Город

ГЛОНАСС всемогущий

Челябинские транспортники презентовали новую систему организации движения GPS ГЛОНАСС. Сегодня новое навигационное оборудование в пилотном режиме работает на 130 машинах общественного транспорта. Как сообщил 21 июня глава администрации Челябинска...

Челябинские транспортники презентовали новую систему организации движения GPS ГЛОНАСС. Сегодня новое навигационное оборудование в пилотном режиме работает на 130 машинах общественного транспорта. Как сообщил 21 июня глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, к сентябрю новейшими технологиями оснастят все трамваи, троллейбусы и автобусы, а также разместят на остановках точное расписание их движения. В перспективе – охватить системой все городские транспортные средства, перевозящие пассажиров.

Перевозка пассажиров в Челябинске осуществляется примерно на четырех тысячах машин, единой системой навигации оснащена только 131 единица. Современная система мониторинга и контроля автотранспорта обрабатывает данные и на их основе, учитывая многие факторы, составляет программу автоматического управления движением всего парка. Диспетчер имеет возможность в режиме онлайн следить за движением каждой машины, выявлять случаи схода транспорта с маршрута и немедленно реагировать на экстренные сообщения водителей о нештатных ситуациях. В случае, к примеру, затора или отставания от графика диспетчер может изменить интервал движения машины, скорректировать задания водителям, находящимся на незагруженных маршрутах, а при необходимости потребовать выпуска на линию дополнительных машин.

Оборудование отслеживает не только передвижение транспорта, но и расход топлива, специальные датчики могут фиксировать и несанкционированный слив. Специалисты транспортной отрасли отмечают, что реальная экономия ГСМ таким образом составит примерно 30-40%. Система отслеживает техническое состояние машин и фиксирует различные неисправности. Кроме того, техника позволяет следить за дисциплиной вождения, ее данные можно использовать как доказательства в случае ДТП с участием общественного транспорта.

Центральный диспетчер службы организации движения Татьяна Окунева рассказывает, что до транспортной революции ее рабочими инструментами были бумага и рация, но даже рациями были оснащены не все машины. «Раньше информацию о задержке движения городского транспорта мы получали с помощью радиостанции, данные приходили с опозданием, – говорит диспетчер. – Система дает возможность в режиме реального времени отследить прохождение всех контрольных точек на маршруте.

Если появляется сбой в движении, мы это видим и реагируем. Важно, что теперь информация сохраняется на электронном носителе и ее можно проанализировать. Например, с помощью системы установили, что водитель трамвая во время недавнего ДТП превысила скоростной режим. Система сигнализирует об отклонениях от расписания с помощью цвета: если машина идет по графику, то на мониторе она зеленая, если отстает – желтая. Я связываюсь с водителем и выясняю причину отставания, могу также перенаправить по другому маршруту».

Начальник управления транспорта Челябинска Камил Маматказин отмечает, что новая система позволяет наладить регулярность движения. «Раньше водители, чтобы заработать больше денег, «резинили» маршрут, – рассказывает Камил Маматказин. – То есть отставали от графика, собирали побольше пассажиров и, нарушая правила движения, нагоняли время. А следующая машина шла полностью пустая. Теперь такого не будет. Система следит за появлением машины на каждой остановке, а не только в диспетчерских пунктах на конечных».

Новую систему навигации осмотрел в ходе рабочего визита в городское управление транспорта глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. «Появилась надежда, что в самое ближайшее время в общественном транспорте города будет наведен порядок. В этой сфере у нас серьезные проблемы – отрасль является глубоко убыточной, – признается Сергей Давыдов. – Еще один негативный момент: мы не можем наладить регулярную работу транспорта. И на этот счет поступает масса нареканий от населения. Установить оборудование на всех машинах планируется до 1 сентября. Благодаря такому обновлению бюджет будет ежемесячно экономить более 15 миллионов рублей».

Обсуждая новую навигационную систему, сити-менеджер забежал немного вперед и сообщил, что в будущем на остановках общественного транспорта появится электронное расписание, как в европейских городах. Кроме того Сергей Давыдов добавил, что ведутся переговоры о поставке новых автобусов, в том числе низкопольных.

«Обсуждается возможность выделения отдельной полосы для движения общественного транспорта, но не по всей протяженности маршрута, а на сложных участках. Транспорт должен иметь преимущество и быстрее передвигаться по городу, – считает глава администрации. – 1 сентября – контрольная дата, когда должны произойти изменения в работе общественного транспорта. Я думаю, за лето, когда меньше пассажиров, можно оперативно подготовиться к осени и зиме».

Камил Маматказин подтверждает, что в пилотном режиме проект будет работать до сентября, затем новая система распространится на весь транспорт, и в перспективе таким же путем должны пойти частные перевозчики. «Пассажиры скоро почувствуют изменения – муниципальный транспорт будет ходить регулярно, при этом стоимость проезда не увеличится», – уточняет Камил Маматказин.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления