Все новости
Все новости

Билеты на заячьих правах

В общественном транспорте Челябинска выявлены случаи продажи пассажирам билетов старого образца вместо новых кассовых чеков. Как сообщили 13 января корреспонденту Chelyabinsk.ru в пресс-службе управления транспорта города, в настоящее время ведется разбир

Поделиться

Поделиться

В общественном транспорте Челябинска выявлены случаи продажи пассажирам билетов старого образца вместо новых кассовых чеков. Как сообщили 13 января корреспонденту Chelyabinsk.ru в пресс-службе управления транспорта города, в настоящее время ведется разбирательство подобных случаев, но отследить недобросовестных кондукторов можно, только если пассажир, заподозрив неладное, пожалуется в администрацию. Между тем председатель профкома ЧелябГЭТ Наталья Вараксина отмечает, что в коллективе нарастает недовольство: кондукторы, возможно, испугавшись нововведений, попросту увольняются.

«10 января примерно полдевятого утра я поехала на работу, – рассказывает жительница Челябинска Маргарита Загребина. – Как обычно села в автобус №64 на площади Революции. Зашла в салон, кондуктор в это время мирно дремала. К ней подошел пассажир, который буквально потребовал билет: взамен денег ему отдали кассовый чек. Я же подала проснувшемуся кондуктору социальную карту, но мне вместо чека почему-то достали из под полы старый билет. На работе в новостях я прочитала, что с 1 января вместо билетов абсолютно всем пассажирам выдают кассовые чеки. В поисках истины позвонила в транспортное предприятие, сотрудники контрольной службы записали мои показания, а при встрече забрали билет, видимо, в качестве доказательства. По моей информации, кондуктора в тот же день сняли с линии и сейчас проводится разбирательство».

В аналогичной ситуации оказалась не только Маргарита Загребина. В редакцию сайта Chelyabinsk.ru поступило еще несколько похожих сообщений: челябинцы не понимали, полностью ли отменена билетная система или только частично.

В управлении транспорта Челябинска признают, что введение новых терминалов для оплаты проезда в общественном транспорте наделало много шума. Если большинство людей на данный момент довольны нововведением, то кондукторы грозят массовыми акциями протеста.

«Кондукторы не идут с жалобами в профсоюз, потому что разуверились, – утверждает председатель профкома ЧелябГЭТ Наталья Вараксина. – Коллектив не против внедрения кассовых аппаратов, других нововведений. Но сотрудники напряжены, потому что это делается не планомерно. Например, люди не имели возможности подольше поработать или освоить новые терминалы. Сейчас на кондукторе висит сумка, новый кассовый аппарат, старый терминал, при этом большинство кондукторов уже в возрасте. Им сложнее привыкнуть к новому».

По информации Натальи Вараксиной, средняя зарплата кондуктора составляет 12 тысяч рублей в месяц. Такой доход не останавливает сотрудников, не желающих осваивать новую технику и работать в новых условиях: большое количество кондукторов уволилось в конце декабря – более 40 человек ушли из первого трамвайного депо, столько же из второго, похожая ситуация в автобусном предприятии. «Но люди продолжают трудиться, наступают себе на горло: везут и работают. Сейчас активно бытует мнение, что кондукторы покидают предприятие, потому что у них не будет возможности воровать, но, по моей информации, количество нарушений не увеличилось. Говорить, что работники покидают рабочие места по этой причине, на мой взгляд, неправильно. Кроме того, я слышала, что поступает много нареканий от кондукторов на то, что аппараты выходят из строя. Возможно, это происходит из-за несовершенства конструкции, неграмотного использования, отсутствия навыков. Замедлилось обслуживание людей. Возможно, трудности временные, ведь аппаратами пользуются первый месяц. Общее настроение коллектива не очень радужное, но люди не жалуются. Им проще написать заявление об уходе, чем идти что-то доказывать».

В управлении транспорта уверены, что электронные терминалы более комфортны и позволят сэкономить значительные средства. «Если раньше мы только приблизительно знали число горожан, которые пользуются транспортными услугами, то теперь ежедневно получаем отчеты, где указано точное количество пассажиров проехавших за день на каждом маршруте, – говорит начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин. – Новая система дисциплинирует и водителей – электронный терминал показывает, во сколько выехал рейс и когда закончил работу».

В пресс-службе управления уточняют, что после внедрения аппаратов в июле на отдельных маршрутах выручка поднялась на 10%. А данные, полученные за первые дни января, показали рост прибыли на 15%, на отдельных направлениях до 30%.

Тем временем некоторые сотрудники транспортных предприятий заявляют о вреде здоровью, который могут нанести новые терминалы. «Все терминалы имеют сертификаты качества, в августе прошлого года они прошли проверку санитарно-эпидемиологической службы Челябинска, – сообщает пресс-секретарь управления транспорта Челябинска Валентина Богомазова. – Результаты показали, что вреда здоровью человека аппарат не наносит».

Напомним, с 1 января в челябинском общественном транспорте вместо билета теперь выдают кассовые чеки: автобусы, троллейбусы и трамваи оснастили электронными терминалами. На проездном документе указана стоимость, время и протяженность поездки, номер маршрута и название предприятия, оказавшего услугу. В связи с введением данных терминалов будет произведена замена социальных карт. Льготники, имеющие социальную карту, получат почтовое извещение, по которому и приобретут новую карту. Студентам-бюджетникам очной формы обучения карты будут менять в вузах.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter