Хаос трех автовокзалов

Ровно неделю назад, 21 июля, был скоропостижно закрыт автовокзал «Южный», а несколькими днями ранее и «Северный». Корреспонденты Chelyabinsk.ru решили проверить многочисленные жалобы челябинцев и гостей южноуральской столицы на неразбериху...

Поделиться

Ровно неделю назад, 21 июля, был скоропостижно закрыт автовокзал «Южный», а несколькими днями ранее и «Северный». Корреспонденты Chelyabinsk.ru решили проверить многочисленные жалобы челябинцев и гостей южноуральской столицы на неразбериху, царящую на новых автовокзалах. Хватило ли недели городской власти на то, чтобы ситуация с междугородними перевозками перестала быть авральной? Сколько на это еще потребуется времени? Как действовать, чтобы не опоздать на свой автобус, простояв в длинной очереди у кассы? Ответы на эти вопросы – в репортаже с трех вокзалов: умирающего «Южного» и новорожденных у ДС «Юность» и областной больницы.

Поделиться

Политические заложники

Утром 28 июля уже трудно разглядеть приметы когда-то бурно работавшего «Южного». На бывших остановочных платформах вовсю отстаивается городской транспорт, как будто так всегда и было. В помещения бывшего автовокзала не пускает бдительная охрана «Синегорья». Впрочем, пассажиров, которые ошиблись адресом и до сих пор не слышали, что «Южный» закрыт, – единицы. Это совсем не те толпы людей, которые в субботу, 23 июля, штурмовали кассы, чтобы вернуть деньги за билеты, когда внезапно и окончательно вокзал оказался закрытым. Но даже этих немногочисленных пассажиров молодая девушка с красной повязкой «контролер» на рукаве вежливо информирует о том, во сколько уходит их автобус и откуда, а также провожает до бесплатных маршруток, которые возят до новых вокзалов. Они же, кстати, на обратном пути забирают желающих попасть к «Синегорью» и железной дороге. Пока тоже бесплатно.

Некоторых из этих людей мы чуть позже снова встретили у касс областной больницы, а потом и в фойе дворца спорта «Юность». Потеряв несколько часов и исколесив весь Челябинск, Павел с женой и дочкой наконец-то разобрались, откуда им уехать в Миасс. «Зачем устроили всю эту реформу вокзалов? – недоумевает он. – Почему простые люди-то должны страдать?!»

Но настоящими заложниками всей ситуации с закрытием «Южного» оказались полторы сотни его работников. Начальство попросило написать десятидневные заявления «без содержания», но новую информацию о своей судьбе они получают только из СМИ. Утром 28 июля их пригласило на встречу начальство, и около 30 контроллеров, кассирш и диспетчеров собрались в офисе. Однако владелец компании Владимир Руськин опаздывал уже на полтора часа.

Главный бухгалтер «Южного» Елена Устьянцева попыталась объяснить разозленным коллегам, что никакого собрания никто не объявлял, а назначить новую встречу невозможно, поскольку мобильный Руськина отключен или вне зоны действия сети.

«У нас ни одной официальной бумаги о закрытии или ликвидации, просто выставили посты ДПС и не дали нам работать, – объясняла главбух. – Кто хочет увольняться – пожалуйста, нам не из чего платить зарплату. Последняя информации от Руськина – будут оплачены отработанные дни в июле и неиспользованный отпуск».

В ответ коллеги цитировали свой трудовой договор, настаивая, что им должна быть выплачена компенсация, если они будут сокращены, и наотрез отказывались увольняться по собственному желанию.

Впрочем, по словам начальника службы автовокзалов администрации Челябинска Ольги Соляниковой, 15 бывших работников «Южного» уже устроились на вокзал «Юность». Кассирш, диспетчеров, работников стола справок новым транспортным узлам потребуется еще много.

Скоро все устаканится?

На «Автостанции» у областной больницы сравнительно спокойно. Но сегодня у двух касс не собирается больше 5-10 человек, а один из двух залов ожидания все время пустовал. Ажиотаж возникал, когда подъезжал автобус с нужным маршрутом, и пассажиры тут же бросались к кассам за билетами. Оттуда их отправляли к водителю, мол, он билеты и продаст. Но не каждый из шоферов брал на себя эту работу, некоторые отказывались в довольно грубой форме.

С «Автостанции» на некоторые направления транзитом проходят автобусы с «Юности», но если ждать транспорт здесь, может не достаться билетов. Напрямую отсюда ходят маршруты в пригород: Коркино, Розу, Еткуль, Миасское, Тимирязевский и так далее. Чаще всего ими пользуются люди, которые живут в этих населенных пунктах, но каждый день ездят работать в Челябинск.

Житель поселка Роза Иван Петрович, сославшись на сильное похмелье, отказался давать интервью на камеру, но тет-а-тет поделился что «вокзальная реформа» доставила и ему массу неудобств: путь на работу удлинился почти на час. Во-первых, рейсовый автобус стал делать крюк через пробки на улицах Блюхера и Дарвина, пока не выберется на Троицкий тракт, тогда как раньше с «Южного» по Меридиану на эту трассу попадал быстрей. А во-вторых, с областной больницы ему стало дальше добираться уже на городском транспорте.

«Езжу каждый день в Челябинск, стало очень неудобно, – говорит Ольга из Коркино. – Приходится добираться на двух маршрутках, а на «Синегорье» весь транспорт был, почти в любую точку города можно было уехать. Вчера на «Автостанции» творился ужас, все возмущались, просто невыносимо было».

Ольга Соляникова рассказала, что буквально к вечеру 28 июля на этом вокзале должны появиться две дополнительные кассы. «Мы приносим свои извинения пассажирам, конечно, им приходится сейчас трудновато, – говорит она. – Мы приглашаем всех с жары в автобусы, и там их уже обилечивают. Уверена, все наладится: и люди понемногу успокаиваются, и мы как-то входим в нужный ритм. Сделаем все возможное, чтобы доставить минимум неудобств».

Тем временем площадь перед «Юностью» не узнать. Большие рейсовые автобусы заполнили практически все пустое пространство и изрядно коптят небо в безветренное утро. Пришла и суета вокзала, которая буквально поглощает дворец спорта. У восьми касс очереди выстроились уже посолидней – до 200 человек. Сотрудники жалуются, что наплыв клиентов происходит волнообразно – их сразу в большом количестве привозят бесплатные маршрутки с других вокзалов.

Поделиться

Понятно, что граждане власть сильно ругают: и все запутано, и навесов на платформах нет, и подниматься к кассам высоко. Но к съемочной группе телеканала 74.ru подошел и молодой человек, представившийся Дмитрием, которому перемены нравятся: «Я раньше передвигался на машине, но она внезапно сломалась, так что я впервые за долгое время на автовокзале. То, что перенесли его – это нормально. Теперь он в центре города, и это удобно. А там, где раньше был «Северный» автовокзал, теперь не придется смущать прихожан. Да, очереди пока есть, но надо дать время – приработаются».

Люди, отчаявшись пробиться к столу справок, постоянно «терроризируют» контролеров и других «свободных» сотрудников вокзала о времени и месте отправления нужных им автобусов. Но те, надо отдать им должное, отвечали на все вопросы вежливо и максимально подробно. Помогала запутавшимся пассажирам и сама Ольга Соляникова: то бабушку на нужный автобус посадит, то ответит семье, которые из Москвы едут транзитом в Казахстан и пытаются вникнуть в челябинские реалии.

«Вот все нас ругают, а мы ведь от политики далеко – уже неделю не высыпаемся, я похудела с такой работой, – устало улыбается она. – Лучше бы вы написали, насколько быстро продают наши кассиры билеты – не больше 30 секунд на клиента. Сравните с железной дорогой или аэропортом...»

Чтобы избежать нервотрепки, Ольга Анатольевна советует приобрести билеты заранее, приехав на вокзал ранним утром или вечером после 21:00, когда вокзалы практически пусты. По ее прогнозам, не больше чем через неделю ситуация с вокзалами в городе окончательно устаканится.

Фото: Фото Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ, видео и монтаж Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter