Город Госуслуги на раз, два, три

Госуслуги на раз, два, три

В Челябинске начал работу первый многофункциональный центр (МФЦ), в котором можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна». Как сообщил 24 ноября на открытии первого этажа МФЦ губернатор Челябинской области Михаил Юревич, сег

В Челябинске начал работу первый многофункциональный центр (МФЦ), в котором можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна». Как сообщил 24 ноября на открытии первого этажа МФЦ губернатор Челябинской области Михаил Юревич, сегодня центр предоставляет 18 видов государственных и муниципальных услуг, к середине 2012 года он заработает на полную мощность, и граждане смогут пользоваться 50 услугами. Ожидается, что в центр будет обращаться не меньше 40-50 тысяч жителей в месяц.

Всего на первом этаже многофункционального центра в Челябинске (который расположился по адресу ул. Труда, 164) 61 окно, но сегодня работают 53 из них, где предоставляется 18 видов государственных и муниципальных услуг. По словам директора МФЦ Дениса Поташева, к февралю следующего года планируется открыть второй этаж, где разместятся еще 40 окон и кабинеты миграционной службы, в которых будут оформляться биометрические загранпаспорта. Общая площадь центра составляет около 5800 квадратов. В помещениях расположились представители управления федеральной миграционной службы по Челябинской области, областное управление Росреестра, региональная кадастровая палата, ФГУП «Ростехинвентаризация», управление социального развития Челябинска и другие организации.

В МФЦ выдают различные справки, оформляют адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, а также право на земельный участок, регистрируют приобретение и продажу квартир. Часть услуг касается определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, то есть оформление регистрации по месту жительства, выдача паспорта. Еще один вид услуг – регулирование предпринимательской деятельности. МФЦ включает основной зал, оборудованный информационными киосками и табло, терминалами для оплаты госпошлины, местами для ожидания своей очереди и даже современной детской площадкой, которая заняла центральное место в холле. В МФЦ предусмотрен большой штат администраторов, которые будут консультировать жителей по вопросам предоставления услуг, в том числе помогать с заполнением документов, бланков. При необходимости посетители могут воспользоваться услугами нотариуса.

«Человек приходит, регистрируется в электронной очереди, – рассказывает Денис Поташев. – Мы сейчас разрабатываем сайт, где можно будет сделать это заранее. Вся электронная очередь оборудована сканерами штрих-кодов, то есть человек может заранее зарегистрироваться, распечатать документ и приложить к считывающему устройству. Кроме того, можно получить консультацию или записаться на прием, позвонив по номеру 123. Хочу отметить, что в зоне «Недвижимость» у нас оформляется только кадастровый учет и выдаются справки по кадастровому учету. Услуги можно получить как в МФЦ, так и в самих учреждениях».

По словам главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, через некоторое время филиалы МФЦ появятся в отдаленных от него районах – Металлургическом, Ленинском, на окраине Калининского. «Прежние места также будут работать над оформлением документов: для человека главное, чтобы он не бегал по учреждениям, не тратил свое время на сбор документов, – говорит Сергей Давыдов. – В многофункциональный центр можно обратиться один раз и получить необходимые документы».

Подобные центры уже успешно работают в Магнитогорске, Коркино, Златоусте, Снежинске, Верхнем Уфалее, Копейске. Михаил Юревич отметил, что МФЦ в Челябинске – базовый. «Во всем мире аналогичные центры позволяют установить связь с органами муниципалитета, другими государственными службами, которые находятся в разных зданиях. В МФЦ от них сидят представители, – уточняет глава региона. – По опыту европейских и развитых азиатских стран мы видим, что для человека удобней прийти в единый центр и получить разного рода справки и документы в одном месте. Это мировая практика. Мы ожидаем в МФЦ большой поток населения, но это не отменяет возможности обращения жителей в ведомства напрямую».

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления