19 января среда
СЕЙЧАС -8°С

Дорожников «просекли»

В минувшие выходные в Челябинске была вырублена просека рядом с городским бором. Защитники памятника природы тут же заявили в сети Интернет, что это сделано специально для строительства дороги. Однако, как...

Поделиться

Поделиться

В минувшие выходные в Челябинске была вырублена просека рядом с городским бором. Защитники памятника природы тут же заявили в сети Интернет, что это сделано специально для строительства дороги. Однако, как сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru директор областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории» Виталий Вороной, этот участок во время утверждения границ бора был выведен из состава памятника природы. А заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников отметил, что в настоящий момент проект строительства дороги в районе Шершней находится на стадии разработки градостроительной документации.

«Вчера, 8 апреля, мы действительно застали и сфотографировали там работающую технику, – пишут представители движения «За челябинский городской бор». – При нас уже не пилили, а лишь корчевали пни и грузили распиленные деревья. Там присутствовал Олег Магазов, который проверил документы (они оказались оформлены городской администрацией). При нас он вызвал участкового, который приехал позже и составил протокол. Из личного разговора с работниками мы поняли, что «Горзеленстрой» «пробивает тоннель» шириной 10 метров с целью получения доступа к кабелю, который проходит под землей. Кабель этот очень старый, на 10 кВ, в нем много обрывов, а питается от него плотина. Когда, как и что будут делать с кабелем электрики, присутствовавшие на просеке люди не знали».

9 апреля на свежей просеке, находящейся примерно в 100-150 метрах от городского пляжа, побывал фотокорреспондент Chelyabinsk.ru: там не было рабочих, зато были представители областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории», которые исследовали местность. «Границы городского бора поменялись, и этот кусок был выведен за его пределы, – комментирует Виталий Вороной. – В настоящее время мы проверяем, насколько точно были проведены работы, не было ли ухода вправо или влево. Проверка еще не закончена, но на 99% работы законны».

Стоит отметить, что в марте челябинские экологи заявили о нарушениях, допущенных при изменении границ городского бора. По их мнению, во время «перекройки» границ памятника природы было исключено 90 гектаров, а охранная зона уменьшилась с 230 гектаров до 14. Челябинские дорожники отмечают, что раньше в состав бора входили инженерные коммуникации. Дороги, хозяйственные постройки, сооружения, плотина, управление водохранилищ, водоводы, здания, кладбище – все это было территорией бора. Границы бора носили описательный характер, теперь их уточнили.

Тем временем в сети Интернет и блогосфере уже появилась информация о том, что просека вырублена специально для строительства дороги вдоль Шершневского водохранилища. Однако 9 апреля заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что строительство дороги будут предварять публичные слушания. «В настоящее время заканчивается разработка градостроительной документации, затем вопрос будет вынесен на публичные слушания, – говорит Владимир Алейников. – В настоящее время у нас есть часть дороги от поста спасателей, уходящая к улице Кузнецова, необходимо построить часть от улицы Худякова до поста. Но проект этой дороги мы будем обсуждать. Подготовка градостроительной документации будет завершена в апреле-мае».

На момент подготовки материала корреспонденту Chekyabinsk.ru не удалось получить комментарии Челябгорзеленстроя.

Впервые необходимость дороги вдоль Шершневского водохранилища была озвучена в августе 2010 года. В Челябинске будет построен крупный транспортный коридор, который пройдет через северо-запад и свяжет въезд в город со стороны Екатеринбурга и выезд на Уфимский тракт. Транспортный коридор начнется от новой развязки в поселке Шагол и пройдет по улицам Чичерина, Университетской набережной, пересечет реку Миасс по новому мосту, протянется вдоль Шершневского водохранилища, затем через улицу Кузнецова соединится с Уфимским трактом. На сегодняшний день часть объектов масштабного проекта завершена или находится в стадии завершения, как, например, мост через реку Миасс в районе плотины. А несуществующие участки улицы Университетская набережная уже прорабатываются. Однако наиболее спорной является дорога в районе Шершней. Споры по этому поводу идут по сей день: блогеры утверждают, что дорога пройдет через бор, а дорожники – что она пройдет вдоль Шершней и не затронет вековых сосен.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter