26 октября вторник
СЕЙЧАС -1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (648)
14 фев 2012 в 14:37

Вот важная мысль, которую в этой теме почему-то никто не произносит, но тем не менее она часто звучит. Курс адресован не только детям 4-5-классникам. Но и учителям -- словесникам, историкам, гуманитариям, которые если захотят разобраться в этом вопросе, то вот им и возможность, и часы, и оплата. Не в меньшей мере курс адресован родителям, которые будут читать этот учебник вместе с детьми, как читают природоведение и историю родного края.
Мы, православные, конечно надеемся, что этот курс -- первый шаг на длинном пути воцерковления общества. Но важно, что следующий шаг будет сделан, если общество (пусть не все, но достаточная часть) этого захочет. Насилия нет и сейчас: пожалуйста, выбирайте хоть иудаизм, хоть светскую этику.
Просто если этого шага не будет, не будет и знания, и потребности в религии. Все останется на уровне НТВ-шных сплетен, которые обо всех практически одинаковы: и о попах, и о политиках, и о поп-звездах, и об ученых.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 10:38

Хорошо по теме сказано здесь:
http://drnovikov.livejournal.com/61301.html
Некоторые наблюдения о морали, атеизме и религии
Религиозные пропагандисты, пытаясь обосновать "необходимость" и "значимость" религии для общества, продолжают создавать образ врага. Врагами, разумеется, назначают атеистов. Рисуют страшные картины "атеистического общества без морали и нравственности, где все позволено, раз бога нет".
А что же на самом деле? Недавно попались мне на глаза любопытные работы на тему распространенности религии среди различных групп населения в Штатах -- одной из самых религиозных стран мира.
Так вот, в 1998 году в самом, наверное, престижном научном издании мира -- журнале Nature -- было опубликовано исследование, по данным которого среди ученых верит в бога лишь 7% (среди представителей биологических наук -- 5,5%). 93% ученых -- атеисты или агностики.
Другие исследователи изучали распространенность религии среди преступников. Что же оказалось? Почти 90% заключенных исповедуют одну из авраамических религий и их ответвлений! Атеистов там всего 0,209%.
В российских тюрьмах, по данным ФСИН на 2007 год, к верующим себя относят 84,4% опрошенных, причем 76% считают себя православными.
Что же это такое получается?
Если бы были правы те, кто делает из атеистов пугало, все было бы наоборот. Тюрьмы были бы переполнены ужасными атеистами, а ученые, двигающие прогресс цивилизации, были бы сплошь верующими и искали бы, разумеется, дорогу к богу.
А ведь как беззастенчиво пропагандисты религии вдалбливают миф об ужасах атеизма и о том, что религия, якобы, "необходима, поскольку несет нравственные ориентиры".

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 09:56

Как хорошо, что теперь появится такая возможность в школе. Я помню, как мне не хватало этого в детстве. В нашем городе даже храма не было, не говоря уже о предмете православия в школе. А как не хватает ребенку мудрого совета, как не хватает доброго слова от грамотного человек, в котором нет той затертости взрослого, у которого уже свои стереотипы, свои обиды на жизнь, обиды на окружающих. Если бы появилась возможность общения со священником в детстве, я думаю многое мне просто легче было бы пережить. Да, думаю и судьба многих моих одноклассников сложилась намного лучше, нежели сейчас... К сожалению, родители, которые только и могут выступать "Я против" или "Я за!" слышат только себя и думают только о себе, жаль... а ведь многие из них не только с детьми не могут справиться в переходном, а то и раньше возрасте, но и с самими собою, а потом бегут искать помощи у кого угодно, лишь бы помогли... Жаль... жаль, что все поздно приходит, жаль, что мудрости не хватает... жаль, что, идя у себя на поводу, теряют все самое дорогое - детей и любовь... Спаси Господи всех!

ОТВЕТИТЬ
18 фев 2012 в 19:23

У нас физика как наука плохо соотносится с религией. Она ее просто опровергает. Может предложите физику отменить тогда?

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 09:58

А может Феофану по сущности работать-преподавать менеджемент,основы бизнеса?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 фев 2012 в 17:14

Если бы я был школьником, то даже задумываться не стал, просто не ходил бы и всё, думаю старшие классы так и сделают - забьют на этот предмет и правильно сделают! А поп, пытающися агитировать моего ребёнка рискует получить волшебного пендаля уже от меня, могу и за бороду оттаскать, если потребуется. А то иж чего придумали: нашли слабоумных в мин. образовании, навешали им лапши, а те и рады стараться ради "спасения души". Нарушив тем самым светские законы, посягнув на самое дорогое - детей, чтобы создать из них безмозглое покорное стадо.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 15:25

И еще... вот что проповедовать будут
"Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 2Тим 2:12–16; 32-33: Лк 12:8–9
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его. 34-36: Лк 12:51–53; 35-36: Мих 7:6
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Мф 16:24; Мк 8:34; Лк 9:23; 37-38: Лк 14:26–27
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее".

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 10:43

Продолжение.
Кстати, среди атеистов и процент разводов оказался значительно ниже, чем среди консервативных христиан! Оказывается, религия с предлагаемой ей "моралью и ориентирами" не особо мешает грабить, воровать и разводиться.
Господа, как только в вашем присутствии пропагандисты какой-либо религии затянут уже набившую оскомину песню про "без религии общество скатится в д", про "религия несет обществу мораль и нравственность", про "если нет бога, то все позволено" и особенно про "необходимость знакомить детей с религией в школе" -- вспомните вот эти цифры и прервите поток лжи.
В каком обществе вы хотите жить?
Задумайтесь, в каком обществе вы хотите жить. В таком, где окружающие образованны, признают и уважают права и свободы других людей и принимают это в качестве фундаментальных ценностей?
Или же в новом средневековье, где вас не убивают только потому, что боятся некое выдуманное божество, а жрецы культа пока не имеют к вам претензий?
Ведь это так удобно -- ограбил, украл, смошенничал, потом покаялся, наколол купола, подарил священнослужителю джип, поставил свечку -- и удобный бог все простит, можно продолжать. Как поется в известной песне: "Ведь ваши боги все прощают вам".
Нельзя строи строить мораль на религиозных выдумках
Нельзя подменять мораль богобоязненностью. Нельзя выводить нравственные ориентиры из выдуманных божеств и религиозных сказок. Ориентиры, построенные на лжи, заведут в пропасть.

Если мы хотим, чтобы в нашем обществе жить стало лучше и безопаснее, чтобы наша страна перестала отставать в развитии, то распространять нужно ни в коем случае не религию, а образование и ценности светского гуманизма. Но сегодня движение, похоже, идет в обратном направлении.

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 11:23

А с чего вдруг религия стала духовной и нравственной? Когда такое было!!!? Вся предыдущая история, с массой документальных примеров, свидетельствует о прямо противоположном!

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 15:25

"Главное, чтобы преподавание не было поверхностным», основантельно в этом мире знают еденицы. И если бы все было бы так просто, то не было бы религиозных войн. Если Вы такие умные и не поверхностные, то ответьте мне почему за тысячи лет не иключены религиозные конфликты. Каждая религия считает себя исключительной и ой как не просто даже взрослому умудренному жизненным опытым человеком отсеять ложное от истинного. Большинство людей не читало ни пятикнижие, ни евангилие, ни коран...Большинство, но ни я.... и пытаюсь объяснить как я понимаю, что сомнительно, а чего не нужно давать ребенку (он просто не поймет),.... а тут раз приходит РПЦ и говорит они все знают.
Я не пришел к христианству по причине в значительной степени его безапелляционности, типо тебе нужно верить, а не понимать. В Коране же, на мой взгляд, апелляция к разуму. Итак уже школьные учебники уже напоминают конспекты, даже по физике и химии (то есть это так, это вот так, без обоснования почему это происходит). Я вроде разумный и взрослый человек не могу их понять пока не достану старый советский учебник 70-х 80-х годов, где все объясняется.... и тут еще христианство с его безапелляционной верой ((((. Я хочу что бы у моих детей было развито критическое мышление, а не приучали их быть частью стада. Школа вообще последнее время стала плохим учитилем нравственности. Эти люди (учителя) очень зависимы и проповедут, то что прикажут, а не доброе.
Евангилие можно понмать только после прочтеня пятикнижия ибо как можно понимать текст, если текст содержит аппеляции к пятикнижию, а пятикнижие не читается.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 16:18

Не могу понять зачем это нужно моей любимой стране?Как власть имущие не боятся брать на себя ответственность за непредсказуемый,никем не просчитанный,не подтверждённый желанием (или протестом) народа судьбоносный шаг?Отделённая от государства церковь тихой сапой просачивается в неокрепшее сознание детей(и возраст выбран - ни раньше,ни позже),разделяя их по религиозному признаку. Кто знает,чем всё это кончится :вселенской благодатью или мировой религиозной войной? И если у государства есть уверенность в пользе религиозного воспитания, то нужно это узаконить,чтобы люди могли воспользоваться свободой выбора и поменять страну,например.Или родителям придётся объяснять детям,что в школе врут?А может быть,всё-таки,тогда ввести урок атеизма с 1-го по 11-й класс?Один урок-в каждой возрастной категории? И опять же,если отказались от любой идеологии,то логично отказаться и от любой религии и верить только ЧЕЛОВЕКУ,только в ЧЕЛОВЕКА.В самих себя,близких,друзей.И оправдывать трудом и любовью эту веру.Это так очевидно,так просто.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 14:00

Наконец-то и до школ добрались (очень рада!), а то около школ сектанты курируют, по домам ходят, а мы из-за нашей духовной безграмотности и противопоставить ничего им не можем, да по той же причине в секты попадают, не говоря уже о падении нравственности. А те кто против духовно-нравственного воспитания, скорее им не нужен духовно здоровый народ, духовных невежд проще с пути правильного сбить.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 фев 2012 в 10:52

Я как родитель своего ребенка,против того,что церковь лезет в школы к нашим детям.У нас светское государство,все люди разные,взгляды на жизнь и на религию в том числе тоже разнятся.А навязывание церковной пропаганды и мракобесия я считаю,не умесным в школах.Школа должна преподавать объективное мнение,а не субъективное.А ребенок сам решит когда вырастет верить ему или нет.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 12:36

Кузнецов подписал соглашение с Феофаном? Прекрасно! Вот теперь пусть подпишет такие же соглашения с муфтием и главным раввином Челябинской области, а то нехорошо как-то получается по отношению к другим конфессиям.
А если серьёзно, то теперь некоторые представители РПЦ поднимают вопрос о том, что хорошо бы этот курс преподавать с 1 по 11 классы. Выбор (пока еще выбор!) - это хорошо, конечно,но что-то мне подсказывает, что не очень долго этот выбор продлится. Мой прогноз - на уровне МинОбр "проведут исследования" и сделают вывод о низкой воспитательной эффективности курса "Основы светской этики", и так ненавязчиво "предложат" заменить его на ОПК. ...

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 17:11

Любая вера это глупость. Достаточно изучить историю, когда, при каких обстоятельствах и для каких целей образовалась вера, и все становится на свои места.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 18:14

Если многие считают, что Церковь испортит детей и подняли такой шум по этому поводу, то почему все молчат, когда детей их учат безнравственному образу жизни, навязывают безразличие к ближним, эгоистичный взгляд на жизнь, жестокость, блуд, и прочие противоестественные вещи, которые калечат личность, и, причем многое это идет из семьи. Плывут люди по течению, берут от жизни все, а православие учит отдавать. Если вас смущают некоторые "попы", так Вы на них и не смотрите, а посмотрите на святых подвижников православия, на их великую святую жизнь, хотя бы для общего развития и сравните с тем, что предлагают сейчас.

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 20:55

Инна Алекса сегодня 14:37

"учителя не зашоренные, а уставшие от больших нагрузок в школе и маленьких зарплат, а по поводу научить не могут, я веду предмет о Мировой художественной культуре и даю увидеть детям и высокое и вечное!"

Каково сказано - господа "даю увидеть... высокое и вечное"

Народ, ну, вот же вам образчик того, что такое современный учитель.
Ну, про что мы говорим?... Чего мы опасаемся?... Пусть у детей будет выбор, абсолютно уверен - хуже, чем есть не станет.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 19:23

Заколебали уже с экспериментами на ЮЖНОМ УРАЛЕ, как ЕГЭ так южный урал и т.д. Че то не начинают с Москвы то, там как раз это нужно в связи с мигрантами

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 01:14

Совершенно верно.
Уже который раз замечаю, как только появляется тут сообщение, и есть слово "православие" - в каментах начинается Содом и Гоморра. Как будто всем бесам, разом на хвост наступили. Ну не нравится, не ешьте.Потом "наедитесь", когда маленькие детки, с маленькими проблемками, станут большими. Только потом уже поздно будет.

"...необходимость введения такого предмета давно назрела, так как многие родители переложили функцию воспитания своего ребенка на плечи школы." - вот вот, переложили, целиком и полностью.... А потом многие удивляются, как так то, моя сынуленька стал неуправляем/дерзит/хулиганит/наркоманит???? Почему это детки с домов/высоток сигают??? Ведь вроде все хорошо дома....
У многих родителей, эгоизм прет со всех щелей.Дети сами по себе, родители сами. А потом в старости плакать будут - какие детки выросли не благодарные. Насмотрелся я на таких.....
Эх.....люди человеки.
Вот как будто из под палки вас кто то гонит. СВОБОДА ВЫБОРА СВЯЩЕННА!!!! Слыхали чай??? Выбирайте, есть из чего.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 19:54

Только в качестве факультатива! Религия - это добровольно!

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 00:12

Хотите, что бы ваш ребенок, прыгнул с балкона? вскрыл вены? стал алкогол или наркоманом? желаете видеть дочь блудницей и остаться без внуков? или что бы с бубном ходил по городу призывал бы на собрания хари кришны? Если вам эт нравится можно кстати продолжить, перечислять последствия, бездуховной жизни. Тогда не выбирайте Основы Православной культуры, а выберете Этику. например

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 12:08

При всем моём уважении к церкви, думаю не стоит переступать через закон!!!
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ "ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,
от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ....
.....
Статья 1. Государственная политика в области образования...
.....
5. В государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, органах управления образованием создание и
деятельность организационных структур политических партий,
общественно - политических и религиозных движений и организаций
(объединений) не допускаются.

Или с той поры произошли изменения в законодательстве?

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 19:26

Викингу-мусульманину.
Специально для ваших хороший учебник Диляры Латышиной по основам исламской культуры. Пишите заявление директору своей школы, они обязаны преподавать, а если откажут, то и православные вас поддержат в вашем справедливом возмущении. При одном условии: что и ваша русская жена будет за мусульманское воспитание детей.

ОТВЕТИТЬ
18 фев 2012 в 08:40

Эт хорошо, когда детей к высоко-духовному со школьной скамьи приобщают. Глядишь и - суицидов среди подростков меньше станет.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 03:24

Какая-то нервная реакция с обеих сторон. Ну с "православных"-то спрос невелик: там работает старая методика запугиваний всякими глупостями. Если не православие, то ребёнок вскроет вены, ага. Если не Путин, то Россия развалится... И такие серьёзные-серьёзные, аж сами верят в свои пугалки :-)

На самом деле - ничего страшного. В рамках предмета допустим выбор. И большинство выбирает светскую этику (после чего попы начинают очень смешно нервничать. Как же: рушится легенда о "православном большинстве").
Далее - унылые занятия раз в неделю - совсем не то, чего следует бояться. Даже если школа будет настаивать ("у нас на всех учителей нет, так что давай-те как "добровольно" выбирайте ОПК"), родительское влияние всё равно сильнее. Боитесь, что загадят мозг - читайте на ночь Лео Таксиля, например. Или своим примером показвайте, что мораль с религией уже давно не связана.

Ну а тем, кто думает, что "хуже точно не будет", достаточно прочитать аргументы "православных" товарищей, не блещущих ни какой-то особой моралью, ни банальной грамотностью. Про логику и говорить нечего :-)

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 11:57

А я требую-требую-требую (с тех пор как учился в 3-м классе) ОТМЕНИТЬ ФИЗКУЛЬТУРУ! У меня в ней никогда успехов не было. Спорт, особенно большой имеет к здоровью весьма опосредованное. Зато благодаря неуспехам можно и от физрука пинка получить и насмешки терпеть от одноклассников.
Ну как вам аналогия, господа безбожники? Следующими будут музыка и ИЗО

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 13:53

Когда я училась в институте, мне очень нравился предмет "Научный атеизм". По-моему, так честнее говорить о религиях: человек сформирован и теперь он должен понять жизнь. А церковь пытается подменить семью, ведь четвероклассники - благодатная почва. С другой стороны, к сожалению, у многих детей нет нормальных семей, а значит, и некому формировать нормальные моральные нормы.
Думаю, что в семьях, где будут против религиозного воспитания, родители не смолчат и сумеют объяснить своим детям, что в основе всех религий - вера в чудо, а не в себя и как к этому следует относиться. Но я согласна: сложно будет родителям противостоять профессиональной команде владык-бизнесменов, для которых религия - бизнес. Их-то учили в академиях несколько лет, а мы - непрофессионалы...

ОТВЕТИТЬ
21 фев 2012 в 20:55

Хорошие вопросы у MF,...
В диалоге с неверующими за духовность и «растворяющийся» эгоизм как будто все правильно, кроме одного. Обретение духовности, как и устранение эгоизма возможны для духовных искателей. Для тех кто «встал на путь». В православии не существует опыта обретения духовности в мирской жизни. Духовность, подателем которой является благодать Святого Духа, точнее стяжание духовности, возможна лишь в специальных условиях – монастыре или одиноком житии. В монастыре человек сначала становится послушником, потом трудником, потом, возможно созерцателем, потом отшельником или затворником, вокруг которого «крутится» не один человек. Следовательно, утверждать, что уроки в школе есть приобщение к духовности, мягко скажем, заблуждение, а по сути обман светских, не знакомых с существом вопроса. Святой, он уникальное, штучное явление. Школа, будет там основы религиозной культуры или нет, не создаст такого человека, она, извините, заточена под «массовое производство», как и религия. Будешь ты ходить в церковь, станешь воцерковленным или нет… не следует себе приписывать духовность… ибо гордыня это и самообман.
Благодать Господа, она конечно все может (ну типа и на мирского снизойти), да вот только думать, что более достоин тот, кто в школе учил основы православной культуры или в церковь ходит глупость (или намеренный обман). Он заповедовал любить ближнего (с арамейского, того, того видишь) как самого себя И РАВНО ГРЕШНОГО и СВЯТОГО. Ему, Господу нашему, равно одинаково, воцерковленный человек или совсем нет. Так что в очередной раз обман,призванный обусловить детей, сделать их покорными и лояльными.
А эгоизм растворяется вместе с «растворением личности», что является противоправным действием и подпадает под термин «деструктивные секты». Что происходит с таким человеком подробно есть у А.Ксендзюка.
А про смерть - так достойные люди умирают достойно. Сократа приговорили к смерти за не почитание богов, и он умер недостойно?

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 19:26

Заголовок не тот. Согласилась не школа, а лично Кузнецов.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 15:24

В Советское время я всегда поражался почему в первые годы советской власти попов расстреливали, церкви сносили, а в Средней Азии, если мечеть и закрывали, то под любым предлогом ее сохраняли. Почему мусульмане укрывали своих служителей, а русские выдавали. Сегодня я этому не удивляюсь.
Достаточно тонкий и хрупкий материал человеческая душа и к ней подходить нужно деликатно, как ювилир.
Вот я по национальности русский религия ислам, жена типо православная (большинство из таких правосланых с крестами на груди и о христианстве понятия не имеют к православию приходят по этническому фактору: русские православные значит и я православная). Так вот сын у меня проявляет определенный интерес к религии, в мечеть проситься. Я его пытюсь от всего этого оградить и всегда говорю ему, что настанет время когда ты сам сможешь оценивать информацию я проведу тебя по синагоге, храмам и мечетям объясню принципы религии как я их понимаю, и ты сам потом все перечитаешь, сам оценишь и возмешь, что разумно, а что нет не возмешь. В религиях очень много факторов традиции и этнических, которые на мой вгляд и могут быть разумными, но ....они бесспорно от людей, а не от Всевышнего. Разве в святых писаниях где то есть, что в храме не может быть оргАна? Так от имени Всевышнего творится, то что он не завещал и не предписывал людям.

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2012 в 22:46

Все монотеистические религии были созданы в период неблагоприятных радиоклиматических условий жизни на Земле. Уровень радиации, например урана, был в 30-40 раз выше чем сейчас, что приводило к значительному уменьшению биомассы, изменению в анатомии человека, его мировосприятию. Религии позволяли выживать человечеству в целом, нивелируя личность самого человека. Ограничивались его базовые потребности: в пищи (пост), размножении (опять же пост и раздельное проживание – монастыри. В социальном плане полная подчиненность – человека-раба его наместникам (иерархи святой церкви) и правящим царям-государям (….), осуществляется в том числе и через «Соборную Душу Церкви» (т.е. эгрегор). Энергетическим (магическим) действиям церкви добрым прихожанам во взрослом состоянии противопоставить нечего - нет ни понимания, ни квалификации. А уж деток 10 лет обусловить – нечего делать.
Однако, сейчас мы живем в самый благоприятный период, когда радиоэкологические условия максимально благоприятны для научной деятельности, расцвета искусств во всех формах. Страны, ориентированные на данный вид деятельности и поощряющие именно эту направленность, создают для своих народов условия прорыва в будущую лучшую жизнь.
Созвучие условиям времени необходимое условие. Все действия, направленные против соответствия этим требования, будут способствовать еще большей отсталости страны от развитых государств. А возврат к религии, которая, была адекватна две тысячи лет назад, не может способствовать улучшению положения страны в мировом «табеле о рангах». Жить хуже чем живем сейчас, оно нам надо?

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 17:13

Да не пережимайте! При советах сколько не прививали любовь к ленинизму,к не погрешимости КПСС и к "светлому будущему" то биш комунизму,эфект был диаметрально противоположен.
Сила воздействия равна силе противодействия (физика)!

ОТВЕТИТЬ
23 фев 2012 в 17:17

Вижу - вас тут целая бригада трудится не покладая рук. Мозговой штурм устроили? Спешу вернуть вас на грешную во всех смыслах землю - тут усилий маловато, многовато что-то ваты! Чем больше вы беситесь - тем вы слабее...вот так-то -__- Вам бы в уличных рэп-батлах участвовать, языком владеете виртуозно, заболтаете любого до посинения -__- ТОЛЬКО ВСЕ ЭТО - МИМО, семя раздора не взойдет на нашем поле (а оно наше - вы уж не сомневайтесь и пожалуйста без иллюзий)!P.S. Всем православным желаю удачи и терпения в борьбе с темными силами.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 14:14

А тем кто в Ктулху верит как быть? Беспокоит меня что-то эта бездуховность. Вот он проснется - пискнуть не успеете! И кстати - каким же образом оказалось (не могу въехать никак), что в христианстве Бог один, но есть отец и сын и он сам от себя родился и сам себя распял и сам перед собой искупил все грехи, но при этом все знал наперед (и что искупятся и что воскреснет (при этом и жил и умер одновременно) и т.д.). Если про все это детям рассказывать, у них один выход - с крыши прыгать. С Ктулху гораздо понятнее - сейчас спит, когда проснется, то всем каюк.

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 14:34

Сама работаю учителем в школе, считаю ЭТО нововведение - МАРАЗМОМ!! У нас много национальная страна, при чем тут провославие и почему этот ДИКИЙ ненужный предмет должен быть в нашей системе образование, первобытный строй какой то!! На месте родителей и детей я бы протестовала, больше скажу если возникнет необходимость я первая буду протестовать, а детей любви и вере УЧИТЬ нельзя!! У них стойкий иммунитет на это вырабатывается.

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2012 в 01:45

Показали как ребёнок уже уверенно говорит о мировом разуме...
Он хоть Булеву алгебру знает? О простейшей системе с обратной связью на примере регулятора Уатта в паровозе? О работе простейшего процессора с памятью?
Неужели будут множиться рассуждающие о сложном, но не имеющие понятия о простейшем?
"Конь о четырёх о ногах и тот спотыкается" - ну шагнули на 100 лет назад - потеряли Союз, но
зачем же на тысячелетия?

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 00:35

Я за!!!будут дети знать что такое дабро(БОГ) и зло(ДЬЯВОЛ)!!!

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 13:04

Да мне и малого много было. Освобождение приходилось доставать. Рисовать, кстати, тоже не умел и не умею.
Не печальтесь, тем, кто (о ужас!) в 9 лет не переносит ОПК, не нужно будет "косить". Можно просто честно и открыто выбрать светскую этику.
Кстати, МП, Толик, почитайте учебник по светской этике. Можно скачать, хотя и найдете не сразу. В том же архиве и буддизм, и ислам, и конечно урезанная версия книги о.Андрея Кураева по ОПК. Последняя есть в открытом доступе, кто-то хвалит ее, кто-то ругает -- а вот сравните. И скажите честно, какой учебник лучше.

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 14:22

Во время прослушмвания "забавной библии" Таксиль Лео 13 февраля 2012г у меня модем сдох: это,что божественное провидение или случайность или кара за богохульство?

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 19:39

Даааа... Развели спор ни о чем. У нас в минобре хитрые товарищи тусуются. Вместо того, чтобы заниматься решением проблем образования, они создают пищу для обсуждений. Пара комментов всего о том, что средняя школа, простите, в ж..е, а высшая - в пути туда же. А мы тут рассуждаем - есть Бог или нет...
Давайте уж тогда о часовых поясах поспорим снова. А что? Хороший способ отвлечения населения от насущных проблем, пар опять же выпустить в Инете можно.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 07:55

Мне кажется предмет может быть полезным, но вряд ли в предлагаемой форме.
Можно вводить основы нравственного и религиозного воспитания, но не в форме выбора религии на выбор, а как общий курс где будут рассказывать про различные религии, возможно это будет способствовать терпимости по отношению к другим религиям или даже национальностям, поскольку наша область очень многонациональна (не говоря уже о стране).

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 09:41

За. Дети должны получть духовную пищу. К большому сожелению в нашем обществе не все родители знают "что такое хорошо и что такое плохо". Доброта, сострадение ближнему, помощь другу и т.д. Воспитание ребенка это многогранная составляющая, и основы православия одна из них.

ОТВЕТИТЬ
22 фев 2012 в 09:18

a_nikonov (c)
... РПЦ наступают на науку
... церковь собирается цензурировать науку, запрещая противоречащие Учению исследования. Сейчас в Русской Православной Церкви подготовлен пакет предложений по законопроекту «О биомедицинских клеточных технологиях», читаем:
"...«Главная цель наших предложений — обеспечить защиту человеческой жизни как до, так и после рождения», — рассказал ... епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Он с удовлетворением отметил, что в проекте закона, подготовленном министерством, уже содержится запрет на использование современных технологий для клонирования человека, а также запрещается использовать при разработке биомедицинских технологий клетки эмбриона и плода человека...
В числе предложенных поправок — введение запрета на использование клеточных технологий для создания эмбриона человека... включение в состав экспертов совета по биомедицинской этике представителей религиозных организаций. ... предлагает ввести запрет на использование клеток эмбриона при приготовлении суспензий некультивированных клеток и трансплантации фрагментов тканей. В настоящий момент использование таких суспензий и тканей не регулируется законопроектом. (А это значит, больные не получат новые поколения лекарств. - А.Н.)
«В России известен целый ряд патентов, предполагающих трансплантацию пластов эмбриональной ткани или суспензий некультивированных клеток, непосредственно полученных от абортированных плодов, — говорится в официальном письме министру здравоохранения и социального развития. — Однако данные аморальные технологии остаются вне сферы действия законопроекта».
...

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 20:47

Интересно, а минобразования утвердил данный учебник, а метод.литературу?? или как говорится, пришел и начал просвещать, взяв что было на полке!

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 03:04

против!!!!!!!!!!я атеист!!!!!!!мой ребенок сам пусть выбирает верить или нет,не надо ничего навязывать!беспредел!

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 13:28

Эй, вы, пророки! Тысячелетия твердящие о безысходности и бренности земного бытия, людей пугающие адом и судом. Смирите пыл свой, вы повинны в том, что Небо понимает человек с трудом.
Эй, вы, себя назвавшие учителями Душ людских! Учителя, внушить пытающиеся человеку, что слаб он Духом, ни чего не знает и только вам, как избранным все Истины доступны. И только через поклонение вам доступен Божий глас и Истина вселенского созданья. Смирите пыл, теперь пусть знают все: Создатель каждому даёт всё изначально, и лишь не нужно закрывать тьмой постулатов, тьмой вымыслов, гордыне собственной в угоду Создателя великие творенья. Не стойте между Богом и людьми. Сам с каждым хочет говорить Отец. Посредников Отец не знает.
Есть изначально истина у каждого в Душе. Сейчас, сегодня, а не завтра пусть будет счастлив каждый человек! Создатель счастьем заполнял мгновенье каждое и каждый век. И помыслах его нет места для мучений любимого дитя.
Эй, предсказатели веков, тьму человеку предрекавшие, тем самым сотворившие и тьму, и ад. О, как старательно эгрегор свой подпитывали вы, пугая человека от имени Отца.
И вы воители всех вер, ведь это вы все войны создавали. Теперь о войнах не мечтайте. За интересы меркантильные свои обманом мракобесия людей в войну не вовлекайте.

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 13:55

Казалось бы введение в учебный процесс "закона божьего", поможет.....но поможет ли? Что на самом деле кроется за этим? В последние года многие страны захлестнула волна террористических актов. Уже создана международная коалиция по борьбе с терроризмом. Однако террор не уменьшается и сегодня. Напротив он становиться всё более изощрённым и масштабным. Создаётся впечатление, что и правительства, и спецслужбы многих стран кото всё время мастерски пускает по ложному следу.
Истинный источник и главный организатор многих терактов, происходящих в мире, был слегка озвучен в России не так давно. Во время захвата заложников 23-26 октября 2002 года было показано множество комментариев и интервью ведущими телеканалами. Среди прочего представлялась информация и от имени чрезвычайного штаба. Представлял её и зам министра внутренних дел России. Именно он одним из первых озвучил: "Мы имеем дело с религиозными фанатами". Многие на эту фразу, возможно, и внимания не обратили. Для не многих, понимающих "грянул гром среди ясного неба". Впервые, да ещё из уст зам. министра внутренних дел была названа своим именем одна из фундаментальных основ терроризма.
И вот сами того не подозревая, да ещё в школах, в детях начнут развивать религиозный фанатизм. Естественно опять, как и сотни лет назад, прикрываясь именем и волей Бога. На самом деле.......

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 17:08

Данный предмет, в рамках школьной программы, должен быть в списке еще множества предметов, которые учащийся вправе выбирать свободно, а не вталкивать ему насильно в четвертом классе и еще раз напомню учить добру и вере невозможно, лишь личный пример и общество могут влиять на понимание ребенком добра и зла, веры и неверия...
А знать культуру России и духовную в том числе конечно необходимо, но не таким образом.
Тем более, что в нашей стране отсутствует единство народа - это и есть проблема, а не умение подставлять левую.

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 20:02

Ужасно, когда мракобесие, против которого всю историю развития человечества выступали самые светлые умы, теперь насаждается официально в этой стране!

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2012 в 17:55

Нет!Ё-моё,не могу молчать!"За договором скрывается план действий епархии и министерства"!Эти двое договорились о чём-то таком,что нужно скрыть!И им доверить детей?Так расскажите родителям,убедите,чт о это им надо (или они сами поймут,что не надо). И если уж пошли в школы попы,то пусть это будет воскресная школа-для добровольцев,возм ожно,для родителей тоже.Чтобы и вся семья подтягивалась,раз уж не могут без этого.Тогда это будет под контролем взрослых,тоже добровольно.А то ведь вон что :"никто никого не будет контролировать"!Да что же такое творится?

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 22:25

MF, идем дальше?
Сказки, компьютерные игры, фантастика, фэнтези (ну и там исследования физиков) решают это гораздо с большим разнообразием, многомирием, вариативностью. С использованием зрительного, ауди-ряда без дополнительной нагрузки страхов фактической гибели (пришествия), греха, вечный мучений, что ну никак позитивным не может быть, даже в разрезе, что страх удержит от плохого (безнравственного и бездуховного).
Назвать знаниями контент Библии, извините язык не поворачивается…
Восприятие? Так оно весьма успешно решается при систематических занятиях искусством- музыка, живопись, скульптура… , которые позволяют научиться более «тонкому» восприятию реальности.
Или опять же специальные методы тренировки, известные и применяемые во всей ну ооочень солидных организациях.
Или алкоголизм, и наркотики. …
Об этом же в школе речи не идет, правда?

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 23:25

3. «А религизность в том числе и выражается в попытке осознать свой собственный эгоизм, и стремлению ухода от эгоцентризма к более гармоничной форме коллективного общежития».
Ой ли? В религиозных доктринах одновременно существуют несколько «блоков», вложенных друг в друга. С одной стороны, это правила и нормы общежития. Где человек лишь символ, в обществе «Мы», которое вовсе не предполагает Я. (Ну чем Вам социализм Сталина не нравился? «Раньше думай о Родине, а потом о себе». Что произошло, когда ценность одного человека равнялась «винтику». До сих пор управленцы живут по принципу - незаменимых людей нет).
Жизнь одного подчинена коллективу. Да только в таком обществе человек утрачивает собственную деятельность: можно созерцать, можно на кухне потарахтеть… К чему пришли, до сих пор разгребаем.
В религиях, и в христианстве в первые века это присутствовало явно на уровне доктрины – человек еще и делатель/ деятель. Его задача познание себя и Бога, а это предполагает в первую очередь вЫделенность из общего, осознание себя не коллективом, а единицей.
Что есть духовность в православие? Стяжание Святого Духа. И где, в каком месте, кто написал, что стяжание – процесс коллективный, общинный. Везде, что это путь одиночек - извилист, тернист, опасен. …
Так опять же чего добиваемся? Раскрытие потенциала, который Господь вложил в нас, или коллективное (не эгоистичное) проживание? Тогда религия про что? Про путь познание духа, так он (путь) не просто эгоистичен, он сверх эгоистичен. Человек уходит от всех – нарушает всю нормативность, кровное родство, детей, обязанности … На все большую кучу – а как же Господь позвал!?
Так чему учит религия? MF, чему? Стать крайним эгоистом – это призыв Господа статься, быть, реализовать. Или нормативная ее часть, которая, уж извините меня, к заветам Господа никакого отношения не имеет, которая является сугубо сделанным материалом для того что бы народ друг друга не съел? Так чему научило религиозное чувство Вас, MF?

ОТВЕТИТЬ
21 фев 2012 в 22:47

Читаю длиннющие "рукописи" и офигеваю -__-
Кто вам внушил, что вы разбираетесь в вопросах религии и духовных ценностей? Кто дал право подменять понятия о морали и вере и выносить людям мозг? Верьте во что хотите... хоть в отсутствие всего живого и серый вакуум... причем тут вера в бога и РПЦ? Вы не имеете к этому никакого отношения.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 21:19

уважаемые попы разных мастей и категорий, школа - это СВЕТСКОЕ заведение, в школе учат наукам, а не молитвам, вам тут не место

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 22:11

а что будет, если родители не хотят чтобы ребенку промывали мозги? тогда как?

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 10:25

Мой ребенок уже начал учить эту "светскую этику". Нам даже предложили проголосовать и выбрать какой именно предмет будут изучать детки. Но , перед этим, проинформировали, что учебник есть только по "Этике"... А если серьезно, нам гораздо более необходимы уроки толерантности... Учить их надо уважать друг друга, несмотря на разные нации, вероисповедание, внешность в конце концов.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 10:24

Система образования не то чтобы рушится, но пошла не в ту степь. Возврат в школу религии - это возврат к средневековью, возврат в темные времена. Достаточно в рамках обществознания дать общее представление о религии и привить детям толерантность.
Церковь тихонечко превратилась в ведомство. Не научила ее история 20-го века. Ведь не какие то дяди приехали и порушили все церкви в России - их народ озлобленный разворовал.
Какие инновации? Какая модернизация? Вы думаете Королев, Циалковский, Курчатов верили в бога? А что было бы если бы они верили? На телегах все еще бы ездили.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 17:35

почём опиум для народа.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 18:04

а мне в школе очень интересно было узнать про все религии, их отличие и сходство (жаль тогда не было такого предмета, и книг в библиотеке не давали). и эти знания много раз помогали отвязаться от всяких сект и сектантов.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2012 в 23:27

Еще раз вспомним про Королева, Циалковского, Курчатова, Гагарина, Капица, Сахаров, миллилны ученых с ним = они не вери в бога.

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 08:16

Кто мог дать такое задание министру.Совершить такое кощунство наверное можно только с разрешения спецслужб.Видимо остальные формы манипуляции слабо действуют.Путин в одном из интервью подтвердил ,что Россия светская страна и вдруг перед выборами такая .. ему...Если это задание от премьера тогда это вообще катастрофа.Без сильных мира сего этот опасный шаг не мог произойти... ,но мне нужен диалог.Позор.Так относиться к людям,как к безмозглым рабам.Мы еще поборимся за светскую жизнь в России.

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 22:23

MF, давайте уточним. «Так вот из присутствующих НИКТО не предложил никакого альтернативного варианта попытки пробудить в человеке его изначальную религиозность».
Пожалуй, как цивилизованные люди, начнем с понятий. Религия- это когда есть вера в бога, или во что-то необъяснимое, мистическое или иррациональное. Религиозность, это когда мировоззрение не оформило все это в канон. Религия - это когда есть бог и он такой, такой, такой. А картина мира такая, такая, такая. А человек то и то и то. И между ними вот такие отношения?
То есть это что-либо не объективированное, в том числе и для самого человека? Некое неясное чувство, что кроме мира видимого, воспринимаемого органами чувств, есть еще что-то ускользающее, то что иногда мелькает на периферийном поле, или как аромат хорошего парфюма, вроде что-то есть, а пытаешься понять и нет его.
Что же согласна с такой постановкой вопроса. Человек действительно воспринимает значительно бОльшее количество «данных», которые не объективируются по многим причинам. Это хорошо описано у академика П.В. Симонова (и подтверждено, все-таки директор института высшей нервной деятельности).
Основные проблемы две:
1. Воспринимаемое не входит в мировоззрение (ну нет в описании мира), а потому нет в «интентарном списке».
2. Порог восприятии не позволяет его вывести на уровень «распознавания». В классической психологии есть данные о мотивации…. Т.е. как заставить человека – кнут и пряник (собачки Павлова … )
Какую проблему мы решаем вводя в школе уроки религии? История становления человеческого существа в человека такой то расы, с таким-то культурным генофоном? Так рановатенько… Мировоззренческую? Как возможную, моловероятностную, но возможную…

ОТВЕТИТЬ
22 фев 2012 в 15:29

Сара интересовалась диагнозом Давида О. Его можно найти в моей любимой книге Г.К. Честертона "Шар и крест", в главе "Кунсткамера страждущих душ". Там есть диагнозы и некоторым другим участникам этой дискуссии.
Еще к своему диагнозу дерзну процитировать сонет одного замечательного батюшки, современного православного старца:
Вселенная не гелиоцентрична,
И к истине был ближе Птолемей,
А мнение Коперника о ней
Теперь мне совершенно безразлично.
В том правота наивности античной
И суть геоцентрических идей,
Что средоточье мира у людей
Находится в сердцах асимметричных.
Сияет в середине мирозданья
Во множестве сердец единый Бог,
Таинственно входя в самосознанье.
Кто ради солнца Богом пренебрёг,
Стыдясь коперниканцев осмеянья,
От собственного сердца стал далёк.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этому в школе на уроках ОПК (как и светской этики) учить не будут.
Простите. Прощайте до Пасхи. Пожалуйста, не пугайте больше Парамонария вольной интерпретацией моих реплик, которые я якобы выдаю за мнение Церкви. Ему еще на великопостных службах пономарить.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2012 в 21:20

Где можно узнать: в каких именно школах будет проводиться данный эксперимент?
И какое заявление и на чье имя необходимо написать,чтобы оградить ребенка от дражайших батюшек???Чтобы они на пушечный выстрел не подходили.Посоветуйте,кто знает,плииз.

13 фев 2012 в 21:35

Сомневаюсь я, что нравственность можно школьными уроками привить. Звонок прозвенит, и все преподанные моральные принципы как ветром сдует. Математику-то выучить не могут, а та проще гораздо. В семье вести себя детей не научат, так никто уже не научит, разве что жизнь под старость лет. А так в плане культурно-историческом может быть и неплохо, пусть изучают.

13 фев 2012 в 21:54

как сочетаются две идеи из текста:
1. "...урок будет проходить один раз в неделю"
2."Главное, чтобы преподавание не было поверхностным"

может быть не надо ни как..чем кое как? может быть обращение к религии должно идти от семьи? не навредить бы таким явным насаждением!

13 фев 2012 в 23:05

Пусть преподают, но только не надо детям оценки по религиозному предмету ставить. Иначе, заставив детей зубрить Библию или Коран и т.д., можно добиться совсем не того эффетка, на который рассчитывали.

14 фев 2012 в 00:41

пока в стране жизнь не наладится,никакие попы не помогут,если развалили образование,медицину,культуру и все остальное никакой владыка феофан не спасет

14 фев 2012 в 01:25

Я, категорически против этого предмета в школе!!!!
Бог един!!!!!
Господи, детей от этого сектанства в школах!!!!

14 фев 2012 в 02:07

Позитивный момент есть. До сих пор не выстроились в очередь к Кузнецову представители других не менее многочисленных и уважаемых конфессий. И я, православный, искренне желаю им продолжать сохранять достоинство и рассказывать детишкам об основах религии в своих воскресных школах, не привлекая для этого и без того скупую государственную копейку.

14 фев 2012 в 10:16

у нас пока что государство - светское.
Хотя изредка смотря новости, складывается мнение, что об этом "случайно" забыли.
Да и страна к тому же - многоконфесиональная.
К религии и вере человек дожен приходить сам. Навязывание ник чему хорошему и полезному никогда не приводилор и не приведет.
Человечность в истиной сути это проявления самого человека в отношении окружающего. И не важно, верует он или нет.

14 фев 2012 в 10:40

Самое интересное, что со следущего года этот предмет будет бесплатный. А физика, геометрия, биология и прочие - это будут платные предметы. Нам про это не очень напоминают, но закон о монетизации средней школы уже принят и вступит в силу с 01 июля 2012 года. Поищите в интернете - очень познавательно.

14 фев 2012 в 11:21

Привлекательность любого предмета зависит,по-большому счету, от искусства преподавателя. Меня настораживает то, что должное количество специалистов, специально подготовленных к преподаванию этих предметов (на должном уровне), вряд ли найдется, и Этику станут преподавать подученые гуманитарии, а священник может перепутать лекцию с проповедью, что может внести бОльший раскол в обществе. Моё мнение - изначально в процесс морального воспитания молодёжи ( если действительно новшества продвигаются с этой благой целью), необходимо подключать детских психологов, и с учетом особенностей каждого ребенка, уже выстраивать определённую программу по-специально проработанной методе. А религиозное воспитание считаю необходимым, но не в школе(по-крайней мере сегодня), и для тех, кто приходит к этому сам. Но боюсь истинных специалистов в этом предмете всё меньше и меньше...

14 фев 2012 в 13:46

> Александр__сегодня 13:27
> Я вообще за то, чтобы вместо физкультуры с нормативами
> в школах просто бесплатную т1ренажёрку сделали
Вот! Наконец-то дискуссия разворачивается в правильном направлении)))

14 фев 2012 в 14:24

Учить православию - отвести "стадо" в свой лагерь. Учить надо вере в единого Бога, а не выделяться как "самые лучшие и настоящие" - гордыня это.

14 фев 2012 в 17:15

а что у нас в конституции уже отменили статью, что церковь отделена от государства?!?!?! личное дело каждого верить или нет... нечего детям голову забивать ...

15 фев 2012 в 08:58

я против

15 фев 2012 в 11:09

Я - против !!! Религии- опиум для народа !!!! За Конституцию !!! За отделение церквей , синагог, мечетей , дацанов от государства..........!!!

Фото пользователя
15 фев 2012 в 13:58

тут на днях фильм посмотрел, суть такова что иисус в последнем своем послании писал что он против всяких ПОСРЕДНИКОВ между богом и человеком...Разломай дерево-я там, подними камень и ты найдешь меня. Я только за это. в 2004 году открывая фирму мы первоначально кредитовались у церковнослужителей, прикольно?. Народ-людей, детей надо обучать уметь вести себя в обществе, заповеди соблюдать которые совсем не пустой звук,в не зависимости от религий и вероисповеданий, а особенно в последнее время просто необходимый инструмент для воспитания молодого поколения положившим на все и вся и всех...

15 фев 2012 в 16:58

Я тоже против такого нововведения.
Хотя идея была не плохой, но пошли не в ту сторону. Как мама я однозначно против того, чтобы церковь присутствовала в светском образовании. Из крайности в крайность, то половое воспитание, то церковное :)

17 фев 2012 в 15:27

Да, споры могут быть бесконечными.И каждый будет считать себя правым. Напрягают не эти споры,а заголовки материала : "Школа согласилась со священниками" и "Уроки религии : кто за?" Какая школа? По какому праву?Согласилась или пошла на поводу?Если согласилась,значит ей предложили,а не она попросила?Почему :кто "за",а не кто "против"?И всё-таки УРОКИ РЕЛИГИИ,а не основы духовно- нравственной культуры? Именно это манипулирование словами, умами и душами людей,как будто люди совсем не в состоянии самостоятельно мыслить,-напрягает,возмущает и обижает.И когда дети перестанут быть добровольно-принудительными предметами для экспериментов?

18 фев 2012 в 12:51

Категорически против!! Резко против!! Религия это ОДИН БОЛЬШОЙ ОБМАН И БИЗНЕС НА ДОВЕРЧИВЫХ ГЛУПЦАХ, никакой пользы не приносит, кроме зомбироваия и обучения церковной дури! Сейчас научим, а потом по сектам детей вытаскивать будем!!!!! ЛУЧШЕ БЫ ИЗУЧЕНИЕ ПДД И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ВВЕЛИ! В конституционный суд обращаться надо!!!!!

18 фев 2012 в 14:34

В стандартной школьной программе итак много обязательных дисциплин (история, география, обществознание, химия и т.д) в которые можно включить курс "основы духовной и нравственной культуры" не выделяя отдельным предметом, тем более что в 4 классе дети ничего не воспринимают серьёзно.

20 фев 2012 в 16:23

хаха :) папята атаке! вот одного не понимаю? Как, зная, что религия - выдумка ловкачей начиная с древних времен (бабах гром и молния в грозу - "несите мне мясо, буду ублажать бога" :), утверждать, что он есть?! Мошенники? Больные люди? ну хрен с Вами - преподавайте историю религий, но нет же... опять за старое! Народ слеп, но мудр! Не зря во всех русских сказках поп наравне с барином был угнетателем и врагом. Ну я-то своим объясню что к чему и откуда ноги (или руки) растут, но скольким промоют, и они останутся на всю жизнь уповать на кого-то высшего (на кого вот только?)

23 фев 2012 в 17:02

Уважаемые "мудрецы" и "философы"! Я не нуждаюсь в ваших "комплиментах" и чихаю на ваши памфлеты. Ваша софистика великолепна, но вряд ли это повлияет на вращение земли вокруг солнца -__- Вашу бы энергию да в мирное бы русло, эх... Да не перевелись еще на Руси-то матушке сами догадайтесь кто -__- Когда же вы все угомонитесь-то?

29 фев 2012 в 01:57

это все ерунда, школьники предмет возненавидят, как и русскую литературу)) как говорится, раз привили в детстве, больше никогда не заболеют. Советую всем несогласным родакам записываться на буддизм. В качестве троллинга. Пускай ищут преподов.

1 мар 2012 в 22:59

Граждане, не впадайте панику. Послушайте опытного педагога. Уже есть многолетний опыт изучения религий в школе. Их изучают на уроках истории, на уроках литературы, на факультативах. Посмотрите учебники своих детей. Например, тема христианства в творчестве такого-то писателя и в том же духе.
Мой сын в лицее изучал факультатив "История мировых религий". В результате: знает разные религии, может их сравнивать, ни примкнул ни к одной из них. Сейчас ему 34 года.
Этот факультатив не вовлекал детей в какую-то определённую религию, а просто давал знания, которые должны быть у каждого образованного человека. А эти знания как раз и защитят его в будущем от различных сект и других нехороших групп, спекулирующих на религии. Ведь многие туда попадают как раз от незнания.Такие же отзывы слышала от других педагогов.
И ещё не надо детей отдавать на конкретную религию - надо изучать несколько для сравнения и общего развития.
Смущает также возраст детей. Мой сын изучал это в 15-16 лет, когда уже кое-что понимал в этой жизни. А в 10 лет дети больше воспринимают на веру, не могут анализировать информацию, им легче запудрить мозги.

15 фев 2012 в 19:23

Несмотря на полнейший маразм изучения религиозных идей просвещёнными людьми (ибо и так знают их суть и не верят в них), общество может получить пользу от таких уроков за счёт того что достаточно глупые и агрессивные школьники примут идеи православия о добре и любви к ближнему что естественным образом снизит уровень преступности среди подростков, а со временем и взрослого населения.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...