяжении двух лет мы объясняем жильцам первых этажей, что лифты относятся к общему имуществу. А мы не меняем законы, мы их выполняем».

Результаты работы горячей линии в Челябинской области перерастают в более серьезные проекты – такие как «Народный контроль ЖКХ» и «Управдом». По словам Александра Мотовилова, их цель – защита интересов граждан и права на качественное обслуживание. «Народный контроль ЖКХ» включает в себя несколько этапов, в том числе открытие региональных телефонов горячей линии. Ежедневно по ней поступает до 50 звонков от жителей, мы проводим анализ, претензии направляются в администрацию, управляющие компании и предприятия ЖКХ, – поясняет Александр Мотовилов. – Осуществляем постоянный мониторинг тарифов путем получения справок от ресурсоснабжающих организаций, УК. В рамках проекта постоянно будем мониторить работу отрасли, ее модернизацию и повышение качества услуг. Результатом станут рейтинги УК и коммунальных предприятий». Кроме того, с 1 апреля начнет работать программа «Управдом», которая позволит возродить забытый институт и подключить жителей к решению проблем своего дома.

Соглашение между властями различных уровней и УК позволит совместно решать сложные вопросы, возникающие в отрасли. Так, председатель СРО «Уральское жилищно-коммунальное строительство» Сергей Овчинников считает, что документ поможет вынести проблематику ЖКХ на самые высокие уровни. «Соглашение – дополнительный рычаг воздействия на нерадивых коммунальщиков – теперь они быстрее будут реагировать на жалобы жильцов, – считает он. – Между тем проблем достаточно много. Например, не ясно, что делать с капремонтами завтра? Какой механизм использовать: региональный фонд или беспроцентные кредиты, как это делается в странах Восточной Европы? Мы должны установить счетчики. Неизвестно, как в связи с этим изменятся тарифы?»

Отметим, что вопрос роста тарифов, пожалуй, самый болезненный как для населения, так и для властей. «Сейчас ожидать снижения тарифов нет смысла, потому что они минимальные и резервов нет. Необходимо поставить на контроль расходы и их упорядочение. Мы должны допускать только объективно необходимые затраты, которые приведут к совершенствованию обслуживания населения, – считает руководитель Единого тарифного органа области Сергей Образцов. – Такой комплексный контроль позволит улучшить качество услуг. А снижение тарифов – это сейчас нереально».

Спикер Заксобрания Челябинской области Владимир Мякуш уверен, что в рамках соглашения можно будет решать вопросы модернизации отрасли. «Я думаю, соглашение послужит укреплению связей между жителями области и управляющими компаниями, муниципалитетами, – считает Владимир Мякуш. – Подписывая документ, УК берут обязательства по улучшению обслуживания жителей, модернизации, оперативного реагирования на жалобы и просьбы, поступающие от жителей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления