RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Челябинский полет на МАКС

Челябинский полет на МАКС

Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 проходил в подмосковном городе Жуковский в десятый раз. Компания ЧелАВИА приняла в нем участие в четвертый раз, а частный пилот и специалист по учебно-методической...

Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 проходил в подмосковном городе Жуковский в десятый раз. Компания ЧелАВИА приняла в нем участие в четвертый раз, а частный пилот и специалист по учебно-методической работе аэрокосмического факультета ЮУрГУ Зоя Ровная впервые все увидела своими глазами.

«То, что происходило в Жуковском с 16 по 21 августа, забыть невозможно, – рассказала Chelyabinsk.ru Зоя Ровная. – Громадный аэродром, множество открытых площадок и павильонов, новые машины... – непередаваемое зрелище. Я очень мечтала увидеть новый лайнер-гигант А 380 компании Airbus. Побывать внутри этого самолета, к сожалению, не удалось, было много работы, а очереди желающих увидеть А 380 изнутри просто не прекращались. Но я увидела его в воздухе во время шоу. Он меня просто поразил в момент, когда набирал высоту: такая громадина поднимается и не производит почти никакого шума – словно призрак. При всей своей массе этот самолет может идти на скорости 200 километров в час – такое впечатление, что он совсем не движется, а просто завис в пространстве».

Зоя Ровная на МАКСе-2011 работала в павильоне ЧелАВИА и представляла участникам салона совместную программу компании ЧелАВИА и ЮУрГУ по обучению коммерческих пилотов.

«Моей главной задачей было рассказать об учебной программе, показать машины, на которых будут летать наши студенты – это итальянские самолеты P-2002 (однодвигательный) и P-2006 (двухдвигательный), – продолжает свой рассказ Зоя. – Кстати, все, кто посетили наш салон, а таких было очень и очень много, первым делом спрашивали, на чем мы будем учить летать людей. И мы с гордостью знакомили их с современными, красивыми и удобными машинами. У этих самолетов очень много достоинств, одним из главных является минимальный расход топлива – 15 и 35 литров в час при скорости 200 км/час. Участников салона наши машины явно впечатляли».

У самой Зои пока 60 часов налета. Во время перегона машин из Жуковского на базу ЧелАВИА она управляла новым для нее самолетом P-2008: «Его отличие от P-92 и Р-2002 – цифровая кабина. Ты должен фиксировать не стрелки на приборах, а цифры на дисплее, как на больших современных «Боингах» и «Аэробусах», и эти цифры должны помогать определять пространственное положение воздушного судна. Этот момент был для меня новым».

Новой для Зои была и ситуация перелета с одного аэродрома на другой в условиях проливного дождя, она призналась, что с радостью передала управление самолетом опытному инструктору, когда вошли в сплошную облачность. Поэтому так сильны впечатления девушки от шоу, которое не прекращалось и во время дождя в Жуковском. Как известно, в этом году погода не радовала участников Московского авиасалона.

«Особенно меня поразило выступление американской женщины-пилота на F-15, – улыбается девушка. – Уровень выступлений вообще был очень высокий: сложность фигур, четкость их выполнения. Единственная неприятность – дожди. Тем не менее полеты продолжались. Все прошло хорошо».

Зоя мечтает о большой авиации. «Сегодня пилотов-женщин по-прежнему не очень много, – говорит она. – Но, уверена, со временем ситуация изменится». И в себе юный пилот тоже вполне уверена, потому что училась летать под руководством очень опытных инструкторов ЧелАВИА.

«Наше главное преимущество – новые типы учебных самолетов, – поддерживает Зою начальник АУЦ «ЧелАВИА», заместитель директора компании Александр Матусевич. – Учить пилотов нужно только на современных самолетах».

Сам он в прошлом очень опытный летчик, но авиасалоны в Жуковском и для него откровение. «Сегодня МАКС совершенно справедливо сравнивают с салонами в Дубае и Ле Бурже, между ними ставят знак равенства, – говорит Александр Иванович. – Московский авиасалон и по значимости такой же: та же техника, то же количество участников».

Кстати, высококлассных летчиков ничуть не смущает, что сегодня приходится летать не на отечественных машинах. «Возможно, это звучит печально, – улыбается куратор новой учебной программы по летной подготовке в ЮУрГУ Сергей Хатунцев. – Но если у нас рубеж производства техники упал ниже показателя в 50%, то уже не до патриотизма. Мы сегодня неконкурентоспособны на рынке».

«Дело в том, что когда-то самолетостроение в мире развивалось в одном русле, лучшее даже перенимали друг у друга, – вступает в разговор Александр Матусевич. – Но настал момент, когда Запад сделал огромный рывок вперед в области прогрессивных технологий, они работали на результат в области гражданской авиации, а у нас на первом плане были военные машины. В итоге мы сегодня имеем то, что имеем. Поэтому и мы должны летать на «Боингах», мы вынуждены это делать, чтобы интегрироваться в мировую авиацию».

Кстати, российские СМИ констатировали, что главным итогом этого салона и его отличием от прежних девяти МАКСов было большее число сделок между продавцами и покупателями. Будем надеяться, что наши авиакомпании обновят свои парки совершенно свежими самолетами Вoeing и Airbus и мы перестанем чувствовать себя в полете современными рыцарями в средневековых латах.

Фото: Фото Зои РОВНОЙ, Сергея РЯБЦЕВА и Алексея КИТАЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления