Город «Полуфабрикаты» для метро

«Полуфабрикаты» для метро

В Челябинске в этом году будут построены две станций метрополитена – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Об этом 17 июня сообщил глава администрации города Сергей Давыдов, который побывал с рабочим визитом на месте стройки. По его словам, на пов

В Челябинске в этом году будут построены две станций метрополитена – «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Об этом 17 июня сообщил глава администрации города Сергей Давыдов, который побывал с рабочим визитом на месте стройки. По его словам, на поверхности над станциями должны пройти автодороги: проспект Ленина будет расширен до восьми полос, а рядом с Торговым центром дорожники построят четырехполосную магистраль, которая будет выходить на новый мост. Заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников отметил, что со станцией на проспекте Ленина закончат к октябрю, дорогу у торгового центра собираются сдать в августе.

Горожане, ежедневно проезжающие по проспекту Ленина в районе Комсомольской площади, даже не подозревают, что по другую сторону синего забора кипит работа по строительству одной из двух первых станций челябинского метрополитена. Сегодня идет укрепление котлована, армирование и возведение конструкций. «Станция строится открытым способом – сейчас возводится платформенная часть, куда будут приходить поезда, где будет осуществляется посадка и высадка пассажиров, – говорит первый заместитель генерального директора МУП «Челябметрострой» Анатолий Запрудин. – На платформу нужно уложить 15 тысяч кубов бетона, пока уложено только пять тысяч кубов. Основные работы – укладка бетона, гидро- и пароизоляция, которые позволят сохранить железобетонные конструкции». По словам генерального директора МУП «Челябметрострой» Ильдара Усманова, движение по проспекту Ленина на этом участке достаточно долго было затруднено и назрела необходимость восстановить эту часть центральной улицы Челябинска. «На станции будут выполнены 80% основных работ, затем ее закопают, и осенью движение на этом участке будет восстановлено в прежнем режиме», – отмечает Ильдар Усманов.

Владимир Алейников уточняет, что благоустройство проспекта Ленина над станцией будет восстановлено в октябре: движение автотранспорта на этом отрезке будет осуществляться по восьми полосам.

Одновременно со станцией на Комсомольской площади идет строительство эскалатора в районе Торгового центра. Метростроевцы торопятся: дорогу, которая пройдет над ним, необходимо сдать в августе. «Само полотно метрополитена проходит под Миассом на глубине 45 метров, – напоминает Сергей Давыдов. – Нам необходимо завершить наружные работы, чтобы закрыть верхний уровень этой станции, тогда мы сможем запустить мост, который соединит улицы Красную и Каслинскую. Дорога очень важна для города – она станет дублером Свердловского проспекта».

Сегодня строительство челябинского метрополитена находится фактически в замороженном состоянии, средств из областного и городского бюджета недостаточно, вопрос о федеральном источнике финансирования до сих пор не решен. «Строительство этого объекта, несмотря на трудности, не останавливается, хотя, конечно, идет не такими темпами, – признается Сергей Давыдов. – Губернатор Михаил Юревич предпринимает серьезные усилия, чтобы договориться с федеральным центром об оказании помощи в завершении строительства метро. Если федерация не подключится, своими силами будем строить метро еще лет десять». Между тем, сам Михаил Юревич в свежем интервью газете «Коммерсантъ» отметил, что с таким финансированием, как сейчас, первый пусковой комплекс челябинской подземки будет готов только через 15 лет. «В 2011 году на финансирование метро направлено около 1,7 миллиарда рублей, – сообщил глава региона. – Но чтобы построить первый пусковой комплекс, нужно минимум еще 17 миллиардов рублей. С таким финансированием он будет готов только через 15 лет. Безусловно, Челябинск нуждается в метро, но пока справляемся наземным транспортом».

Тем не менее, челябинские чиновники не теряют надежду и верят, что губернатору удастся разморозить работы в подземке, которая, кстати, уже может попасть в Книгу рекордов Гиннесса как метро-долгострой: в этом году можно «отмечать» 19 лет с начала работ. «Через полтора-два месяца внесем на утверждение скорректированный проект строительства метро, – говорит Владимир Алейников. – Мы предлагаем включить в первый пусковой комплекс станцию на проспекте Победы. Кроме того, скорректирована трасса самого метрополитена: ее решено поднять в среднем на 15 метров. Нам удастся завершить строительство через пять лет, если общее финансирование объекта в год будет составлять пять миллиардов рублей». Пока же в Челябинске ограничатся созданием «коробок» под станции, которые можно будет реанимировать при возобновлении финансирования из федерального бюджета».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления