5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (648)

15 фев 2012 в 20:02

Ужасно, когда мракобесие, против которого всю историю развития человечества выступали самые светлые умы, теперь насаждается официально в этой стране!

ОТВЕТИТЬ
15 фев 2012 в 20:55

Инна Алекса сегодня 14:37

"учителя не зашоренные, а уставшие от больших нагрузок в школе и маленьких зарплат, а по поводу научить не могут, я веду предмет о Мировой художественной культуре и даю увидеть детям и высокое и вечное!"

Каково сказано - господа "даю увидеть... высокое и вечное"

Народ, ну, вот же вам образчик того, что такое современный учитель.
Ну, про что мы говорим?... Чего мы опасаемся?... Пусть у детей будет выбор, абсолютно уверен - хуже, чем есть не станет.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 10:38

Хорошо по теме сказано здесь:
http://drnovikov.livejournal.com/61301.html
Некоторые наблюдения о морали, атеизме и религии
Религиозные пропагандисты, пытаясь обосновать "необходимость" и "значимость" религии для общества, продолжают создавать образ врага. Врагами, разумеется, назначают атеистов. Рисуют страшные картины "атеистического общества без морали и нравственности, где все позволено, раз бога нет".
А что же на самом деле? Недавно попались мне на глаза любопытные работы на тему распространенности религии среди различных групп населения в Штатах -- одной из самых религиозных стран мира.
Так вот, в 1998 году в самом, наверное, престижном научном издании мира -- журнале Nature -- было опубликовано исследование, по данным которого среди ученых верит в бога лишь 7% (среди представителей биологических наук -- 5,5%). 93% ученых -- атеисты или агностики.
Другие исследователи изучали распространенность религии среди преступников. Что же оказалось? Почти 90% заключенных исповедуют одну из авраамических религий и их ответвлений! Атеистов там всего 0,209%.
В российских тюрьмах, по данным ФСИН на 2007 год, к верующим себя относят 84,4% опрошенных, причем 76% считают себя православными.
Что же это такое получается?
Если бы были правы те, кто делает из атеистов пугало, все было бы наоборот. Тюрьмы были бы переполнены ужасными атеистами, а ученые, двигающие прогресс цивилизации, были бы сплошь верующими и искали бы, разумеется, дорогу к богу.
А ведь как беззастенчиво пропагандисты религии вдалбливают миф об ужасах атеизма и о том, что религия, якобы, "необходима, поскольку несет нравственные ориентиры".

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 10:43

Продолжение.
Кстати, среди атеистов и процент разводов оказался значительно ниже, чем среди консервативных христиан! Оказывается, религия с предлагаемой ей "моралью и ориентирами" не особо мешает грабить, воровать и разводиться.
Господа, как только в вашем присутствии пропагандисты какой-либо религии затянут уже набившую оскомину песню про "без религии общество скатится в д", про "религия несет обществу мораль и нравственность", про "если нет бога, то все позволено" и особенно про "необходимость знакомить детей с религией в школе" -- вспомните вот эти цифры и прервите поток лжи.
В каком обществе вы хотите жить?
Задумайтесь, в каком обществе вы хотите жить. В таком, где окружающие образованны, признают и уважают права и свободы других людей и принимают это в качестве фундаментальных ценностей?
Или же в новом средневековье, где вас не убивают только потому, что боятся некое выдуманное божество, а жрецы культа пока не имеют к вам претензий?
Ведь это так удобно -- ограбил, украл, смошенничал, потом покаялся, наколол купола, подарил священнослужителю джип, поставил свечку -- и удобный бог все простит, можно продолжать. Как поется в известной песне: "Ведь ваши боги все прощают вам".
Нельзя строи строить мораль на религиозных выдумках
Нельзя подменять мораль богобоязненностью. Нельзя выводить нравственные ориентиры из выдуманных божеств и религиозных сказок. Ориентиры, построенные на лжи, заведут в пропасть.

Если мы хотим, чтобы в нашем обществе жить стало лучше и безопаснее, чтобы наша страна перестала отставать в развитии, то распространять нужно ни в коем случае не религию, а образование и ценности светского гуманизма. Но сегодня движение, похоже, идет в обратном направлении.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 14:00

Наконец-то и до школ добрались (очень рада!), а то около школ сектанты курируют, по домам ходят, а мы из-за нашей духовной безграмотности и противопоставить ничего им не можем, да по той же причине в секты попадают, не говоря уже о падении нравственности. А те кто против духовно-нравственного воспитания, скорее им не нужен духовно здоровый народ, духовных невежд проще с пути правильного сбить.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2012 в 16:18

Не могу понять зачем это нужно моей любимой стране?Как власть имущие не боятся брать на себя ответственность за непредсказуемый,никем не просчитанный,не подтверждённый желанием (или протестом) народа судьбоносный шаг?Отделённая от государства церковь тихой сапой просачивается в неокрепшее сознание детей(и возраст выбран - ни раньше,ни позже),разделяя их по религиозному признаку. Кто знает,чем всё это кончится :вселенской благодатью или мировой религиозной войной? И если у государства есть уверенность в пользе религиозного воспитания, то нужно это узаконить,чтобы люди могли воспользоваться свободой выбора и поменять страну,например.Или родителям придётся объяснять детям,что в школе врут?А может быть,всё-таки,тогда ввести урок атеизма с 1-го по 11-й класс?Один урок-в каждой возрастной категории? И опять же,если отказались от любой идеологии,то логично отказаться и от любой религии и верить только ЧЕЛОВЕКУ,только в ЧЕЛОВЕКА.В самих себя,близких,друзей.И оправдывать трудом и любовью эту веру.Это так очевидно,так просто.

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2012 в 01:45

Показали как ребёнок уже уверенно говорит о мировом разуме...
Он хоть Булеву алгебру знает? О простейшей системе с обратной связью на примере регулятора Уатта в паровозе? О работе простейшего процессора с памятью?
Неужели будут множиться рассуждающие о сложном, но не имеющие понятия о простейшем?
"Конь о четырёх о ногах и тот спотыкается" - ну шагнули на 100 лет назад - потеряли Союз, но
зачем же на тысячелетия?

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2012 в 15:27

Да, споры могут быть бесконечными.И каждый будет считать себя правым. Напрягают не эти споры,а заголовки материала : "Школа согласилась со священниками" и "Уроки религии : кто за?" Какая школа? По какому праву?Согласилась или пошла на поводу?Если согласилась,значит ей предложили,а не она попросила?Почему :кто "за",а не кто "против"?И всё-таки УРОКИ РЕЛИГИИ,а не основы духовно- нравственной культуры? Именно это манипулирование словами, умами и душами людей,как будто люди совсем не в состоянии самостоятельно мыслить,-напрягает,возмущает и обижает.И когда дети перестанут быть добровольно-принудительными предметами для экспериментов?

17 фев 2012 в 17:55

Нет!Ё-моё,не могу молчать!"За договором скрывается план действий епархии и министерства"!Эти двое договорились о чём-то таком,что нужно скрыть!И им доверить детей?Так расскажите родителям,убедите,чт о это им надо (или они сами поймут,что не надо). И если уж пошли в школы попы,то пусть это будет воскресная школа-для добровольцев,возм ожно,для родителей тоже.Чтобы и вся семья подтягивалась,раз уж не могут без этого.Тогда это будет под контролем взрослых,тоже добровольно.А то ведь вон что :"никто никого не будет контролировать"!Да что же такое творится?

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2012 в 22:46

Все монотеистические религии были созданы в период неблагоприятных радиоклиматических условий жизни на Земле. Уровень радиации, например урана, был в 30-40 раз выше чем сейчас, что приводило к значительному уменьшению биомассы, изменению в анатомии человека, его мировосприятию. Религии позволяли выживать человечеству в целом, нивелируя личность самого человека. Ограничивались его базовые потребности: в пищи (пост), размножении (опять же пост и раздельное проживание – монастыри. В социальном плане полная подчиненность – человека-раба его наместникам (иерархи святой церкви) и правящим царям-государям (….), осуществляется в том числе и через «Соборную Душу Церкви» (т.е. эгрегор). Энергетическим (магическим) действиям церкви добрым прихожанам во взрослом состоянии противопоставить нечего - нет ни понимания, ни квалификации. А уж деток 10 лет обусловить – нечего делать.
Однако, сейчас мы живем в самый благоприятный период, когда радиоэкологические условия максимально благоприятны для научной деятельности, расцвета искусств во всех формах. Страны, ориентированные на данный вид деятельности и поощряющие именно эту направленность, создают для своих народов условия прорыва в будущую лучшую жизнь.
Созвучие условиям времени необходимое условие. Все действия, направленные против соответствия этим требования, будут способствовать еще большей отсталости страны от развитых государств. А возврат к религии, которая, была адекватна две тысячи лет назад, не может способствовать улучшению положения страны в мировом «табеле о рангах». Жить хуже чем живем сейчас, оно нам надо?

ОТВЕТИТЬ
18 фев 2012 в 08:40

Эт хорошо, когда детей к высоко-духовному со школьной скамьи приобщают. Глядишь и - суицидов среди подростков меньше станет.

ОТВЕТИТЬ
18 фев 2012 в 12:51

Категорически против!! Резко против!! Религия это ОДИН БОЛЬШОЙ ОБМАН И БИЗНЕС НА ДОВЕРЧИВЫХ ГЛУПЦАХ, никакой пользы не приносит, кроме зомбироваия и обучения церковной дури! Сейчас научим, а потом по сектам детей вытаскивать будем!!!!! ЛУЧШЕ БЫ ИЗУЧЕНИЕ ПДД И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ВВЕЛИ! В конституционный суд обращаться надо!!!!!

18 фев 2012 в 14:34

В стандартной школьной программе итак много обязательных дисциплин (история, география, обществознание, химия и т.д) в которые можно включить курс "основы духовной и нравственной культуры" не выделяя отдельным предметом, тем более что в 4 классе дети ничего не воспринимают серьёзно.

18 фев 2012 в 19:23

У нас физика как наука плохо соотносится с религией. Она ее просто опровергает. Может предложите физику отменить тогда?

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 08:16

Кто мог дать такое задание министру.Совершить такое кощунство наверное можно только с разрешения спецслужб.Видимо остальные формы манипуляции слабо действуют.Путин в одном из интервью подтвердил ,что Россия светская страна и вдруг перед выборами такая .. ему...Если это задание от премьера тогда это вообще катастрофа.Без сильных мира сего этот опасный шаг не мог произойти... ,но мне нужен диалог.Позор.Так относиться к людям,как к безмозглым рабам.Мы еще поборимся за светскую жизнь в России.

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 11:23

А с чего вдруг религия стала духовной и нравственной? Когда такое было!!!? Вся предыдущая история, с массой документальных примеров, свидетельствует о прямо противоположном!

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 16:23

хаха :) папята атаке! вот одного не понимаю? Как, зная, что религия - выдумка ловкачей начиная с древних времен (бабах гром и молния в грозу - "несите мне мясо, буду ублажать бога" :), утверждать, что он есть?! Мошенники? Больные люди? ну хрен с Вами - преподавайте историю религий, но нет же... опять за старое! Народ слеп, но мудр! Не зря во всех русских сказках поп наравне с барином был угнетателем и врагом. Ну я-то своим объясню что к чему и откуда ноги (или руки) растут, но скольким промоют, и они останутся на всю жизнь уповать на кого-то высшего (на кого вот только?)

20 фев 2012 в 22:23

MF, давайте уточним. «Так вот из присутствующих НИКТО не предложил никакого альтернативного варианта попытки пробудить в человеке его изначальную религиозность».
Пожалуй, как цивилизованные люди, начнем с понятий. Религия- это когда есть вера в бога, или во что-то необъяснимое, мистическое или иррациональное. Религиозность, это когда мировоззрение не оформило все это в канон. Религия - это когда есть бог и он такой, такой, такой. А картина мира такая, такая, такая. А человек то и то и то. И между ними вот такие отношения?
То есть это что-либо не объективированное, в том числе и для самого человека? Некое неясное чувство, что кроме мира видимого, воспринимаемого органами чувств, есть еще что-то ускользающее, то что иногда мелькает на периферийном поле, или как аромат хорошего парфюма, вроде что-то есть, а пытаешься понять и нет его.
Что же согласна с такой постановкой вопроса. Человек действительно воспринимает значительно бОльшее количество «данных», которые не объективируются по многим причинам. Это хорошо описано у академика П.В. Симонова (и подтверждено, все-таки директор института высшей нервной деятельности).
Основные проблемы две:
1. Воспринимаемое не входит в мировоззрение (ну нет в описании мира), а потому нет в «интентарном списке».
2. Порог восприятии не позволяет его вывести на уровень «распознавания». В классической психологии есть данные о мотивации…. Т.е. как заставить человека – кнут и пряник (собачки Павлова … )
Какую проблему мы решаем вводя в школе уроки религии? История становления человеческого существа в человека такой то расы, с таким-то культурным генофоном? Так рановатенько… Мировоззренческую? Как возможную, моловероятностную, но возможную…

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 22:25

MF, идем дальше?
Сказки, компьютерные игры, фантастика, фэнтези (ну и там исследования физиков) решают это гораздо с большим разнообразием, многомирием, вариативностью. С использованием зрительного, ауди-ряда без дополнительной нагрузки страхов фактической гибели (пришествия), греха, вечный мучений, что ну никак позитивным не может быть, даже в разрезе, что страх удержит от плохого (безнравственного и бездуховного).
Назвать знаниями контент Библии, извините язык не поворачивается…
Восприятие? Так оно весьма успешно решается при систематических занятиях искусством- музыка, живопись, скульптура… , которые позволяют научиться более «тонкому» восприятию реальности.
Или опять же специальные методы тренировки, известные и применяемые во всей ну ооочень солидных организациях.
Или алкоголизм, и наркотики. …
Об этом же в школе речи не идет, правда?

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2012 в 23:25

3. «А религизность в том числе и выражается в попытке осознать свой собственный эгоизм, и стремлению ухода от эгоцентризма к более гармоничной форме коллективного общежития».
Ой ли? В религиозных доктринах одновременно существуют несколько «блоков», вложенных друг в друга. С одной стороны, это правила и нормы общежития. Где человек лишь символ, в обществе «Мы», которое вовсе не предполагает Я. (Ну чем Вам социализм Сталина не нравился? «Раньше думай о Родине, а потом о себе». Что произошло, когда ценность одного человека равнялась «винтику». До сих пор управленцы живут по принципу - незаменимых людей нет).
Жизнь одного подчинена коллективу. Да только в таком обществе человек утрачивает собственную деятельность: можно созерцать, можно на кухне потарахтеть… К чему пришли, до сих пор разгребаем.
В религиях, и в христианстве в первые века это присутствовало явно на уровне доктрины – человек еще и делатель/ деятель. Его задача познание себя и Бога, а это предполагает в первую очередь вЫделенность из общего, осознание себя не коллективом, а единицей.
Что есть духовность в православие? Стяжание Святого Духа. И где, в каком месте, кто написал, что стяжание – процесс коллективный, общинный. Везде, что это путь одиночек - извилист, тернист, опасен. …
Так опять же чего добиваемся? Раскрытие потенциала, который Господь вложил в нас, или коллективное (не эгоистичное) проживание? Тогда религия про что? Про путь познание духа, так он (путь) не просто эгоистичен, он сверх эгоистичен. Человек уходит от всех – нарушает всю нормативность, кровное родство, детей, обязанности … На все большую кучу – а как же Господь позвал!?
Так чему учит религия? MF, чему? Стать крайним эгоистом – это призыв Господа статься, быть, реализовать. Или нормативная ее часть, которая, уж извините меня, к заветам Господа никакого отношения не имеет, которая является сугубо сделанным материалом для того что бы народ друг друга не съел? Так чему научило религиозное чувство Вас, MF?

ОТВЕТИТЬ
21 фев 2012 в 20:55

Хорошие вопросы у MF,...
В диалоге с неверующими за духовность и «растворяющийся» эгоизм как будто все правильно, кроме одного. Обретение духовности, как и устранение эгоизма возможны для духовных искателей. Для тех кто «встал на путь». В православии не существует опыта обретения духовности в мирской жизни. Духовность, подателем которой является благодать Святого Духа, точнее стяжание духовности, возможна лишь в специальных условиях – монастыре или одиноком житии. В монастыре человек сначала становится послушником, потом трудником, потом, возможно созерцателем, потом отшельником или затворником, вокруг которого «крутится» не один человек. Следовательно, утверждать, что уроки в школе есть приобщение к духовности, мягко скажем, заблуждение, а по сути обман светских, не знакомых с существом вопроса. Святой, он уникальное, штучное явление. Школа, будет там основы религиозной культуры или нет, не создаст такого человека, она, извините, заточена под «массовое производство», как и религия. Будешь ты ходить в церковь, станешь воцерковленным или нет… не следует себе приписывать духовность… ибо гордыня это и самообман.
Благодать Господа, она конечно все может (ну типа и на мирского снизойти), да вот только думать, что более достоин тот, кто в школе учил основы православной культуры или в церковь ходит глупость (или намеренный обман). Он заповедовал любить ближнего (с арамейского, того, того видишь) как самого себя И РАВНО ГРЕШНОГО и СВЯТОГО. Ему, Господу нашему, равно одинаково, воцерковленный человек или совсем нет. Так что в очередной раз обман,призванный обусловить детей, сделать их покорными и лояльными.
А эгоизм растворяется вместе с «растворением личности», что является противоправным действием и подпадает под термин «деструктивные секты». Что происходит с таким человеком подробно есть у А.Ксендзюка.
А про смерть - так достойные люди умирают достойно. Сократа приговорили к смерти за не почитание богов, и он умер недостойно?

ОТВЕТИТЬ
21 фев 2012 в 22:47

Читаю длиннющие "рукописи" и офигеваю -__-
Кто вам внушил, что вы разбираетесь в вопросах религии и духовных ценностей? Кто дал право подменять понятия о морали и вере и выносить людям мозг? Верьте во что хотите... хоть в отсутствие всего живого и серый вакуум... причем тут вера в бога и РПЦ? Вы не имеете к этому никакого отношения.

ОТВЕТИТЬ
22 фев 2012 в 09:18

a_nikonov (c)
... РПЦ наступают на науку
... церковь собирается цензурировать науку, запрещая противоречащие Учению исследования. Сейчас в Русской Православной Церкви подготовлен пакет предложений по законопроекту «О биомедицинских клеточных технологиях», читаем:
"...«Главная цель наших предложений — обеспечить защиту человеческой жизни как до, так и после рождения», — рассказал ... епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Он с удовлетворением отметил, что в проекте закона, подготовленном министерством, уже содержится запрет на использование современных технологий для клонирования человека, а также запрещается использовать при разработке биомедицинских технологий клетки эмбриона и плода человека...
В числе предложенных поправок — введение запрета на использование клеточных технологий для создания эмбриона человека... включение в состав экспертов совета по биомедицинской этике представителей религиозных организаций. ... предлагает ввести запрет на использование клеток эмбриона при приготовлении суспензий некультивированных клеток и трансплантации фрагментов тканей. В настоящий момент использование таких суспензий и тканей не регулируется законопроектом. (А это значит, больные не получат новые поколения лекарств. - А.Н.)
«В России известен целый ряд патентов, предполагающих трансплантацию пластов эмбриональной ткани или суспензий некультивированных клеток, непосредственно полученных от абортированных плодов, — говорится в официальном письме министру здравоохранения и социального развития. — Однако данные аморальные технологии остаются вне сферы действия законопроекта».
...

ОТВЕТИТЬ
22 фев 2012 в 15:29

Сара интересовалась диагнозом Давида О. Его можно найти в моей любимой книге Г.К. Честертона "Шар и крест", в главе "Кунсткамера страждущих душ". Там есть диагнозы и некоторым другим участникам этой дискуссии.
Еще к своему диагнозу дерзну процитировать сонет одного замечательного батюшки, современного православного старца:
Вселенная не гелиоцентрична,
И к истине был ближе Птолемей,
А мнение Коперника о ней
Теперь мне совершенно безразлично.
В том правота наивности античной
И суть геоцентрических идей,
Что средоточье мира у людей
Находится в сердцах асимметричных.
Сияет в середине мирозданья
Во множестве сердец единый Бог,
Таинственно входя в самосознанье.
Кто ради солнца Богом пренебрёг,
Стыдясь коперниканцев осмеянья,
От собственного сердца стал далёк.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этому в школе на уроках ОПК (как и светской этики) учить не будут.
Простите. Прощайте до Пасхи. Пожалуйста, не пугайте больше Парамонария вольной интерпретацией моих реплик, которые я якобы выдаю за мнение Церкви. Ему еще на великопостных службах пономарить.

ОТВЕТИТЬ
23 фев 2012 в 17:02

Уважаемые "мудрецы" и "философы"! Я не нуждаюсь в ваших "комплиментах" и чихаю на ваши памфлеты. Ваша софистика великолепна, но вряд ли это повлияет на вращение земли вокруг солнца -__- Вашу бы энергию да в мирное бы русло, эх... Да не перевелись еще на Руси-то матушке сами догадайтесь кто -__- Когда же вы все угомонитесь-то?

23 фев 2012 в 17:17

Вижу - вас тут целая бригада трудится не покладая рук. Мозговой штурм устроили? Спешу вернуть вас на грешную во всех смыслах землю - тут усилий маловато, многовато что-то ваты! Чем больше вы беситесь - тем вы слабее...вот так-то -__- Вам бы в уличных рэп-батлах участвовать, языком владеете виртуозно, заболтаете любого до посинения -__- ТОЛЬКО ВСЕ ЭТО - МИМО, семя раздора не взойдет на нашем поле (а оно наше - вы уж не сомневайтесь и пожалуйста без иллюзий)!P.S. Всем православным желаю удачи и терпения в борьбе с темными силами.

ОТВЕТИТЬ
29 фев 2012 в 01:57

это все ерунда, школьники предмет возненавидят, как и русскую литературу)) как говорится, раз привили в детстве, больше никогда не заболеют. Советую всем несогласным родакам записываться на буддизм. В качестве троллинга. Пускай ищут преподов.

1 мар 2012 в 22:59

Граждане, не впадайте панику. Послушайте опытного педагога. Уже есть многолетний опыт изучения религий в школе. Их изучают на уроках истории, на уроках литературы, на факультативах. Посмотрите учебники своих детей. Например, тема христианства в творчестве такого-то писателя и в том же духе.
Мой сын в лицее изучал факультатив "История мировых религий". В результате: знает разные религии, может их сравнивать, ни примкнул ни к одной из них. Сейчас ему 34 года.
Этот факультатив не вовлекал детей в какую-то определённую религию, а просто давал знания, которые должны быть у каждого образованного человека. А эти знания как раз и защитят его в будущем от различных сект и других нехороших групп, спекулирующих на религии. Ведь многие туда попадают как раз от незнания.Такие же отзывы слышала от других педагогов.
И ещё не надо детей отдавать на конкретную религию - надо изучать несколько для сравнения и общего развития.
Смущает также возраст детей. Мой сын изучал это в 15-16 лет, когда уже кое-что понимал в этой жизни. А в 10 лет дети больше воспринимают на веру, не могут анализировать информацию, им легче запудрить мозги.