6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -6°С

Девять километров «жизни» на М-5

На трассе М-5 «Урал» в Челябинской области дорожники сдали в эксплуатацию девять километров автодороги в районе поселка Тимирязевский и путепровод Бишкиль–Варламово. Как сообщил 20 декабря на торжественной сдаче объекта...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

На трассе М-5 «Урал» в Челябинской области дорожники сдали в эксплуатацию девять километров автодороги в районе поселка Тимирязевский и путепровод Бишкиль–Варламово. Как сообщил 20 декабря на торжественной сдаче объекта начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Луцет, на реконструкцию было потрачено более трех миллиардов рублей. Он также добавил, что на очереди наиболее проблемные участки от Златоуста до Сатки и от Сима до Аши.

Три развязки и два моста в районе поселка Тимирязевский начали реконструировать в 2009 году. Ранее этот участок федеральной трассы был двухполосным, требовалось существенное расширение, которое сделало бы беспроблемным проезд 16–21 тысячи автомобилей в сутки.

«Сегодня безопасность движения на этом участке отвечает всем требованиям, – уверен министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. – Единственный минус, что дорога очень хороша и сложно соблюдать скорость движения. Конечно, хочется, чтобы вся трасса была в подобном состоянии. Увеличить темпы реконструкции М-5 возможно, но нужны огромные финансовые средства, которых на сегодняшний день в России нет».

Начальник управления ГИБДД Челябинской области Сергей Курышев считает, что ДТП на этом участке не будет. «Такие высокие затраты сохранят жизнь и здоровье многим людям, – говорит Сергей Курышев. – Трасса проходит в сложной горной местности, особенно за городом Миассом. Конечно, в межсезонье складывается тяжелая ситуация. На трассе часто случаются ДТП с человеческими жертвами, связанные с закрытыми поворотами и тяжелыми спусками. В условиях реконструкции эти вещи будут устранены. В этом году в авариях на трассе М-5 погибли около 50 человек, в основном ДТП связаны со столкновениями и выездом на встречную полосу. Самые опасные участки проходят в горах – районы Златоуста, Сима».

Поделиться

Губернатор Михаил Юревич прокомментировал открытие участка М-5 в своем «Твиттере». «Достойный итог двухлетней работы, – пишет глава региона. – Очень надеемся на продолжение модернизации трассы».

Между тем в очереди на реконструкцию находятся участки автодороги до Травников, развязка Чебаркуль – Уйское – Миасс, трасса Челябинск–Екатеринбург, а также Аша–Сим. «В 2012 году ожидается ремонт 11-километрового участка до Травников, потом перейдем к развязке Чебаркуль – Уйское – Миасс, – рассказывает Александр Луцет. – Кроме того, утверждены 14 километров на трассе Челябинск–Екатеринбург, где предусматривается расширение трассы.

Трасса М-5 соединяет Азию и Европу, является выходом на мировые рынки. Нашего губернатора особенно интересует участок от Сатки до Златоуста. Сейчас мы корректируем программу проектирования, чтобы этот участок протяженностью 58 километров был утвержден. Но мы приступим к нему не раньше 2013 года».

По словам Александра Луцета, не менее тяжелый отрезок от Аши до Сима. Четыре километра в горах зимой часто засыпает снегом, тогда могут встать тысячи машин. «Проект реконструкции участка Аша–Сим готов, все зависит от финансирования, – уточняет Александр Луцет. – На этом участке предполагается комплекс сооружений: высокие надземные мосты, тоннели, металлические развязки на 50-метровой высоте. По сложности этот объект похож на один из участков дороги на Красную поляну в Сочи».

Напомним, трасса М-5 «Урал» составляет 332 километра от Челябинска до Уфы. Автодорога связывает Центральный, Поволжский и Уральский экономические районы с Зауральем и Западной Сибирью.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку