
Поделиться
Медики вместо лазарета не развозили травмированных солдат по психодиспансерам. К такому выводу пришла комиссия в составе членов Совета шефов и представителей родителей, которая побывала в конце августа – начале сентября с проверкой в отдельной танковой бригаде, дислоцирующейся в Чебаркуле, чтобы оценить уровень оказания медицинских услуг, условий проживания, мер контроля со стороны соответствующих служб части, а также встретиться с военнослужащими.
Напомним, в последнее время большой резонанс получили сведения о массовых попытках самоубийств в крупнейшем воинском соединении Южного Урала. Изложение версий сводится к определению в качестве основной причины регулярных и массовых неуставных взаимоотношений, побоев военнослужащих призыва весны 2011 года.
«Медики вместо лазарета травмированных не развозили по психодиспансерам, – отметила комиссия. – В соответствии с действующим порядком после обращения к фельдшеру подразделения или дежурному врачу нуждающихся в лечении солдат направляли в медроту в Чебаркуль, где они первоначально обследовались, им оказывалась возможная помощь в учреждении, и далее они направлялись в 354-й окружной госпиталь в Екатеринбург. Это учреждение имеет договор с областной психоневрологической больницей (ОПНБ) №2 (станции Биргильда Чебаркульского района). В связи с недостатком мест и специалистов в лечебных учреждениях гарнизона и в госпитале по согласованию с ответственными специалистами медицинской службы Центрального военного округа направляемых на обследование отвозили туда напрямую».
По информации пресс-службы главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области, с января по август (включительно) было уволено в запас 58 человек, из них 22 с диагнозами, связанными с психическим состоянием солдат. По данным психологов части, направленные на обследование в ОПНБ имели соответствующие результаты тестирования.
Отметим, в ходе личной беседы в качестве причин попытки пореза рук солдатами были названы трудные полевые условия, личные проблемы во взаимоотношениях военнослужащих, причем в значительной степени одного призыва.