Комментарии к публикации «Михаил Юревич: ко всем вузам есть претензии, будут массовые увольнения»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ662
оксана
4 апр 2011 в 20:29

а мы в юургу вообще не учились, нас постоянно выдергивали на какие-то мероприятия, демонстрации, массовки на весну студенческую, флэш-мобы, квн,
в челгу кстати такая же беда

+100500
4 апр 2011 в 20:32

один несомненный плюс - будет меньше всякого барахла, которого и так расплодили немало.. а вот инженеров не прибавится. Пока чиновники, экономисты ,управленцы и проч. живут в разы лучше чем инженеры и техники, ничего не получится..

Гость
4 апр 2011 в 20:33

Хорошо написал Иван, пост №1

виктор
4 апр 2011 в 20:35

поддерживаю юревича, надо навести порядок в стране, хватит готовить экономистов и юристов

михаил
4 апр 2011 в 20:37

жизнь все расставила на свои места, создание юургу - было ошибкой,надо было оставить технический вуз

Сосед по кабинету
4 апр 2011 в 20:40

А по моему М.В. не в свой огород залесть пытается.
К ЮУрГУ у него большие претензии... Вот Губернатор нашелся, все знает и как с очередями в поликлиниках разобраться, как правильно зверей в зоопарке содержать, как федеральные имущество ФГУПов комерсам под технопарки раздать.

Хватит лозунгов и пиара!!! Где реальные дела? Результаты где ?!?!?!

Не закрывать непрофильные кафедры надо, а развивать технические.
Если бы не множество коммерческих специальностей, то в ЮУрГУ до сх пор за допотопными партами из гнутых труб сидели и денег на мел искали, как в 90- 2000-е годы было.

Прохожий
4 апр 2011 в 20:47

"Но после заявлений президента, которые совпадают и с нашими установками" - улыбнуло. По ЕСН тоже заявления Президента совпали с установками?! :)

Егор
4 апр 2011 в 20:48

Думаю что ЧПИ, как престижный технический вуз закончил свое существование году этак 1993, 1994. Именно в то время сам учился там и мог наблюдать весь процесс коммерциализации учебы изнутри. Именно в эти годы сделали платные пересдачи зачетов и экзаменов, которые можно было сдавать многократно, только плати. Хотя до этого было так- 3 раза экзамен на сессии не сдаешь- готовь сапоги...

олег
4 апр 2011 в 20:54

не верил, что дождемся этого светлого дня!
только за это юревичу спасибо

!?!?
4 апр 2011 в 20:56

отправить в это ... гнездо и финансовый контроль,
ой что много можно раскопать, клад Монте-Кристо отдыхал.

4 апр 2011 в 20:56

Сразу видно, что человек не в теме, но Президент сказал и ему что-то надо ляпнуть. Для начала бы, в школах, которые подчиняются областному министерству (что непосредственно находится под ним) организовал изучение физики, чтобы было кому поступать на технические специальности... А то в области количество сдающих ЕГЭ по обществоведению в несколько раз больше, чем сдающих физику! (а если не сдал физику - поступление на технические специальности закрыто). Так что областное руководство САМО своей образовательной политикой разворачивает школьников от высшего технического образования! Есть мудрая народная пословица на эту тему про зеркало!

Цукерман
4 апр 2011 в 20:57

До чего у нас власть интересная!Сначало призывали ВУЗы выживать и открывать новые факультеты,зарабатывать на кусок хлеба,потом закрывать их ,и выдерживать профиль.После Юревича придёт Маткевич и ему опять не понравиться, что тогда? Вы сначала сами разберитесь,что хочется. С уважением Цукерман.

4 апр 2011 в 21:12

Надо по порядку сначала в больницах порядок навести, а в невралогическом отделении врачи и медсестры взятками и поборами обросли больных последние деньги вытрясают.

Илья
4 апр 2011 в 21:19

Катерина
сегодня 16:35
а через 7-10лет у нас будет нехватка экономистов,журналистов и т.д....Россия-матушка: сначала рубим под корень,а потом одно место чешем....

ЧелГУ готовит людей на эти специальности в достаточном количестве. Так что никакой нехватки не будет.

Ирина
4 апр 2011 в 21:25

Не буду ничего говорить относительно других специальностей. Но журналистика.... В ЮУрГУ прекрасная техническая база!!! Где еще учиться этой специальности сегодня, как не в техническом вузе? Она давно уже далеко ушла от простой газетенки через журналы, где совсем другая полиграфия, через радио, работая на котором сегодня не достаточно знать лишь "как включить микрофон", про ТВ и тем более интернет уже и говорить не приходится. Если уж сокращать, то с умом! Надеюсь, что его хватит.

Егор
4 апр 2011 в 21:36

Снова наша власть подменяет причину со следствием. Массовая подготовка юристов и экономистов во всех вузах страны идет не потому что ректоры такие злодеи и хапуги, а потому что на эти специальности есть спрос со стороны абитуриентов. Уважаемый Михаил Юревич у нас в стране рыночные отношения или как? Если перерабатывающая промышленность, которая должна формировать спрос на технических специалистов благодаря стараниям "наших" властей при смерти, а при вступлении в ВТО и вовсе отдаст концы, о какой престижности специальности "инженер" говорит президент Медведев? Все, что требуется от инженера закончившего специальность "радиотехника"- разбираться в характеристиках китайского сотового телефона что бы суметь продать его покупателю! Почему на месте раззоренного радиозавода "Полет", какие то .. ляпают очередные "евро-бараки"? Вот с чего нужно начинать, а не разбрасываться громкими заявлениями. Поверьте, такие заявления за последнее время очень девальвированы, а люди стали оценивать политиков по делам.

Макс
4 апр 2011 в 21:39

..Давно известно, что все невостребованные специальности в ЮУрГУ - инженерные, на них хронический недобор. А на коммерческие специальности высокий конкурс, даже не смотря на то, что платить надо. Ну позакрывают факультеты коммерческие, дальше то что? Выгонят преподов на улицу ( может Шестакова тоже, хотя сомневаюсь). Где студенты учиться будут? В педе? А может в ЧелГУ? Вы думаете там лучше учат? Как там учат я знаю очень хорошо. В России вообще учить не умеют (за границей тоже). Медведев в Магнитке сказал, Юревич быстренько его поддержал. Как жили в СССР так и живём. Только вместо партийных боссов олигархи управляют и решают за нас что и как нам делать.

Спортсменка
4 апр 2011 в 21:44

ох йопстудэй!!!
так координально то нельзя решать дела!!!
У меня слов нету!!!! Ну почему идеи, обсуждаемые на федеральном уровне, Михаил Валерьевич воспринимает так буквально!!! Через год мы будем нуждаться в спортсменах, что все ВУЗЫ в спортивные переделаем? Все науки и даже спорт должны быть рядом, т.к. очень взаимосвязаны друг с другом!!!!!!!!

В.В.
4 апр 2011 в 21:45

Какие там выборы в Вузе, все заранее известно, кто хочет потерять работу может голосовать против. Государственные стали вообще частными вотчинами. Все ваши лицензирования - это представления документов одних и тех же людей. Кто нибудь составьте список преподавателей общегородской и станет ясно что работают по трем Вузах одни и тех же люди,а откуда столько специалистов вдруг стало в ЮУрГУ , да и в других Вузах, студента надо 5 лет готовить, а преподаватели в один час появились по экзотическим специальностям. Качество подготовки никакое. редкое исключение хороший преподаватель.
Все лицензирование и аккредитация проходят по бумажкам или по тестам студентов, которые работники Вузов сами и корректируют за студентов. Правильно Юревич говорит, пора все это прекращать, а преподаватели пусть вспомнят о своем базовом образовании, а то кандидат тех. наук экономику ведет и т.д. в том же духе.

преподаватель
4 апр 2011 в 21:49

Ну давайте вернем все, как было. В былые времена ин яз был только в Педе и выпускал он... 10 специалистов по французскому в год. И 20 - по английскому. Все. Сейчас тоже ощущается нехватка преподавателей иностранного в школах, но по крайней мере тот, кто захочет выучить язык, может пойти на ту же лингвистику в ЮУрГУ и сносно выучить его сам, если уж не повезло/ не было учителя в школе. Давайте все разрушим, и уже не будет ни кадров, ни возможности самому что-то добрать. То же и с экономикой - сама получала II высшее по специальности "менеджмент", это очень важные для меня как гуманитария знания, те реалии, которые теперь на английском я преподаю студентам. Чем плохо-то? Тем, что я не работаю "экономистом" - так мне и не для того нужно было обучение, именно хорошо то, что я свободно пошла и выучилась, на кого захотела.

михась
4 апр 2011 в 21:52

Не в восторге от нашего образования, и от ЮУрГУ в частности. Никогда не верил, что с факультета ФКиС или там с Международного выходят люди, которых можно назвать специалист(или как сейчас?). Глядя на состав студентов Юридического ф-та тоже нельзя сказать, что лица многих из них обезображены интеллектом. Про экономические даже писать не хочется. Инженерные направления еще что-то имею за собой, но это скорее по инерции от ЧПИ. Также нет доверия господину Шестакову.
Но губернатор перегрелся, делая такие заявления. Проблема образования она масштабнее. Нельзя ставить в вину ЮУрГУ, что они подготавливают такой ассортимент профессионалов. С университета нужно спрашивать "как?" они их подготавливают!
..

света
4 апр 2011 в 21:53

Почитал комментарии. Многие просто не в курсе что абитуриент то в 90 годы не рожался. И следующие 5...10 лет с таким количеством специальностей металлургов и энергетиков вообще не будет, одни юристы с экономистами. Вот и стало срашно юревичу. Не как губернатору, как владельцу нескольких крупных предприятий)

А шестаков конечно ляжет, но не даст убрать то, с чего он кормится. Если кто не знает 60% денег с контрактников идёт в ректорат. И ещё, попробуйте поймать ректора в России - он то во франции то в штатах то в японии. Типа опыт перенимает))) За деньги от контрактников)

вопрос, конечно, "инженерный"
4 апр 2011 в 21:55

существует ли ХОТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ выход из неуправляемого ЗАНОСА неизбежно в овраг с нарастающим ускорением?

Ворчун
4 апр 2011 в 21:55

Иван сегодня 16:39 +29
Как бы я не относился к властям современной России и к Юревичу в частности, сокращать надо много кафедр-прилипал, которые кроме, как сосать бюджет и "коммерческих" студентов, ничего путного не делают. Тут он прав, хоть транслирует в массы решение "вождей".
Могу даже на вскидку пару-тройку факультетов и кафедр назвать, но не буду.
Решение верное, но учитывая, все предыдущие решения, попахивает популизмом.
По поводу сокращения чиновников, тут, Вы, правы, но ДАМ же подкинул уже всем "кость"...)

4 апр 2011 в 22:03

нереальная круть - Юревич нагонит Шестакова??? буду аплодировать стоя если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО случится!!!

4 апр 2011 в 22:07

да..уж...обещания президенту надо выполнять! осталось только доказать будущим абитуриентам что технолог на чтз будет зарабатывать гораздо больше чем юрист в челиндбанке! у меня племянники недавно закончили юургу по техническим специальностям. оба трудятся коммерсантами. стоило ли столько лет осваивать сопромат и теорию машин и механизмов, чтобы потом, окунувшись в реалии нашего бытия, высчитывать процент накрутки...

студент
4 апр 2011 в 22:12

Правильно! Поддерживаю губернатора! В ЮУрГУ технические кафедры почти все развалены! Старые преподаватели "уходят", а молодых нет (зарплата доцента 10 тыс., это если кандидатскую защитить). ..

Гость
4 апр 2011 в 22:16

Надо нормальную переаттестацию всех ВУЗов провести и по-закрывать всякие мелкие филиалы и "конторки" тогда и лишних специалистов готовить не будут.

Vovan74
4 апр 2011 в 22:16

Всем, кто тут написал типа "ректоров выбирают":
вы дойдите до Пединститута и там это расскажИте.
:) :) :)

Серый
4 апр 2011 в 22:18

Надо студентов-балбесов сократить, они же покупают образование а денег на мозги не могут найти.

студент филиала
4 апр 2011 в 22:20

В Сатке в филиале ЮУрГУ тоже штампуют дипломы. Лабораторная база уничтожена директором с позволения ректората. Нет ни одного штатного кандидата технических наук. В 2009 году приняли и выгнали молодого кандидата технических наук, который пытался найти справедливость! Многочисленные финансовые нарушения остались, т.к. директора "крышует" ректорат. Вместо лабораторий - слайды и видеофильмы! В ученом совете филиала нет ни одного кандидата наук, кроме директора - кандидат педагогических наук!! Вот они и решили судьбу молодого ученого - УВОЛИТЬ! Ректорат поддержал их! А тот кандидат теперь работает в другом филиале и говорят выиграл Грант Президента РФ!!!

доцент
4 апр 2011 в 22:21

Сделав ЮУрГУ классическим, руководство вуза развалило технические кафедры!!

Мария
4 апр 2011 в 22:25

Это не правильно!
В ЮУрГУ такое изобилие специальностей, поскольку они востребованы! В противном случае люди бы не поступали!
Более того, это один из самых лучших вузов России. Если не там, то где обеспечат качественное образование по гуманитарным специальностям?????

4 апр 2011 в 22:27

К сожалению, Юревич прав. Уровень в ЮУрГУ на нетехнических специальностях ужасный - фабрика дипломов за деньги, не иначе...

Павел
4 апр 2011 в 22:28

Полный бред.
Разве ЮУрГУ перестал учить технарей? нет! туда просто никто не идет! потому что специалисты технических специальностей не востребованы!
У нас рыночная экономика. Если есть спрос на гуманитарные специальности - ВУЗ их дает. Если государство не гарантирует заработка инженерам, почему крайним опять остается ВУЗ?
Решение вполне в духе нашей власти...

челябинец
4 апр 2011 в 22:29

...Если б в какой отрасли были вакансии и хорошая зарплата, люди ломились бы в профильные вузы, как это было раньше. Ну наготовите вы волевым решением инженеров, а куда они пойдут работать? В КУБ охранниками? или на ЧТЗ (где выпускают 10 тракторов в год)?

Наталья
4 апр 2011 в 22:29

ЮУрГУ - это Университет в настоящее время! И обучение должно вестись по различным специальностям! И должен быть выбор у абитуриента, куда ему идти учиться, на какую специальность! Очередной странный способ повысить престижность технических специальностей? Не лучше ли создать условия в городе для поднятия промышленности? Или это излишне трудоемкий способ?

Студент
4 апр 2011 в 22:30

.. ЮУрГУ давно уже является государственным университетом, а не политехническим институтом! Он недавно получил статус российского научно исследовательского университета. Если собрался закрывать все его нетехнические специальности (...), то куда пойдут все те средства, выделенные на научную работу университету? .. Я считаю, что лучше закрыть все шарашки экономического, юридического и "менеджерского" направлений, которых у нас в городе развелось аж 36 (вроде такую статистику приводили выше).

Павел
4 апр 2011 в 22:30

В городе много других вузов! В ЧелГУ, Агропромышленном и Педагогическом так же присутствуют левые специальности! Зачем начинать неизвестную практику с самого крупного университета Южного-Урала?

Альфия
4 апр 2011 в 22:31

Мало того, что факультеты переименовывают, теперь еще и расформировывать будут! Что за бред? По-мне, так, сделать уклон на технические специальности.

инженер
4 апр 2011 в 22:32

Что такое бакалавр-металлург, или бакалавр-технолог.
Но больше выпускников менеджоров.
А где набрали столько профессуры. И международники, и журналисты.
И кому нужны такие выпускники?
Должна быть практика, специализация.Как можно подготовить экономиста широкого профиля, без знания конкретного производства. Вот и экономим.
Но главное нет спроса от Машиностроения, как и самого машиностроения.

Дмитрий
4 апр 2011 в 22:33

Господин Юревич, что еще придумаете?! Может лучше частные лавки продажные закроете?! ..Если уж добрались до власти, делами серьезными займитесь!С коррупции начните..

Свой
4 апр 2011 в 22:36

Забрал у ветеранов , отдал - в никуда..

от инженера
4 апр 2011 в 22:41

У меня диплом инженера, и что? где-то меня ждут, дают возможность работать и зарабатывать? В лучшем случае - администратор в фирмульку...Надо производство поднимать, учителям платить нормально, страну отстаивать, а не деньги за бугор на родственичков переводить и недвижимость в португалии покупать!

Гость
4 апр 2011 в 22:42

Назначенному губегнатору - "хвала" .

4 апр 2011 в 22:43

это ужасно!
я никогда не смогу работать инженером! это не мое!
и пусть остаются эти "коммерческие" факультеты, пусть люди сами выбирают, куда им идти!)

4 апр 2011 в 22:44

...закрыть спортивную кафедру? а как же древнее изречение: "Идеал воспитания-это сила атлета с умом мудреца"... а как же спартакиады ВУЗов города, области, России, чемпионаты мира??*вон Гаттаров-МС по штанге, а чего смог добиться...

Юрий
4 апр 2011 в 22:46

вообще давайте разберемся
1. как поможет сокращение нетехнических специальностей техническим.
1.1 появятся лишние помещения - плюс
1.2 техническим специальностям нужны деньги на оснащение - их будет меньше - минус.
1.3 преподаватели нетехнических специальностей не могут работать на технических - сократим рабочие места - большой минус.

2.как поможет большое количество технических специальностей с высшим образованием - ответ = никак потому что подготовленный нынешней школой поколение в основном неграмотны абсолютно и в физике и математике им дорога только в техникумы - их пока нет в таком количестве. правда ввели бакалавриат - это именно и есть техникум. собственно мечта превратить институты в техникумы совершилась. (вспомните на какой курс могли успешные выпускники техникума в институт поступить?)

3. как всем известно - количество выпускников падает но оставшиеся должны гдето учится.
- как выше было сказано - закрыв юургу - в регионе поднимут цены - в целом произойдет распределение
- ктото сможет платить тут в челгу
- кто то пойдет на технические (вряд-ли многие за деньги туда пойдут - только если возьмут на бюджет)
- а основная масса сможет уехать в питер,москву,китай.
в целом из региона уйдут деньги - и скорее всего в москву.

эта ситуация напоминает как ... наш аэропорт ебургу. теперь делается тоже самое с университетами.
в итоге это все борьба москвичей за абитуриентов которые платят.

Юрий
4 апр 2011 в 22:46

еще раз повторюсь - те кто учится за деньги на экономических специальностях - большинство не потянет технический уровень - их для этого надо переучивать сначало и на другой дисциплинароной основе. на технические народ пойдет если они будут бюджетными - много бюджетных мест.

в принципе ничего плохого я бы не видел если бы было планирование развития производств в регионе. и под эти планы реализовывались обучающие программы.а так только бабло населения пилим.

теперь о чиновниках - мне кажется наши законы и кодексы настолько сложны, что я понимаю что для управления всем этим нужно много чиновников. и пишут и пишут... тут за чп сдавал отчет по пенсионке - 4 отчета и 3 электронных файла для сдачи отчета по фиксированному платежу. развлекайтесь...

4 апр 2011 в 22:47

раньше был красиво звучный "политех", а сейчас.....что то не серьезно. Все правильно, у технарей должен быть свой ВУЗ, а не сборище каких то левых дисциплин. Долой юргу! УРА ЧПИ!

Наглая
4 апр 2011 в 22:47

Не понимаю,почему начинают сразу рубить с плеча,я напримаер в статье ничего не увидела,о том,что должны будут делать студенты этих специальностей,попросту терять место обучения,деньги вложенные в учебу(те,кто учатся на коммерческой основе),кто о нас-то подумает????? Глупый поступок! У нас должна быть свобода выбора,мы сами выбираем место обучения,специальноть,и форму обучения!!!!! Технических специальностей навалом,если закроют коммерческие факультеты,одного из лучших вузов страны,ждите "отток умов" в другие города,где с этим проблем нет!!!!! Ведь к нам приезжают люди со всей России!!!! Задумайтесь уважаемый Михаил Валерьевич!!!