RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

729мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 87,96
EUR 94,26
Город ЗаБОРистый спор

ЗаБОРистый спор

В Челябинске вновь накаляется ситуация со строительством дорог в районе городского бора. 13 апреля блогеры выложили в Интернете фотографии свежеспиленных реликтовых сосен. А представители мэрии...

В Челябинске вновь накаляется ситуация со строительством дорог в районе городского бора. 13 апреля блогеры выложили в Интернете фотографии свежеспиленных реликтовых сосен. А представители мэрии на выездных совещаниях и встречах с общественностью в очередной раз заявили, что ни одно дерево ценной породы при дорожных работах не пострадает.

Лиственницы наперечет

Сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов и его заместитель по дорожному хозяйству Владимир Алейников 13 апреля провели выездное совещание на улице Худякова. Как рассказал Владимир Алейников, на следующей неделе начнется подготовка «корыта» под основание проезжей части, дорога будет расширена на перекрестках. Например, на пересечении Худякова и дороги на плотину ширина проезжей части будет доходить до 30 метров. Примерно такая же будет на перекрестке улиц Лесопарковая и Худякова. В остальных частях полотно разделится на четыре полноразмерных полосы, что позволит пропускать порядка трех-четырех тысяч автомобилей в час. Заместитель сити-менеджера добавил, что закрывать движение во время расширения Худякова дорожники не намерены, возможны только заужения проезжей части и не в часы пик.

Однако перед началом работы на Худякова необходимо решить вопрос с лиственницами. «Недалеко от улицы Лесопарковой стоят 17 лиственниц, посаженных более 30 лет назад, чуть дальше под расширение попадают еще 11 более молодых деревьев, – сообщил Владимир Алейников. – 11 лиственниц будут пересажены ближе к забору, а 17 выкопают специальной техникой и вывезут в питомник. Там за ними будут ухаживать и готовить к высадке через год-два».

Сергей Давыдов отмечает, что лесники советуют делать санитарную вырезку деревьев, так как это положительно влияет на лесной массив. «Все разговоры о том, что дорожники залезают на территорию бора, несостоятельны, – подчеркивает сити-менеджер. – Границы бора очень далеко от той дороги, которая будет построена: ни сантиметра на территорию бора мы не заходим и делаем все возможное, чтобы сохранить растительность вдоль проезжей части. Необходимая вырубка деревьев, без которой не обойтись при строительстве дороги, уже осуществлена. Причем дорожники не повредили ни одного дерева ценной породы. Немного убрали подлесок, карагач».

Проблема сохранения ценных деревьев, в частности, сосен, стоит в районе строительства моста через реку Миасс около плотины Шершневского водохранилища. Челябинские власти планируют сдать мост в октябре-ноябре этого года. «По строительным нормативам дорога должна была пройти через сосновый лес, – поясняет Сергей Давыдов. – Но, понимая, что бор нужен городу, наши специалисты еще раз провели трассировку. Кроме того, договорились с дирекцией эксплуатации водохранилищ и они пожертвуют своей территорией. Забор будет снесен, и новая дорога пойдет в обход бора. Хотел бы отметить, что сейчас начались подготовительные работы к дорожному сезону и достаточно много деревьев, находящихся вдоль дорог, сносятся. Это вызывает негатив со стороны челябинцев. Я со всей ответственностью заявляю: все зеленые насаждения, которые сегодня вырубаются, будут восстановлены в двух-трехкратном размере. Часть деревьев мы высадим до 1 мая, все остальные – осенью».

Начальник отдела министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области Лидия Рахимова подтвердила, что вырубка деревьев велась за границами бора, режим особо охраняемого памятника природы не нарушался. «Работы, которые на сегодня проводятся вдоль Худякова по расчистке зеленых насаждений, происходят за границами городского бора, – комментирует Лидия Рахимова. – Мы ожидаем, что администрация Челябинска предоставит в наше министерство проект строительства дороги с анализом воздействия на окружающую среду. В рамках рассмотрения этих материалов будет дано заключение. Отмечу, что мы совместно ведем работу по поиску альтернативных вариантов прокладки дороги, чтобы уменьшить воздействие на бор».

Сосны за забором

Интересно, что в этот же день перед самым выездным совещанием Владимир Алейников успел встретиться на личном приеме и с инициативной группой защитников бора: оппозиционным блогером Станиславом Вахрушевым, политтехнологом Тарасом Есаковым, журналистами Еленой Москаленко, Алексеем Потаповым, Айваром Валеевым и Ириной Гундаревой.

Изначально защитники записывались на прием к Сергею Давыдову, но тот отправил их к своему профильному заместителю. «Не видим смысла во встрече с очередным ничего не решающим чиновником, – написал по этому поводу Валерий Назаров в своем блоге 4 апреля. – В связи с этим сообщаем, что на встречу с Алейниковым В. Г. представители защитников челябинского городского бора не придут».

Но встреча все-таки состоялась, видимо, в несколько усеченном составе. Хотя со стороны мэрии представительство было также многочисленным: сам Владимир Алейников, начальник управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин, директор Челябинскдортранспроекта Виталий Передерий, представитель Челябметротрансстроя (застройщика развязки на улице Худякова) Дмитрий Масалов, а также юристы и пресс-служба администрации.

Чиновники продемонстрировали общественности часть кадастрового плана города с улицей Худякова от Лесопарковой до плотины. Вдоль этой транспортной артерии находится земля общего пользования муниципалитета, и до границ бора ее ширина достигает 42 метров. Расширение улицы Худякова запланировано за счет тротуара и кустарника и не занимает даже половины выделенной зоны.

Что касается начавшегося строительства развязки Университетская набережная–Худякова с возведением моста через Миасс, то, оказалось, что землеотвод пока не оформлен, поскольку левый берег реки является спорной территорией, часть ее является федеральной землей, и в настоящий момент проводится межевание. И если в реальности специальная техника вовсю действует, то юридически никакого строительства там сейчас нет, и все работы носят «подготовительный» характер. Возведение развязки начнется только после получения всех разрешительных документов.

Больше всего споров разгорелось вокруг «второго транспортного коридора» – дороги вдоль водохранилища между улицами Худякова и Калининградской. По словам Владимира Алейникова, в настоящий момент ведется активная переписка с министерством радиационной и экологической безопасности региона, Роспотребнадзором и Нижнеобским бассейновым управлением. И от всех ведомств уже получены ответы, однако они «формальны и содержат выписки из законов, которые мы и так знаем». Строительство этой автомагистрали уже в нынешнем году было предусмотрено программой развития улично-дорожной сети Челябинска на 2011–2013 годы. Но, как подчеркнул замглавы администрации, ее прокладка также ни в коем случае не начнется без всех необходимых экспертиз. Из графика сдачи в 2011 году этот объект уже исключен, однако из программы удаляться не будет, поскольку требует финансирования на согласование и проектные работы.

«Те работы, которые связаны с развязкой, ни в какое сравнение не идут с тем, что мы теряем из-за пожаров в бору каждое лето, – отметил в ходе разговора замглавы администрации. – Может быть, вашу энергию и аналитический ум направим и сюда? Просто статистика: за последние пять лет на Худякова почти 500 ДТП, 64 раненных, два трупа. ГИБДД предписывает расширять дорогу, сама плотина требует разгрузки... Мне импонирует ваша забота о городском боре, но цель-то конечную вы какую преследуете?»

Станислав Вахрушев ответил, что главная цель – законность всех действий мэрии и экологическая безопасность города. Тогда Владимир Алейников заверил его: «Мы все здесь сидящие тоже являемся поборниками этого, и те же самые чувства испытываем. Мы рассматривали десятки проектов, чтоб сохранить наш бор. И он будет сохранен».

В сухом остатке встреча закончилась именно этим обещанием, а также предложением рассмотреть вопрос о включении в общественную экологическую комиссию при мэрии большего числа независимых представителей. Однако спустя всего несколько часов, почти сразу после выездного совещания городской администрации на улице Худякова, с нами связался Валерий Назаров и сообщил, что у плотины обнаружились останки спиленных сосен и их даже удалось сфотографировать. Корреспонденты Сhelyabinsk.ru проверили эту информацию: рядом со стройплощадкой будущего моста действительно обнаружились большое количество свежесрубленных сосновых веток. По версии Назарова, погибшие деревья росли по соседству – прямо за забором на территории дирекции эксплуатации водохранилища. Именно этот забор предполагается сдвинуть поближе к плотине для строительства развязки. К нашему приезду сосновые бревна уже сгрузили в кузов ЗИЛа, явно намереваясь отвезти подальше от глаз назойливой общественности.

Фото: Фото Валерия НАЗАРОВА, Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Поездка со склизкими, трущимися друг о друга телами»: москвич протестировал челябинские автобусы и высказал резкое мнение
Дмитрий Толстошеев
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем
Объявления