Город «Шашечкам» – мат?

«Шашечкам» – мат?

Услуги такси в Челябинске подорожают на 30-40%. Причем произойдет это в самое ближайшее время, прогнозируют руководители городских таксомоторных предприятий. Платить за законодательные нововведения, вступающие в силу с 1 сентября и кардинально меняющие ра

Услуги такси в Челябинске подорожают на 30-40%. Причем произойдет это в самое ближайшее время, прогнозируют руководители городских таксомоторных предприятий. Платить за законодательные нововведения, вступающие в силу с 1 сентября и кардинально меняющие работу таксистов, придется клиентам. Директора фирм разводят руками: ничего личного – просто бизнес. А простые таксисты возмущены сложившейся ситуацией и уже готовы к тому, что осенью столкнутся с массой трудностей.

Южноуральские чиновники считают, что владельцы таксомоторных предприятий драматизируют ситуацию и новые требования к таксистам не должны существенно повлиять на ценообразование. И анонсируют, что намерены на региональном уровне принять требование о том, чтобы все такси были выкрашены в желтый цвет. Что ждет рынок такси-перевозок – в материале Chelyabinsk.ru.

Такси станет безопаснее

С 1 сентября 2011 года вступают в силу положения федерального закона №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», среди которых регламентирующие новые правила оказания автомоторных перевозок. С первого дня осени разрешение на ведение деятельности в качестве такси должно быть оформлено на каждое транспортное средство, находящееся у частного предпринимателя или юридического лица в собственности либо по договору лизинга.

Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции начальник управления транспорта министерства строительства, дорожного хозяйства и инфраструктуры Челябинской области Александр Филиппов, 27 июля на заседании правительства области будут представлены нормативные правовые документы, без которых федеральный закон не сможет заработать на территории Южного Урала. С большой долей вероятности можно прогнозировать, что они будут утверждены. После этого будет определен орган, уполномоченный выдавать таксистам пятилетнее разрешение на работу, и его стоимость.

Для того, чтобы получить разрешение, необходимо выполнить ряд условий. В каждом автомобиле должен быть установлен таксометр, а водитель обязан выдавать клиенту кассовый чек или квитанцию на бланке строгой отчетности. Кроме того, смена каждого таксиста теперь будет начинаться с предрейсового технического осмотра машины и медицинского освидетельствования. В подтверждение того, что эта процедура организована, крупные таксомоторные предприятия должны будут предоставить в разрешительный орган доказательства, что в их оргструктуре имеется техническая служба и медик. Индивидуальные предприниматели могут ограничиться договором, заключенным с учреждениями, имеющими лицензии на проведение техобслуживания автомобилей и медосвидетельствования.

Внешний вид автомобиля должен сразу указывать на принадлежность к такси. В обязательном порядке на таких автомобилях должен быть установлен оранжевый светящийся короб с шашечками. Федеральным законом отдана на откуп субъектам возможность установить обязательную единую расцветку такси. По словам Александра Филиппова, в Челябинской области планируют законодательно закрепить требование, что все автомобили, выполняющие пассажирские перевозки, обязаны быть желтого цвета. По предварительному замыслу, предприятиям будет дано три года на то, чтобы весь таксопарк стал «солнечным». К слову, в Москве решение о введении единого цвета такси уже принято.

Осуществлять контроль за наличием разрешения на таксомоторные перевозки на дорогах будут прежде всего сотрудники Госавтоинспекции. Кроме того, законом предусмотрена ежегодная плановая проверка предприятий.

«Государство берется регулировать данный вид деятельности на рынке в целях обеспечения безопасности и защиты потребителей при оказании этих услуг. Садясь в таксомотор, мы доверяем свою жизнь, жизнь своих близких людей водителю, и государство пошло на определенное внедрение обязательств, обеспечивающих необходимую безопасность при перевозках, – говорит Александр Филиппов. – Те меры, которые федеральный законодатель прописал в законе, будут обеспечивать нашу с вами безопасность, когда мы садимся в таксомотор. Они предостерегут нас от того, что рулевое колесо в руках у водителя не останется, что он трезвый, не наркоман и по состоянию здоровья пригоден к управлению транспортным средством».

Как сообщил начальник управления автодорожного надзора по Челябинской области Владимир Катайцев, с 1 января 2012 года начнет действовать статья Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штраф за нарушение правил перевозки пассажиров, среди которых отсутствие сведений о фрахтователе такси, сведений о водителях – визитной карточки с фото, информации о тарифе перевозки и других нарушениях.

«Некоторые боятся больших налогов, – отмечает Владимир Катайцев. – Хотелось бы обратить внимание, что в Челябинской области с этого года по индивидуальным предпринимателям есть патентная система налогообложения, в частности и по транспорту. Ее размер зависит от места осуществления деятельности. Если это Челябинск, то годовое исчисление будет порядка 10 800 рублей, а если Брединский или Чесменский район, то 5400 рублей – стоимость патента за год. При этом платеж может вноситься за два раза – в начале и в конце года, и во второй части он может быть уменьшен за счет взносов в пенсионный фонд. Кроме того, эта патентная система позволяет не подавать декларации, достаточно комфортная система налогового учета».

Двойная арифметика

Руководители фирм, предоставляющих услуги такси, настроены менее оптимистично, чем чиновники.

«Такой переход, который прописан в законе, на данный момент возможен только в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге, – считает директор такси «Альянс» Борис Баруля. – Новый закон прописывает, что автомобили, на которые соответствующие органы будут выдавать лицензии, должны быть в собственности или в лизинге, что по сути то же самое. При такой стоимости поездки, которая сегодня существует в Челябинске, эти автомобили нерентабельны. В крупных городах да – там средний чек за поездку 300-400 рублей, по Челябинску – 150 рублей».

В ответ на это Александр Филиппов разъяснил, что предприятиям, у которых работали физические лица на собственных автомобилях, не обязательно бросаться покупать новый собственный автопарк. Просто теперь эти таксисты должны получить статус индивидуального предпринимателя, и фирма может смело заключать с ними договор.

«Давайте смотреть объективно, – рассуждает Александр Филиппов. – Независимо от средней цены поездки, на ее рост могут повлиять три фактора: стоимость разрешения, заключения договора с медицинским учреждением и станцией технического обслуживания на предрейсовый осмотр. Москва пока выдает эти разрешения бесплатно, то есть уже этот фактор ушел. Мне говорили, что в Тамбове начали выдавать разрешения за 2600 рублей. Это на пять лет. Представьте, сколько поездок за это время совершит таксист – по копейке на поездку повлияет. Сколько будет стоить заключение договора с медучреждением, я не могу комментировать, но не думаю, что это будет супердорогая услуга. То же и со станцией технического обслуживания, ведь это будет быстрая проверка, а не капитальный ремонт. Я больших предпосылок на рост цен не вижу».

Однако у представителей таксомоторного бизнеса своя арифметика затрат.

«Разрешение будет выдаваться на пять лет, но смысла в этом не вижу. По своему опыту скажу, машины в такси обычно не ездят больше двух лет, поэтому считайте, что стоимость разрешения надо закладывать на каждые два года, – убежден директор такси «Улыбка» Антон Слесарев. – Сейчас очень сильно подняли стоимость ОСАГО. У меня на четыре тысячи каждый полис вырос. На каждую машину он теперь стоит порядка 12-13 тысяч рублей. Плюс к этому стоимость разрешения, плюс установка таксометра, плюс кассовый аппарат либо бланки строгой отчетности. Вкупе недешево получается. Соответственно, если затраты увеличиваются, значит их откуда-то надо брать. А закладывать их кроме как в стоимость проезда некуда. Себе в убыток, кто будет работать? Думаю, на 30-40% цены по городу поднимутся у всех».

А вот в предрейсовых технических осмотрах и медосвидетельствовании крупные игроки ничего страшного не видят. «В этом-то ничего особенного и сложного нет, – считает Антон Слесарев. – Как правило, в таких компаниях, как наша «Улыбка», либо «Молния», либо «Такси-Класс», которые используют свой автотранспорт, принадлежащий юридическому лицу, а не частников нанимает, это все уже есть. В этом ничего нового нет».

Перспектива перекрашивать автомобили такси в желтый цвет вызывает у перевозчиков неоднозначную оценку.

«Если дадут хотя бы год-полтора на это дело, то ради бога, – спокойно реагирует Антон Слесарев, в таксопарке которого собственные автомобили. – Время нужно, чтобы автопроизводители – хотя бы наш АвтоВАЗ – смогли подобрать цветовую гамму. Ведь желтого цвета нет как такового, кроме как у производителей маршруток. Время нужно и чтобы тот парк, который имеется в данный момент, был перекрашен. Если дадут три года, то очень хорошо, потому что за это время весь парк уже поменяется».

А вот те, кто работает с наемными машинами, понимают, что необходимость перекрашивать автомобиль может стать наряду с необходимостью оформлять ИП серьезным препятствием для желания работать таксистом. А набрать молодежь могут помешать новые обязательные требования к стажу: разрешение на работу будет выдаваться только тем, у кого трудовой стаж водителя легкового такси составляет не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Руководители таксомоторных предприятий прогнозируют масштабный отток таксистов. А спрос-то останется на прежнем уровне, что опять же скажется на цене поездок – такси будут возить меньше, но дороже.

Мнение простых таксистов, которые возмущены законодательными изменениями, смотрите в сюжете съемочной группы 74.ru.

Фото: Видео Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления