Сегодня, 5 октября, в Челябинске прошел круглый стол, на котором представители областных и городских властей обсудили проблемы дорожного хозяйства региона с соответствующими службами. Речь шла о качестве дорожного полотна и исполнении работ подрядчиками, содержании объектов, нехватке специалистов в этой отрасли, в том числе и по причине низких зарплат. Также участники обсудили проблемы составления смет и проведения экспертиз, которые выливаются в нерентабельность дорожных организаций.
В Челябинской области ведется активное дорожное строительство, но при этом возникает потребность содержать все эти объекты. «В текущем году из бюджетов всех уровней выделено 12,7 млрд рублей, а по нормативам федерального законодательства в 2012 году он должен достигнуть 20 млрд и 27 млрд – в 2015. Понятно, что областной бюджет на такую нагрузку не рассчитан, но нужно работать в этом направлении», – заявил первый зампредседателя Заксобрания области Юрий Карликанов.
На следующий год выделено порядка 9,2 млрд на дорожный фонд, при этом из 15 тысяч км дорог общего пользования нашей области к первой категории относится всего 75 км, а 1476 км вовсе не удовлетворяют современным требованиям безопасности.
Директор челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий обозначил проблемы, с которыми сталкивается дорожная отрасль. Среди них нерентабельность строительных предприятий, вызванная инфляцией, затягиванием сроков сдачи объектов, ошибками в сметной документации, проведение аукционов, которые критически занижают стоимость работ и материалов и прочие.
К проблемам ведут и попытки сэкономить: к примеру, деньги, которые пошли «на село» используются малоэффективно – главы районов стараются за малые средства сделать как можно больше дорог. Отсюда экономия на качестве и материалах, а как известно, скупой платит дважды», – поясняет Юрий Карликанов.
На круглом столе также отметили низкий уровень зарплат рабочих, задействованных в дорожной сфере. В соседних областях УрФО она колеблется в районе 19-22 тысяч, у нас это 17-18 тысяч рублей. Первый вице-спикер отметил, что это уровень зарплат 2007 года.
По итогам круглого стола составлен список рекомендаций по решению озвученных проблем.
Подробности читайте 6 октября на сайте AutoChel.ru