Все новости
Все новости

Транспорт под напряжением

Коллективы предприятий транспортной отрасли Челябинска пожаловались губернатору на реорганизацию, написав письмо с просьбой разобраться в ситуации. Как сообщил 7 ноября на аппаратном совещании в мэрии глава администрации города...

ds

Поделиться

Поделиться

Коллективы предприятий транспортной отрасли Челябинска пожаловались губернатору на реорганизацию, написав письмо с просьбой разобраться в ситуации.

Как сообщил 7 ноября на аппаратном совещании в мэрии глава администрации города Сергей Давыдов, в этом году общий объем убытков в сфере муниципального транспорта составит около 600 миллионов рублей и вся надежда на оптимизацию работы системы общественного транспорта. Сити-менеджер пообещал, что ни один работник не останется на улице, а получит место в новых компаниях, которые продолжат сотрудничество со старым предприятием.

В начале ноября в редакцию Chelyabinsk.ru пришло открытое письмо от коллективов водителей и кондукторов троллейбусов, трамваев, ремонтного персонала, служащих МУП «ЧелябГЭТ». «Городской электрический транспорт находится в тяжелейшем положении, коллектив лихорадит, растет глухое недовольство, – говорится в письме. – Город лишился троллейбусного депо и автобусного парка. Численность коллектива сокращена более чем на 500 человек, еще столько же ушли по собственному желанию из-за невысокой зарплаты. Но вопрос о сокращении не стоит, нас просто выдавливают с предприятия, объясняя это оптимизацией и жесткой экономией. Принято решение объединить троллейбусные и трамвайные депо, сделать в миллионном городе по одному троллейбусному и одному трамвайному управлению, при этом убрать из предприятий «лишние» квалифицированные кадры. Жуткая ситуация складывается со службами предприятия, без которых не возможна работа электрического транспорта – их выделяют в «ООО».

7 сентября на аппаратном совещании в мэрии Сергей Давыдов поручил начальнику управления транспорта Челябинска Камилу Маматказину встретиться с коллективами предприятий и объяснить суть оптимизации. «Наши транспортные предприятия стали убыточными. В этом году общий объем убытков составит около 600 миллионов рублей. Для бюджета города это серьезная финансовая нагрузка, и принимаются меры, чтобы наладить экономическую ситуацию, – подчеркивает Сергей Давыдов. – Одно из решений – вывести часть работ из муниципальных предприятий. Например, ремонт транспорта мы можем заказать «частникам» и заплатить за работу. Нет необходимости содержать отдельную ремонтную службу, которая целыми днями находится на работе и должна получать зарплату. Специалисты просчитали, что нам в разы выгоднее платить за это специализированным предприятиям и организациям. Эти структуры будут развиваться на базе существующих коллективов».

Сити-менеджер уточнил, что никого выгонять на улицу работодатели не собираются. «Все люди будут иметь возможность перейти в новые структуры на те же самые рабочие места, но это будет уже частное предприятие, то есть платить только за то, чтобы человек сидел на рабочем месте, не будут, – поясняет Сергей Давыдов. – Никто не собирается оставлять специалистов без работы, и им будет предложена альтернатива».

По словам Камила Маматказина, положительное влияние модернизации на состояние всей системы можно увидеть на примере предприятия «Челябинский автобусный транспорт». По ее итогам в автобусном парке средняя зарплата ремонтных рабочих повысилась до 30 тысяч рублей (при средней зарплате в городе в 14 тысяч рублей), а качество ремонта улучшилось при том, что вместо 350 теперь работает 100 человек. Однако Камил Маматказин признается, что подобная эффективность пока невозможна на электрическом транспорте, так как в «ЧелябГЭТ» трудятся 545 инженерно-технических работников, то есть на каждый из 400 выходящих на линию трамваев и троллейбусов приходится более чем по одному специалисту. «Подобная расточительность (с одного рубля доходов 1,27 рубля тратится на зарплату, не считая затрат на налоги, содержание помещений, электроэнергию и амортизацию электротранспорта) ведет предприятие к краху, – считает начальник управления транспорта Челябинска. – Прежде чем вывести электротранспорт на правильные экономические рельсы, требуется снизить многие ненужные сегодня затраты. Аутсорсинг или передача неключевых функций другим организациям, субподрядчикам позволяет сократить расходы на налоги, зарплату, приобретение материалов и другое. При этом помещения, оборудование и другое имущество остаются на балансе предприятия».

Начальник управления отмечает, что сегодня муниципальный электротранспорт обслуживает 60 бухгалтеров, получающих небольшую зарплату и не имеющих общей системы учета. «Бухгалтерия ведется по старинке, о внедрении восьмой версии программы 1С здесь еще не слышали, – уточняет Камил Каримович. – Нет специалистов, способных подготовить сотрудников к прогрессивной форме ведения бухучета. Понятно, что в таких условиях контролировать расходование госсредств практически невозможно, а тем более проводить реформы по сокращению затрат предприятия. Если эта служба будет передана на аутсорсинг, появится возможность привлечь квалифицированных специалистов, которые станут получать достойную зарплату и компетентно, с помощью новейших компьютерных программ, обслуживать многомиллионный основной капитал, принадлежащий муниципалитету, и нести ответственность за свою работу, в том числе и административную».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter