22 января суббота
СЕЙЧАС -20°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (575)

16 сен 2011 в 09:42

Мне кажется, что происходит некая подмена понятий - "элитной" (ненавижу этот термин!) стали считать школу, в которой классы с кондишенами и кожаной мебелью, в столовой обеды как в ресторане, и так далее, родители ежемесячно платят по много тысяч... И всё это типа "элита".
В советское время тоже были "элитные" школы - но какие?
1-я школа - английский язык по пять раз в неделю, плюс предметы на англ. языке.
48-я - французская, ещё какая-то - немецкая.
31-я - физико-математическая. Сам в ней учился и знаю непонаслышке КАК там преподавали и КАК там учились дети. С тупой головой там было нечего делать.
Точно так же можно сказать и про школу №10 - там воспитывались вполне определенные таланты. Без музыкального слуха и способностей к рисованию там было делать нечего.
Потому и был отбор по всему городу.
Была в наше время и 73-я школа (на том месте, где теперь Вечный огонь). Там учились бедные больные дети.
Правда, все прочие школы тоже имели отличных педагогов и те дети, кто хотел учиться, заканчивали эти школы, поступали в вузы и нормально состоялись как люди.
....А современные "элитные" - скорее всего, в основном это просто дань моде, дополнительные "понты" для богатеньких родителей. Достаточно взглянуть на кавалькады лимузинов, привозящих и увозящих ученичков.
Это дополнительный пример и без того чудовищного расслоения общества.

ОТВЕТИТЬ
Если честно
16 сен 2011 в 09:43

А что значит "элитная школа"? Вот постройте школу и придайте ей статус - частная и элитная, и собирайте туда "одарённых" детей за деньги. А если школу государство построило, то пусть она и будет для всех граждан государства. А для одарённых детей должны быть дополнительные занятия и факультативы. Если ребёнок вдруг ничем не одарён (особенно родительскими деньгами), то почему он должен тащиться в другой район? Чем он виноват?

ОТВЕТИТЬ
Лего
16 сен 2011 в 09:45

В дошкольных учреждениях - детсадах такая же история. Взять "тополинную аллею", один запущен Какаду стоимость порядка 12000. Второй достраивается оказывается тоже платный, филиал Какаду. И там же в новом 33 микрорайоне тополинки начали строить тоже коммерческий детсад. У муниципалитета нету денег на детсад. И получается что люди, живущие в этом районе и которые не могут позволить такие платы, будут вынуждены возить своих чад за "тридевять земель", а не в детский сад по месту жительства.

ОТВЕТИТЬ
1234
16 сен 2011 в 09:51

Поражают две вещи. Первая - возврат к коммунизму - "А надо все поделить поровну! Надо по-честному!" Из этой логики выходит, что дети родителей, которые за 7 лет жизни палец о палец не ударили, чтобы их ребенок хоть как-то развивался интеллектуально, обучаясь в статусной школе, будут винить во всем учителей за то, что их ребенок не усваивает не то что лицейскую, а даже стандартную программу, и орать на весь мир, что надо всех брать в лицеи и гимназии (видимо для того, чтобы различия все стерлись - умный ты или дурак - всех под одну гребенку). Кстати, именно так расправлялись с РУССКОЙ интеллигенцией в свое время. И вторая вещи - это амбициозность родителей в ущерб ребенку. Есть древняя восточная поговорка про одного дурака, который ради принципа готов жабу съесть. Так вот такие родители и есть эти самые дураки, только пожирают они собственных детей. Понятно, что каждого родителя собственный ребенок - гений, да только даже гении бывают разные и не стОит мучить дитё гимназией и лицеем, ведь можно просто отдать в ХОРОШУЮ обычную школу. Таких в городе навалом. А малышку, чьи родители выиграли тяжбу в суде, просто хочется пожалеть...

ОТВЕТИТЬ
старый пердун
16 сен 2011 в 09:54

ну и комментарии!!!! почему это, если из соседнего дома, то сразу пьянь и гопота?!?! извините, но давным-давно, когда город застраивали, планировали микрорайоны вцелом, т.е. со школами и детсадами, рассчитанными на проживающих рядом. а теперь, видите ли лицеи у нас и возите свое чадо куда хотите, так получается?!
да и опять же, не все в лицеях так хорошо, и не "мальчики-зайчики" там учатся

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 сен 2011 в 10:02

Ни одна общеобразовательная государственная школа не в праве отказать родителям в приёме ребёнка по месту жительства. Если директор предлагает внести энную сумму за приём ребёнка - это наказуемо и такого директора надо гнать в шею. Вот когда построят частную школу сами на свои деньги тогда пожалуйста. Оценивайте свои услуги в любом эквиваленте - никто не запрещает. Но пока у нас образование бесплатное и никто пока его не отменял. По закону человек может и в 27 лет прийти в общеобразовательную школу (В любую где ему удобно), получить образование и никто не в праве ему в этом отказать. А вышеперечисленные школы в статье занимаются самоуправством чистой воды. Значит педагоги в этой школе не компетентны, раз под одну гребёнку всех детей оценивают. Какие могут быть экзамены при поступлении в школу. Школа для того и нужна чтоб научить, ведь ребёнок туда приходит учиться и не только учиться но и учиться общаться. Может тогда родителям самим обучать грамоте своих детей, я могу с уверенностью сказать что не плохо справятся и ещё фору дадут педагогом в школе.

ОТВЕТИТЬ
Вика
16 сен 2011 в 10:02

Решение своевременное, так как детей становится в разы больше. Для всех, кто живет в других районах - не по месту жительства: для вас есть частные школы. Если есть желание учиться в лицеях или гимназиях - покупайте квартиры в нужном районе, не мучайте детей, заставляя рано вставать и, простояв в пробках, опаздывать на уроки.

ОТВЕТИТЬ
Житель
16 сен 2011 в 10:08

Если хотите создать "элитную школу" - ПОСТРОЙТЕ ЕЁ рядом с обычной, а не создавай на базе муниципальной. Тогда все будут довольны!

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 10:10

Вот послушаешь родителей ну прямо у всех без исключения дети гении, все достойны учиться в гимназиях и лицеях.
Так откуда же, скажите, на улицах столько дебилов???
Наше поколение все учились в одинаковых советских школах и ничего, стали людьми, а некоторые стали успешными и уважаемыми людьми. А сейчас у родителей сложилось какое-то предвзятое отношение, что если ребёнок окончит простую школу, то у него не будет будущего.

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 10:12

У нас в Челябе один настоящий лицей - это 31. Остальные - понты одни. С первого класса у детей репетиторы. ЕГЭ сдают не лучше, чем в обычных школах. В институтах до первой сессии учатся и сдуваются (имею ввиду серьёзные факультеты, типо ПС в ЮУРГу). Читаю отзывы и не пойму, почему-то решили, что если ребёнок рядом с лицеем живёт, то сразу двоечник и хулиган. Речь то идёт том, что мажёров набирают, взамен на новый унитаз, а местным деткам мест не хватает. Школа же не резиновая.

ОТВЕТИТЬ
х+у?
16 сен 2011 в 10:21

давайте, будем классовую ненависть с детства воспитывать с этой возней по поводу элитности. вопрос-то в том, что у нас в общем уровень образование падает. надо не закрываться внутри элитных школ, а надо вытягивать обычные школы на тот же уровень

дедуля
16 сен 2011 в 10:23

Я не против "элитных" школ,но если нет рядом другой школы,то можно организовывать классы для обычных детей.

ОТВЕТИТЬ
Никита
16 сен 2011 в 10:24

Сам совсем не из богатой семьи. В пятом классе перешёл в гимназию. Были обычные классы и классы с профилями (мат, гум, биол). Так вот детки из обычных классов отравляли жизнь не на шутку! Какое тут классовое равенство, если родители алкоголики, а дитё на улице обитает, впитывая в себя все нюансы улично-уголовной жизни. А потом доказывая в школе своё превосходство в знании матов и нарушении порядка. Реально мешали учиться. Возможно, уже тут и закладывается ненависть к быдлу. И было просто супер, когда их всех отсеили после 8го класса. Вздохнула школа свободно без этих выродков. Причём многие из них после пошли на зону, либо в наркодиспансер. Вот вам и равенство среди детей. А если родители сами не хотят заниматься, то нечего на школу перекладывать воспитание своего чада.
Были и дети богатых родителей, которые деньгами, ремонтами проплачивали гарантию обучения своего ребёнка. Видно было, что комплексы развиваются у таких учеников, т.к. в классе дети реально работали по углублённой программе, требующей недюжих знаний. А горе-платники - были вечными двоечниками, и отношение к ним было как к недоразвитым каким-то.
В ВУЗ поступил без экзаменов - выиграл олимпиады. Благодаря школе и профессионализму учителей. Спасибо им большое. Даже сейчас школьные знания помогают во многом.

бывший учитель
16 сен 2011 в 10:27

Реалии средней образовательной школы таковы: в классе 32 чела, 1 гениальный, но с родителями не повезло, 3 талантливых, 5 способных, 1 с диагнозом олигофрения, остальные со способностями средними и ниже средних. Задача учителя - дать всем стандарт образования, т.е. всех научить на 3. Индивидуальный подход только на словах, тут бы дисциплину удержать. Способным на уроке скучно, они теряют интерес к учебе. Неспособным тяжело, они не могут долго удерживать внимание и мешают остальным. На выходе из школы - серая мышь или социопат. Потому так и живем, эти люди во всех сферах управления, во всех отраслях.
Школы должны быть специализированные, не только языковые и физ-мат. Кто-то имеет способность к труду и это тоже надо развивать. И, конечно, специализированные школы должны быть доступны детям небогатых родителей.

м-м Грицацуева
16 сен 2011 в 10:28

У нас как всегда "заставь дураков молиться...". Нет, я вовсе не против, чтобы все детки получали хорошее образование. Но элитные (специализированные, с углубленным изучением) школы нужны и важны. Представьте, если одаренный ребенок не сможет поступить в в 31 лицей или 48 гимназию только потому, что директор не сможет его взять из-за посредственного ученика из близлежащего дома. Здесь ведь несколько пострадавших сторон: одаренный ребенок - будет загнан в тесные рамки обычного образования, малыш из близлежащей школы - будет зарабатывать нервный срыв из-за завышенных требований, его родители которые будут реализовывать свои амбиции и испытывать жуткий стресс от понимания, что их малыш явное "не тянет". Здесь вопрос глубже. Все школы без исключения должны давать одинаково хорошее базовое образование. И из их числа выделены школы, дающие образование одаренным детям. И я считаю, что вступительные тестирования в эти школы обязательны. Хотя бы чтобы просто помочь деткам и родителям найти правильное место в жизни.

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 10:28

учение не может быть больше учителя, а использование лицеев и гимназий создают условия для разделения людей на быдло и знать. Это не не проявление любви к людям. А талантливые дети будут везде успешны в своем таланте. + моя дочь училась в гимназии- к выпуску остались только отличники - остальных отчислили но не выучили, в чем же элитность, это обман

ОТВЕТИТЬ
Линь
16 сен 2011 в 10:37

ну все. щас примут в 37 школу "детишек" что сидят цедят пивдосик в дворах рядом с школой, и они там устроят "восстание планеты обезьян". Что за популизм устроили перед выборами

Ася
16 сен 2011 в 10:42

Господа, о чём вы тут спорите? СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ВПРАВЕ ПЕРЕВЕСТИ СВОЕГО РЕБЁНКА НА ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Есть баблосы - учите дитяти ДОМА и будет ему счастье. А лучше в Лондон господа, в Лондон.... А решение суда правильное, в начальную школу ребёнок должен ходить рядом с домом; в старших классах можно выбирать, где продолжить обучение...

ОТВЕТИТЬ
Dis@
16 сен 2011 в 10:43

Ау,люди,вы чего шумите?
С какого перепугу,ребёнок проживающий рядом с общеобразовательным учебным заведением,будь-то гимназия, лицей или школа должен из-за несостоятельности своих родителей,которые обычные труженики какого-нибудь завода или просто служащие,должен обучаться за несколько остановок от дома лишь потому,что его не берут в школу по прописке.
Рычите как собаки друг на друга из-за куска мяса.
Каждый думает о своём дворе.Нет уже той сплоченности народа.

ОТВЕТИТЬ
Полина
16 сен 2011 в 10:44

А по-моему некорректно всех под одну гребенку. Не из-за денег, а из-за уровня знаний и подготовленности ребенка. Очень интересное решение было у 35 школы раньше - когда общегородского набора не было - в первую смену учились лицеисты (те кто сдал экзамены), во вторую - обычные "по прописке". Единственное но -это то, что родители лицеистов платили за обучение, за создание условий, методическую поддержку учителей и этим пользовались, это расхищалось и портилось во вторую смену. Кроме того, сейчас, например лицей 35 набирает всех кто рядом живет и кто хочет в начальную школу, а общегородской набор действет только с пятого класса - отбор по аттестатам началки. В 97 лицей мой сын в пятый класс сдавал экзамены и нас сразу предупредили, что если будут тройки по экзаменам - нас не возьмут даже за деньги. Хотя, конечно, надо заметить, что за "вход" в лицей и гимназию надо платить (но только после отбора по знаниям), а далее лично у нас никаких поборов нет. Может просто плату за вход отменить, а экзамены пусть сдают и по уровню знаний зачисляются в школы - уж в пятом то классе можно несколько остановок проехать до школы - ничего страшного в этом не вижу. А первоклашек пусть по месту берут.

ОТВЕТИТЬ
Бася
16 сен 2011 в 10:44

Если школа специализированная, с углубленным изучением определенных предметов, она и должна набирать детей с определенными задатками. И это логично. Зачем ребенку-гуманитарию углубленное изучение физики?
А вот ситуация для обдумывания: может ли быть балерина одноногой? Или штангист безруким? Давайте еще и у худ.училище принимать слепых, а в музыкалку глухих... А то сейчас -то ущемляются права людей.
Конечно, если рядом с домом той самой первоклашки нет вообще никакой школы - тогда ситуация ясна. А если как в примере со школами 30 и 31, то мне такое решение суда кажется абсурдным!!!

злой
16 сен 2011 в 10:48

Элитный -от слова Плоти больше ,а ума от этого я вам скажу у ребенка неприбавится !!так понты родителей - у кого есть бабло!а в итоге он как был у них тупой и липовые оценки ставят так он и будет!!

ОТВЕТИТЬ
Николь
16 сен 2011 в 10:49

У 93 школы, помимо основного здания, был дополнительный корпус ( помещение бывшего детского сада, и начальные классы размещались на дополнительных площадях. Губернатор, в то время Глава города, распорядился о том, что бы все здания бывших детских садов возвратили дошкольному образованию. Бесспорно, дело благое и нужное. Но чиновники, как и всегда, всё поняли буквально,у школ площади забрали, детсадам отдали, а куда разместить младшие классы школе - вопрос повис в воздухе. в результате мы имеем переполненные классы, три смены обучения....

мама ребенка
16 сен 2011 в 10:49

Я отдала своего ребенка в "элитную" школу, только потому что, насмотревшись телевизор, про деток из обычных школ, побоялась за него. А так посмотрим- потянет, останемся, не потянет в другую "элитную" школу (с другим уклоном) переведемся. Я считаю, что пусть я лучше заплачу, но боле менее я буду спокойна за своего сына. А то как-то увидела на тренировке, как дети из одного класса обычной школы дерутся, это ужас, мой сын такой шок перенес.

ОТВЕТИТЬ
Гражданин не поэт!
16 сен 2011 в 10:50

Дети родились там и в той семье где родились и они не виноваты что сегодня сложилась такая ситуация в обществе, одарен он не одарен не решают деньги их родителей и обычных семьях очень много умных детей в богатых дебилов, школы муниципальные не имеют права не брать детей с соседних улиц, но имеют право организовать для детей более одаренных (финансово) за дополнительную плату дополнительное более углубленное образование по тем или иным предметам, выходя за рамки общеобразовательного курса! И я считаю что это будет единственно правильным решением в настоящее время всех школ. А вот если частник построил школу собрал умных и талантливых преподавателей и дал им достойную зарплату в этом случае что хотите то и делайте решайте каких и от куда брать детей!

мама
16 сен 2011 в 10:51

А почему никто не вспомнил о правах способного ребенка, который хочет учится и нет у него рядом лицея-гимназии? Он то чем провинился перед нашим прокурором? Теперь хоть у тебя семь пядей иди по прописке что ли. Да и прописка дело спорное. Два рядом стоящих дома могут относится к разным микрорайонам.

ОТВЕТИТЬ
Sanchos
16 сен 2011 в 10:51

Далее будет решение уровнять во всех школах программы ...и можно валить из Че не дожидаясь, когда дети закончат школу

Накипело
16 сен 2011 в 10:54

В нашей стране поставили четкую цель-угробить образование, которая целенаправлено выполняется. Нет чтобы поднимать уровень обычных школ, которые уже совсем ничему не учат. Так нет- гораздо проще загубить оставшиеся школы, где еще пытаются дать детям образование (их и так осталось очень мало). Мой ребенок учится в 6-ом классе.Я мечтаю только об одном- успеть бы доучиться. Образованные никому не нужны (они ведь умеют думать и не дай Бог имеют своё мнение).

888
16 сен 2011 в 10:57

очень прошу знающих людей ответить на такой вопрос:
кем в жизни, после окончания элитной школы, становятся эти ученики, если топ-менеджерами, то каков процент топ-менеджеров по отношению ко всему количеству выпускников?
Заранее спасибо

ОТВЕТИТЬ
выход есть
16 сен 2011 в 10:59

который устроит и противников, и сторонников этого решения. Нужно пойти по пути 31 лицея, а именно отменить в лицеях и гимназиях начальную школу. А в 5й класс уже набирать и по городу, и по месту жительства. Тогда уже родители подумают, а стоит ли из одной школы в шаговой доступности переходить в другую, но где будет посложнее. Процентов 80, думаю, решат, что нет, а оставшиеся 20 процентов составят здоровую конкуренцию так называемой элите.
Или же использовать опыт 11 лицея, где 70 % поступают сразу во второй класс, но здесь всё не так очевидно...

Николь
16 сен 2011 в 11:00

У нас вообще в пешей доступности школ нет.

житель
16 сен 2011 в 11:01

правильно...если рядом элитная школа,почему ребенок должен ходить в простую на пять отановок дальше????дети все равны...другое дело отношение самих учителей к школьникам без ОСОБЫХ родителей...главное сделать детей нужными школе, счастливыми и все детишки будут стараться учиться!

ОТВЕТИТЬ
Мама будущего первоклашки
16 сен 2011 в 11:05

Очень волнующая тема, мы живем в районе Торгового центра, ближайшая школа, это 23 гимназия, перейти сквер и в школе, НО мы относимся к 97 лицею, на базе которой есть обычные классы, дорога, через улицу Кирова, по нерегулируемому пешеходному переходу, мы родители на работе, бабушек нет... И вы думаете я могу к этому спокойно относиться? Как можно оценить ребенка идущего в первый класс, достоин ли он посещать лицей или нет?

sam 1707
16 сен 2011 в 11:06

Блин, а нафига я столько бобла отдал?

Тата
16 сен 2011 в 11:06

Здесь где-то уже писали, что практически рядом с лицеями и гимназиями есть обычные школы, ни чуть не дальше : 31 лицей - 30 школа, 104 шк. - 25,87 шк., 93 гимназия - 89 шк., 97 лицей - 36 шк., 37 лицей, из-за которого пошли в суд, - 99 шк, 11 лицей - 121 шк. и т.д. И что же мешает пойти учиться в эти школы? Может уровень образования не устраивает? Или родительские амбиции мешают?
Это все напоминает 1917 год, когда вместо того, чтобы не было бедных, решили сделать, чтобы не было богатых. Вместо того, чтобы поднимать уровень образования в обычных школах, устраивать там факультативы и кружки для одаренных детей, сделаем все школы посредственными, зато будет социальная справедливость.
Да я бы за счастье посчитала, чтобы в обычной школе в шаговой доступности были бы такие кружки и факультативы, как в том же 31 лицее. Я даже готова за них платить, ни их нет и не предвидится.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 сен 2011 в 11:07

Ого, сколько эмоций! Все проще пареной репы.
В начальную школу придется брать территориально, а дальше- проще. В гимназиях и лицеях есть "допуск-тесты". Вот вам и сито.
А в 31, по моему начальной школы нет.

Буря в стакане воды...

16 сен 2011 в 11:27

На самом деле различие между "элитной" школой и школой "рабочих кварталов" в другом!
В рабочей школе ширяются гераином, а в элитной нюхают кокаин, в рабочей пиво пьют из сосок, а в элитной из бутылок. Когда кто-то кого-то избивает, то в элитной школе все снимают драку на iPhone, а в рабочей на простой телефон...
И скажите мне что это не так!

ОТВЕТИТЬ
Правдолюбка
16 сен 2011 в 11:27

Надеемся, что лицею 31 это решение ничем не грозит!!!

Я за!
16 сен 2011 в 11:27

"Элитные" люди, а вы сами-то в каких-таких школах учились? Вы сами откуда в "элиту" попали? Ну сколько можно объяснять, что элита - это вовсе не достаток. Элита - это Циолковский, Плисецкая, Рихтер, Вишневская, Капица... Они учились в самых обычных школах.

ОТВЕТИТЬ
Helli
16 сен 2011 в 11:28

Александру:
Да, "элитные" школы должны быть. И есть родители которые могут себе это позволить. Однако, немного истории...
В конце 80-х годов разрешили НЕКОТОРЫМ спец.школам не брать детей из района, потому что всегда под боком была обычная школа и было можно первоклассника отпустить одного до школы и обратно хоть пару кварталов.
НО: почти во всех спец.школах (сама в такой училась и не понаслышке знаю!), существовали и "обычные" классы без углублённого изучения предметов где и были дети "из района".

Качественного образования хотите? Любой каприз за ВАШИ деньги! Но не за государственные. У нас 99,9% этих так называемых "элитных" школ, являются муниципальными и государственными. Так вот пусть и работают на государство. А эти "элитные" заведения ещё частенько умудрялись на все эти вторые-третьи иностранные языки, хореографии до 10 класса, риторику, историю искусства и прочие "элитные штучки" получать деньги ИЗ БЮДЖЕТА. Именно поэтому про новый закон об образовании - о стандартах и делении школ на автономные, государственные и т.п. - больше всего орали директора "элитных" школ.
И вообще, в этом году уже кто хотел и мог - честно оформили документы и стали автономными школами. К ним вопросов по приёму - никаких. Просто не надо своих баранов с государственными путать!

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 11:29

Вчера проходил мимо 31, Александра Евгеньевича встретил. Жаль не поинтересовался его позицией по этому вопросу. Думаю все будет хорошо, Попова так просто не согнешь)

ОТВЕТИТЬ
pale
16 сен 2011 в 11:32

Принимать-то обязали - и это хорошо, но я бы на месте победительницы не спешил бы бросать своего ребенка на амбразуру этого достижения, а трезво оценить способности чада. Есть же еще отчисления за неуспеваемость. Да и человеческая психология не в пользу победительницы. Чего теперь, будет судится по каждому поводу организованной травли ее ребенка? Зачем калечить ему психику. Это все взрослые понты и разборки, ребенок ни в чем не виноват.
Пусть этим решением воспользуются будущие первоклашки. Хотя и на месте их родителей я бы лучше заботился о подготовке своего ребенка к школе чем качанием его гипотетических прав.

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 11:51

сама закончила лицей №11, поступила туда после 7 класса... и знаю, что для углубленной программы, нужны и учебники другие! и уроков у нас было 8 + доп.занятия, а там если у кого то еще есть силы и желания еще и общественная жизнь! ходили в лицей как на работу с 8.00-16/17.00 (много интересного там помимо уроков)!
хочу отметить что без дополнительных затрат не обходилось!
очень благодарна родителям что в свое время настояли на моем переходе/поступлении в 11. и за то что в 90-е не пожалели денег)))
а экзамены при поступлении нужны для того чтобы знать уровень школьника! и чтоб не сидели те кто больше понимает, и не скучали на уроках...
сейчас даже в садиках тестирование, а от тестирования зависит по какой программе ребенок будет дальше заниматься... и я очень этому рада, тк. я не жалела времени и с года занималась с сыном... сейчас нам уже 4 и прошлый год в старой группе на занятиях ему было скучно т.к. он все уже знал а остальным деткам в 3-и года приходилоь объяснять что такое круг(((
воспитанием и знаниями изначально должны заниматься родители, а уже школа это продолжать! и нет ни какого смысла садить в один класс первоклашек с соседних домов... если половина из них не знает букв, а вторая половина уже замечательно читает! надо всех по возможностям и знаниям посадить...

ОТВЕТИТЬ
16 сен 2011 в 11:56

Это - конец "элитным" школам.

16 сен 2011 в 11:57

Суд прав на 100%. Нет элитных школ. Это придумали предприимчивые директора школ, превратившие школу в торговое заведение. Грустно все это и гнусно.
Элитными школы могут быть только в смысле одаренности детей. А не то из таких "элитных," за счет денег родителей, и появляются те, кто будет руководить страной- тупые и спесивые неучи.

родитель
16 сен 2011 в 11:58

Мы непротив того чтобы дети из соседних домов учились в шк.104 ради бога.Вопрос кто будет оплачивать это.Если они сами -пожалуйста.а если за счет других детей за которых родители платят-то позвольте...Оплачиваются тренировки,продленка,питание.Здесь своего бы экипировать спортивно(ракетка,форма и т.д.)

ОТВЕТИТЬ
Совенок
16 сен 2011 в 12:03

А я вот училась в 93 школе, правда в ее лучшие годы при Геличе А.Ф. Учились с нами и дети из соседних домов, при чем и льготы для них всякие были. НО!!! Если ребенок не имел способностей, то ему было ооооочень тяжело, многие переходили в простые школы по соседству, после 9-го класса вообще около 40% перевелись. Потому что не каждый вынесет по 8 уроков английского в неделю, плюс немецкий, плюс по остальным предметам программа тоже не из легких. На то эти школы и "элитные", после них дети другие. Сразу скажу, что и в простой школе можно учиться и учиться хорошо, а потом с таким же успехом поступить в университет. Родители сами должны видеть СПОСОБЕН ли их ребенок к таким нагрузкам как в лицеях и гимназиях или нет, а не просто "потому что эта школа рядом с домом". Рядом с 93-ей 89-ая школа, где простая общеобразовательная программа. Просто сейчас подход к набору детей в "элитных" школах изменился... Хотя может быть это и не так... Скоро сына отдавать в школу надо будет, раньше бы со 100%-ной уверенностью его в 93-ю отдала.
Кстати, начинала я с простой общеобразовательной, перевелась в 3-ем классе, потому что переехали, приходилось с репетитором английским заниматься, уровень языка совершенно другой. Но соглашусь с теми, кто считает, что набор в эти школы всех подряд ни к чему хорошему ни приведет, при чем ни для школы, ни для детей со способностями, ни для простых деток, пострадают все.

ОТВЕТИТЬ
В курсе
16 сен 2011 в 12:04

Господа, обсуждаете газетную утку!

ОТВЕТИТЬ
и я тоже
16 сен 2011 в 12:06

элитно-неэлитно, да с 10 гимназии, например, люди уже бегут так, что пятки, сверкают, потому как микроклимат сложился крайне неблагоприятный, учителя друг с другом ужиться не могут, а уж с детьми и родителями... надо бы курсы у репетиторов пройти по этике работников педагогического труда,директор, правда пытается сохранять хорошую мину при плохой игре, но вскоре ведь слух о загнивании прежде неплохого учреждения распространится и не поедут боле лимузины. сами ходим в 35, платим добровольно 1500 в год, на охрану и т.п. и за питание, и больше не напрягают. правда класс у нас 4, а в конце года набор в 5, там и поглядим, как в лицей зачислять начнут, так ли важны деньги,

16 сен 2011 в 12:20

еще бы подали на моральный ущерб

!!!
16 сен 2011 в 12:20

Для начала надо определиться, что подразумевается под "элитной" школой. Я заканчивала "элитный" лицей. Отбор в первый класс осуществлялся на основе тестов на способности ребенка. Дети были из самых обычных семей, у кого-то был достаток, у большинства не было. Когда речь идет о школе с углубленным изучением определенных предметов, школе со специальной программой, то отбор в эту школу должен быть общегородским, а не по принципу шаговой доступности. Но я вижу пример своей школы, где в настоящее время директор-предприниматель набирает 1 класс одаренных детей и еще несколько классов богатых детей (по принципу вуза - бюджетные и коммерческие места). Соответственно богатые родители платят достаточно большие деньги за обучение. И это неправильно. Места одаренных детей занимают дети, чьи способности не соответствуют программе, но чьи родители очень хотят самоутвердиться еще и за счет детей. Поэтому нужно не делать такие школы общедоступными, а навести порядок с отбором, чтобы не было "коммерческих мест".