В течение ближайших десяти лет принципы оценки качества образования претерпят серьезные изменения. В 2021 году школьников будут обучать по новым стандартам, а их результаты будут оцениваться по трем критериям, одним из которых станет проверка на патриотизм и толерантность. Об этом рассказал замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков на прошедшем 22 ноября в Челябинске брифинге, посвященном оценке качества образования.
Два других критерия оценки качества образования: предметный («знания – умения – навыки», которые оценивает ЕГЭ) и метапредметный (те способности, которыми должен овладеть ученик, чтобы быть успешным и вне школы), с 2021 года станут обязательными.
По словам Романа Селюкова, в первую очередь необходимо развести оценку качества образования и результаты образования: «Важно не только то, в каких условиях ребенок обучается, но и то, как результаты этого образования помогают ему в дальнейшем успешно социализироваться в жизни. ИПОП «Эврика» предлагает сделать региональный экзамен в пятом и седьмых классах для того, чтобы определить, насколько ребенок готов обучаться в дальнейшем. Также оценка качества образования будет учитывать не только ЕГЭ, но и другие результаты детей в школе, напрямую не связанные с учебой, например, участие в социальных и творческих проектах».
Заместитель руководителя управления Рособрнадзора Евгений Семченко отметил, что этот проект будет вводиться постепенно, в течение двух-трех лет, а к 2015 году будет создана объективная и независимая на всех уровнях система оценки качества образования. Готовыми элементами этой системы являются ЕГЭ и международные сравнительные исследования. К разработке системы привлечен широкий круг экспертов, в том числе и негосударственные некоммерческие организации. В рамках проекта с этого года в некоторых муниципалитетах (Заречный, Димитровград, Ангарск) начинается апробация схемы, когда организацией ЕГЭ занимается не система образования, а независимая структура на условиях конкурса.