Личное мнение отдельного человека, которое он перенес на всю систему в обучения. Жаль, что не смог он применить знания на практике. Да, переведенные кейсы чаще всего из западной действительности, кстати, не только европейской. Но у нас были и кейсы по российским компаниям. "Напичканные знаниями, они не видят реальности." В нашей группе были и управленцы среднего звена, и ТОПы, которые как никто в теме, в реальности. Кроме этого, были команды от компаний, может поэтому им проще было потом, понимали друг друга. Полностью согланса с 111.
Коллеги!
MBA это не европейское образование - это бизнес-образование.
На MBA учат современному подходу к эффективному решению деловых вопросов.
MBA чрезвычайно полезно не только бизнесменам, но и амбициозным людям работающим в деловой сфере.
Не нужно традиционно сваливать на российский менталитет и отличие рынков.
Все кто желает учиться на MBA идите и не пожалеете!!!
В реальной жизни и бизнесе большинство людей не сталкивается с производными, интегралами, синусами и косинусами, решениям уравнений? Значит ли это, что всех нас зря этому учили в школе и институтах? Надо ли с грустью смотреть на полученный диплом о среднем образовании? А что делать с дипломом о высшем образовании?
Изучение математики развивает навыки абстрактного мышления, институт - учит поглощать информацию и применять ее. Важны не сами теоремы - важны навыки.
На обучение на программе MBA нужно смотреть шире - это расширение наших возможностей понимать взаимосвязи в бизнесе, сегодняшние тенденции в России, суть происходящих явлений. И принимать эффективные повседневные решения. Это новый уровень абстрактного мышления, умение разобраться в сложных явлений, упрощая их до схем. Это умение позволяет смотреть на мир иначе, чем до программы. А вот умение все это применить с пользой - это уже личный талант каждого.
Чему НЕ учат на MBA - так это предпринимательству и коммерции. Там учат администрированию и управлению - а это просто профессия.
50% стоимости обучения на программе я "отбил" еще до ее окончания, остальные "вернулись" в пределах 1 года после окончания. Оканчивал программу MBA в ЮУрГУ, большая часть программы интегрирована прямо и косвенно с программ Открытого Университета Великобритании. Очень многое из концепций курса (если не большинство) вполне стыкуется с реальной российской практикой.
Вообще то Вы не правы, у Чичваркина как раз было специальное образование МВА это я точно знаю. и идеи он свои черпал не из ногтя, а из теории полученной как минимум в МВА.
Коллеги , спасибо за комментарии !
Хоту внести несколько корректив:
-Уважаемый Иван! Я МВА получил в Европе - поэтому и пишу исключительно про европейский МВА. Про Российский и тем более Челябинский - ничего сказать не могу - не заканчивал данные программы.
- Игорь , спорить про Чичиваркина не будем - если он вернется в Россию - обязательно у него уточним :-)).
А в целом еще раз повторюсь : это мое мнение и не факт, что оно правильное :-)).
Всем готовящимся получить бизнес-образование : мой респект и сердечное пожелание успехов!
Согласна с автором статьи,т.к.,к сожалению, очень часто приходится видеть на практике,что люди без учета наших особенностей пытаются применить,то чему их учили. Как правило, результат очень печальный.
"В России бизнес всегда строился на личности и личных взаимоотношениях, что не так предсказуемо и не так управляемо, как конкретный механизм."
Золотые слова. Но только это мировая практика, а не российская. Все процветающие компании в мире строятся на личностях и личных взаимоотношениях.
А MBA учит бизнесу, но не учит управлению организацией, коллективами. Не учит создавать команды с высокой синергией. МВА учит понимать схемы, движение
денег. Учит отличать финансы от денег и прибыль от ebitda.
Уровень МВА, кстати - это такое ПТУ для предпринимателей. Оно далеко от университетского образования. У самого МВА американское.
Ради интереса, сравнивал тесты для выпускников. МВА - это средне-технический уровень, по нашему. Отсюда и возможность-невозможность его приложения к реалиям.
Расширение восприятия происходящего в мире, бизнесе. Опыт коллег по решению тех или иных задач. Принимая решение по программе не ставил себе задачу отбить затраты, это было скорее на последнем месте, в первую очередь получить что-то новое в управлении компанией или группой компаний.
////Людям, получившим в наследие европейский MBA, настоятельно рекомендуется учитывать не только ..... и EBIDA
Ну если на Европейском МБА не смогли научить хотя бы правильно писать термины, которыми уже вовсю оперируют даже простые российские бухгалтера - то что говорить об остальном?:)
Очевиден кризис офисоного топ-менеджера средних лет. Вроде и образование, и экслюзивный продукт на руках, и должность высокая. Ан и нет. Образование идет к черту, если видишь (по работе) законченного троечника с серьезным бизнесом, и продукт, под который каждый умный клиент пытается спихнуть просрочку. Ну а должность? Бизнес-то он для акционеров. Выгнали и нету должности-).
Я думаю мало кто из реальных руководителей не слышал фразы "у меня два(ТРИ) высших образования, я хочу это и это делать не буду", "закончил(а) мба и все знаю, дайте денег миллион и я научу вас жизнИ"... у меня вообще только школа, я конечно этим не горжусь, но так это получилось. Безусловно мне крайне мешает отсутствие образования (не путать с отсутствием знаний), но я работаю, никогда не сидел без работы и пока вполне восстребован. С другой стороны знаю кучу с дипломами и мба и другими, которые рушат бизнес или тупо никому не нужны. Образование, это инструмент, а не волшебная палочка и нужно уметь применять. Все знают, как все должно работать, только вот крайне мало людей делают то, что приведет к хорошей работе коллектива или компании. Относительно особенностей стран, может кто-то назвать успешного руководителя крупной компании из Европы или США в России? Лично я вижу, что всех (очень значительную часть) топов иностранцев уже заменили на наших, даже в филиалах крупных корпораций, а в Российских компаниях тем более. "Ну а должность? Бизнес-то он для акционеров. Выгнали и нету должности-)." - видимо уважаемый не в курсе, что и собственник может обанкротится и потерять совершенно все, а сотрудник потеряет только работу на время и через годик может бывшему боссу милостыню подавать. И топы и собственники в одной лодке и так просто никто топов не увольняет. Акционер конечно тоже не может раззорится? акции это такой золотой стандарт с фиксированной ценой?
Очень не понравилась статья. Автор слишком ограниченно понимает суть Европейского бизнес-образования, как собственно и многие из тех, кто пошел учиться не на реальные программы, а на так называемые псевдо-МВА, коих наша слабая система контроля над качеством образования расплодила немерено.
Бракоделы есть и на производстве и в системе образования. Я сталкивалась с браком в Российских вузах. При этом, процент недообразованных выпускников в нашей системе образования гораздо выше, чем в системе обучения для бизнеса.
При этом, к сожалению недообразованные юристы и финансисты это практически норма, на выходе государственных российских вузов - именно поэтому большинство из них получают не более 500$ в месяц.
Недоспециалисты МВА, являются браком тех, кто берется обучать практике, сам являясь теоретиком, у кого отсутствует понимания того, каким образом строится бизнес.
Именно синергии всех функций организационной деятельности научила меня МВА (кстати, для меня это было уже третье образование).
а еще... благодаря МВА я научилась отличать действительно достойных специалистов (которым не страшно и миллион ссудить) от болтунов и пустобрехов!
Личное мнение отдельного человека, которое он перенес на всю систему в обучения. Жаль, что не смог он применить знания на практике. Да, переведенные кейсы чаще всего из западной действительности, кстати, не только европейской. Но у нас были и кейсы по российским компаниям. "Напичканные знаниями, они не видят реальности." В нашей группе были и управленцы среднего звена, и ТОПы, которые как никто в теме, в реальности. Кроме этого, были команды от компаний, может поэтому им проще было потом, понимали друг друга. Полностью согланса с 111.
Коллеги!
MBA это не европейское образование - это бизнес-образование.
На MBA учат современному подходу к эффективному решению деловых вопросов.
MBA чрезвычайно полезно не только бизнесменам, но и амбициозным людям работающим в деловой сфере.
Не нужно традиционно сваливать на российский менталитет и отличие рынков.
Все кто желает учиться на MBA идите и не пожалеете!!!
EBITDA :-)
В реальной жизни и бизнесе большинство людей не сталкивается с производными, интегралами, синусами и косинусами, решениям уравнений? Значит ли это, что всех нас зря этому учили в школе и институтах? Надо ли с грустью смотреть на полученный диплом о среднем образовании? А что делать с дипломом о высшем образовании?
Изучение математики развивает навыки абстрактного мышления, институт - учит поглощать информацию и применять ее. Важны не сами теоремы - важны навыки.
На обучение на программе MBA нужно смотреть шире - это расширение наших возможностей понимать взаимосвязи в бизнесе, сегодняшние тенденции в России, суть происходящих явлений. И принимать эффективные повседневные решения. Это новый уровень абстрактного мышления, умение разобраться в сложных явлений, упрощая их до схем. Это умение позволяет смотреть на мир иначе, чем до программы. А вот умение все это применить с пользой - это уже личный талант каждого.
Чему НЕ учат на MBA - так это предпринимательству и коммерции. Там учат администрированию и управлению - а это просто профессия.
50% стоимости обучения на программе я "отбил" еще до ее окончания, остальные "вернулись" в пределах 1 года после окончания. Оканчивал программу MBA в ЮУрГУ, большая часть программы интегрирована прямо и косвенно с программ Открытого Университета Великобритании. Очень многое из концепций курса (если не большинство) вполне стыкуется с реальной российской практикой.
Вообще то Вы не правы, у Чичваркина как раз было специальное образование МВА это я точно знаю. и идеи он свои черпал не из ногтя, а из теории полученной как минимум в МВА.
Коллеги , спасибо за комментарии !
Хоту внести несколько корректив:
-Уважаемый Иван! Я МВА получил в Европе - поэтому и пишу исключительно про европейский МВА. Про Российский и тем более Челябинский - ничего сказать не могу - не заканчивал данные программы.
- Игорь , спорить про Чичиваркина не будем - если он вернется в Россию - обязательно у него уточним :-)).
А в целом еще раз повторюсь : это мое мнение и не факт, что оно правильное :-)).
Всем готовящимся получить бизнес-образование : мой респект и сердечное пожелание успехов!
Согласна с автором статьи,т.к.,к сожалению, очень часто приходится видеть на практике,что люди без учета наших особенностей пытаются применить,то чему их учили. Как правило, результат очень печальный.
"В России бизнес всегда строился на личности и личных взаимоотношениях, что не так предсказуемо и не так управляемо, как конкретный механизм."
Золотые слова. Но только это мировая практика, а не российская. Все процветающие компании в мире строятся на личностях и личных взаимоотношениях.
А MBA учит бизнесу, но не учит управлению организацией, коллективами. Не учит создавать команды с высокой синергией. МВА учит понимать схемы, движение
денег. Учит отличать финансы от денег и прибыль от ebitda.
Уровень МВА, кстати - это такое ПТУ для предпринимателей. Оно далеко от университетского образования. У самого МВА американское.
Ради интереса, сравнивал тесты для выпускников. МВА - это средне-технический уровень, по нашему. Отсюда и возможность-невозможность его приложения к реалиям.
Первый раз на этом сайте встречаю честную статью!
Расширение восприятия происходящего в мире, бизнесе. Опыт коллег по решению тех или иных задач. Принимая решение по программе не ставил себе задачу отбить затраты, это было скорее на последнем месте, в первую очередь получить что-то новое в управлении компанией или группой компаний.
////Людям, получившим в наследие европейский MBA, настоятельно рекомендуется учитывать не только ..... и EBIDA
Ну если на Европейском МБА не смогли научить хотя бы правильно писать термины, которыми уже вовсю оперируют даже простые российские бухгалтера - то что говорить об остальном?:)
Респект статье и ее написавшим...не ожидал!Думал уже все умные уехали...
МВА это монтажный техникум
Очевиден кризис офисоного топ-менеджера средних лет. Вроде и образование, и экслюзивный продукт на руках, и должность высокая. Ан и нет. Образование идет к черту, если видишь (по работе) законченного троечника с серьезным бизнесом, и продукт, под который каждый умный клиент пытается спихнуть просрочку. Ну а должность? Бизнес-то он для акционеров. Выгнали и нету должности-).
Иван и Финансист сказали именно так, как есть в реальности.
Я думаю мало кто из реальных руководителей не слышал фразы "у меня два(ТРИ) высших образования, я хочу это и это делать не буду", "закончил(а) мба и все знаю, дайте денег миллион и я научу вас жизнИ"... у меня вообще только школа, я конечно этим не горжусь, но так это получилось. Безусловно мне крайне мешает отсутствие образования (не путать с отсутствием знаний), но я работаю, никогда не сидел без работы и пока вполне восстребован. С другой стороны знаю кучу с дипломами и мба и другими, которые рушат бизнес или тупо никому не нужны. Образование, это инструмент, а не волшебная палочка и нужно уметь применять. Все знают, как все должно работать, только вот крайне мало людей делают то, что приведет к хорошей работе коллектива или компании. Относительно особенностей стран, может кто-то назвать успешного руководителя крупной компании из Европы или США в России? Лично я вижу, что всех (очень значительную часть) топов иностранцев уже заменили на наших, даже в филиалах крупных корпораций, а в Российских компаниях тем более. "Ну а должность? Бизнес-то он для акционеров. Выгнали и нету должности-)." - видимо уважаемый не в курсе, что и собственник может обанкротится и потерять совершенно все, а сотрудник потеряет только работу на время и через годик может бывшему боссу милостыню подавать. И топы и собственники в одной лодке и так просто никто топов не увольняет. Акционер конечно тоже не может раззорится? акции это такой золотой стандарт с фиксированной ценой?
Очень не понравилась статья. Автор слишком ограниченно понимает суть Европейского бизнес-образования, как собственно и многие из тех, кто пошел учиться не на реальные программы, а на так называемые псевдо-МВА, коих наша слабая система контроля над качеством образования расплодила немерено.
Бракоделы есть и на производстве и в системе образования. Я сталкивалась с браком в Российских вузах. При этом, процент недообразованных выпускников в нашей системе образования гораздо выше, чем в системе обучения для бизнеса.
При этом, к сожалению недообразованные юристы и финансисты это практически норма, на выходе государственных российских вузов - именно поэтому большинство из них получают не более 500$ в месяц.
Недоспециалисты МВА, являются браком тех, кто берется обучать практике, сам являясь теоретиком, у кого отсутствует понимания того, каким образом строится бизнес.
Именно синергии всех функций организационной деятельности научила меня МВА (кстати, для меня это было уже третье образование).
а еще... благодаря МВА я научилась отличать действительно достойных специалистов (которым не страшно и миллион ссудить) от болтунов и пустобрехов!