19 января вторник
СЕЙЧАС -14°С

Андрей Самсонов, председатель комитета по промышленной политике ЗСО: «Понимаю, что силами одного депутата не решить все проблемы, но нужно выделить самые значимые...»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В конце года принято подводить разного рода итоги, но интереснее всего это делать тем, для кого прошедший год стал поворотным, заставил заниматься чем-то новым, добиваться каких-то новых высот. В гостях у Chelyabinsk.ru – предприниматель Андрей Самсонов, который чуть больше года назад впервые избрался депутатом Законодательного собрания Челябинской области и сразу возглавил комитет по промышленной политике.

Андрей Александрович, что вас заставило пойти во власть, стать депутатом Законодательного собрания?

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– В какой-то степени это спонтанно получилось. Еще когда Михаил Валериевич Юревич был мэром Челябинска, плотно работали с его командой. А после того как он стал губернатором, мне предложили баллотироваться в депутаты Законодательного собрания по Троицкому избирательному округу №27. С Троицком у меня тесные контакты: там часть нашего бизнеса, и я долгое время работал там преподавателем. Меня знают, все проблемы территории я себе представлял. Одним словом, взвесив все за и против, решил пойти на выборы.

Легко ли было вливаться в работу Заксобрания, тем более что вы сразу были назначены председателем комитета?

– В какой-то степени начинать было непросто, законотворческая деятельность – сфера абсолютно новая для меня. Но преподавательская работа научила общаться с людьми, а бизнес – выстраивать «логистику». Основы, понятия бизнеса были переложены сюда: сначала нужно изучить ситуацию, потом выделять наиболее важные вопросы. Постепенно была создана команда, открыт депутатский центр. Отличные специалисты работают в управлении по промышленной и строительной политике Заксобрания, да и общение с опытными депутатами очень помогло – это хорошая школа, дает определенную почву для размышлений.

В ноябре 2010 года первый вице-губернатор Олег Грачев обмолвился: «Еще не успела краска на депутатском значке обсохнуть, Андрей Самсонов пришел с предложениями и поручениями самому себе разработать законодательную базу, обеспечивающую сохранность вложений тех компаний, которые готовы прийти в Челябинскую область...». Вы правда проявляли такую активную инициативу?

– Действительно был такой разговор с Олегом Николаевичем, при котором присутствовали и другие члены правительства. Мне был выдан определенный вексель доверия как новому депутату, новому председателю комитета.

Одна из самых главных задач, которую поставил губернатор перед правительством и депутатами ЗСО, – привлечение инвестиций. Что для этого нужно? Чего не хватает в регионе? Я проанализировал и федеральное законодательство, и местное. Стало понятно, что региональные законы в основном рамочные.

Личные заверения губернатора очень важны, но инвестор должен увидеть гарантии, прописанные в законодательстве. Например, что ему не будут чинить бюрократических препон, какие будут преференции, как будут защищены его вложения и так далее. В июне 2011 года был принят ряд законов, которые утвердили предоставление льгот на имущество и налог на прибыль.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Во всех регионах, которые начали плотно заниматься инвестициями, была введена специальная должность вице-губернатора, который занимается этими вопросами, обладая всей полнотой полномочий, помогая обустраиваться инвестору, решая все его проблемы. У нас была только «Инвестиционная памятка». Тому, кто прошел эту кучу кабинетов полностью, можно ставить памятник. Рабочая группа порекомендовала создать специальное подразделение, что и было воплощено.

У региона не было тогда единого портала по инвестициям, разрозненная информация содержалась на сайтах различных ведомств. Был создан сайт «Инвестиции Челябинской области» – Оblinvest74.ru. Конечно, он еще требует дальнейшего развития, но свою роль уже выполняет.

Кстати, на моем депутатском сайте (Samsonov74.ru) также был создан специальный раздел по свободным площадкам для инвесторов в Троицком районе. С двумя предпринимателями сейчас уже ведем переговоры, пока не хотелось бы называть. У них есть реальное желание создать в районе новые предприятия. Одно – пищевая промышленность, другое – сельское хозяйство. Считаю это одной из моих главных задач, поскольку в Троицке вопрос безработицы самый актуальный. И какими-то финансовыми вливаниями ее просто не решить.

Самсонов Андрей Александрович родился 17 апреля 1960 года в селе Рогозиха Павловского района Алтайского края в семье служащих. Отец – агроном, мать – инженер лесного хозяйства. Окончил Кулуевскую среднюю школу Аргаяшского района Челябинской области. В Армии служил в составе войск ПВО на территории Германии. В 1982 по 1985 год – тренер-преподаватель в ЖЭУ №20 Челябинска, одновременно учился на историческом факультете Челябинского государственного университета. С 1985 года – ассистент кафедры истории и политэкономики Троицкой ветеринарной академии. В 1990 году был переведён на должность старшего преподавателя этой же кафедры. Без отрыва от преподавательской деятельности учился в аспирантуре Института истории СССР при Академии наук СССР в Москве. С 1990 года – коммерческий директор производственного предприятия «Трикон». В 1994 года переведен в АОЗТ «Компьютер – ЛТД» на должность генерального директора, где и работает по настоящее время. В октябре 2010 года избран депутатом-одномандатником Заксобрания по Троицкому избирательному округу №27 (выдвинут «Единой России»). Председатель комитета Законодательного собрания по промышленной политике; член комитета по регламенту, депутатской этике и информационной политике. Женат, воспитывает двоих детей. Дочь – студентка, сын – школьник. С детства увлекается хоккеем, любит читать (особенно историческую литературу), отдыхать на природе и путешествовать.

Задача обеспечить законодательной базой привлечение инвестиций в регион к настоящему времени удалось полностью решить?

– Процентов на 70 мы эту задачу решили. Будем и дальше продолжать работу, законотворческий процесс требует постоянной корректировки. Есть такие поговорки – «Война план покажет» и «Дорогу осилит идущий». Реальная работа с инвесторами показывает, что нужно изменить в законодательстве.

Кроме того, после мартовских выборов, когда придет новый президент и будет сформирован новый кабинет министров, будет обозначена и новая экономическая политика. Или, по крайней мере, какие-то коррективы в старую будут внесены. Очень многие вопросы в этой сфере, например, развитие кластеров, технопарков – просто не имеют законодательной базы на федеральном уровне.

Какие еще законы, на ваш взгляд, потребуют корректировки уже в скором времени?

– В этом году, например, был принят закон «О такси…». Он неоднозначно был воспринят поначалу. У нас очень хороший рынок сложился: много операторов, людям удобно пользоваться, невысокие цены. А другая сторона медали – кто ездит за рулем этих такси, и что это за автомобили. Когда начали заниматься законом, провели социологическое исследование. Оказалось, что это в основном люди, которые имеют постоянное место работы, а во второй половине дня или во «вторую смену» за рулем своего личного авто подрабатывают. Но, согласитесь, перевозка людей – это очень большая ответственность, а здесь человек заведомо уставший, невыспавшийся.

Как раз большая аварийность, техническое состояние авто и опыт водителей стали главными причинами, из-за которых вышел федеральный закон. Нам, регионам, на откуп было отдано очень мало: выбор цвета такси и уполномоченного органа, который будет заниматься контролем за этой сферой. Было образовано управление транспортом министерства строительства области. Сейчас на рассмотрении находится порядка 500 заявлений перевозчиков, 200 разрешений уже выдано. Кстати, стоимость его была установлена на пять лет – 2400 рублей.

Когда в первом чтении принимали законопроект, изучали опыт других регионов. Из 20 областей около 15-ти приняли в первом чтении единый цвет, решили: а чем мы хуже? Рабочая группа была образована с участием профильных министерств, самих перевозчиков. Но, когда пообщались с таксистами, решили, что делать этого не стоит, и убедили всех остальных депутатов.

Сейчас по федеральному закону нельзя работать в такси, если автомобиль находится в аренде. В Заксобрание поступило огромное количество обращений с просьбой отменить эту норму, а также обязанность иметь таксометр. Может быть, какие-то другие, упрощенные электронные устройства использоваться будут.

Госдума в первом чтении 17 ноября уже приняла проект поправок, который учитывает эти пожелания. На конец января – февраль 2012 года запланировано их окончательное утверждение, если это произойдет, мы сразу же внесем изменения в свой закон. Это значительно облегчит жизнь.

Мы смотрим, как выдаются разрешения, как рынок реагирует. С инициативной группой перевозчиков постоянно обсуждаем меры поддержки легальных такси. Например, создание специальных стоянок для них. Прорабатываем этот вопрос с мэрией Челябинска – там уже готовятся конкретные предложения.

В январе запланировали собраться, чтобы посмотреть, как начнет работать закон. Постараемся в первое время смягчить все штрафные санкции, карательные меры. Думаю, постепенно нивелируем переход к новым, в чем-то даже жестким правилам и создадим цивилизованный, профессиональный рынок, где прежде всего будет комфортно и безопасно пассажиру.

Поделиться

Говорят, что именно вы стали инициатором создания комиссии по машиностроению при Заксобрании. Чем это было продиктовано?

– Деятельность комитета по промышленности в основном подпадает под федеральные законы, а на местном уровне вроде как и делать нечего. Но, кроме работы над налоговыми льготами и инвестиционной составляющей, в вопросах модернизации промышленности, инновационной деятельности, диверсификации экономики, больше всего поддержка требуется машиностроительному комплексу.

Сегодня в регионе треть людей, занятых в промышленности, работает в машиностроении. Эта отрасль занимает второе место в товарной структуре экспорта Челябинской области после металлургии. Вступление России в ВТО и отмена таможенных пошлин поставит наших производителей в еще более сложное положение.

Именно поэтому мы создали при Заксобрании специальную комиссию по стимулированию развитию машиностроительного комплекса. Туда вошли руководители практически всех заводов отрасли: Уралкран, Миасский машзавод, «Электромашина», Уральский автозавод и так далее. Состоялось всего несколько заседаний, но уже дали поручение минпрому начать проработку вопроса о создании машиностроительного кластера на базе УралАЗА. У нас очень хорошая наука, которая готова помочь, есть прекрасные наработки.

Кроме того, в 2012 году будет разработано концепция промышленной политики, где должное внимание будет уделено господдержке машиностроительного комплекса.

Еще один непростой, но важный закон о межмуниципальных перевозках был фактически проигнорирован областным министерством строительства. Как удалось решить возникшие проблемы?

– Закон был принят, прошел целый год. А конкурсов никто не проводил, пока не началась «буча» во многих городах, например, в Магнитогорске. ЗСО просто завалили обращениями. В наши задачи входит обязанность следить за реализацией законов, поэтому мы вмешались, разобрались в ситуации и обязали минстрой в кратчайшие сроки создать необходимое управление и начать реализацию закона. Была проведена инвентаризация межмуниципальной сети, постепенно начались конкурсы, работа входит в нормальное русло. Думаю, основные проблемы сняты.

Согласно данным с вашего сайта, примерно за полтора года на избирательный округ вами потрачено около 5,5 миллиона. Как отбираются проекты, которые будут поддержаны? Какие самые успешные и самые необходимые в социальном плане, на ваш взгляд?

– Это не только мои деньги. Губернатор выделяет каждый год один миллион рублей на город, и один миллион – на район. В начале года эти средства направлялись.

В ходе избирательной компании мы получили порядка 10 000 наказов. Понятно, что все выполнить не успели. Да и я прекрасно понимаю, что силами одного депутата не решить все проблемы района, но при этом выделил для себя самые значимые для людей направления: образование, здравоохранение, культуру, поддержку ветеранов, инвестиции.

В Троицке очень много учебных заведений, практически все они охвачены поддержкой: студенты получают именные стипендии депутата ЗСО, преподаватели – гранты. Недавно открыли интернет-студию, где по студенческому или ученическому билету можно бесплатно поработать в Сети: подготовить научную работу, связаться с родными и так далее.

Второй болезненный момент – медицина. Несмотря на то, что на ее модернизацию сейчас выделяется много денег, проблем там очень много. Вроде бы, есть центральная районная больница, но в районе – около 70 поселений. Живет человек, допустим, в Белозерах, Кургазаке или Черноречье. Иногда надо проехать около 50 километров, чтобы только талончик получить. А в ЦРБ в этот день, может, и не работает нужный специалист, или он уже занят. Поэтому мы создали мобильные медицинские рейды. Договорились с главами поселений, к ним приезжают из соседних сел, а мы везем по заявке нужных специалистов на выходные. Делали отдельно выезды для ветеранов, детей. В ближайшее время планируем открыть в Троицке бесплатную клинику для ветеранов. Да, это затратно. Но имеет огромную социальную значимость.

Дополнительная нагрузка из-за депутатской деятельности много времени отнимает? Осталась возможность регулярно играть в хоккей?

– В последнее время даже больше играю – зимой появился открытый лед, а значит, дополнительные тренировки на свежем воздухе. Хоккей не только уже стал вторым я – после матча чувствуешь себя моложе, потому что с детства им занимаешься. У нас сложилась очень хорошая команда, игра и общение позволяют разряжаться, сбрасывать накопившееся напряжение.

Спасибо за интервью, Андрей Александрович.

– Пожалуйста. И, если позволите, пользуясь случаем, хочу поздравить всех читателей вашего сайта с наступающим 2012 годом. Здоровья, удачи, любви и воплощения всех самых смелых планов в новом году!

Фото: Фото Олега КАРГОПОЛОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...