22 января суббота
СЕЙЧАС -17°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (662)

4 апр 2011 в 17:36

Вот это новости. :-)
Битва титанов просто будет.
А где у нас еще журналистов готовят? В ЧелГУ?

ОТВЕТИТЬ
Amen!
4 апр 2011 в 17:37

Г-н губернатор не в курсе, что "профильным техническим вузом" ЮУрГУ перестал быть еще в 1997, когда вполне официально, через министерство и пр. был преобразован в государственный УНИВЕРСИТЕТ со всеми вытекающими последствиями? Что за волюнтаризм - "просто попросим заменить"? Шестаков, конечно, далеко не гений и, скажем так, сложные отношения его с М.В. известны, но есть вполне официальная процедура избрания. Ага, прикроем лингвистику с гуманитариями (которые к тому же и так внебюждетные по большей части) - и все дружно ринутся в металлургию...

ОТВЕТИТЬ
111
4 апр 2011 в 17:57

Непрфильные специальности - это еще пол беды!
Приходиться общаться со студентами которые приносят дипломы о Высшем образовании и там такие специальности... которых прсто в природе не существует:
- Экономист - правовед
- Востоковедение\ ага в Челябинске\
- Преподаватель прдпринимательства
- социальная педагогика ....и тд
Большое Уважение к Михаилу Юревичу за поднятый вопрос.
Уверен что порядок в этой сфер в самое ближайшее время будет наведен.
Ведь потом с этим сталкиваються работодатели...которые вынуждены брать на работу людей не имеющих ни малейшего предсавления о бизнесе О ПРОДАЖАХ И МЕНЕДЖМЕНТЕ.
Ряд цифр и фактов:
В Челябинске 36 Вузов.
Средняя стоимость обученияза 4-5 лет - 400 000- 500 000-
и это не только оплата обучения-а книжки, дипломы и курсовые, упущенная выгода, неприминимость знаний к реальности.
80% населения работает в сфере продаж \ исключая ярко выраженые технические и технологические специальности\.
В Челябинске НИКТО н готовит Коммерческих директоров и менеджеров по продажам-
САМАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ!!!!!!!!
Ежегодно ВУЗы выпускают сотни маркетологов и менеджеров по персоналу.
Этих специальностей на Западе практически - НЕТ.
Маркетологи в Проктор энд Гембл- БЫВШИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ДИРЕКТОРА- ОНИ ПРОДАВАЛИ!!
Билл Гейтс проводит САМ в год 200 собеседований, Джек Уэлч - 300.
А в Челябинске фирма из 15 - 20 человек имеет в своем штате менеджер по персоналу, менеджера по рекламе, маркетолога- которые получают ОКЛАД!!!
В Екатеринбурге порядка 50 тренинговых компаний, в Киеве - 300!!!!
В Челябинске.....?
Нет не тренинги личностного роста, тренини продаж...!!!!
Крайне мало!

ОТВЕТИТЬ
дядя Вася
4 апр 2011 в 17:58

Россия…… иногда думаю, надеяться не на что.
Застоя тоже точно не будет: мы не вернемся к тому, что было в брежневские времена. Состояние развала невозможно будет скрыть. Невозможно заткнуть рот Интернету, хотя попытки появляются постоянно!
Вижу два возможных пути развития:
1) Все сломается, разорвется, лопнет и так далее, и тогда случится что-то страшное;
2) Какое-то время протянется и переродится во что-то новое и плохое.
Но, скорее всего, просто лопнет.
У меня нет ощущения, что на смену придет что-то хорошее.
Решение просто жить и ждать вызывает у меня очень страшную ассоциацию:
похоже на узников лагерей, которые аккуратно раздевались, складывали одежду и ботинки и вставали в очередь к газовой камере, вежливо спрашивая, кто последний.
Нужно говорить еще о социопатии компрадорской буржуазии.
Главный признак - отсутствие совести. Нет ее.
Чувство вины, стыда, как регуляторы социального поведения, не возникают.
Другие признаки:
-жестокость и трусость;
-неспособность любить и верить;
-патологические зависть и жадность;
-демонстрация и преклонение перед силой;
-манипулирование другими и хамство;
- угрозы и беспредел;
- отсутсвие культуры и доверия
- это все средства достижения целей!
Весь мафиозно-бандитский набор черт.
Яркий представитель Партия «Ж и В»
Причины возникновения:
-тяжелое детство, которое имело все признаки из вышеперечисленных. Человеческого в этом детстве мало.
-генетические.
Просто так ждать неохота, я стараюсь что-то делать, просвещать людей и отлично понимаю, что большинству наплевать, а активных, думающих людей, которые хотят что-то сделать, у нас очень мало.
И ПОКА в нашей стране не БУДЕТ нормального гуманитарного (юридического, экономического и культурного) образования ничего хорошего мы не построим.
Люди не изменятся. А если люди не изменятся - страна останется в болоте, на обочине цивилизации!

ОТВЕТИТЬ
Вика
4 апр 2011 в 18:00

"Не думаю, что нужна в нем спортивная кафедра, медицина, журналистика, юриспруденция..." Не думаю, что и в профильных для этих специальностей ВУЗах уровень образования сейчас высок. Деньги-деньги-дребеденьги :)) и ты дипломированный специалист

Выхухоль
4 апр 2011 в 18:01

О, да. Закрыть вообще все юрфаки

Согласный
4 апр 2011 в 18:03

Согласен, давно пора убрать в ЮУрГУ уроки делания колбасы (есть агро) и все специальности классического универа (есть ЧелГУ). Монопонию развели на пр.Ленина, 76

ОТВЕТИТЬ
просто так
4 апр 2011 в 18:06

Интересно с каких пор губернатор снимает ректоров, вообще-то это должность выборная. И Юревич пока не имеет к образованию никакого отношения.

ОТВЕТИТЬ
местные
4 апр 2011 в 18:07

ух ты, круто взяли!
сомневаюсь что удастся в ближайшее время сделать такой разворот - заставить вузы отказаться от денег, а потребителей (студентов и их родителей) убедить, что инженер снова профессия доходная и уважаемая

препод ЮУрГУ
4 апр 2011 в 18:09

господин Юревич! вы сами вообще отдаете отчет своим словам? Вы представляете себе, что значит закрыть факультет? Многие специальности на этих факультетах только пролицензировались, активно развиваются новые направления. Я работаю на факультете физической культуры и спорта ( а не на "спортивном", владейте терминалогией), хочу вам сказать, что практически все наши выпускники устраиваются работать по специальности, уже с пятого курса многие подрабатывают в школах и садиках, спортивных школах. А вот куда вы денете выпускников технических специальностей, назовите завод, который работает в отрасли и платит своим сотрудникам приличные деньги(кроме ЧТПЗ и ММК, но они сами готовят кадры). Ваше заявление накануне нового набора в вузы звучит по меньшей мере странно.И еще вопрос: куда вы трудоустроите сотрудников и преподавателей этих факультетов? Или такие мелочи вас конечно не касаются?

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2011 в 18:12

может юревичу по специальности «инженер-строитель» и в теме "как менялось количество чиновников" порыть - http://vz.ru/infographics/2010/11/15/447460.html ??

fisher74
4 апр 2011 в 18:17

Полностью поддерживаю позицию Губернатора. Совсем недавно обсуждался конфликт ректора и преподавателя профессора Юрия Степановича Павлюка вполне созвучный решениям Губернатора. Пора навести порядок в Вузе.

Егор
4 апр 2011 в 18:23

Слава Богу, с новой системой оплаты труда "разобрались", поувольняли "виновных", теперь новый проект - университеты. Весь год ходят из ЮУрГУ беседуют с выпускниками, рассказывают о технических специальностях. Сдавайте дети физику! Только наше общество "враз" стала гуманитарным. Учим обществознание, на физику мозгов не хватает! Для того, чтобы поступить на техническую специальность, нужно в школе физику учить. А вы проанализируйте, сколько сейчас выпускников её сдают? А для "сомневающихся" второй волны экзамена нет.

ОТВЕТИТЬ
Влад
4 апр 2011 в 18:40

Дай Вам Бог сделать это. А ещё вернуть старые звания - а то дет.сад в катаве Университетом скоро назовут.

Валерий
4 апр 2011 в 19:02

Ну наконец-то! А то в этому ЮУРГУ таким разноплановым профессиям учат - уму не постижимо. Давно пора порядок навести!

Попросим заменить руководителя
4 апр 2011 в 19:04

Михаил Валерьевич (кстати, тоже выпускник ЮУрГУ) мог бы перед тем, как пугать ректоров, поинтересоваться процедурой их появления. Например, в Южно-Уральском государственном университете ректора выбирают, а не назначают. Следующие выборы — в 2015 году.

И каким образом губернатор собираеться лично участвовать в расформировании факультетов?

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2011 в 19:05

Правильно, нечего учить тому, что в жизни никогда не пригодится, и на те специальности, студенты которых сразу после окончания становятся беспросветно безработными и идут абы куда. К сожалению, образование уже давно стало местом "протирания штанов" и "кассой для приемки денег". А на огромное число востребованных сейчас специальностей в нашей стране не учат нигде.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2011 в 19:18

Прекрасная новость. С одной стороны, всё логично (ещё бы кучу коммерческих вузов, выпускающих невесть что, поприжать). С другой стороны, будет интересно посмотреть, как член ЕР Шестаков будет после этого агитировать а ЕР на предстоящих выборах. И можно ли так просто, силой губернаторского слова, изменить профиль ЮУрГУ? Ведь он вроде как уже не технический...

Но хотелось бы, чтобы при отрезании лишнего улучшалось качество преподавания на оставшихся факультетах. Зарплаты преподавателям опять же не грех повысить. Будет ли это делаться?

4 апр 2011 в 19:18

Насколько я понял, это просто сокращение набора за счёт закрытия коммерческих специальностей. То есть в 2011 году поступивших студентов будет меньше чем в 2010.
Это пункт плана по ликвидации грамотности в России?

ОТВЕТИТЬ
Шмурдевич
4 апр 2011 в 19:42

А, если президент, к примеру скажет "Родничек" разломать, тоже сломя голову наши областные власти кинутся выполнять.

Economist
4 апр 2011 в 19:44

К сожалению, вынужден констатировать тот факт, что высшее образование изжило себя в той форме, в какой мы привыкли его воспринимать. Считаю, что будущее не за дипломом вуза, а за престижными сертификатами крупнейших корпораций и сообществ. После вуза надо выдавать справку, что человек прослушал такие-то дисциплины, а дипломы должны давать независимые сертифицирующие организации, учредителями которых может выступать заинтересованный бизнес и государство. А в нынешней ситуации мы получаем, что чему-то вуз научил студента и ему же выдал диплом о том, как хорошо он его научил. Так, конечно, рука руку моет!

ОТВЕТИТЬ
провинциал
4 апр 2011 в 19:48

После вступления в ВТО вообще в России НИКТО не будет нужен кроме рабов для добычи нефти и газа!

ОТВЕТИТЬ
Глафира
4 апр 2011 в 19:53

Любопытно, а какую статью запишут в трудовую книжку тем, кого уволят? "Не сошлись профилями"?

ОТВЕТИТЬ
коммент
4 апр 2011 в 19:53

Ага, если ЮУРГУ перестанут набирать юристов с экономистами, то в стране сразу нехватка этих профессий пойдет, не смешите, пожалуйста! Раньше ЧПИ (нынешний ЮУРГУ) набирал технарей, а теперь всех подряд.

про это
4 апр 2011 в 19:55

ну что, пора ЮУрГУ готовить откаты...

ОТВЕТИТЬ
Петрович
4 апр 2011 в 19:58

А что, раньше у нас об этом никто не знал и не догадывался, что идет чистый развод за деньги на коммерческие специальности? Все по указке сверху как жили, так и живем.

про это 2
4 апр 2011 в 20:02

Юревич, обеспечте:
1) изучение физики в школе;
2) подъем на предприятиях, где будут востребованы инженеры;
3) высокие зарплаты для преподавателей, если вспоминаешь советские годы!!!

Р.S. по себе об образовании

ОТВЕТИТЬ
Fynjy
4 апр 2011 в 20:07

Забавно, частные конторки не закрывают, а ведущий вуз страны надо массово сократить. В этом весь гений власти.

ОТВЕТИТЬ
мама
4 апр 2011 в 20:12

техническим был чпи а сейчас это университет. почуствуйте разницу. мало нервов у выпускников и их родителей потратили с егэ, так теперь с поступлением всю кровь выпьют нашли время!

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 апр 2011 в 20:17

надеялся опыт прошлого года будет воспринят:
гуманитарные специальности сократили - отдали бюджет на технические. итог? на технические поступили даже ПОЛНЕЙШИЕ ДЕБИЛЫ набравшие 80 баллов из 300 (с трех экзаменов),а умные ребята даже под 300 баллов не поступили на бюджет гуманитарных специальностей (бюджета нет)
видимо, как обычно, "охать" будем лет через 5-10

ОТВЕТИТЬ
lexa
4 апр 2011 в 20:21

молодец мужик, уважаем. юревич просто методично работает, строит жилье, дороги, наконец и в образовании наведет. а то вузы привыкли деньги из воздуха делать на экономистах и юристах

ОТВЕТИТЬ
val
4 апр 2011 в 20:23

юревич, прав ведь все начинается с вуза наготовим ненужных экономистов, юристов, а дальше и у людей судьба сломана и сидят на шее у родителей и государства, получают пособия по безработице за нас счет

ОТВЕТИТЬ
Классик
4 апр 2011 в 20:23

Абсолютно правильное решение! ЧПИ он и должен быть ЧПИ! Вяткин хотел просто собрать деньги, то есть устроил практически продажу дипломов! Уровень образования зависит от уровня преподавателей, от традиций! Посмотрите, кто преподает в ЧПИ: сотрудники турагентств, бывшие почтальоны, младшие налоговые инспекторы! Он уже не тянет даже на учебный комбинат.

ОТВЕТИТЬ
ольга
4 апр 2011 в 20:26

я заканчивала юургу, когда поступала на экономику была просто счастлива, а теперь просто ненавижу наш вуз, потому что преподаватели воспользовались тем, что мы были в 17 лет наивными. и таких как я очень много.
это решение поможет другим не наступить на наши грабли

ОТВЕТИТЬ
rash
4 апр 2011 в 20:26

Бред полнейший!!!!!!Почему именно ЮУРГУ??? Куча никому не нужных филиалов да шаражкиных контор....Не иначе как личной неприязнью запахло...100% м/у губернатором и ректором когда-то и где-то кошка пробежала...А как можно подгадить Вузу? Праааавильно! Пустить в СМИ информацию, что половина факультетов расформируют..Большинсво студентов на будущий учебный год выбирут Вуз с более спокойным студенческим будущим...А росфировать ВСЕ нетехнические факультеты - врятли!

ОТВЕТИТЬ
Артём
4 апр 2011 в 20:27

Супер... Мне теперь по-вашему с 5-го курса Журналистики слетать и оставаться в дураках без диплома?
Что мешает просто сделать упор на технические специальности? Зачем целые факультеты расформировывать???
Это просто бред какой-то, мягко говоря...

ОТВЕТИТЬ
оксана
4 апр 2011 в 20:29

а мы в юургу вообще не учились, нас постоянно выдергивали на какие-то мероприятия, демонстрации, массовки на весну студенческую, флэш-мобы, квн,
в челгу кстати такая же беда

ОТВЕТИТЬ
+100500
4 апр 2011 в 20:32

один несомненный плюс - будет меньше всякого барахла, которого и так расплодили немало.. а вот инженеров не прибавится. Пока чиновники, экономисты ,управленцы и проч. живут в разы лучше чем инженеры и техники, ничего не получится..

Гость
4 апр 2011 в 20:33

Хорошо написал Иван, пост №1

виктор
4 апр 2011 в 20:35

поддерживаю юревича, надо навести порядок в стране, хватит готовить экономистов и юристов

ОТВЕТИТЬ
михаил
4 апр 2011 в 20:37

жизнь все расставила на свои места, создание юургу - было ошибкой,надо было оставить технический вуз

ОТВЕТИТЬ
Сосед по кабинету
4 апр 2011 в 20:40

А по моему М.В. не в свой огород залесть пытается.
К ЮУрГУ у него большие претензии... Вот Губернатор нашелся, все знает и как с очередями в поликлиниках разобраться, как правильно зверей в зоопарке содержать, как федеральные имущество ФГУПов комерсам под технопарки раздать.

Хватит лозунгов и пиара!!! Где реальные дела? Результаты где ?!?!?!

Не закрывать непрофильные кафедры надо, а развивать технические.
Если бы не множество коммерческих специальностей, то в ЮУрГУ до сх пор за допотопными партами из гнутых труб сидели и денег на мел искали, как в 90- 2000-е годы было.

ОТВЕТИТЬ
Прохожий
4 апр 2011 в 20:47

"Но после заявлений президента, которые совпадают и с нашими установками" - улыбнуло. По ЕСН тоже заявления Президента совпали с установками?! :)

Егор
4 апр 2011 в 20:48

Думаю что ЧПИ, как престижный технический вуз закончил свое существование году этак 1993, 1994. Именно в то время сам учился там и мог наблюдать весь процесс коммерциализации учебы изнутри. Именно в эти годы сделали платные пересдачи зачетов и экзаменов, которые можно было сдавать многократно, только плати. Хотя до этого было так- 3 раза экзамен на сессии не сдаешь- готовь сапоги...

ОТВЕТИТЬ
олег
4 апр 2011 в 20:54

не верил, что дождемся этого светлого дня!
только за это юревичу спасибо

ОТВЕТИТЬ
!?!?
4 апр 2011 в 20:56

отправить в это ... гнездо и финансовый контроль,
ой что много можно раскопать, клад Монте-Кристо отдыхал.

4 апр 2011 в 20:56

Сразу видно, что человек не в теме, но Президент сказал и ему что-то надо ляпнуть. Для начала бы, в школах, которые подчиняются областному министерству (что непосредственно находится под ним) организовал изучение физики, чтобы было кому поступать на технические специальности... А то в области количество сдающих ЕГЭ по обществоведению в несколько раз больше, чем сдающих физику! (а если не сдал физику - поступление на технические специальности закрыто). Так что областное руководство САМО своей образовательной политикой разворачивает школьников от высшего технического образования! Есть мудрая народная пословица на эту тему про зеркало!

ОТВЕТИТЬ
Цукерман
4 апр 2011 в 20:57

До чего у нас власть интересная!Сначало призывали ВУЗы выживать и открывать новые факультеты,зарабатывать на кусок хлеба,потом закрывать их ,и выдерживать профиль.После Юревича придёт Маткевич и ему опять не понравиться, что тогда? Вы сначала сами разберитесь,что хочется. С уважением Цукерман.

ОТВЕТИТЬ
4 апр 2011 в 21:12

Надо по порядку сначала в больницах порядок навести, а в невралогическом отделении врачи и медсестры взятками и поборами обросли больных последние деньги вытрясают.

Илья
4 апр 2011 в 21:19

Катерина
сегодня 16:35
а через 7-10лет у нас будет нехватка экономистов,журналистов и т.д....Россия-матушка: сначала рубим под корень,а потом одно место чешем....

ЧелГУ готовит людей на эти специальности в достаточном количестве. Так что никакой нехватки не будет.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
4 апр 2011 в 21:25

Не буду ничего говорить относительно других специальностей. Но журналистика.... В ЮУрГУ прекрасная техническая база!!! Где еще учиться этой специальности сегодня, как не в техническом вузе? Она давно уже далеко ушла от простой газетенки через журналы, где совсем другая полиграфия, через радио, работая на котором сегодня не достаточно знать лишь "как включить микрофон", про ТВ и тем более интернет уже и говорить не приходится. Если уж сокращать, то с умом! Надеюсь, что его хватит.

ОТВЕТИТЬ