ВСЕ КОММЕНТАРИИ (575)
Гость
16 сен 2011 в 09:27

в 60-годы по всей стране создавались физико-математические школы, началось это со знаменитой школы академика Колмогорова, чтобы создать условия для учебы талантливых ребят, которым было просто тесно в рамках обычной школы. Эти школы призваны были готовить НАУЧНУЮ ЭЛИТУ страны. Так появилась у нас 31 школа, которая сейчас в тройке лучших школ страны. И построена она была рядом с 30 школой, в которой учатся дети из близлежащих домов. И как прокуроры не видят очевидного - просто странно и непрофессионально. И уж, извините, но я бы не стала называть этот лицей элитным, там учатся ребята труженники, и если уж это элита, то элита "ботаников", которая вызывает уважение

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 09:42

Мне кажется, что происходит некая подмена понятий - "элитной" (ненавижу этот термин!) стали считать школу, в которой классы с кондишенами и кожаной мебелью, в столовой обеды как в ресторане, и так далее, родители ежемесячно платят по много тысяч... И всё это типа "элита".
В советское время тоже были "элитные" школы - но какие?
1-я школа - английский язык по пять раз в неделю, плюс предметы на англ. языке.
48-я - французская, ещё какая-то - немецкая.
31-я - физико-математическая. Сам в ней учился и знаю непонаслышке КАК там преподавали и КАК там учились дети. С тупой головой там было нечего делать.
Точно так же можно сказать и про школу №10 - там воспитывались вполне определенные таланты. Без музыкального слуха и способностей к рисованию там было делать нечего.
Потому и был отбор по всему городу.
Была в наше время и 73-я школа (на том месте, где теперь Вечный огонь). Там учились бедные больные дети.
Правда, все прочие школы тоже имели отличных педагогов и те дети, кто хотел учиться, заканчивали эти школы, поступали в вузы и нормально состоялись как люди.
....А современные "элитные" - скорее всего, в основном это просто дань моде, дополнительные "понты" для богатеньких родителей. Достаточно взглянуть на кавалькады лимузинов, привозящих и увозящих ученичков.
Это дополнительный пример и без того чудовищного расслоения общества.

ОТВЕТИТЬ
МММ
16 сен 2011 в 04:23

Я в свое время сначала дочь отдала физ-мат лицей, потому что до школы 2 минуты ходьбы. Через два года сына. Проблем с поступлением не было. НО! после 4-го класса перевела дочь в обычную школу, потому что она хоть и старательная, но не тянет математику. В лицее более сложные программы. У детей, которые не могут работать на уроке с большим объемом материала, развивается комплекс неполноценности. Такие дети, не имея возможности выделиться знаниями, или замыкаются в себе или становятся агрессивным по отношению к другим. Кому от этого легче? Зачем мучить ребенка, к примеру, в физ-мате, если он гуманитарий? Сын продолжает учиться в лицее, но в их классе есть несколько учеников, которые сидят там только из-за амбиций своих родителей. Большой объем материала они не в состоянии усвоить, поэтому на уроках занимаются всякой ерундой, отвлекают других. А есть способные дети, чьи родители не в состоянии оплатить репетиторов, а в будущем и обучение в ВУЗах. Для таких детей лицей - единственный шанс успешно сдать экзамены и поступить на бюджет. А учитель, вместо того, чтобы максимально идти вперед, вынужден заниматься дисциплиной. Если наше государство, наконец, поднимет зарплату учителям до такого уровня, чтобы в школе работать было престижно, если школы будут ремонтироваться не за счет родителей, если ВО ВСЕХ школах будут нормальные парты, освещение, вкусные обеды, то, думаю, никто не будет возражать против статусных школ.

Олеся
15 сен 2011 в 19:25

И что теперь, есть у ребёнка способности , нет у ребёнка способностей, если родители хотят - его должны брать в 31-лицей? А если он (ребёнок) не тянет и тормозит весь класс? Это как?

ОТВЕТИТЬ
Вера
15 сен 2011 в 20:31

Это решение разумно для первоклассников. Ну зачем семилеток куда-то возить, если школа рядом с домом? Тот же 31-й лицей когда-то учил с 1 класса. Сейчас внесение его в общий список (там принимают после начальной школы) - это дурь, тем более что для первоклассников рядом, через забор, общеобразовательная школа № 30. В спецлицеи и гимназии необходимы вступительные экзамены! Чтобы гуманитарии (по воле родителей) не попали в физ-мат. лицей и не заняли место талантливого ребенка-математика.

ОТВЕТИТЬ
проблема
15 сен 2011 в 21:59

Все дело в том, что набрав детей "с микрорайона", бывшие школы городского набора (ну не элитные они!) не смогут принять тех, кого раньше они брали по способностям. Оборотная сторона будет такова: нас заставят опять в школу идти по прописке, по месту жительства, а вы как думали, уважаемые радующиеся? Ведь в той гимназии, куда вы решите возить ребенка, мест уже НЕ БУДЕТ и будете ходить в рабочем квартале в рабочую школу, с чем я всех и поздравляю. Но эта проблема будет решаема. Как раньше. Только за НАМНОГО большие деньги.
И еще вопрос: если раньше я знала, что отдам в 31 и в классе не будет обормотов, как теперь от них спасаться? Школа и полиция ведь их не контролируют (см случаи избиения детей и т.п.)!

ОТВЕТИТЬ
бывший учитель
16 сен 2011 в 10:27

Реалии средней образовательной школы таковы: в классе 32 чела, 1 гениальный, но с родителями не повезло, 3 талантливых, 5 способных, 1 с диагнозом олигофрения, остальные со способностями средними и ниже средних. Задача учителя - дать всем стандарт образования, т.е. всех научить на 3. Индивидуальный подход только на словах, тут бы дисциплину удержать. Способным на уроке скучно, они теряют интерес к учебе. Неспособным тяжело, они не могут долго удерживать внимание и мешают остальным. На выходе из школы - серая мышь или социопат. Потому так и живем, эти люди во всех сферах управления, во всех отраслях.
Школы должны быть специализированные, не только языковые и физ-мат. Кто-то имеет способность к труду и это тоже надо развивать. И, конечно, специализированные школы должны быть доступны детям небогатых родителей.

Лицеистка
16 сен 2011 в 12:29

С пятого по одиннадцатый класс училась в лицее №31. Я из обычной семьи: выиграла олимпиаду по математике, и родители решили отвести меня попробовать сдать экзамены. Сдала и училась.
Потом, когда поступила в университет (сама и на бюджет) поняла, что университетская нагрузка раза в 3 ниже лицейской: на "автомат" баллы за 1,5 месяца набирала. Тогда же я и увидела, от чего лицеистов ограждал строгий отбор при поступлении: курение травки в туалете, шприцы на газонах, пивной алкоголизм, незапланированные беременности. Понимание, сто с этими же людьми я могла учиться в школе, когда моя личность только формировалась, а отношения между учениками куда как более тесные, чем между студентами, меня потрясло. Я непередаваемо благодарна родителям и лицею, что они долгое время отгораживали меня от всего этого.
Что еще показательно (а то многие здесь про блат пишут): в лицее были небольшие ежемесячные денежные сборы, но класса с 8-ого у моей семьи совсем было плохо с деньгами (просто для примера скажу, что меня тогда в сэкондхэнде одевали), но я очень хорошо училась и про сборы в отношении меня "забывали".

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 09:00

«Данные требования прокурора мотивированы тем, что государственные и муниципальные образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории (в шаговой доступности)»
закон есть закон, и хватит его нарушать, а то некоторые детки уже с младых лет начинают впитывать свою "избранность". Мой ребенок ходит в школу, находящуюся в этом списке, школа в 3 минутах ходьбы и так ведь просто не брали... пришлось давить через связи в минобразования, хотя, конечно, адекватнее с точки зрения многих диров школ "давить" на лексусе...
Весь тред - мракобесие в чистом виде. Не нужно делить детей на правильных и не правильных. Они просто дети.
Ратующие за разделение, а вы подумали о том, как впоследствии детки "неблагополучные" отнесутся к вашим?
Ратующие за объединение, ранее в школах собирали классы по буковкам в зависимости от успеваемости и уровня подготовки. Редить нужно, но не так явно и нагло. Все расставится по своим местам в жизни.
Мое ИМХО - уничтожили систему начального образования, которая будучи равной давала всем равные возможности и не давила детей в начале их пути. Создали монстра, сосущего деньги, и в первую очередь с родителей...

ОТВЕТИТЬ
ласточка
16 сен 2011 в 01:11

А у нас в "шаговой доступности" школа с кадетским "уклоном". Пока не разочарованы, хотя и в 3-ем классе и девочка. С утра вместо зарядки полчаса маршируем,двигаемся. Да и форма дисциплинирует. У нас рядом две школы, но мы шли в 1-ый класс на учителя, который знает своё дело и пока очень довольны! Бренд начальной школы не причём, педагог - вот главное для ребенка.

Илья., г.Челябинск
15 сен 2011 в 22:59

Есть небольшое кол-во детей, с ярко выраженными способностями к обучению, есть небольшое кол-во детей с девиантным поведением. Основная же часть ребят после д/с и в начальной школе имеют НОРМАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ И ПРОЦЕССОВ вокруг происходящих. Все эти условные категории ребят БУДУЩИЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ. Все они будут участниками экономической, политической и общественной жизни страны и Челябинска в частности. Школы построены нашими Отцами, у которых порою было 8классов и ПТУ, и ни каким "ЭЛИТНЫМ" ОНИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ. Вся эта возня инициирована бесталанными созданиями "от педагогики" типа гражданки Беда, б/у директрисы 63 школы, в начале 90-х. Желающих "удобного" учебного процесса, а не ВОСПИТАТЕЛЬНОГО. Пусть родители, "элитных" детей, которые кстати составляют основу пьющего и гуляющего быдла в "египтах" и "мармарисах", где их поят виски с мочой и др. отравой, тратят свои "кровные" не на круизы и пятничное бухалово, а скидываются и строят элитные школы. 100% уверен, что истинно способные и мотивированные педагоги готовы взаимодействуя с родителями обучать наших детей, ПЛАТИТЕ ЛЮДЯМ И НЕ ИЗ "ИЗМУЧЕННОГО" КАРМАНА РОДИТЕЛЕЙ, А ИЗ НЕФТЯННОГО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО "рашниковых", "прохоровых", "дерипасок" и т.п. ИЗ ДВЕРЕЙ ШКОЛЫ НУЖНО ВЫПУСКАТЬ В ЖИЗНЬ СО-ГРАЖДАН, А НЕ КУЧКУ "ЭЛИТНО" ЧУВСТВУЮЩИХ И МАССУ "ОТВЕРЖЕННЫХ" ЛЮДЕЙ.

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 20:11

Ну возьмут ребёнка, а родители потянут все денежные сборы?
Насколько я знаю, обучение в элитных гимназиях дорого обходиться их родителям...

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
16 сен 2011 в 00:31

А как же быть одаренному ребенку, но не из элитной семьи?)) У нас так и получилось, в школу по прописке не хотелось, дурная слава и т.д., вроде не далеко есть элитная, решили поступать, отдали не малые деньги на подготовительные курсы, все было отлично , при поступлении в 1 класс(!) ребенок читал 80 слов в мин......и нас не взяли( потому что приехали папиньки да маминьки на крутых тачках, заплатили, и стали учится. Вот так, а нам пришлось идти в школу по м/ж, в обычный класс.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 сен 2011 в 21:25

Вот только 31й не трогайте.Пожалуй единственное заведение,где действительно учат. Для тех, кто не в курсе - в старших классах математика высшей школы. Привычку учиться не купить за деньги. Попову очередной раз мужества и терпения в борьбе за лицей.

Никита
16 сен 2011 в 10:24

Сам совсем не из богатой семьи. В пятом классе перешёл в гимназию. Были обычные классы и классы с профилями (мат, гум, биол). Так вот детки из обычных классов отравляли жизнь не на шутку! Какое тут классовое равенство, если родители алкоголики, а дитё на улице обитает, впитывая в себя все нюансы улично-уголовной жизни. А потом доказывая в школе своё превосходство в знании матов и нарушении порядка. Реально мешали учиться. Возможно, уже тут и закладывается ненависть к быдлу. И было просто супер, когда их всех отсеили после 8го класса. Вздохнула школа свободно без этих выродков. Причём многие из них после пошли на зону, либо в наркодиспансер. Вот вам и равенство среди детей. А если родители сами не хотят заниматься, то нечего на школу перекладывать воспитание своего чада.
Были и дети богатых родителей, которые деньгами, ремонтами проплачивали гарантию обучения своего ребёнка. Видно было, что комплексы развиваются у таких учеников, т.к. в классе дети реально работали по углублённой программе, требующей недюжих знаний. А горе-платники - были вечными двоечниками, и отношение к ним было как к недоразвитым каким-то.
В ВУЗ поступил без экзаменов - выиграл олимпиады. Благодаря школе и профессионализму учителей. Спасибо им большое. Даже сейчас школьные знания помогают во многом.

16 сен 2011 в 10:12

У нас в Челябе один настоящий лицей - это 31. Остальные - понты одни. С первого класса у детей репетиторы. ЕГЭ сдают не лучше, чем в обычных школах. В институтах до первой сессии учатся и сдуваются (имею ввиду серьёзные факультеты, типо ПС в ЮУРГу). Читаю отзывы и не пойму, почему-то решили, что если ребёнок рядом с лицеем живёт, то сразу двоечник и хулиган. Речь то идёт том, что мажёров набирают, взамен на новый унитаз, а местным деткам мест не хватает. Школа же не резиновая.

ОТВЕТИТЬ
не понимаю зачем...
15 сен 2011 в 19:37

Вот когда сборы денежные начнутся в "Элитных" школах вот тогда родители сами детей в школы пороще потянут...я в селе школу закончил и ничего к 30 годам и техникум и институт окончил и руководитель высшего звена...не место красит человека а человек место!!!

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 19:31

Я специально отдала своего ребенка в лицей, хотя он расположен неблизко от дома. Проучились в школе без происшествий. В классе не было ни детей родителей-алкоголиков, не было и наркоманов. За этим в школе следили строго. За это я платила школе может чуть больше, чем в обычной школе. А если будут набирать всех местных неадекватных, то чем лицей будет лучше любой другой школы? Ребенок местный может оказаться намного слабее других учеников и будет тянуть весь класс назад. Правильно школы-лицеи делали, что набирали по конкурсу. Не поступил, иди в другую школу, обычную, поблизости. Один такой неблагополучный ребенок может сделать жизнь всего класса невыносимой.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 сен 2011 в 09:20

Считаю, что проблема эта надуманна! Просто одной неадекватной мамаше сильно захотелось из каких-то соображений или амбиций затолкнуть не совсем готового к высоким интеллектуальным нагрузкам ребенка в школу, где эти нагрузки даются по определению.

В шаговой доступности (буквально через забор) от ФМЛ 31 находится школа №30, которая гораздо больше, чем маленький лицей. Рядом с 97 лицеем, внутри квартала - 36 школа. 93 гимназия и 35 лицей тоже по соседству имеют обычные школы.
Пожалуйста, учитесь по месту жительства, кто вам мешает?

Очередной заскок прокуратуры. Ей, похоже, заняться больше нечем, все дела уже решила, за школы принялась? Или резонанса захотелось?

ОТВЕТИТЬ
Лего
16 сен 2011 в 09:45

В дошкольных учреждениях - детсадах такая же история. Взять "тополинную аллею", один запущен Какаду стоимость порядка 12000. Второй достраивается оказывается тоже платный, филиал Какаду. И там же в новом 33 микрорайоне тополинки начали строить тоже коммерческий детсад. У муниципалитета нету денег на детсад. И получается что люди, живущие в этом районе и которые не могут позволить такие платы, будут вынуждены возить своих чад за "тридевять земель", а не в детский сад по месту жительства.

ОТВЕТИТЬ
pale
16 сен 2011 в 11:32

Принимать-то обязали - и это хорошо, но я бы на месте победительницы не спешил бы бросать своего ребенка на амбразуру этого достижения, а трезво оценить способности чада. Есть же еще отчисления за неуспеваемость. Да и человеческая психология не в пользу победительницы. Чего теперь, будет судится по каждому поводу организованной травли ее ребенка? Зачем калечить ему психику. Это все взрослые понты и разборки, ребенок ни в чем не виноват.
Пусть этим решением воспользуются будущие первоклашки. Хотя и на месте их родителей я бы лучше заботился о подготовке своего ребенка к школе чем качанием его гипотетических прав.

ОТВЕТИТЬ
Аленка
15 сен 2011 в 22:53

Нас тоже в 37 лицей не взяли, хотя он находится в нашем дворе. Но мы не расстроились, пошли в гимназию 100. Ездить, конечно, далеко, но зато она во всех отношениях лучше

Накипело
16 сен 2011 в 10:54

В нашей стране поставили четкую цель-угробить образование, которая целенаправлено выполняется. Нет чтобы поднимать уровень обычных школ, которые уже совсем ничему не учат. Так нет- гораздо проще загубить оставшиеся школы, где еще пытаются дать детям образование (их и так осталось очень мало). Мой ребенок учится в 6-ом классе.Я мечтаю только об одном- успеть бы доучиться. Образованные никому не нужны (они ведь умеют думать и не дай Бог имеют своё мнение).

Влад
15 сен 2011 в 22:45

Да хоть себе минусы на лбу ставьте. В советское время в стране было множество талантливой молодёжи и оканчивали они обыкновенные школы, которая давала базу. А уж потом шла кропотливая доводка в высшей школе. Из Московских элитных школ ( были и такие) гениев выходило мало. А теперь в каждом райцентре элитные гимназии, где ребёнку прививают не столько знания, сколько тщеславие и веру в собственную гениальность - поэтому в ВУЗАХ они растворяются в серость. Ну и конечно за элитность и " добровольные" взносы соответствующие. В одном Челябинске этих элит столько, что задаёшся вопросом - а где взяли столько элитных учителей? А? Да нет их столько в Челябинске, просто нет.

ОТВЕТИТЬ
Житель КБС
15 сен 2011 в 21:58

Не знаю, как другие, но 37 школа в этом году реально опозорилась. Я видел как они набирали детей в 1 класс. Вы думаете, туда детей как-то отбирали, оценивали подготовку для элитной школы? Чушь. Брали просто по очереди: кто вперед прибежит. Вы бы видели, какая там была свалка в день приема заявлений в первый класс. Умора просто. Мамы папа давили друг друга, топтали, оскорбляли, чуть не постреляли друг дружку. Брали только первых 75 человек. Люди три дня по ночам стояли в очереди, записывались, переклички делали, как раньше за мясом номерочки на руках писали. А настал день кто был ближе к дверям тот и прорвался. В первых рядах, естественно сразу оказались самые наглые родители, умеющие лучше всех материться, толкаться и хамить. Думаю, и дети у этих "интеллигентных" людей соответствующие. Так что 37-я школа сама виновата. С таким набором первоклассников ее смело можно исключать из списка элитных. Лучше бы принимали детей по месту жительства. Думаю, там живет гораздо больше порядочных и умных детей, чем они набрали в свои 1-е классы. Надеюсь, больше не будет этих конкурсов на самого пронырливого родителя. Хотя отдавать ребенка в такую школу у меня, конечно, пропало.

ОТВЕТИТЬ
Выпускник
16 сен 2011 в 05:21

Такие глупости понаписали. Где вы вообще взяли понятие "элитная школа"? В какой-то одной школе просят дополнительные финансовые влияния, а катить бочку теперь на всех. Ну вот приведете вы своего ребенка, который больше склонен к гуманитарным наукам в "элитную" школу по месту жительства, которая специализируется на физике,математике. Через время ребенок "не потянет". Будете обвинять школу и учителей в некомпетентности?
Вы сначала обвиняете эти школы не берут вас по месту жительства, но при этом же говорите "фууу, какая плохая школа, директора деньги требуют". Тогда отдайте его в ту школу, которая и вам, и вашему чаду понравится! А не в плохую-собирающую деньги "элитную" школу, но ЗАТО она по месту жительства, ходить ближе!

ОТВЕТИТЬ
Ася
16 сен 2011 в 10:42

Господа, о чём вы тут спорите? СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ВПРАВЕ ПЕРЕВЕСТИ СВОЕГО РЕБЁНКА НА ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Есть баблосы - учите дитяти ДОМА и будет ему счастье. А лучше в Лондон господа, в Лондон.... А решение суда правильное, в начальную школу ребёнок должен ходить рядом с домом; в старших классах можно выбирать, где продолжить обучение...

ОТВЕТИТЬ
123
16 сен 2011 в 09:01

Правильное решение суда 1000%... Лишая возможности "простых детей" получить нормальное образование, можно реально загубить талант, всем надо дать шанс и по сути деньги родителей - это копейки, на которые нельзя купить землю в центре, построить с 0 школу, платить з/п учителям, платить за свет и тд, платить все налоги... Ну косметический ремонт или компьютер, учебники, это да, но не более того ...тесты все равно никто не отменит просто будут 1-е классы а, б.... е... Ну и попадать туда будут по результатам тестов или блату... А там уж кто как себя покажет...

ОТВЕТИТЬ
Тата
16 сен 2011 в 09:06

Лицеи и гимназии - это не просто общеобразовательные школы, а школы, реализующие углубленное изучение предметов. И получить такое образование должен иметь право любой ребенок города, показавший достаточный уровень знаний, не зависимо от места проживания. Значит, надо вводить конкурсный отбор в подобные заведения с 5-го класса, когда уже понятны склонности и способности детей. Я думаю, эти учебные заведения и пойдут таким путем. Желаю всем лицеям и гимназиям сохранить уровень своего образования, несмотря ни на что.
А управлению образования не пора ли задуматься, что миллионному городу не хватает сильных школ. Их всего 10% от общего числа, а талантливых и способных детей гораздо больше. Почему не открываются новые лицеи и гимназии? Почему нет школ с углубленным изучением предметов (их всего 2 на весь город 104 и 124)? Почему уровень образования обычных школ падает? Вот здесь http://www.chel-edu.ru/municipal/management/sborniki/ анализ итогов ЕГЭ, ГИА и аттестации в начальной школе. Сравнив 2010 и 2011 годы, можно увидеть, что 47% обычных школ показали результат по ЕГЭ хуже, чем в предыдущем году. Уровень обученности в начальной школе тоже упал. А в лицеях и гимназиях средний балл по ЕГЭ растет. Может потому, что там и учителя и дети хотят работать, а в обычных школах всем уже на все наплевать.
В том же 31 лицее учителя работают вообще без выходных: кроме своих учеников, они ведут курсы для подготовки к ЕГЭ, кружок для младших школьников по субботам и воскресную школу для 4-9 классов. Почему в обычной нашей школе, когда я задаю директору вопрос: может организуете ПЛАТНЫЕ дополнительные занятия по английскому, информатике во внеурочное время, мне отвечают, что учителя НЕ ХОТЯТ работать после уроков. Я готова платить деньги своим учителям, но они НЕ ХОТЯТ, поэтому я плачу репетиторам и курсам в том же 31 лицее. А в своей школе плачут - ой нам не хватает денег, не хватает денег.

ОТВЕТИТЬ
Молодой папа
15 сен 2011 в 21:36

А пусть те, кто живет возле ЮУРГУ сразу туда идут. Зачем знания?. Главное в шаговой доступности.

Мимо проходила
15 сен 2011 в 22:19

Вопрос в другом, а потянут ли близживущие детишки эти школы? продадут последние трусы?
У меня племянник учится в 31 лицее, так сеструха уже стреляется, нет там не собирают деньги за обучение, там деньги собирают то на это, то на то. А каково, когда весь класс имеет возможность пойти в ресторан отметить 1 сентября, а 2-3 человека нет? вы думаете, что это не главное? нет, это очень даже главное, потому что ребенок психически не созрел и может потом вырасти с неуравновешенной психикой или озлобленным на весь мир

ОТВЕТИТЬ
1234
16 сен 2011 в 09:51

Поражают две вещи. Первая - возврат к коммунизму - "А надо все поделить поровну! Надо по-честному!" Из этой логики выходит, что дети родителей, которые за 7 лет жизни палец о палец не ударили, чтобы их ребенок хоть как-то развивался интеллектуально, обучаясь в статусной школе, будут винить во всем учителей за то, что их ребенок не усваивает не то что лицейскую, а даже стандартную программу, и орать на весь мир, что надо всех брать в лицеи и гимназии (видимо для того, чтобы различия все стерлись - умный ты или дурак - всех под одну гребенку). Кстати, именно так расправлялись с РУССКОЙ интеллигенцией в свое время. И вторая вещи - это амбициозность родителей в ущерб ребенку. Есть древняя восточная поговорка про одного дурака, который ради принципа готов жабу съесть. Так вот такие родители и есть эти самые дураки, только пожирают они собственных детей. Понятно, что каждого родителя собственный ребенок - гений, да только даже гении бывают разные и не стОит мучить дитё гимназией и лицеем, ведь можно просто отдать в ХОРОШУЮ обычную школу. Таких в городе навалом. А малышку, чьи родители выиграли тяжбу в суде, просто хочется пожалеть...

ОТВЕТИТЬ
Сергей
16 сен 2011 в 00:51

Путину (Медведеву) давно уже пора официально заявить что образование у нас ПЛАТНОЕ, внести изменения в конституцию.

Александр
16 сен 2011 в 09:27

Считаю что "Элитные" школы должны быть, потому что не все люди одинаковые. Кто-то успешен, имеет средства, и хотел бы, чтобы его ребенок получил качественное образование, медицинское обслуживание и т.д. И для этого готов возить свое чадо на другой конец города. А кто-то живет на нищенскую зарплату и думает, что в этом виноват кто-то другой, а не он САМ. Обвиняет всех вокруг и считает, что ему должны. Должны ребенка принять в "Элитную" школу в пешей доступности, а лучше чтоб бесплатно и т.д.

ОТВЕТИТЬ
Житель
16 сен 2011 в 10:08

Если хотите создать "элитную школу" - ПОСТРОЙТЕ ЕЁ рядом с обычной, а не создавай на базе муниципальной. Тогда все будут довольны!

ОТВЕТИТЬ
м-м Грицацуева
16 сен 2011 в 10:28

У нас как всегда "заставь дураков молиться...". Нет, я вовсе не против, чтобы все детки получали хорошее образование. Но элитные (специализированные, с углубленным изучением) школы нужны и важны. Представьте, если одаренный ребенок не сможет поступить в в 31 лицей или 48 гимназию только потому, что директор не сможет его взять из-за посредственного ученика из близлежащего дома. Здесь ведь несколько пострадавших сторон: одаренный ребенок - будет загнан в тесные рамки обычного образования, малыш из близлежащей школы - будет зарабатывать нервный срыв из-за завышенных требований, его родители которые будут реализовывать свои амбиции и испытывать жуткий стресс от понимания, что их малыш явное "не тянет". Здесь вопрос глубже. Все школы без исключения должны давать одинаково хорошее базовое образование. И из их числа выделены школы, дающие образование одаренным детям. И я считаю, что вступительные тестирования в эти школы обязательны. Хотя бы чтобы просто помочь деткам и родителям найти правильное место в жизни.

ОТВЕТИТЬ
!!!
16 сен 2011 в 12:38

Боже мой, прям у нас на район по одной школе! Если вдруг эта школа - гимназия, все, чаду ехать за тридевять земель! В новых микрорайонах еще, может быть, есть проблемы с учебными заведениями, но там и лицеев нет. В остальных же районах и микрорайонах школ достаточно! Если нет возможности пойти в лицей в 5 минутах ходьбы, так есть школы на расстоянии 10-15 минут. В чем проблема-то? Родителям лень встать на 20-30 минут раньше, чтобы проводить ребенка в школу? А если у ребенка обычный уровень развития и нормальный средний интеллект, то зачем его тащить в гимназии-лицеи? Чтобы он там троечником был? Пусть лучше в обычной школе хорошо учится, а не чувствует себя недоумком и не выслушивает несправедливых упреков родителей из-за плохих оценок.

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 09:41

мне повезло: совпало и место жительство и любовь к математике, закончила 31 лицей.

НО! Для чего существуют лицеи и гимназии? Для получения дополнительного образования в соответствии со способностями ребенка, ну и естественно для удовлетворения амбиций родителей. Какой смысл брать в такие заведения всех подряд по месту жительства, то есть превратить лицей в обыкновенную школу?
Просто это очередная попытка власти заработать дешевый авторитет у народа. Я думаю, что в 11 лицей и в 1 гимназию, где учатся дети чиновников, вряд ли кого-то с соседней улицы возьмут.

ОТВЕТИТЬ
Я за!
16 сен 2011 в 11:27

"Элитные" люди, а вы сами-то в каких-таких школах учились? Вы сами откуда в "элиту" попали? Ну сколько можно объяснять, что элита - это вовсе не достаток. Элита - это Циолковский, Плисецкая, Рихтер, Вишневская, Капица... Они учились в самых обычных школах.

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 19:47

Суд Центрального района в коммунизме видимо застрял. От всех по возможности и всем по потребности. Не нужно называть эти школы элитными. В 31 лицее способные дети пашут и получают знания несравнимые со школьными программами. В этом назначение таких школ -давать углубленные знания, а не заниматься целенаправленно воспитанием и обучением писать и считать. И под эти задачи заточен набор детей. Если ребенок не способен освоить углубленную программу это не вина его, это реальность и не надо его мучить только потому что он рядом живет. Родители подумайте надо это Вам?

ОТВЕТИТЬ
х+у?
16 сен 2011 в 10:21

давайте, будем классовую ненависть с детства воспитывать с этой возней по поводу элитности. вопрос-то в том, что у нас в общем уровень образование падает. надо не закрываться внутри элитных школ, а надо вытягивать обычные школы на тот же уровень

Гость
16 сен 2011 в 11:07

Ого, сколько эмоций! Все проще пареной репы.
В начальную школу придется брать территориально, а дальше- проще. В гимназиях и лицеях есть "допуск-тесты". Вот вам и сито.
А в 31, по моему начальной школы нет.

Буря в стакане воды...

12345
16 сен 2011 в 12:28

Вспоминается 1 класс ребенка в обычной школе по месту жительства. Класс был большой , 32 человека , в нем были детки, которые не знали букв и кто читал по 100 в минуту. Учительница успевала ориентироваться только на средний уровень детей. И кто выйграл ? Те, кто не умел читать, так и остались в отстающих, а «продвинутые детки» перешли на средний уровень.

Гость
16 сен 2011 в 15:42

Тут предлагают "строить для гениев здания отдельно, а конституцию не трогать".
Так вот вопрос: А с чего вы взяли, что государственное здание должно быть предназначено для олигофренически настроенной туповато-серой массы? Вот С ЧЕГО вы это взяли, господа неровно дышащие на все мало-мальски элитное???

Dis@
16 сен 2011 в 10:43

Ау,люди,вы чего шумите?
С какого перепугу,ребёнок проживающий рядом с общеобразовательным учебным заведением,будь-то гимназия, лицей или школа должен из-за несостоятельности своих родителей,которые обычные труженики какого-нибудь завода или просто служащие,должен обучаться за несколько остановок от дома лишь потому,что его не берут в школу по прописке.
Рычите как собаки друг на друга из-за куска мяса.
Каждый думает о своём дворе.Нет уже той сплоченности народа.

ОТВЕТИТЬ
Мама первоклашки
15 сен 2011 в 19:16

Отличное решение, а главное как "вовремя"! Сразу после окончания набора и начала нового учебного года )))

ОТВЕТИТЬ
Быга
16 сен 2011 в 09:06

В теме, поэтому позволю себе несколько комментариев:
1) рядом с каждым так называемым "элитным" учебным заведением имеется обычное;
2) в "элитные" брали по очереди, а не самых одаренных (т.е., кто первый успел записаться, того и тапки);
3) по закону лицеи и гимназии отнесены к обычным образовательным учреждениям, но с углубленным изучением отдельных предметов (гимназии - гуманитарных, лицеи - физ-мат) - юридический статус их приравнен к обычным школам;
4) согласно ст. 50 Закона "Об образовании" исключение из обычных общеобразовательных учреждений составляют "нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности" - вот такие школы и могут по закону иметь общегородской набор. Но администрации города легче насоздавать лицеев и гимназий и ввести свои местные правила, чем учредить нетиповые учреждения.

ОТВЕТИТЬ
Тата
16 сен 2011 в 11:06

Здесь где-то уже писали, что практически рядом с лицеями и гимназиями есть обычные школы, ни чуть не дальше : 31 лицей - 30 школа, 104 шк. - 25,87 шк., 93 гимназия - 89 шк., 97 лицей - 36 шк., 37 лицей, из-за которого пошли в суд, - 99 шк, 11 лицей - 121 шк. и т.д. И что же мешает пойти учиться в эти школы? Может уровень образования не устраивает? Или родительские амбиции мешают?
Это все напоминает 1917 год, когда вместо того, чтобы не было бедных, решили сделать, чтобы не было богатых. Вместо того, чтобы поднимать уровень образования в обычных школах, устраивать там факультативы и кружки для одаренных детей, сделаем все школы посредственными, зато будет социальная справедливость.
Да я бы за счастье посчитала, чтобы в обычной школе в шаговой доступности были бы такие кружки и факультативы, как в том же 31 лицее. Я даже готова за них платить, ни их нет и не предвидится.

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 23:09

Я вот как-то не очень понимаю, мы раньше все учились в школах на общих основаниях, не было лицеев, и ничего!
Кто хотел, тот учился, посещал факультативы и пр.
Кто захотел, тот достиг высот, а кто-то упал ниже плинтуса.
А сейчас, даже если у тебя чадо не совсем умное, плати деньги и все будет супер-пупер!

ОТВЕТИТЬ
Совенок
16 сен 2011 в 12:03

А я вот училась в 93 школе, правда в ее лучшие годы при Геличе А.Ф. Учились с нами и дети из соседних домов, при чем и льготы для них всякие были. НО!!! Если ребенок не имел способностей, то ему было ооооочень тяжело, многие переходили в простые школы по соседству, после 9-го класса вообще около 40% перевелись. Потому что не каждый вынесет по 8 уроков английского в неделю, плюс немецкий, плюс по остальным предметам программа тоже не из легких. На то эти школы и "элитные", после них дети другие. Сразу скажу, что и в простой школе можно учиться и учиться хорошо, а потом с таким же успехом поступить в университет. Родители сами должны видеть СПОСОБЕН ли их ребенок к таким нагрузкам как в лицеях и гимназиях или нет, а не просто "потому что эта школа рядом с домом". Рядом с 93-ей 89-ая школа, где простая общеобразовательная программа. Просто сейчас подход к набору детей в "элитных" школах изменился... Хотя может быть это и не так... Скоро сына отдавать в школу надо будет, раньше бы со 100%-ной уверенностью его в 93-ю отдала.
Кстати, начинала я с простой общеобразовательной, перевелась в 3-ем классе, потому что переехали, приходилось с репетитором английским заниматься, уровень языка совершенно другой. Но соглашусь с теми, кто считает, что набор в эти школы всех подряд ни к чему хорошему ни приведет, при чем ни для школы, ни для детей со способностями, ни для простых деток, пострадают все.

ОТВЕТИТЬ
правдолюб!
15 сен 2011 в 20:41

Спасибо родителям и прокурору города! Фемида открыла глаза!!! А то у нас директора возомнили из себя царей! В Конституции написано- что общее среднее образование в Российской Федерации является бесплатным. А вот муниципалитет разделил детей на богатых и бедных! Еще бы прокурор города провел проверку на счет поборов "добровольного принудительного пожертвования". Я сам видел какие у директоров школ авто и кабинеты обставлены! Спасибо прокурору города! Справедливость восторжествовала!

ОТВЕТИТЬ
Кургазак
15 сен 2011 в 19:22

Хихи))) И в чем теперь их "элитность"? раньше туда проталкивали элитных детишек чтоб они от плебеев чего дурного не нахватались, а теперь чего делать бум?)))

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 19:23

Не повезло кому-то учиться в 93 гимназии...

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 21:25

а 54 школа у нас оказывается муниципальная, а деньги берут ежемесячно 6500т.р., как за лицей или гимназию, увидела распечатку куда и на что идут 6500 т.р., долго смеялась
на опрессовка труб, обработка от клеща(круглый год), зарплата мед. работнику(бюджет), вывоз ТБО, тех. осмотр автобусов, которые якобы возят детей на теннис( иногда, и очень часто дети ходили пешком), оплата за охрану ежемесячно, вообще сумма нереальная и т.д. Родители поинтересуйтесь куда, и на, что уходят ваши деньги, ежемесячно.

ОТВЕТИТЬ
дедуля
16 сен 2011 в 10:23

Я не против "элитных" школ,но если нет рядом другой школы,то можно организовывать классы для обычных детей.

ОТВЕТИТЬ
Мама
16 сен 2011 в 13:39

Уважаемые родители!Хочу всем напомнить,что сам факт нахождения ребенка в элитной школе никак не гарантирует ему наличие знаний.Элитная школа-это,прежде всего-и сотрудничество родителей и учителей, и дополнительные финансовые вложения, и дисциплина.А если вы думаете-что отвел в первый класс и забыл-это напрасно.У самой дети учились в элитной школе,все родители были активные,постоянно дети были на контроле.На уроках-полная тишина и внимание.Готов ваш ребенок к этому?Правильно оцените его потенциал.Ну попадете в элитную школу,а потом будут отговорки-то времени нет ребенка контролировать,то денег нет что-то дополнительно для учебы купить.

ОТВЕТИТЬ
родитель
15 сен 2011 в 20:10

еще одно доказательство что государству умные люди не нужны.Да здравствует страна ИДИОТОВ. Необходимо самим выучивать детей и чтобы они сваливали с нашей "любимой всеми родины"

ОТВЕТИТЬ
Лика
15 сен 2011 в 23:40

Странное решение суда. Всех чохом обязали принимать всех подряд. А ничего, что для 10-й гимназии требуется, как минимум, музыкальный слух и др. художественные способности, для 31 лицея - способности к математике, а для языковых гимназий - способности к языкам? Директора школ теперь вынуждены будут менять уставы, чтобы избавляться от "балласта". Рожденный ползать летать не будет, даже если честолюбивые родители наизнанку вывернутся.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 сен 2011 в 03:04

Ну а что - пусть. Надо только родителям, которые жаждут устроить своих чад по месту жительства, сразу показывать программу, расписание и отдельно уточнять, что никто с их чадом как с писаной торбой носиться не будет. Наработал на кол - сиди с колом.
Половина желающих отсеется сразу, остальные - через полгода.

Николь
16 сен 2011 в 10:49

У 93 школы, помимо основного здания, был дополнительный корпус ( помещение бывшего детского сада, и начальные классы размещались на дополнительных площадях. Губернатор, в то время Глава города, распорядился о том, что бы все здания бывших детских садов возвратили дошкольному образованию. Бесспорно, дело благое и нужное. Но чиновники, как и всегда, всё поняли буквально,у школ площади забрали, детсадам отдали, а куда разместить младшие классы школе - вопрос повис в воздухе. в результате мы имеем переполненные классы, три смены обучения....

!!!
16 сен 2011 в 12:20

Для начала надо определиться, что подразумевается под "элитной" школой. Я заканчивала "элитный" лицей. Отбор в первый класс осуществлялся на основе тестов на способности ребенка. Дети были из самых обычных семей, у кого-то был достаток, у большинства не было. Когда речь идет о школе с углубленным изучением определенных предметов, школе со специальной программой, то отбор в эту школу должен быть общегородским, а не по принципу шаговой доступности. Но я вижу пример своей школы, где в настоящее время директор-предприниматель набирает 1 класс одаренных детей и еще несколько классов богатых детей (по принципу вуза - бюджетные и коммерческие места). Соответственно богатые родители платят достаточно большие деньги за обучение. И это неправильно. Места одаренных детей занимают дети, чьи способности не соответствуют программе, но чьи родители очень хотят самоутвердиться еще и за счет детей. Поэтому нужно не делать такие школы общедоступными, а навести порядок с отбором, чтобы не было "коммерческих мест".

для helli
16 сен 2011 в 13:38

вот ведь как вас злоба душит что кто то за гос. счет да бесплатно риторику с хореографией изучал. И невдомек что обществу для развития нужны высокообразованные разносторонне развитые личности. А второй язык изучать надо над первым посидеть. Так вот "Ломоносов" в школу прийдет , а ему: так вы физику с ин.яз хотите? идите ка вы по прописке, а то у нас тут девочка из соседнего дома с прокурором.

ОТВЕТИТЬ
мама
16 сен 2011 в 09:07

Елене Владимировне Галиуллиной, я не зною когда и где Вы учились, но в советское время тоже был отбор, Вас похоже не взяли ни в 31, ни в 1 школы.
Мой сын закончил гимназию. При приеме в школы было тестирование, некоторым детям предложили пойти в обычную школу, но родители все-таки "засунули" своих чад в нашу гимназию. эти дети проучились до 2-3 класса и сами ушли. Речь идет о подготовке ребенка. Зачем ему быть в гимназии двоечником, зарабатывать комплексы, если можно быть успешным в обычной школе.
Родители подумайте о детях, а не о своих амбициях!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Наталья
16 сен 2011 в 08:41

Да давайте в вузы брать тоже по этому принципу, у нас же все равны!!
Рядом живешь - пожалуйста в вуз!!!
То же самое!!!

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 07:03

Да не о чем так переживать! В этих школах работают очень умные люди, так что им не составит труда обойти любое подобное решение суда. И всё останется на своих местах, будьте спокойны.

мама
16 сен 2011 в 10:51

А почему никто не вспомнил о правах способного ребенка, который хочет учится и нет у него рядом лицея-гимназии? Он то чем провинился перед нашим прокурором? Теперь хоть у тебя семь пядей иди по прописке что ли. Да и прописка дело спорное. Два рядом стоящих дома могут относится к разным микрорайонам.

ОТВЕТИТЬ
Грызлов
15 сен 2011 в 20:06

Прошу не забывать, что в лицеях и гимназияз более сложные программы обучения детей, в связи с этим не подготовленный ребенок просто не сможет освоить учебную программу. И кому это надо? Ведь рядом находяться много иных школ. Вопрос в другом. Многие гимназии и лицеи открывают летом подготовительные курсы, собирают не маленькие деньги с родителей обещая им подготовку для поступления, а затем набирают за деньги и по знакомству. Вот таких директоров надо гнать поганной метлой из системы образования, и не только оттуда.

ОТВЕТИТЬ
ВАдим
15 сен 2011 в 19:13

Да канешно ,что такое не брать! если школа государственная, то все равны! просто наши директора савсем оборзели!

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 09:02

Училась я в лицее, в который брали детей по месту жительства. Лицей в первой смене, обычная школа во второй смене с другими учителями, в других кабинетах. И эта вторая смена ненавидела первую, хотя с них денег не брали - ремонт и всё прочее оплачивали родители лицеистов. А в итоге постоянные драки между сменами.
Ну примут лицеи соседских детей, ну сделают им отдельный класс и будут эти дети изгоями. Дети не выносят разницы, все что отличается от них они не принимают.

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 10:10

Вот послушаешь родителей ну прямо у всех без исключения дети гении, все достойны учиться в гимназиях и лицеях.
Так откуда же, скажите, на улицах столько дебилов???
Наше поколение все учились в одинаковых советских школах и ничего, стали людьми, а некоторые стали успешными и уважаемыми людьми. А сейчас у родителей сложилось какое-то предвзятое отношение, что если ребёнок окончит простую школу, то у него не будет будущего.

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 01:32

Я училась в 35 лицее, правда тогда он назывался еще колледж. Мы учились в первую смену именно в лицее, а во вторую смену учились те, кто туда не попал в связи с уровнем знаний или отсутствием желания, но, как написано в статье, "расположенные в пределах пешеходной доступности". И никаких проблем не было.

ОТВЕТИТЬ
Если честно
16 сен 2011 в 09:43

А что значит "элитная школа"? Вот постройте школу и придайте ей статус - частная и элитная, и собирайте туда "одарённых" детей за деньги. А если школу государство построило, то пусть она и будет для всех граждан государства. А для одарённых детей должны быть дополнительные занятия и факультативы. Если ребёнок вдруг ничем не одарён (особенно родительскими деньгами), то почему он должен тащиться в другой район? Чем он виноват?

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 сен 2011 в 08:36

Ну прям, типо дети не одаренные или не блатные, обязательно курят и пьют??? А блатные и одаренные - белые и пушистые???? Я сама училась в 37, и там всякие дети были... И уж никто не спился и не скурился. Зато в 48 шк. дети блатные, которые как раз учат плохому, моего родственника (который одаренный!)

16 сен 2011 в 10:28

учение не может быть больше учителя, а использование лицеев и гимназий создают условия для разделения людей на быдло и знать. Это не не проявление любви к людям. А талантливые дети будут везде успешны в своем таланте. + моя дочь училась в гимназии- к выпуску остались только отличники - остальных отчислили но не выучили, в чем же элитность, это обман

ОТВЕТИТЬ
Родитель
16 сен 2011 в 09:17

От души желаю директорам статусных школ до следующего учебного года придумать способ обойти это идиотское судебное решение. В элитных гимназиях и лицеях должны учиться те, чьи родители способны обеспечить учебный процесс материально, и не скулить по поводу того, что приходится тратить лишнюю копейку на совершенствование учебного процесса. Всё хорошее стоит денег.
А дети горлопанов, орущих про социальную справедливость, пусть забивают косячки на переменах в стандартных учебных заведениях.
Вкалывать надо, а не митинговать.
Каждому своё.

ОТВЕТИТЬ
Опытный наблюдатель
15 сен 2011 в 21:39

Ну и будет, как у нас было когда-то в 35 лицее. Первая смена - лицей, вторая - по месту жительства, короче, лицеисты и те, кого в лицей не взяли. Ужасно тогда было, поскольку нашим мальчикам-лицеистам постоянно ставили фингалы за то, что в лицее учатся, в костюмах ходят, закурить не дали, ручкой не поделились и т.д. Мне самой лет в 11 ногой в челюсть дали ученики второй смены, так просто, захотелось. Потом тогдашний великий директор Лехтман добилась, чтобы таких детей в лицее не было, а сейчас все опять вернулось, кстати, без всякого решения суда, а раньше, учителя уже стреляются. А вот интересно, что будет с 31 лицеем? Там ведь общеобразовательная 30 школа за забором, по сути, зачем огород городить и набирать тех, кто учиться все равно не собирается по-настоящему, другая школа тут же есть?

макс
15 сен 2011 в 22:30

а смысл? теперь отличник Вася сидит рядом с разолбаем Петей. Первый здесь потому что конкурс пошел, второй - по месту жительства. среднее арифм троешники с плюсом.

мама ребенка
16 сен 2011 в 10:49

Я отдала своего ребенка в "элитную" школу, только потому что, насмотревшись телевизор, про деток из обычных школ, побоялась за него. А так посмотрим- потянет, останемся, не потянет в другую "элитную" школу (с другим уклоном) переведемся. Я считаю, что пусть я лучше заплачу, но боле менее я буду спокойна за своего сына. А то как-то увидела на тренировке, как дети из одного класса обычной школы дерутся, это ужас, мой сын такой шок перенес.

ОТВЕТИТЬ
Влад
15 сен 2011 в 19:58

Я не пойму этого учительского хамства. Если Вы хотите особенную школу - найдите деньги и постройте. Сколько можно паразитировать на общенародной собственности. Почему наши педагоги ведут себя как безнаказанно избранные. Поэтому при учителях и про ЕГЭ нельзя ничего плохого говорить - кормушка.

ОТВЕТИТЬ
Олесе
15 сен 2011 в 20:38

Что значит как? А теперь ребенком этим, который тянет .. будет заниматься учитель. Раньше это делалось бесплатно. За счет факультативов. Сейчас, у меня такое ощущение, что учителя радуются ученику, который не понял что-то - можно ему то же самое объяснить за деньги. Репетиторство называется)))

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 23:13

Пока еще есть в городе нормальные школы, где, кстати не без участия родителей, учебный процесс поставлен на должном уровне. Финансирование школ(ремонт и хоз. нужды) все за счет родителей. Дети в целом учатся хорошо и в хороших условиях(но не за счет государства и уж тем более не прокурора). Снимутся существующие барьеры- отменим экзамены, тесты, наберем всех подряд- в результате качество образования резко снизится, не станут платить новенькие, перестанут платить и старенькие(которые уже ВСЕ сделали за свой

ОТВЕТИТЬ
ммм
15 сен 2011 в 19:35

Молодец прокурор и суд правильное решение принял.

ОТВЕТИТЬ
Елена
15 сен 2011 в 23:12

Сожалею. Теперь нет никакой гарантии, что мой ребенок не будет ходить в школу в джинсах, курить на переменах и пить пиво на скамейке у школы, чтобы не отличаться от одноклассников. Дело даже не в уровне образования, а в более-менее благополучном контингенте таких школ. И т.к. большинство "близживущих", я уверена, откажутся оплачивать потребности школ, то можно представить , что получим через год-два. Обычные районные сараи."Близживущие" рады будут прийти на все готовое, оплаченное кем-то до них. Если родители заботятся о ребенке, то найдут время и средства для подготовки ребенка в хорошую школу. А так... Просто обидно.

ОТВЕТИТЬ
Кавайное няшечко
15 сен 2011 в 23:03

Ну-ну, в десятую кого попало брать... Интересно, их в музыкальную или в хореографическую параллель набирать будут? Или специальную, третью, создадут? Помню, еще в 80-х нас при поступлении проверяли на гибкость (хореографов), наличие слуха и голоса (музыкантов) и в целом на общую сообразительность. А потом по ходу обучения народ качественно отсеивался, в том числе и за неуспеваемость по "творческим" предметам...

ОТВЕТИТЬ
рыппка
15 сен 2011 в 23:35

разрушить наработанное годами легче легкого. Лучше бы озаботились подтягиванием слабых учебных заведений до уровня сильных. Неужто проблем нет в школах?

старый пердун
16 сен 2011 в 09:54

ну и комментарии!!!! почему это, если из соседнего дома, то сразу пьянь и гопота?!?! извините, но давным-давно, когда город застраивали, планировали микрорайоны вцелом, т.е. со школами и детсадами, рассчитанными на проживающих рядом. а теперь, видите ли лицеи у нас и возите свое чадо куда хотите, так получается?!
да и опять же, не все в лицеях так хорошо, и не "мальчики-зайчики" там учатся

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 11:29

Вчера проходил мимо 31, Александра Евгеньевича встретил. Жаль не поинтересовался его позицией по этому вопросу. Думаю все будет хорошо, Попова так просто не согнешь)

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 11:51

сама закончила лицей №11, поступила туда после 7 класса... и знаю, что для углубленной программы, нужны и учебники другие! и уроков у нас было 8 + доп.занятия, а там если у кого то еще есть силы и желания еще и общественная жизнь! ходили в лицей как на работу с 8.00-16/17.00 (много интересного там помимо уроков)!
хочу отметить что без дополнительных затрат не обходилось!
очень благодарна родителям что в свое время настояли на моем переходе/поступлении в 11. и за то что в 90-е не пожалели денег)))
а экзамены при поступлении нужны для того чтобы знать уровень школьника! и чтоб не сидели те кто больше понимает, и не скучали на уроках...
сейчас даже в садиках тестирование, а от тестирования зависит по какой программе ребенок будет дальше заниматься... и я очень этому рада, тк. я не жалела времени и с года занималась с сыном... сейчас нам уже 4 и прошлый год в старой группе на занятиях ему было скучно т.к. он все уже знал а остальным деткам в 3-и года приходилоь объяснять что такое круг(((
воспитанием и знаниями изначально должны заниматься родители, а уже школа это продолжать! и нет ни какого смысла садить в один класс первоклашек с соседних домов... если половина из них не знает букв, а вторая половина уже замечательно читает! надо всех по возможностям и знаниям посадить...

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 12:22

Учился все 10 лет в 31-ой школе в советское время. Углублённое изучение математики у нас по-настоящему тогда начиналось только с 9-го класса. До 8-го учились все кому не лень, в т.ч. как и я, по месту жительства. В 9-й класс пустили только "безтроечников". Первое, что мы - оставшиеся заметили, прийдя в 9-й класс - тишина на уроках. Так что, троечники реально мешают учёбе.

ОТВЕТИТЬ
Тата
16 сен 2011 в 15:43

Еще раз хочу написать, что проблема и все мнения ЗА и ПРОТИВ вызваны не элитностью или нет детей и родителей, а тем, что уровень образования в обычных школах падает. А управление образования либо этого не видит, либо не считает нужным эту проблему решать. Ну почему нельзя во всех обычных школах сделать в каждой параллели по классу повышенного уровня и набирать туда детей по результатам тестирования? Чтобы дети со способностями выше среднего могли их и дальше развивать. Уверена, что тогда бы спрос на гимназии и лицеи значительно упал бы, и следовательно уменьшилась бы сумма взносов за поступление.
Но ведь нет этого в обычных школах. А почему? А потому, что не хотят. Не хотят напрягаться, не хотят работать. Ведь со способными детьми надо и программу подобрать сложнее, и доп. материал готовить, и на вопросы детей отвечать. Сразу предвижу возражение учителей - кто за такую зарплату напрягаться будет. А вот этот вопрос и должно бы решить управление образования : как стимулировать школы и учителей на повышение уровня преподавания. Но опять же проще оставить все, как есть. Пока ситуация не изменится, конкурс в лицеи и гимназии будет повышаться, а так же и цена за возможность в них учиться.

ОТВЕТИТЬ
Ученик 31ого Лицея
16 сен 2011 в 21:46

Дурдом полнейший. Ну что за люди приняли это решение, не понимаю. Либо им вообще все глубоко до лампочки, либо это сознательный саботаж. Мде... Если не будет обжаловано постановление, вскоре элитные школы "украсяться" пятнами плевков и жвачек, запахом табака в туалете и ненормативной лексикой...

ОТВЕТИТЬ
Игорь
15 сен 2011 в 19:49

Мда, бедные родители, они не знают еще, какие там нравы.

Сегодня все в коже...
Завтра - все в джинсе...
Послезавтра - все в электронных часах
Послепослезавтра - все в кварцевых...

А кто не с нами - тот чмо, и с тем мы вообще не разговариваем.

Реальные заявы в одной элитной гимназии. Ну и какие родители могут потянуть одевание своего чада в элитных магазинах?

ОТВЕТИТЬ
15 сен 2011 в 19:43

В Мрскве это в порядке вещей,брать детей по территориальной принадлежности.

Аноним
16 сен 2011 в 09:42

Обычная предвыборная гонь.. Идея находит поддержку люмпен-пролетариата, которому близки идеи "все отобрать и поделить"... Выборы-выборы, кандидаты - все они..

Линь
16 сен 2011 в 10:37

ну все. щас примут в 37 школу "детишек" что сидят цедят пивдосик в дворах рядом с школой, и они там устроят "восстание планеты обезьян". Что за популизм устроили перед выборами

выход есть
16 сен 2011 в 10:59

который устроит и противников, и сторонников этого решения. Нужно пойти по пути 31 лицея, а именно отменить в лицеях и гимназиях начальную школу. А в 5й класс уже набирать и по городу, и по месту жительства. Тогда уже родители подумают, а стоит ли из одной школы в шаговой доступности переходить в другую, но где будет посложнее. Процентов 80, думаю, решат, что нет, а оставшиеся 20 процентов составят здоровую конкуренцию так называемой элите.
Или же использовать опыт 11 лицея, где 70 % поступают сразу во второй класс, но здесь всё не так очевидно...

Правдолюбка
16 сен 2011 в 11:27

Надеемся, что лицею 31 это решение ничем не грозит!!!

и я тоже
16 сен 2011 в 12:06

элитно-неэлитно, да с 10 гимназии, например, люди уже бегут так, что пятки, сверкают, потому как микроклимат сложился крайне неблагоприятный, учителя друг с другом ужиться не могут, а уж с детьми и родителями... надо бы курсы у репетиторов пройти по этике работников педагогического труда,директор, правда пытается сохранять хорошую мину при плохой игре, но вскоре ведь слух о загнивании прежде неплохого учреждения распространится и не поедут боле лимузины. сами ходим в 35, платим добровольно 1500 в год, на охрану и т.п. и за питание, и больше не напрягают. правда класс у нас 4, а в конце года набор в 5, там и поглядим, как в лицей зачислять начнут, так ли важны деньги,

Гость
16 сен 2011 в 15:08

Уважаемые родители! лицеи и гимназии - это хорошо! НО только тогда, когда у вашего ребенка способности выше, чем у сверстников. Сначала оценивайте его мозги и свои амбиции, а потом что-то делайте. Иначе истерзаете дитя почем зря. Отдать ребенка в "специальную" школу - значит быть готовым работать вместе с ним, помогать, поддерживать и САМОЕ ГЛАВНОЕ научить его трудолюбию! Если вы сами не привыкли пальцем шевелить лишний раз, ребенок скорее всего тоже переймет вашу манеру жить, а в лицеях и гимназиях таким делать нечего, из двоек не вылезете ни-ког-да.

Lastochka
16 сен 2011 в 18:18

Хорошо бы к обязанности принимать детей по прописке гимназиям и лицеям дали бы право отчислять за плохую успеваемость и поведение, тогда бы родители десять раз подумали стоит ли отдавать туда своего ребенка , а то ведь потом ни одна школа такого не возьмет. А еще за каждого победителя и призера олимпиад значительно увеличивать финансирование образовательных учреждений. Тогда бы учителя были заинтересованы в успехах своих учеников и охотились бы за талантливыми детками. Эх, мечты)))