Челябинск-Главный оставили на второй год

Челябинские дорожники завершат капитальный ремонт путепровода Челябинск-Главный в 2013 году. Как сообщил 30 июля на аппаратном совещании в мэрии заместитель главы горадминистрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, для проезда автотранспорта будут открыты обе части сооружения – асфальтирование реконструируемого отрезка начнется в конце этой недели. Между тем автомобилисты признают, что не выдержат, если катастрофическая ситуация с въездом и выездом из Ленинского района повторится.

Поделиться

По словам Владимира Алейникова, когда был вскрыт путепровод, то выяснилось, что ситуация гораздо серьезнее, чем предполагалось. Много времени уходило на принятие технических решений. «Мы решили посмотреть, как поведет себя в зимних условиях обновленная часть сооружения, – говорит заместитель сити-менеджера. – Мы боимся уйти с реконструкцией второй части в несезон. Кроме того, проектом закладывалась одна сумма, а после его корректировки она изменилась – работы обойдутся примерно в 100 миллионов рублей».

Общая протяженность путепровода Челябинск-Главный составляет 1504 метра, ширина – 31 метр, две полосы трехрядного движения с полосами безопасности в полтора и два метра, протяженность всех проездов, в том числе эстакады – 1371 метр.

Движение на путепроводе через железнодорожный вокзал Челябинска в рамках масштабной реконструкции объекта было ограничено 15 мая. Мост по первоначальным планам должны были частично закрыть до 31 октября. Однако в середине июня дорожники на 55 дней сократили сроки ремонта путепровода, пообещав полностью сдать объект ко Дню города. На сооружении сменили нарушенную гидроизоляцию, из-за которой происходило подтекание, а затем разрушение железобетона. Работники меняли защитный слой, покрытие путепровода.

Капитальный ремонт сооружения решили сделать после того, как в районе улицы Рождественского в 2010 году была сдана крупная транспортная развязка, которая соединяет улицы Гагарина, Рождественского, Копейское шоссе и автодорогу Меридиан. Строительные работы начались в 2008 году. Пропускная способность нового виадука составляет около 10 тысяч автомобилей в час. Развязка состоит из двух путепроводов. В первый входят северный и южный проезды с шириной проезжей части от 11 до 15 метров. Стоит отметить, что напряжение в районе железнодорожных мостов частично было снято. Но с началом реконструкции путепровода Челябинск-Главный в мае этого года основная нагрузка легла на новую развязку.

Начиная с мая в районе путепровода Челябинск-Главный не исчезает автомобильная пробка. Жители Ленинского оказались в настоящей транспортной блокаде: из района трудно выехать в часы пик. Председатель Челябинского регионального отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй считает, что ограничение движения на путепроводе катастрофически неудобно, а продление капремонта сооружения – не совсем приемлемый вариант. «Если работать, то успеть можно, – уверен Алексей Бруй. – А на путепроводе, как не раз убеждался, из четырех работников трудится один – откровенно тянут время. То, что сейчас делается – саботаж. Если бы хотели сдать объект в срок, сдали бы».

Поделиться

Капремонт второй части путепровода Челябинск-Главный заморозили до 2013 года

Напомним, путепровод Челябинск-Главный начали строить в 1992 году. Причем возводил его Мостоотряд №16, который сегодня будет заниматься капитальным ремонтом. Старожилы предприятия вспоминают, что работы по путепроводу начинали дважды. Первый раз еще в 70-е годы прошлого века: получили проектную документацию, начали строительство опоры, залили фундамент, но работы были остановлены. Вторично начали заниматься путепроводом в конце 80-х. Открытие движения по основной эстакаде произошло в 1994 году. С пуском путепровода в восемь раз сократилось время поездки из центра города в Ленинский район, на пять-семь километров уменьшился пробег автотранспорта, значительно снизился уровень шума и загазованности на городских улицах. Точку в строительстве путепровода поставили в 2000 году: в рекордно короткий срок построили последний, пятый, съезд (в сторону городского ГИБДД. – Прим. автора).

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter