26 января среда
СЕЙЧАС -17°С

Мясо и булки сменят пиво?

Власти Челябинска посоветовали местным предпринимателям перепрофилировать «пивной» бизнес, занявшись, например, продажей свежего мяса или хлебобулочных изделий. Об этом на пресс-конференции 14 июля заявил начальник управления...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Власти Челябинска посоветовали местным предпринимателям перепрофилировать «пивной» бизнес, занявшись, например, продажей свежего мяса или хлебобулочных изделий. Об этом на пресс-конференции 14 июля заявил начальник управления по торговле и услугам Челябинска Сергей Березуев в связи с тем, что в России ратифицировали закон об обороте алкогольной продукции. Теперь к спиртным напиткам относятся вино, ликер, шампанское, винные напитки, пиво, а также алкоголь с содержанием 0,5% спирта.

В конце мая глава администрации Челябинска Сергей Давыдов заявил о новой тенденции – борьбе с продажей алкоголя во дворах и распитием спиртного в общественных местах. Он предложил отнести жилые дома к местам массового пребывания людей, тем самым прекратив в них продажу алкоголя, а также в целом ограничить торговлю спиртным с 20 часов вечера до 11 утра, и ужесточить требования к уставному капиталу организаций, которые его реализуют.

«Закон о защите конкуренции запрещает органам власти различного уровня создавать какие-либо препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности путем издания актов либо совершения каких-то действий, – рассказывает заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семенова. – Но мы учитываем обстоятельства, в первую очередь то, что политика сформирована на вышестоящем уровне путем издания соответствующих законов».

Заместитель главного врача областного наркологического диспансера Юрий Валиев считает, что антиалкогольная пропаганда не должна стать компанейщиной, необходима повседневная работа. «В России на учете наркологической службы состоит около 2,7 процента населения, – уточняет Юрий Валиев. – В Челябинской области таких более 50 тысяч, но каковы масштабы на самом деле – неизвестно».

Между тем совместно с правоохранительными органами в Челябинске за последние два месяца проверено порядка 600 павильонов, составлено около шести тысяч протоколов – в каждом случае был выявлен целый букет нарушений. Чаще всего это продажа несовершеннолетним сигарет, пива, отсутствие трудового договора. «Основную массу предпринимателей, торгующих пивом, невозможно перестроить: они за 10 лет привыкли получать прибыль, поэтому и возмущаются, ведь у них отнимают их хлеб, – говорит Сергей Березуев. – На мой взгляд, предпринимателям нужно уже сейчас думать о перепрофилировании бизнеса, так как с июля 2012 года нельзя будет продавать пиво в ларьках.

На самом деле выходов много. Есть масса других видов деятельности. Например, свежее мясо в Челябинске можно купить только на нескольких рынках. При этом у нас есть фермеры, которые не знают, куда его реализовать. Есть другие востребованные товары, которые можно продавать вместо алкоголя. Та же кулинария во дворе – прибыль с булки, которая стоит 10 рублей, будет 7-8 рублей. В случае грамотного подхода обороты могут быть колоссальные».

Серьезные потрясения на рынке пива и слабоалкогольной продукции приведут к изменениям механизма его регулирования, уверен председатель челябинского регионального отделения «Опора России» Александр Калинин. «Регулирование отныне будет происходить на другой основе, – говорит он. – Общество – это не только предприниматели. Мы – одна большая страна, и у каждого есть свои интересы и понимание. Зная это и видя, сколько жалоб поступает от населения, администрация города начала работать на опережение. Предприниматели отличаются своей подвижностью и понимают: если бизнес не отвечает завтрашним реалиям, то ты потеряешь рынок. Тот, кто этого не поймет, через год окажется у разбитого корыта».

Председатель НП «Профсоюз» Ирина Плещева считает, что на одном мороженом и воде предприниматели не выживут. «Новый закон касается не такого уж большого числа объектов мелкой розницы, в основном остановочных комплексов, – отмечает она. – С одной стороны, такое ограничение верно, но с другой – одними цветами, мороженым и водой на остановках торговать невозможно: предприниматель ожидаемой прибыли не получит. И со временем может случиться так, что вдоль гостевого маршрута покупатель не найдет ни мороженого, ни воды».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter