ВСЕ КОММЕНТАРИИ (284)

9 дек 2011 в 23:35

Передёргивают товарищи попы и чиновники. Наша культура не ограничивается религией. Что такое "атеистические традиции" в образовании, Аносов вряд ли сам сможет пояснить :-) Как и то, куда деваются "70% православных", когда речь заходит о постах и причастии :-)

А вот Раев всё верно сказал. Хотя, по идее, это и есть модуль "Основы религиозных культур". Но бородатым дядям в юбках так хотелось свой собственный курс... Теперь плачутся. Они действительно не могут понять, как при "70% православных" ОПК выбирают 25% :-) Врагов ищут, бедненькие.

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 12:13

..."а другая часть учеников будет выбирать различные направления, более близкие их религиозным взглядам." Какие могут быть религиозные взгляды у четвероклассников? Какая глупость!!! История религий - должна преподаваться в школах с этим согласен, но боюсь что внимательно изучив историю христианства не один здравомыслящий человек не захочет носить крест на шее. Но никто ничего на этих уроках об истории религии не расскажет, основное повествование будет о морали, заповедях и прочих запретах и ограничениях.

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 12:42

А для атеистов "основы православной культуры" как тысячелетняя история своей родной страны.

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 13:33

Если г-н Аносов утверждает, что: "...серьезное воспитание в духе иудаизма уже существует, например, в Еврейском общинном доме в Челябинске.", то и остальные конфессии могут заняться серьёзным воспитанием в своих зданиях для богослужения не вторгаясь в светскую жизнь государства.

10 дек 2011 в 16:04

Интересно,а Христианская культура только в православии что ли проявляется???И что то я очень сомневаюсь,что 70% жителей Ю.У.православные,дак зачем такая религия,что "православные" пьют,бъют,курят и т.д. смысл тогда в таком веросиповедании,еще его детям навязывать.Давайте будем честными,сегодня одна религия Аморальность правит обществом.(наверно моё высказывание не пройдет цензора,вот и свобода слова )))

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 19:25

За счет каких часов будет проводиться этот дополнительный урок??? Третий урок физ-ры ввели, теперь православие...Дети из школы только ночевать домой приходить будут??? Или опять математикой пожертвуют?

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 19:44

Уважаемые "троли",а какую культуру предлагаете ВЫ для преподования в школах?
Чтоб не было "быдла"!
Чтоб не было преступности,наркомании и прочей ГОПоты?
Какие ВЫ предложите заповеди (УК нечтут и почемуто игнорируют)?
Ась?!

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 21:46

Такие предметы не принесут вреда, только пользу.

ОТВЕТИТЬ
10 дек 2011 в 23:13

Вот у меня в школе не было религиозного образования,зато был предмет "Мировая художественная культура",на котором нас учили книги читать,музыку слушать и понимать изобразительное искусство.Могу с уверенностью сказать,что мои одноклассники все выросли образованными людьми,с внутренним стержнем и четкими жизненными ориентирами.Для воспитания нравственности в школе есть уроки музыки,литературы,МХК,обществознания - если хорошие педагоги,то в рамках этих предметов можно заложить и культуру поведения,и моральные принципы.А что касается религии,то информация-это хорошо,НО в более-менее сознательном возрасте,в 4м же классе любые сведения от педагога являются являются назиданием и в некоторой мере отбирают у ребенка право выбора.

11 дек 2011 в 15:59

Чтобы понять, хотят ли дети лучше знать религию, им надо её изучить.
Железная логика!
А чтобы понять, что наркотики вредят, надо начать их принимать, иначе как можно осуждать наркозависимых, когда сам не "на игле"?

ОТВЕТИТЬ
11 дек 2011 в 17:24

в сельских школах один учитель преподает 3-7 предметов в итоге ученик из деревни не может знать школьную программу, ориентироваться в выборе профессии. Для учеников элитных городских школ такой предмет для изучения тоже не может быть достаточно серьезным как математика или физика, поэтому обязаловка тут не уместна, может такие уроки как факультатив вводить?

11 дек 2011 в 18:08

А у родителей вспросили разрешения или опять навязывают свое ноу хау!

ОТВЕТИТЬ
11 дек 2011 в 19:27

Науку :физику, математику, историю, литературу нужно нормально преподовать и увлекать ей учеников, а не ритуальными плясками.

ОТВЕТИТЬ
11 дек 2011 в 21:59

Странно, привели точное число человек, которые выбрали православную культуру (269), что-то моего ребенка не спрашивали...Или на 8 классы это не распространяется?

ОТВЕТИТЬ
11 дек 2011 в 22:29

А я с нетерпением жду, когда в школе у моего ребёнка появятся эти курсы.В вечернюю школу нет времени и физ. возможности водить ребёнка, самостоятельно разбираться - своих скудных знаний в этом вопросе не хватает. Я - за, только при активном участии родителей.Не верю, что это навредит моему ребёнку.

ОТВЕТИТЬ
11 дек 2011 в 23:07

РПЦ планомерно насаждает идею господства духовенства над обществом;где вы нашли 70% православных на Урале?попы устроят войну тысячелетия,мы ещё после их крестовых походов не можем примириться,а они уже трубят новый великий поход за гробом Господним,верующие всех конфессий-не дайте себя одурачить.МИР ВАМ

12 дек 2011 в 09:47

Не понятно, почему бы РПЦ не организовать воскресные школы ?

ОТВЕТИТЬ
12 дек 2011 в 10:50

Для понимания культуры ребенку, да и взрослому, нужен курс истории религии. Т.е. ретроспектива - язычество, иудаизм, христианство, ислам, католицизм, православие, протестанство - их сходствва и различия, перетакание одного в другое, языческое в христианстве, общие святые в исламе и христианстве, общая основа авраамических религий. Отражение религии в искусстве, различные традиции отражения в зависимости от религии. Основные библейские сюжеты, общие святыни и т.д.
Вот это должно преподаваться. Исходя из такого и только такого курса можно получить образованного, знающего, терпимого к другим религиям человека. Сам бы на такой курс сходил.
А не забивание ребенку головы глупостями, что "Бог сказал...".

ОТВЕТИТЬ
12 дек 2011 в 11:34

Нет ребята поезд ушел. Истинная цель любой веры - это объяснить простому человеку, что все от бога: и власть и несправедливость, чтобы он был тарпимым и не бунтовал, когда с него дерут три шкуры. подставлял вторую щеку, а не защищался и развивался как весь живой мир по дарвину.

ОТВЕТИТЬ
12 дек 2011 в 13:58

Еще в догонку.
Я не вижу практического смысла религии для власти. Манипулированием общественного сознания теперь занимаются СМИ. Они нам с экранов телевизора показывают соц опросы, общественные мнения, достижения власти и т.д. Религия это такое же хобби для людей как читать книги, например проще посмотреть фильм, чем читать "Война и Мир". Цель: охватить максимальное количество подвластных, но крайне не эффективно.

ОТВЕТИТЬ
12 дек 2011 в 14:09

Регилия (так называли это слово в в рубрике мой крест ОСП-студии) это средство порабощения человека обыденного. Если у тебя одни несчастия, то тебе скажут что ты грешен и искупаешь грехи, а если негрешен - то бог испытывает твою веру, а итог один. Династия РОМАНОВЫХ пала только из-за того, что царь Николай2 был слишком набожным.

ОТВЕТИТЬ
12 дек 2011 в 14:55

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» - что ж, это хорошее начинание, лучше позже, чем никогда. Ведь СЕМЬЯ русских народов, населяющих Россию всегда отличилась бескорыстием, дружелюбием, состраданием к бедным и убогим.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 дек 2011 в 16:59

К глубоко интеллектуальной дискуссии столь духовно развитых людей вроде бы и добавить нечего... Правда, есть одна такая... заповедь, не заповедь... смысл такой: - никогда не спорь с неверующим, поскольку их всё равно не переубедить. Это доказал еще апостол Фома, его еще называют иногда - "Фома неверующий". Он тоже всегда хотел во всем убедиться лично, даже в крестные раны Спасителя хотел "вложить персты".
И вот еще что. Ну, ладно, - верующие верят в Бога. А во что (или в кого) веруют т.н. "атеисты"? Получается, что ни во что? или, - по другому, - веруют в Ничто?
Кстати, интересная ситуация может сложиться:
-если умрет верующий, и окажется, что загробной жизни - нет, то он об этом не узнает и не сильно расстроится.
А вот когда умрет неверующий, и окажется на том свете лицом к лицу с Богом - вот чтО он тогда скажет - про свою прожитую жизнь и кучу непрощенных грехов?
И поправить уже ничего нельзя, поскольку время земной жизни прошло.
Вряд ли будет так радоваться и бравировать, как на этом сайте?

ОТВЕТИТЬ
12 дек 2011 в 17:11

Лучше изучать в рамках истории. История и суть православия, каталицизма, различных течений ислама и тому подобное, а также атеизма, агностицизма и т.п. Создание отдельной дисциплины может вызвать раздражение части общества, так как эта часть опасается насаждения религии. Аналогично, преподавания материализма в советской форме также вызовет раздражение.

Фото пользователя
12 дек 2011 в 22:57

А вообще, на мой взгляд - идея неправильная. Что значит? - дать детям "информацию обо всех религиях"? Это же настоящая каша в головах образуется. Ну, к примеру: в православии Христос - Сын Божий и сам Бог, как часть Троицы. В Исламе - Христос всего лишь один из Пророков - Пророк Исса, и "нет Бога кроме Аллаха!". В Иудаизме - там вообще Христа считают невесть за кого и не признают вообще. В Буддизме - сам Будда это вообще не одно какое-то существо, их несколько...Ну, и так далее.
Если же начать разбирать отличия между католиками, протестантами, баптистами и прочими сектантами, да приплюсовать еще и староверов - то ребенок точно с ума сойдет и махнет рукой и на Бога и все конфессии вместе взятые.
Да и понятия об "этике" в разных религиях трактуются по разному. Если в 10 заповедях "око за око", то у Христа - "возлюби ближнего" - ну, и на чем остановиться?
Нет уж. Раз на то пошло - надо родителям определяться с детства ребенка и воспитывать его: либо в Христе, либо в Магомете, либо пусть остается безбожником. А вырастет - определится, кем быть. (ИМХО, не более того)

ОТВЕТИТЬ
13 дек 2011 в 13:21

Братец лис не дразните гусей (то биш тролей),а то они "стаей" могут заклевать!
У них на вооружении: гугл,яндекс,википидия,а у некотрорых еще и большая советская энциклопедия это их неисчерпаемый источник знаний!
Или дружище запасайтесь "бисером"!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 дек 2011 в 15:24

Да ладно, надоело уже это переливание из пустого в порожнее. "Узнаю православного" и т.п. Не наскучило "обличать".
А про бисер задело что-ли? Честно скажите?

ОТВЕТИТЬ
13 дек 2011 в 17:39

Нашёл на просторах сети неоднозначное высказывание. Привожу почти дословно по понятной причине:
"И вообще, в наше время под "гуманитарием" почему-то очень часто подразумевается не человек, имеющий способности к гуманитарным наукам, а человек, не имеющий способностей к точным. То есть обыкновенный бытовой (ч)удак, пытающийся таким образом как-то обелить своё тупорылие."
Мне представляется что веруюшие, по большей части, из "гуманитариев".

ОТВЕТИТЬ
16 дек 2011 в 23:14

Вчера у дочурки день варенья был-с, так я с опоздавшими вопросами.
Почитал. Вначале информативно. После - как всегда. Но запутался крепко.
1. Надобно ли детишкам религиозное бразование? Считаю, что если розгами убеждать не будет нетрезвый дьяк, пусть попытаются побороть ТВ, Компы, видео..Попробуем?
2. "Теорема Ферма"! Ну, знаете ли! Как это можно так ошибаться!
Терем-ферма, это явно излишние удобства для скотины. Тут ничего доказывать не надо - уже давно все испробовано и испытано. Тут главное корма и порода. И вовремя(!) отгребать. Или тысячи n это про цыпляток? Там да! Там тепло и свет - первое дело..
3. Какая - то однообразная болезнь у верующих и к ним примкнувших. Обязанные верой нести тяготы и смирение, при первых же неудачах начинают юлить, а потом и во всю на личности переходить. Не помнишь декаду заповедей - стой на своем, истолковать можно все.. и каждый раз по РАЗНОМУ. (Тут вам МФ поможет с уроками). Сказал Петр - до упора! Петр!.. и пусть проверят, что не он. Будем перестраиваться, миряне?
4. Тут, неподалеку, пишут, что Феофан еще пяток храмов обнаружил. Воскресить! Восстановить как можно скорее. Правда, население повыбыло вокруг. Так наростим за счет забугорных. Прибыль и в церковь и церкви. На малиновый звон, словно комары на лампаду, слетятся. Огурцы,помидоры побросают и ну, за псалмы. Не уж то я не прав?

ОТВЕТИТЬ
23 дек 2011 в 10:13

Ответ ЗетБэ на коммент, под статьёй "Сто лет на аллом поле"...
"Им то познание себя не интересно, у них другие интересы, там ошибку за другим подглядеть… Но от себя подальше, все время от себя. В других видимо искать неподабающее легче и приятнее, чем в себе. Полезнее ли, вот вопрос? MF, ВАМ ли не знать?" - насчёт не полезности не видеть причину собственной жизни в себе, и не "копать" себя в части собственного невежества у меня давно нет ни каких вопросов. Глядя на здешнего деграданта я до известной степени удивляюсь - ведь он из раза в раз делает вызов, но ответа видимо до сих пор ещё не приходило. Но то, что он в конце концов будет - я ни минуты не сомневаюсь. Тут тот самый закон Кармы - никто за нами убирать после нас не будет, или будут, но собственные дети… Как там в Библии?… По памяти… "и детей детей ваших, и так до четвёртого колена"… И ведь ВСЕМ безусловно понятно, (хотя точней было бы сказать не понятно))) - как в это время будет тем, кто избежал наказания за собственную мерзость. Так что для деграданта всё самое интересное ещё впереди. В одном из буддийских текстов сказано… "Ибо, как не сразу сворачивается молоко, так и содеянное злое дело не сразу приносит плоды; тлея подобно огню, покрытому пепелом, оно следует за этим глупцом"

14 фев 2012 в 11:31

Считаю, что "Основы духовно-нравственной культуры народов России" отнюдь не лишний предмет в школе. Каши в головах детей не будет, как опасается Братец Лис. Помогите детям разобраться, родители. С математикой же помогаете. Абсолютно безграмотные в религиозном вопросе дети, чуть повзрослев, становятся жертвами различных сект. А это страшно...