ВСЕ КОММЕНТАРИИ (662)
Дмитрий
4 апр 2011 в 16:37

Президент сказал, а мы кинулись выполнять. Это ж просто - отчитаться о восстановлении технического вуза закрыв там нетехнические специальности и разрушив существующий многопрофильный университет.
А по мне, надо:
1. Создать систему обеспечивающую подготовку выпускников по реальным запросам предприятий, трудоустройство выпускников, ну и создать экономику в которой будет востребован труд инженера.
2. Усложнить систему аккредитации-лицензирования вузов, перекрыв кислород многочисленным шарагам косящим под университеты - "филиалам московских", "частным университетам" и прочим помойкам.

ОТВЕТИТЬ
Иван
4 апр 2011 в 16:39

Но гораздо больше претензий к органам власти! Когда же наконец и там пройдут увольнения??? Желательно массовые!

ОТВЕТИТЬ
дядя Вася
4 апр 2011 в 17:58

Россия…… иногда думаю, надеяться не на что.
Застоя тоже точно не будет: мы не вернемся к тому, что было в брежневские времена. Состояние развала невозможно будет скрыть. Невозможно заткнуть рот Интернету, хотя попытки появляются постоянно!
Вижу два возможных пути развития:
1) Все сломается, разорвется, лопнет и так далее, и тогда случится что-то страшное;
2) Какое-то время протянется и переродится во что-то новое и плохое.
Но, скорее всего, просто лопнет.
У меня нет ощущения, что на смену придет что-то хорошее.
Решение просто жить и ждать вызывает у меня очень страшную ассоциацию:
похоже на узников лагерей, которые аккуратно раздевались, складывали одежду и ботинки и вставали в очередь к газовой камере, вежливо спрашивая, кто последний.
Нужно говорить еще о социопатии компрадорской буржуазии.
Главный признак - отсутствие совести. Нет ее.
Чувство вины, стыда, как регуляторы социального поведения, не возникают.
Другие признаки:
-жестокость и трусость;
-неспособность любить и верить;
-патологические зависть и жадность;
-демонстрация и преклонение перед силой;
-манипулирование другими и хамство;
- угрозы и беспредел;
- отсутсвие культуры и доверия
- это все средства достижения целей!
Весь мафиозно-бандитский набор черт.
Яркий представитель Партия «Ж и В»
Причины возникновения:
-тяжелое детство, которое имело все признаки из вышеперечисленных. Человеческого в этом детстве мало.
-генетические.
Просто так ждать неохота, я стараюсь что-то делать, просвещать людей и отлично понимаю, что большинству наплевать, а активных, думающих людей, которые хотят что-то сделать, у нас очень мало.
И ПОКА в нашей стране не БУДЕТ нормального гуманитарного (юридического, экономического и культурного) образования ничего хорошего мы не построим.
Люди не изменятся. А если люди не изменятся - страна останется в болоте, на обочине цивилизации!

ОТВЕТИТЬ
Цукерман
4 апр 2011 в 20:57

До чего у нас власть интересная!Сначало призывали ВУЗы выживать и открывать новые факультеты,зарабатывать на кусок хлеба,потом закрывать их ,и выдерживать профиль.После Юревича придёт Маткевич и ему опять не понравиться, что тогда? Вы сначала сами разберитесь,что хочется. С уважением Цукерман.

ОТВЕТИТЬ
провинциал
4 апр 2011 в 19:48

После вступления в ВТО вообще в России НИКТО не будет нужен кроме рабов для добычи нефти и газа!

ОТВЕТИТЬ
Егор
4 апр 2011 в 18:23

Слава Богу, с новой системой оплаты труда "разобрались", поувольняли "виновных", теперь новый проект - университеты. Весь год ходят из ЮУрГУ беседуют с выпускниками, рассказывают о технических специальностях. Сдавайте дети физику! Только наше общество "враз" стала гуманитарным. Учим обществознание, на физику мозгов не хватает! Для того, чтобы поступить на техническую специальность, нужно в школе физику учить. А вы проанализируйте, сколько сейчас выпускников её сдают? А для "сомневающихся" второй волны экзамена нет.

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2011 в 17:14

Давно пора.
Учился в ЮУрГу на ПС факультете, было серьезное обучение, преподаватели хоть что-то требовали.
Сейчас получаю второе высшее на заочке Экономика и Управление - полная профанация. Ни знаний, ни требований, никому ничего не надо. Денег жалко.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
4 апр 2011 в 17:06

Давно пора!Сколько можно учить на безработных,да еще и платно.В ругаемые советские времена,высшее и даже техникумовское образование чуть-ли не автоматически гарантировало путевку в жизнь,но и специалистов ведь соответствующих готовили.А сейчас экономистов в каждой подворотне готовят,как будто экономика не серьезнейшая наука.Ни один из выпускников не сможет разработать экономико-математической модели сети супермаркетов,ни один из них не в состоянии груз затаможить.Другая сторона вопроса,что при массовых сокращениях не должно сокращаться финансирование,то есть освободившиеся средства должны вкладываться в первую очередь в подготовку профессуры и преподавательского состава оставшегося,в разы увеличивать их зарплаты,обратно выдергивать из бизнеса тех кто любит учить,но не желает при этом нищенствовать.А руководство ЮУРГУ в первую очередь гнать пора,с одной стороны они свою работу превратили в супердоходную кормушку,с другой отстали от жизни навсегда.Тот же Поволоцкий мыслил свежее,его авторитетом выбили финансы для покупки электронного микроскопа,а его вмето кафедры поставили в музей,и теперь его всем важным делегациям показывают,а пользоваться нельзя.

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2011 в 17:23

ЧПИ уже лет 15 готовит, кого угодно, только не инженеров, и всем нормальным людям давно было ясно, что это попросту глупо, так нет, дождались, когда сказал Медведев про это - а теперь забегали!
Спохватились, нечего сказать! Вы лучше скажите, где находятся те производственные предприятия, которые нуждаются в инженерах и готовы платить им не жалкие 5-8 тысяч, а нормальные зарплаты?

ОТВЕТИТЬ
Егор
4 апр 2011 в 21:36

Снова наша власть подменяет причину со следствием. Массовая подготовка юристов и экономистов во всех вузах страны идет не потому что ректоры такие злодеи и хапуги, а потому что на эти специальности есть спрос со стороны абитуриентов. Уважаемый Михаил Юревич у нас в стране рыночные отношения или как? Если перерабатывающая промышленность, которая должна формировать спрос на технических специалистов благодаря стараниям "наших" властей при смерти, а при вступлении в ВТО и вовсе отдаст концы, о какой престижности специальности "инженер" говорит президент Медведев? Все, что требуется от инженера закончившего специальность "радиотехника"- разбираться в характеристиках китайского сотового телефона что бы суметь продать его покупателю! Почему на месте раззоренного радиозавода "Полет", какие то .. ляпают очередные "евро-бараки"? Вот с чего нужно начинать, а не разбрасываться громкими заявлениями. Поверьте, такие заявления за последнее время очень девальвированы, а люди стали оценивать политиков по делам.

ОТВЕТИТЬ
про это 2
4 апр 2011 в 20:02

Юревич, обеспечте:
1) изучение физики в школе;
2) подъем на предприятиях, где будут востребованы инженеры;
3) высокие зарплаты для преподавателей, если вспоминаешь советские годы!!!

Р.S. по себе об образовании

ОТВЕТИТЬ
препод ЮУрГУ
4 апр 2011 в 18:09

господин Юревич! вы сами вообще отдаете отчет своим словам? Вы представляете себе, что значит закрыть факультет? Многие специальности на этих факультетах только пролицензировались, активно развиваются новые направления. Я работаю на факультете физической культуры и спорта ( а не на "спортивном", владейте терминалогией), хочу вам сказать, что практически все наши выпускники устраиваются работать по специальности, уже с пятого курса многие подрабатывают в школах и садиках, спортивных школах. А вот куда вы денете выпускников технических специальностей, назовите завод, который работает в отрасли и платит своим сотрудникам приличные деньги(кроме ЧТПЗ и ММК, но они сами готовят кадры). Ваше заявление накануне нового набора в вузы звучит по меньшей мере странно.И еще вопрос: куда вы трудоустроите сотрудников и преподавателей этих факультетов? Или такие мелочи вас конечно не касаются?

ОТВЕТИТЬ
Олег
5 апр 2011 в 15:18

Все чаще применяются административно-командные методы управления в экономике. Вместо создания экономических условий - прямое вмешательство в работу различных организаций. Только и слышно в последнее время: "уволим", "посадим" и т.п.. А к чему такая политика приведет?

Глафира
4 апр 2011 в 19:53

Любопытно, а какую статью запишут в трудовую книжку тем, кого уволят? "Не сошлись профилями"?

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2011 в 19:18

Насколько я понял, это просто сокращение набора за счёт закрытия коммерческих специальностей. То есть в 2011 году поступивших студентов будет меньше чем в 2010.
Это пункт плана по ликвидации грамотности в России?

ОТВЕТИТЬ
Сосед по кабинету
4 апр 2011 в 20:40

А по моему М.В. не в свой огород залесть пытается.
К ЮУрГУ у него большие претензии... Вот Губернатор нашелся, все знает и как с очередями в поликлиниках разобраться, как правильно зверей в зоопарке содержать, как федеральные имущество ФГУПов комерсам под технопарки раздать.

Хватит лозунгов и пиара!!! Где реальные дела? Результаты где ?!?!?!

Не закрывать непрофильные кафедры надо, а развивать технические.
Если бы не множество коммерческих специальностей, то в ЮУрГУ до сх пор за допотопными партами из гнутых труб сидели и денег на мел искали, как в 90- 2000-е годы было.

ОТВЕТИТЬ
Прохожий
4 апр 2011 в 20:47

"Но после заявлений президента, которые совпадают и с нашими установками" - улыбнуло. По ЕСН тоже заявления Президента совпали с установками?! :)

Молодой бухгалтер
5 апр 2011 в 14:41

Какая разница технический ли ЮУРГУ ВУз или нет!? Самый крупный на Южном Урале, ему необходимо было развиваться в различных направлениях, одним из которых было расширение номеклатуры специальностей. Причем выпускают-то квалифицированных работников, и тут приходит богатый носатый дядя и говорит давайте всех поувольняем к чертовой матери, ибо Вуз когда-то техническим назывался - непрально это, по-моему. Следить нужно не за количеством специальностей и факультетов и за качеством обучения на них!!!

Клим
5 апр 2011 в 17:12

Попал-таки Юревич "в волну"! Теперь востребованные "непрофильные" факультеты закроют, технические без их финансовой подпитки и с низким спросом на свои специальности сами сдохнут. И то правда, зачем нам образование? Можно новый офисный или гостиничный комплекс открыть. С них-то всяко проку больше!

Алена
5 апр 2011 в 19:10

Хм, заинтересовать абитуриентов техническими специальностями за счет создания мощной материально-технической базы, перспектив развития, возможностей стажировки за рубежом (какой там, даже и в городе-то не пройдешь практику), достойной зарплаты, достойной жизни не могут, так решили всех заставить туда идти путем закрытия "коммерческих" специальностей!!! скажите, кто пойдет туда учиться, чтобы потом работать за 3 копейки? почему профессионалы уезжают работать в западные страны, не задумывались? и почему решили сократить свободу людей? человек сам выбирает, на кого ему учиться, склад ума не изменишь, как вы думаете, какие будут инженеры с гумманитарным складом ума? или инженеры, которым абсолютно неинтересна их работа? почему человек, который мечтает работать в рекламе, должен учиться на инженера? и причем тут "Это был изначально технический вуз, и он должен оставаться техническим", ЮУрГУ развивался, совершенствовался и не просто так открылись новые факультеты и специальности! люди хотят учиться на "коммерческие" специальности! Я тоже не вижу смысла в таком огромном количестве гос. чиновников! может лучше их массово поувольнять, все-равно пользы от них никакой!!!!!

Amen!
4 апр 2011 в 17:37

Г-н губернатор не в курсе, что "профильным техническим вузом" ЮУрГУ перестал быть еще в 1997, когда вполне официально, через министерство и пр. был преобразован в государственный УНИВЕРСИТЕТ со всеми вытекающими последствиями? Что за волюнтаризм - "просто попросим заменить"? Шестаков, конечно, далеко не гений и, скажем так, сложные отношения его с М.В. известны, но есть вполне официальная процедура избрания. Ага, прикроем лингвистику с гуманитариями (которые к тому же и так внебюждетные по большей части) - и все дружно ринутся в металлургию...

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2011 в 20:56

Сразу видно, что человек не в теме, но Президент сказал и ему что-то надо ляпнуть. Для начала бы, в школах, которые подчиняются областному министерству (что непосредственно находится под ним) организовал изучение физики, чтобы было кому поступать на технические специальности... А то в области количество сдающих ЕГЭ по обществоведению в несколько раз больше, чем сдающих физику! (а если не сдал физику - поступление на технические специальности закрыто). Так что областное руководство САМО своей образовательной политикой разворачивает школьников от высшего технического образования! Есть мудрая народная пословица на эту тему про зеркало!

ОТВЕТИТЬ
Evg.
4 апр 2011 в 23:45

Работаю на технической кафедре технического факультета. Заботы государства - не ощущается совершенно! Если на специальности много контрактников, то после распила денег ректоратом и деканатом кафедре остаются крохи. Если контрактников мало, то кафедре не остаётся практически ничего.
И это при том, что, оказывается, кафедра может задолжать унниверу. А универ может продавать кафедре интернет со скоростью, сравнимой с самым дешёвым тарифным безлимитным планом GPRS, но по цене в несколько раз дороже (можно сказать - на порядок). Кто приезжает даже из Магнитки - сильно удивляются лимиту в гектар и цене этого гектара.
А то, что из уважаемого технического ВУЗа уже давно сделали гуманитарно-бесполезную лавочку по выдаче дипломов, это не новость. Только вот вопрос, волевым решением мэр закроет несколько факультетов. Что, от этого повысится спрос на молодых технарей, когда в городе строятся ТРК на месте заводов?

ОТВЕТИТЬ
Алеся
5 апр 2011 в 19:58

Так идет возврат к жесткому авторитарному управлению. Демократии нет, закон можно изменять под конкретных людей. Закон на Руси пишется не для того, чтобы его исполнять, а для того, чтобы его обходить.На российский народ плевать: быдло не должно быть ни грамотным, ни здоровым. Да и вообще людей должно быть столько, сколько нужно, чтобы обслуживать трубу и наших новых господ... стыд и срам нашим руководителям. Они все хают советский режим, а сами устроили жизнь во сто крат хуже, чем было тогда

ОТВЕТИТЬ
местные
4 апр 2011 в 18:07

ух ты, круто взяли!
сомневаюсь что удастся в ближайшее время сделать такой разворот - заставить вузы отказаться от денег, а потребителей (студентов и их родителей) убедить, что инженер снова профессия доходная и уважаемая

Шмурдевич
4 апр 2011 в 19:42

А, если президент, к примеру скажет "Родничек" разломать, тоже сломя голову наши областные власти кинутся выполнять.

Удивление
5 апр 2011 в 20:05

Происходит всё это потому, что "их" дети учатся в Лондане на менеджеров и юристов, а не в Челябинске на инжинеров. И этот порядок вещей - устраивает. Их дети там, а наши тут - ну надо же кому-то "быть инжинерами"!

4 апр 2011 в 22:07

да..уж...обещания президенту надо выполнять! осталось только доказать будущим абитуриентам что технолог на чтз будет зарабатывать гораздо больше чем юрист в челиндбанке! у меня племянники недавно закончили юургу по техническим специальностям. оба трудятся коммерсантами. стоило ли столько лет осваивать сопромат и теорию машин и механизмов, чтобы потом, окунувшись в реалии нашего бытия, высчитывать процент накрутки...

ОТВЕТИТЬ
мама ученика
5 апр 2011 в 16:35

Ну почему мы всю жизнь живем как на вулкане? Только только народ решил проблему, как своих средних по умственным способностям детишек занять в самый трудный период их жизни. Копим деньги на обучение. Считаем, что в вузе за ним присмотрят преподаватели (не наркокурьеры же на улице) Чему то научат, а в 22 года он сам определится. Так опять надо весь народ взбаламутить. Не мешайте нам жить. Я согласна, если моя дочь будет продавцом с высшим образованием. Страна как очень больной ребенок и чтобы она выздоровела, нужен рутинный каждодневный труд всех наших правителей. А они гарцуют по всей стране и указывают как нам и нашим детям жить. Нельзя жить приказами. От них ребенок не выздоровеет.

ОТВЕТИТЬ
про это
4 апр 2011 в 19:55

ну что, пора ЮУрГУ готовить откаты...

ОТВЕТИТЬ
Попросим заменить руководителя
4 апр 2011 в 19:04

Михаил Валерьевич (кстати, тоже выпускник ЮУрГУ) мог бы перед тем, как пугать ректоров, поинтересоваться процедурой их появления. Например, в Южно-Уральском государственном университете ректора выбирают, а не назначают. Следующие выборы — в 2015 году.

И каким образом губернатор собираеться лично участвовать в расформировании факультетов?

ОТВЕТИТЬ
света
4 апр 2011 в 16:53

"Существуем" на государственные деньги... У профессора зарплата 18 тысяч (после вычета налогов - 16), у доцента - 10 (8,5 соответственно) у старших преподавателей и ассистентов чуть более 4 тысяч.
Кроме этих денег небольшие деньги доплачивают с контрактников,но... большую часть их (больше 60%) забирает ректорат и с этих денег собственно этот ректорат и развивается.
Не думаю что ректор согласится вспомнить, как на 20 тысяч рублей жить)))

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 апр 2011 в 08:45

Технический ВУЗ, да и училище, как правило существует под каким либо крупным предприятием. А где они сейчас? ЧТЗ нет. КБ Макеева нет. Станкомаш, Колющенко, Строммашина, АМЗ и т.д. и т.п. ОТСУТСТВУЕТ! Так зачем дополнительно учить инженеров, которых некуда будет устраивать? Из сегодняшних выпускников Технических специальностей 2-3 человека из группы адекватны как инженеры и 100% востребованы. Остальные 20 чел. - балласт.
Господину губернатору для начала лучше попробовать промышленность, приборостроение восстановить. Лоббировать госсзаказы на местные предприятия.. Будет заказчик - будет и студент.

ОТВЕТИТЬ
Выхухоль
4 апр 2011 в 18:01

О, да. Закрыть вообще все юрфаки

Человек
4 апр 2011 в 23:28

сначала натравили граждан на врачей (борьба с очередями и т.д. и т.п.) теперь вон давайте пол ЮУрГУ разгоним...заняться дяде Мише нечем, или так власти пытаются своими "добрыми" делами отвлечь нас от своих "косяков"!!??..

Мама выпускника школы
5 апр 2011 в 10:00

Наш Губернатор думает, что помахав шашкой, решит проблему отсутствия инженеров в стане? Смешно! Мой сын заканчивает школу. Кто был в шкуре родителя выпускника-поймет, как непрост последний год в школе! Не прост в смысле выбора профессии (бесконечное количество изученных вместе с ребенком информации, споров и мучений выбора), в смысле подготовки к ЕГЭ ( год занятий с репетиторами: и тяжело, и дорого). Мы год назад выбрали специальность ( не инженерную) и ВУЗ и целенаправленно готовились весь этот год к поступлению. И что, теперь, только потому что на носу президентские выборы, и ЕР нужна очередная показуха по "спасению страны"- всё это, за 2 месяца до поступления-забыть? Почему нужно как огалтелым, после сказаного президентом "фас" бежать и уничтожать все вокруг? Почему нельзя создавать, не разрушая??? У Вас есть 11 лет, пока дети учатся в школе, чтобы направлять их в нужном Вам направлении. Вспомните систему профориентации в СССР! На уроках труда мальчишки учились работать на станках обязательно, в старших классах -УПЦ,экскурсии на промышленные предприятия города. Они, подходя к выбору профессии, уже точно знали, что такое инженер и хотят ли они этого. А что сейчас? Мой сын за 10 лет не видел ни одного станка, на трудах-метут улицы, не был ни на одном заводе. Он не представляет что такое инженерная работа! Но точно знает, что в любой кризис - одни из первых, кто лишается работы, это ИТР! Ну сделаете Вы ЮУрГУ опять только техническим ВУЗом, а где гарантии, что вся эта масса выпускников-инженеров не будет болтаться без работы, так же, как юристы и т.п.? И что СЕГОДНЯ, должно заставить детей, в массовом порядке идти на тех. специальности?

5 апр 2011 в 10:11

А еще надо закон принять юревичУ - что бы дети депутатов, чиновников и прочих слуг народа учились бы не в разных там лондонах и америках, а здесь у нас, в технических ВУЗах, на технических специалностях - и потом шли работать на завод инженерами, слесарями, или на поля - аграномами.
Так нет же, вон мительмаН и прочие папины сынки и дочки - все менеджмент, управление позаканчивали и такие прям умные и спмостоятельные что очень рад за них.

5 апр 2011 в 10:50

Смешно, бизнес требует работяг и желательно "бесплатных". Молодые люди хотят нормально зарабатывать. Решить проблему легко повышайте заработанную плату рабочим специальностям и вся проблема решится сама собой. И власть являясь представителями бизнеса эту проблему прекрасно понимают , но предпочитают охотиться на "ведьм", и изображать борьбу за бюджетные деньги.
P.S. К образованию никакого отношения не имею, работаю менеджером.

В недоумении
5 апр 2011 в 11:45

А чем "непрофильные" факультеты мешают профильным?! Они у них что, бюджетные деньги забирают? Так деньги выделяются под бюджетные места. и если у факультета нет бюджетных мест - нет и финансирования, а значит факультет сам содержит своих преподов и т.п. Или места практики перехватывают? так они у них разные! Или студентов к себе силой затаскивают? Так родители сами своим детям инженерской доли не желают. Как то получается "чтоб корова задоилась, мы зарежем порося"...

5 апр 2011 в 12:07

Ну а кто мешает , не затрагивая коммерческие факультеты, поднимать технарей???
Финансируйте технарей, а гуманитарии пусть сами и дальше развиваются...
Или стоит только гуманитариев закрыть так сразу все в технари пойдут???

от гуманитарного факультета
5 апр 2011 в 21:37

Такой грамотный политик и функционер! Мы гордились Вашими действиями в отношении дорог и коммунального хозяйства. А сегодня нам сложно... гордиться. Разрушить легко - построить на развалинах ничего не возможно! А вот помочь университету с практикой - это в ваших силах. Вы призовите руководителей заводов, коммерческих организаций брать на практику студентов. Им это не выгодно!!!! И ребятам отказывают. Кадры надо воспитывать ВМЕСТЕ с государством! А не тыкать носом ректора, который из "штанов выпрыгивает", чтобы сохранить научный потенциал ЮУрГУ. Поддерживать ученых надо! Но не таким способом! Ощущения 78-82 года... Выполняем "все под козырек, без мозгов!!!"

KEY
7 апр 2011 в 13:45

20 лет назад космонавты, конструкторы, ученые были героями. О них снимали фильмы, писали книги, пели песни. Страна ела чтобы жить.

20 лет детям объясняют, что жить надо чтобы есть, у кого нет миллиарда тот лох.
Современные герои это ловкие рациональные люди, не достаточно богатые чтобы оплачивать такую дорогую штуку как совесть. Торгаши, ростовщики, дельцы, взяточники, воры, бандиты. О них снимают фильмы, пишут книги, поют песни.

А теперь власть хочет что бы молодые люди (как правило максималисты) добровольно во цвете лет определили себя в категорию лох, в то время как отпрыски властных родителей демонстрируют примеры прямо противоположные.

20 лет назад посеяли ветер....

765
6 апр 2011 в 19:22

наверно, университет на то и университет, чтобы быть разноплановым:
чтобы юристы, экономисты, журналисты, лингвисты помогали эффективно работать техническим направлениям - выводить достижения на рынок (отечественный и международный)
такое взаимодействие в действительности тяжело осуществить даже в рамках одного заведения, а если развести все по "специальным/профильным", вообще не дождетесь ничего, и вся ИННОВАТИКА останется написанной мелом на доске в полуосвещенной аудитории

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2011 в 20:17

надеялся опыт прошлого года будет воспринят:
гуманитарные специальности сократили - отдали бюджет на технические. итог? на технические поступили даже ПОЛНЕЙШИЕ ДЕБИЛЫ набравшие 80 баллов из 300 (с трех экзаменов),а умные ребята даже под 300 баллов не поступили на бюджет гуманитарных специальностей (бюджета нет)
видимо, как обычно, "охать" будем лет через 5-10

ОТВЕТИТЬ
рекламист
5 апр 2011 в 16:35

Раз все напрофильные специальности не нужны в ЮУрГУ, зачем же все туда идут??? Не от нечего делать наверное, а потому, что это на рынке востребовано! А с вашими техническими специальностями я на рынке буду получать 8-16 тысяч на заводе! Спасибо, увольте!!! Вы, наш "дорогой" губернатор, лучше решайте проблему рабочих мест и плату рабочих специальностей, а не занимайтесь никому не нужной политикой и не бросайте камень в огород Шестакова!!!

ОТВЕТИТЬ
Серый
5 апр 2011 в 10:09

Как достала вся это демагогия... Какая разница технический ВУЗ или нет. Зачем нужно такое деление. Если в ВУЗе учат на инженеров и на бухгалтеров и при этом и тех и других учат профессии хорошо и даже отлично - зачем закрывать эти факультеты??? ДЕМАГОГИ!!! - одним словом. Закрывать факультеты и ВУЗы нужно только в одном случае - если учат плохо... Почему господин Медведев не получил образование инженера в своё время. И почему он теперь решает за нас быть нам юристами или экономистами - если я сам оплачиваю своё образование???

ОТВЕТИТЬ
просто так
4 апр 2011 в 18:06

Интересно с каких пор губернатор снимает ректоров, вообще-то это должность выборная. И Юревич пока не имеет к образованию никакого отношения.

ОТВЕТИТЬ
В.В.
4 апр 2011 в 21:45

Какие там выборы в Вузе, все заранее известно, кто хочет потерять работу может голосовать против. Государственные стали вообще частными вотчинами. Все ваши лицензирования - это представления документов одних и тех же людей. Кто нибудь составьте список преподавателей общегородской и станет ясно что работают по трем Вузах одни и тех же люди,а откуда столько специалистов вдруг стало в ЮУрГУ , да и в других Вузах, студента надо 5 лет готовить, а преподаватели в один час появились по экзотическим специальностям. Качество подготовки никакое. редкое исключение хороший преподаватель.
Все лицензирование и аккредитация проходят по бумажкам или по тестам студентов, которые работники Вузов сами и корректируют за студентов. Правильно Юревич говорит, пора все это прекращать, а преподаватели пусть вспомнят о своем базовом образовании, а то кандидат тех. наук экономику ведет и т.д. в том же духе.

ОТВЕТИТЬ
Иван
5 апр 2011 в 12:47

Что-то Сумин не работал в металлургии(после Металлургического ф-та)!!!!
А Юревич почему не инженером на стройке трудится (после строительного ф-та)?
Вот такие и другие технари выйдут....

А будет база-народ сам потянется в инженеры, с радостью, не после "расстрела" одних, под "конвоем" поведут других. А вы устройте "бывших" инженеров сначала- мы еще ого-го!!! А потом уже новых настрогаете. Что слабо?

ОТВЕТИТЬ
KEY
6 апр 2011 в 04:22

13 страниц обсуждений и ни одной дельной мысли на тему
- почему нельзя качественно готовить в одном вузе и технарей и гуманитариев? Тем более, что в мире полно удачных примеров.
-почему не закрыть в области откровенно слабые вузы и филиалы, а нужно обязательно "кастрировать" ведущий вуз?
-Почему власть искусственно раздувает проблему нехватки технарей, в то время как люди пишут, что реальных рабочих мест для них нет?

Если дельных аргументов до сих пор не появилось следовательно их скорее всего не существует, а значит проблемы с технарями только повод.
Отсюда вопрос. Почему власть именно ЮУрГУ не доверяет подготовку гуманитариев?

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2011 в 16:52

Может зарплату сначала повысить?...

ОТВЕТИТЬ
Артём
4 апр 2011 в 20:27

Супер... Мне теперь по-вашему с 5-го курса Журналистики слетать и оставаться в дураках без диплома?
Что мешает просто сделать упор на технические специальности? Зачем целые факультеты расформировывать???
Это просто бред какой-то, мягко говоря...

ОТВЕТИТЬ
от инженера
4 апр 2011 в 22:41

У меня диплом инженера, и что? где-то меня ждут, дают возможность работать и зарабатывать? В лучшем случае - администратор в фирмульку...Надо производство поднимать, учителям платить нормально, страну отстаивать, а не деньги за бугор на родственичков переводить и недвижимость в португалии покупать!

4 апр 2011 в 23:36

ЮУрГУ уже давно не является техническим вузом по статусу.Статус ЮУрГУ сейчас выше чем ЧПИ.
На развитие гуманитарных факультетов, ушел тоже не 1год....
Слова губернатора больше похоже на бредятину , особенно учитывая сколько ВУЗов и различных филиалов "выдают" гуманитарно-экономические дипломы у нас в городе.

Валентина
4 апр 2011 в 23:40

Исключение не технических специальностей никак не повлияет на сознание молодежи! мы хотим и будем учиться на экономистов, журналистов и юристов....приведет все только к тому, что придется это образование получать в тех, университетах, которые в отличие от ЮУрГУ могут дать лишь корочку диплома, а не достойные знания!!

Маруся
5 апр 2011 в 08:56

У ЮУрГУ очень много корпусов, которые сейчас занимают факультеты юридический, международный и т.д. которые расположенны в центре города. Если закрыть эти факультеты, то скорее всего, на их месте построят торговый комплекс или еще что - нибудь или просто будут сдавать в аренду под офисы и получать доход.

5 апр 2011 в 10:48

У моих знакомых сын в школе еле с двойки на тройку учился,ему явно место в ПТУ, заканчивает 5 курс ЮУрГУ... будет каким-то менеджером. Вряд ли он смог учиться бы на техническом факультете, пусь даже и платно.Может хватить плодить болбесов с высшим образованием?

Анна
5 апр 2011 в 11:09

Южно-Уральский государственный университет уже много лет считается классическим университетом, о том что он технический уже никто и не помнит, и не идентифицирует его с прежним названием, за исключением людей, которые ничего не понимают в структуре современного ВУЗа, не участвуют в его жизни и продвижении. То, что удалось Южно-Уральскому университету, не удалось другим заведениям. И, по началу ,расширение ВУЗа дало возможность выжить профессоско-преподавательскому в суровые годы, которые были "обеспечены" именно сегодняшней властью. Большая часть преподавателей прошла вынужденную переподготовку, только для того чтобы быть востебованными и отвечать требованиям рынка. ВУЗ выжил тогда, а сегодня это самое крупное заведение в стране. Технические специальности сохранены, бюджетных мест там много. на "коммерческих" специальностях максимум три. Что мешает этим факультетам привлечь студентов? Именно то, что они не востребованы и как самими абитуриентами, так и рынком.наведите порядок в экономике, создайте престиж профессий и баланс между специальностями будет обеспечен. Но, често говоря, все это больше похоже на политическую возню, нежели на иситинное желание улучшить положение в сфере высшего образования...Грустно, ведь крайними останутся обычные преподаватели, которые добросовестно делают свое дело

Ирина
5 апр 2011 в 11:22

"Великолепная идея!!!!" Т.е. Вы собираетесь поднять рейтинг технических специальностей, лишив возможности выбора абитуриентов? Попахивает тоталитаризмом!!! А кто Вас наградил такими полномочиями! Может все же в Ваши обязанности входит развитие и процветание нашего региона?! И личные обиды могут отойти на 2ой план?

5 апр 2011 в 11:59

В 2006 году все заговорили о развитии классического образования, ЮУрГУ стал многопрофильным классическим университетом. Была создана крупнейшая в городе журналисткая база, со своим телевидением. Был создан Исторический факультет, куда было приглашено много специалистов с других ВУЗов. Политологи напрямую сотрудничают с западными университетами. И эти специальности особого дохода не приносят, но лучше других развивают университет. Сейчас на этих "ненужных" кафедрах работают магистратуры и аспирантуры, не говоря уже о кандидатах и докторах наук.
И что же теперь ... Это будет даже не ЧПИ, а просто ПТУ и не больше. Да и столько инженеров нашему городу не надо - нет у нас заводов.

SRV
5 апр 2011 в 12:06

Не парьтесь граждане. На носу следующие выборы следующего "лидера" - надо ж громко о чем-то заявлять. А к 2012 "либо осел научиться читать, либо падишах помрет".

Татьяна
5 апр 2011 в 13:12

Очень интересное заявление, а почему именно ЮУрГУ?Ведь это самый сильный ВУЗ...Студенты всех специальностей подтверждают это аккредитацией... Закрывать коммерческие специальности и увольнять тех кто отдает себя, это не разумно, ведь сейчас вся жизнь коммерция, давайте всю жизнь менять!!! А как на счет журналистов, ведь ЮУрГУ единственный ВУЗ, где есть свой телеканал, на котором практикуются сами студенты, попробуйте пройти практику в Челябинске.....Это не возможно, никто ее не предоставит!!!!!!!

KEY
6 апр 2011 в 22:12

На предприятиях разнопрофильные специалисты работают вместе, одной командой. И инженеры, и экономисты, и юристы, и даже журналисты.
По хорошему и на старших курсах вуза студентам разных специальностей нужно отрабатывать взаимодействие в рамках деловых игр. Т.е. многопрофильность вуза имеет свои преимущества.

Хотя губернатора свой подход.

Предлагаю провести эксперимент.
На "Макфе" всех специалистов тупо разделить на группы в по критерию квалификации указанной в дипломе. Эти группы выделить в отдельные юридические лица, разделить их территориально и в принудительном порядке продать другим собственникам не аффилированных (не связанных) с бывшим. Этакий не затейливый аутсорсинг по губернаторски.

Если эксперимент будет успешен, то тогда можно пилить и ЮУрГУ.

Преподавателю
7 апр 2011 в 10:50

Вы то должны понимать чем мешает - это видно из сегодняшнего положения дел. У технарей забирают аудитории, лаборатории, кадры. Гуманитарии набирают по несколько платных групп, на эти деньги держатся кадры. У технарей норма платников по несколько человек и все, прибыль от них в отличии от гуманитариев идет на содержание оборудования и лабораторий - у гуманитариев содержать нечего. Профессуре технарской 65-75 лет, молодой на 4-6 тыс. руб преподом не идет. Инфантильную в основной своей массе абитуру приводят за руки родители и пихают на специальности где звучат слова "менеджер" и "управление". Специальность "Управление качеством" набрали большую часть студентов за счет первого слова в названии - "Управление". До них только сейчас доходит, что поступили на технарей....

ОТВЕТИТЬ
Vasiliy
4 апр 2011 в 23:29

Очередные бессмысленные реформы. У нас во власти нужно в первую очередь порядок наводить. Что не реформа - симуляция бурной деятельности (основанная на личной выгоде). Вот, мы такие хорошие, работаем. Реформа за реформой, наводим порядок.
Согласна со многими комментариями - закрывайте негосударственные учреждения, где дипломы на струйных принтерах дома печатают. ЮУрГУ вуз с историей, он развивается, появляются новые специальности, учитывая требования рынка. Или властям не нужны конкуренты в бизнесе?

ОТВЕТИТЬ
Fynjy
4 апр 2011 в 20:07

Забавно, частные конторки не закрывают, а ведущий вуз страны надо массово сократить. В этом весь гений власти.

ОТВЕТИТЬ
инженер
4 апр 2011 в 22:32

Что такое бакалавр-металлург, или бакалавр-технолог.
Но больше выпускников менеджоров.
А где набрали столько профессуры. И международники, и журналисты.
И кому нужны такие выпускники?
Должна быть практика, специализация.Как можно подготовить экономиста широкого профиля, без знания конкретного производства. Вот и экономим.
Но главное нет спроса от Машиностроения, как и самого машиностроения.

ОТВЕТИТЬ
Виктор
5 апр 2011 в 00:14

Чтобы готовить юристов и экономистов нужны парта и преподаватель. А чтобы готовить инженера нужна МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА. Поэтому в тяжелые годы все ВУЗы пошли по пути выживания. Дайте им денег, тогда и требуйте.

ОТВЕТИТЬ
Катерина
4 апр 2011 в 16:35

а через 7-10лет у нас будет нехватка экономистов,журналистов и т.д....Россия-матушка: сначала рубим под корень,а потом одно место чешем....

ОТВЕТИТЬ
pale
4 апр 2011 в 16:40

М-да, что-то казармой запахло.

мама
4 апр 2011 в 20:12

техническим был чпи а сейчас это университет. почуствуйте разницу. мало нервов у выпускников и их родителей потратили с егэ, так теперь с поступлением всю кровь выпьют нашли время!

ОТВЕТИТЬ
Илья
4 апр 2011 в 21:19

Катерина
сегодня 16:35
а через 7-10лет у нас будет нехватка экономистов,журналистов и т.д....Россия-матушка: сначала рубим под корень,а потом одно место чешем....

ЧелГУ готовит людей на эти специальности в достаточном количестве. Так что никакой нехватки не будет.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
4 апр 2011 в 21:25

Не буду ничего говорить относительно других специальностей. Но журналистика.... В ЮУрГУ прекрасная техническая база!!! Где еще учиться этой специальности сегодня, как не в техническом вузе? Она давно уже далеко ушла от простой газетенки через журналы, где совсем другая полиграфия, через радио, работая на котором сегодня не достаточно знать лишь "как включить микрофон", про ТВ и тем более интернет уже и говорить не приходится. Если уж сокращать, то с умом! Надеюсь, что его хватит.

ОТВЕТИТЬ
студент
4 апр 2011 в 22:12

Правильно! Поддерживаю губернатора! В ЮУрГУ технические кафедры почти все развалены! Старые преподаватели "уходят", а молодых нет (зарплата доцента 10 тыс., это если кандидатскую защитить). ..

ОТВЕТИТЬ
инженер (ЧПИ)
5 апр 2011 в 11:50

да ЮУрГУ надо спасать пообщайтесь со студенками с факультев КОМЕРЦИИ и т.п.- уровень ПТУ.
И Шестаков еще судится с профессором-ракетчиком Юрим Павлюком это полный МАРАЗМ.

ОТВЕТИТЬ
Юрий
5 апр 2011 в 12:04

В ЮУрГУ и инженеров нормальных давно уже не готовят. Недоделанные специалисты, которых готовять недоделанные преподаватели... Да еще и в массовых количествах?

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 апр 2011 в 22:38

Истерика "гуманитариев" из ЮУрГУ с мотивом "а нас куда???" - лучшее подтверждение тезиса, что обучают там не пойми кого и кое-как.

ОТВЕТИТЬ
rash
4 апр 2011 в 20:26

Бред полнейший!!!!!!Почему именно ЮУРГУ??? Куча никому не нужных филиалов да шаражкиных контор....Не иначе как личной неприязнью запахло...100% м/у губернатором и ректором когда-то и где-то кошка пробежала...А как можно подгадить Вузу? Праааавильно! Пустить в СМИ информацию, что половина факультетов расформируют..Большинсво студентов на будущий учебный год выбирут Вуз с более спокойным студенческим будущим...А росфировать ВСЕ нетехнические факультеты - врятли!

ОТВЕТИТЬ
Economist
4 апр 2011 в 19:44

К сожалению, вынужден констатировать тот факт, что высшее образование изжило себя в той форме, в какой мы привыкли его воспринимать. Считаю, что будущее не за дипломом вуза, а за престижными сертификатами крупнейших корпораций и сообществ. После вуза надо выдавать справку, что человек прослушал такие-то дисциплины, а дипломы должны давать независимые сертифицирующие организации, учредителями которых может выступать заинтересованный бизнес и государство. А в нынешней ситуации мы получаем, что чему-то вуз научил студента и ему же выдал диплом о том, как хорошо он его научил. Так, конечно, рука руку моет!

ОТВЕТИТЬ
Петрович
4 апр 2011 в 19:58

А что, раньше у нас об этом никто не знал и не догадывался, что идет чистый развод за деньги на коммерческие специальности? Все по указке сверху как жили, так и живем.

+100500
4 апр 2011 в 20:32

один несомненный плюс - будет меньше всякого барахла, которого и так расплодили немало.. а вот инженеров не прибавится. Пока чиновники, экономисты ,управленцы и проч. живут в разы лучше чем инженеры и техники, ничего не получится..

студент филиала
4 апр 2011 в 22:20

В Сатке в филиале ЮУрГУ тоже штампуют дипломы. Лабораторная база уничтожена директором с позволения ректората. Нет ни одного штатного кандидата технических наук. В 2009 году приняли и выгнали молодого кандидата технических наук, который пытался найти справедливость! Многочисленные финансовые нарушения остались, т.к. директора "крышует" ректорат. Вместо лабораторий - слайды и видеофильмы! В ученом совете филиала нет ни одного кандидата наук, кроме директора - кандидат педагогических наук!! Вот они и решили судьбу молодого ученого - УВОЛИТЬ! Ректорат поддержал их! А тот кандидат теперь работает в другом филиале и говорят выиграл Грант Президента РФ!!!

Наталья
4 апр 2011 в 22:29

ЮУрГУ - это Университет в настоящее время! И обучение должно вестись по различным специальностям! И должен быть выбор у абитуриента, куда ему идти учиться, на какую специальность! Очередной странный способ повысить престижность технических специальностей? Не лучше ли создать условия в городе для поднятия промышленности? Или это излишне трудоемкий способ?

Юрий
4 апр 2011 в 22:46

еще раз повторюсь - те кто учится за деньги на экономических специальностях - большинство не потянет технический уровень - их для этого надо переучивать сначало и на другой дисциплинароной основе. на технические народ пойдет если они будут бюджетными - много бюджетных мест.

в принципе ничего плохого я бы не видел если бы было планирование развития производств в регионе. и под эти планы реализовывались обучающие программы.а так только бабло населения пилим.

теперь о чиновниках - мне кажется наши законы и кодексы настолько сложны, что я понимаю что для управления всем этим нужно много чиновников. и пишут и пишут... тут за чп сдавал отчет по пенсионке - 4 отчета и 3 электронных файла для сдачи отчета по фиксированному платежу. развлекайтесь...

старый юрист
4 апр 2011 в 23:00

Если говорить точно, то сейчас ЮУРГУ - это не технический ВУЗ по роду своей деятельности. А просто Университет. А так почему его вдруг надо сделать техническим. А юристы там очень даже неплохие. И база и преподаватели не хуже, чем в ЧелГУ. Работаю с их выпускниками. Много толковых. А дураков выпускают и из ЧелГУ. Да еще таких дураков!

Анастасия
4 апр 2011 в 23:12

С каждым днем меня все больше удивляет политика нашей власти относительно образования. Сначала проводится школьная реформа и вводятся 3 обязательных предмета (ОБЖ, физ-ра и Россия в современном мире), потом сокращают срок обучения в университетах с 5 до 4-х лет, а теперь вот еще и экономические специальности вовсе закрывать собираются... Так может всех школьников сразу в ПТУ отправлять, и не мучиться...

Emily
4 апр 2011 в 23:25

ерунда какая-то.
куда деваться студентам и преподавателям нетехнических специальностей?
юургу считается самым престижным и многопрофессиональным университетом в чел. области. зачем всё рушить?
отличная антиреклама для университета. кому-то это, определенно, на руку.
тенденция разрушения всего и вся становится крайне актуальной. а это угнетает чуть более, чем полностью.

Евгений
5 апр 2011 в 07:27

Давольно здравая идея, у нас высшее образование считаеться с родни атестата школы, в кого не плюнь у всех есть корочка, а толку то от нее никакой. Про экономистов вообще молчу, дети при поступления рельно ничего не понимают идут куда идут друзья и тд, в результате наплодили горе экономистов, бугалтеров и прочие спицальности подчеркиваю СТАТУСА не выше ПТУ а по производительности и добавленной стоипости вообще чютьли не отрицательной, да иногда даже спецальности в пту много выигрышнее. К чему протирать штаны изучая бугалтерский учет 5 лет, что за бред это тема максимум на два симестра. ДАЕШЬ БЕСПЛАТНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, и платное образоние типа менеджмента от 150тр в год, а бюстгалтерию в пту и причем срочно. тогда у нас будут и нано технологии и за 150тр в год обучат может нормально людей кто будет управлять технарями.

препод
5 апр 2011 в 07:53

Опять не с того начали "исполнять волю партии". Вы думаете, это вина вуза, что люди не хотят быть металлургами, инженерами и строителями? Практически все бюджетные места отданы на эти факультеты. На юристов-экономистков-журналистов в абсолютном большинстве готовят за деньги, 20% которых, идет на финансирование в том числе "металлургов-строителей". Закройте все коммерческие специальности в вузе, финансировать тех. специальности полностью будет рег. (гос.) бюджет? Поговорите с выпускниками школ, НЕ ХОТЯТ!!! они быть металлургами. Хоть доплачивайте им за учебу (а это есть на бюджетной форме), они хотят быть юристами-экономистами-менеджерами!Престиж специальностей надо поднимать, а не силой запрещать или заставлять. А что делать с армией безработных преподователей, это же несколько тысяч "под нож" пойдут. От нас так уже избавлялись в девяностые.

азбука
5 апр 2011 в 08:49

Иногда бывает полезно почитать стенограмму выступления начальства. Слух (да и память тоже) ведь может и подвести.
Президент сказал: "Я абсолютно уверен в том, что технические вузы должны быть абсолютно профильными. Всю непрофильную деятельность оттуда нужно изъять, а тот, кто не хочет с ней расставаться, пусть тогда закрывается или преобразуется в гуманитарный вуз". http://chelyabinsk.ru/news/378269.html
При чем тут ЮУрГУ? С 1997 года он - не технический вуз! Это указание касается других вузов, но не ЮУрГУ.

REE
5 апр 2011 в 08:52

Большое Вам человеческое спасибо, Михаил Валерьевич, за "массовые увольнения"! Низкий поклон! Очень актуально сейчас. Несколько тысяч человек есть смысл уволить накануне 2012 года! Это правильное решение. А то регион у нас уж больно спокойный, мало мы еще отсвечиваем на федеральном уровне!

преподаватель
5 апр 2011 в 10:52

я в шоке! вместо того, чтобы прививать в школах любовь к физике и химии, которые никто из выпускников не выбирает для сдачи ЕГЭ, мы собираемся закрывать якобы непрофильные вузы. господа, проблема глубже - как сделать популярными технические специальности, как возродить производство. мы о рыночных отношениях только кричим, если бы в школах был достойный уровень преподавания сложных предметов, если бы были достойные зарплаты у учителей, чтобы они учили, а не думали, чем накормить семью , если бы каждый ребенок знал, что раотать инженером на заводе престижно!!!! - проблемы бы не было!!!!!

Ольга
5 апр 2011 в 11:27

А я не пойму в чем проблема и почему ее надо решать волевым решением. Больше проблем у губернатора нет: ЖКХ, коррупция, вырубка деревьев (весь город уже в пыли), низкие зарплаты учителей и врачей, нищенство пенсионеров? Рынок, господа, спрос определяет предложение.Как не губернатору-бизнесмену это знать! Будет востребванность от экономики в инженерах - пойдут учиться на эти специальности и ЮУрГУ увеличит количество мест на технические специальности, сократив гуманитарные. Работодатели не довольны качеством образования? Тоже не проблема - не берите на работу и все. Если качество дипломов будет низкое, не будут поступать в ЮУрГУ на эти специальности вот и все. Если многим здесь не нравится как обучают по гуманитарным специальностям, если вы счиатете, что юристов и экономистов пруд пруди, почему тогда на эти специальности большие конкурсы? Тут хвалили технические специальности ЧПИ, а где сейчас большинство этих выпускников трудится? По специальности - единицы, знаю нескольких человек, работающих в банке, другие - менеджеры, третьи - малый бизнес (торговля). Рынок, господа.

Будущий инженер
5 апр 2011 в 11:34

Лучше бы сократили в учебной программе технических специальностей количество гуманитарных предметов, а то учат всему понемногу, а в результате - нет хороших знаний ни в одной из областей!

Серж
5 апр 2011 в 11:45

Разогнали военные училища-армия нам не нужна. Теперь развалим ВУЗы-зачем нам образованные люди? Детишки "Элиты" получат (купят) образование за кордоном, А остальной "массе" отведена совсем другая участь-вкалывать за подачки этой самой "Элиты" на ихнее благо. Вот такие скверные дела. Очень жаль.

Возмущенный
5 апр 2011 в 11:47

ЮУрГУ давно уже не технический ВУЗ, а университет многопрофильный. На то он уже и не ЧПИ и ЧГТУ

Ирина
5 апр 2011 в 12:07

Создайте престижные рабочие места инженеров на заводах - и студенты сами повалят на эти специальности. Рынок всё решает, а не университет. Если производство не рекламируют-развивают, а торговые комплексы только да развлекательные центы - и чего вы хотите от детей.....

А.В.
5 апр 2011 в 12:07

Дефицит инженеров вызван не тем, что их много выпускали, а тем, что им было неинтересно работать за низкую зарплату. Начинать надо не с разгона "непрофильных". а с поддержки производства, реальной экономики.. и малого бизнеса, для которого нужны люди с экономическим и юридическим образованием!

Алиса
5 апр 2011 в 13:22

Моя знакомая закончила еще тогда ЧПИ ракето-строительный факультет и работает продавцом в ювелирном магазине ))). Выходит нет потребности в такого рода специалистах, если вместо заводов у нас появляются торговые комплексы.

Елена
7 апр 2011 в 14:41

А что значит в заявлении Юревича "большинство наших учебных заведений существуют на государственные деньги, но не выполняют задач, поставленных страной"??Какие такие задачи государство ставит перед студентами и преподавателями вуза? Большинство специальностей, как раз технических, сейчас и являются невостребованными в нашей стране. А это вопрос непосредственно как раз можно задавать и нашим чиновникам!!!Много у нас вакансий открыто технических???Когда студент получает высшее образование, он просто не может найти себе работу по специальности и пытается перепрофилироваться, работать-то надо!!!А наш вуз дает выбор!!!Любой может стать менеджером, бухгалтером или дизайнером.Чем это плохо??Пожалуйста, развивайте не только коммерческие структуры, но и промышленность и мы все повалим на заводы!!! Когда абитуриент поступает в вуз он делает это, прежде всего для себя, он хочет в будущем стабильный доход, уважение и высокую должность. И это прекрасно, что ЮУрГу ему это может предоставить. Если бюджетных денег власти не хватает, не стоит их вытягивать из образовательных структур, тем более из лучшего вуза Челябинска, стоит проверить, не оседают ли средства, направляемые государством в карманах людей, работающих в управленческом аппарате!!!Начинайте с себя, а уж потом катите бочку на других!!!