Сегодня на Челябинском металлургическом комбинате запустили комплекс по производству рельсовой стали, который является частью универсального рельсобалочного стана и построен в рамках создания технологической цепочки производства длинномерных рельсов.
Комплекс по производству рельсовой стали включает в себя машину для непрерывного литья заготовок №5 и агрегаты внепечной обработки стали: агрегат ковш-печь №4 и вакууматор.
Как сообщил управляющий директор ЧМК Рашид Нугуманов, строительство рельсобалочного стана идет по графику. «Планируем закончить строительно-монтажные работы летом, – делится планами он. – Стоимость комплекса, который был запущен сегодня, составила 5,6 миллиарда рублей. Общая же стоимость проекта рельсобалочного стана 25 миллиардов рублей».
Производства, аналогичного рельсобалочному стану, в настоящее время в России нет. Железнодорожникам приходится покупать рельсы необходимой длины для скоростных участков в Европе и Японии. Между тем продукцию стана ЧМК железнодорожники уже готовы приобретать для скоростных направлений Москва – Санкт-Петербург и Сочи. «Мы давно вынашиваем идею необходимости производства стометровых рельсов, – отмечает президент РЖД Владимир Якунин. – По нашим стандартам необходимы рельсы длиной 800 метров. Специальное предприятие, которое создается рядом, будет производить сварку рельсов, которые затем будут направляться на перекладку. Надеемся, что с помощью таких производств мы будем повышать технологическую надежность российских железных дорог. Мы готовы закупать рельсы в объеме 400 тысяч тонн в год».
Губернатор Михаил Юревич отметил не только экономическое, но и социальное значение запуска рельсобалочного стана на ЧМК. «Стан не только рельсовый, на нем будут производить и балки, которые могут использоваться в гражданском и промышленном строительстве по всей стране, – комментирует глава региона. – Мы рады, что производство, у которого не много аналогов в мире, появится в Челябинской области, это значит, что появятся новые рабочие места, а в бюджет пойдут налоги».