Челябинские маршрутки доехали до Госдумы

В Челябинске владельцев частных маршрутных такси заставят играть по правилам, продвинув закон об организации пассажирских перевозок в Госдуме. Как сообщил 5 сентября заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников, отношения на рынке частных пассажирских перевозок в столице Южного Урала сейчас строятся согласно решению гордумы от 2010 года и региональному закону о межмуниципальных перевозках, но этого не достаточно, так как их можно оспорить в судебных инстанциях. Федеральный же закон станет фундаментом регулирования этой сферы.

30 августа в Челябинской области сделали первый шаг к упорядочению сферы организации пассажирских перевозок. Соответствующий законопроект был принят в первом чтении депутатами регионального заксобрания. В документе прописаны общие принципы организации пассажирских перевозок в муниципалитетах, предлагается проводить конкурсный отбор перевозчиков, организовать системы диспетчерского обслуживания, а также прописать требования к обеспечению маршрутов транспортными средствами. Законопроект регламентирует отношения между частными перевозчиками и муниципалитетом.

Депутат челябинской гордумы, председатель комиссии по экономике Александр Вышегородцев отмечает, что законодательная инициатива предпринята, чтобы навести порядок в сфере муниципальных перевозок, заполнить правовой вакуум на региональном уровне.

По словам Владимира Алейникова, на сегодняшний день менее 40% рынка занимают муниципальные перевозчики, более 60% – маршрутные такси. «Четкой законодательной базы по урегулированию их работы нет, – уточняет заместитель сити-менеджера. – На уровне города в 2010 году был принят местный закон об организации транспортного обслуживания населения Челябинска. Мы столкнулись с тем, что не хватает полномочий для наведения порядка в этой сфере. В 2007 году Госдума одобрила в первом чтении закон о транспортном обслуживании, но до сих пор он не принят. По нашей инициативе ЗСО отправило свои предложения в российский парламент. Закон вносился в план работы 2011 года, но дело так и не продвинулось». Владимир Алейников добавляет: закон должен прояснить три составляющих – конкурсный подход к выбору перевозчика, маршрутную сеть, договоры. Кроме того, потребуются поправки в закон об административных правонарушениях, чтобы определить ответственность за нарушения.

С 1 сентября в Челябинске ряд частных перевозчиков повысил стоимость проезда в маршрутных такси с 15 до 18 рублей. Этот шаг объясняется подорожанием запчастей и содержанием автобусов. Городские власти заявили, что не имеют никакого отношения к повышению проезда в автобусах малой вместимости, ситуацией заинтересовалось УФАС России по Челябинской области. Проезд в муниципальном общественном транспорте повысился 1 июля этого года с 10-12 до 15 рублей. Тогда же некоторые владельцы маршрутных такси высказывали вероятность роста цен и у них. Напомним, последний раз цены на проезд в маршрутках областного центра выросли в январе 2011 года.«Без этого федерального закона нет рычагов регулирования рынка в целом, – считает Александр Вышегородцев. – Мы надеемся, что закон будет окончательно одобрен, а к нему примут подзаконные акты. Сегодня задача – уйти из хаотичного движения маршрутчиков к системному управлению пассажирским транспортом на прозрачных основах».

Тем временем челябинские транспортники, не дожидаясь федерального и областного законов, действуя на основе решения гордумы, начали проводить конкурсы среди частных перевозчиков. «На сегодняшний день 78 маршрутов уже разыграны, из них 46 состоялись, на 37 заключили договоры, – говорит начальник городского управления транспорта Олег Козлов. – После завершения конкурсов наступит время заключения договоров, где жестко прописаны права и обязанности перевозчиков, права уполномоченного органа. После этого перевозчик выйдет на маршрут и окажется под пристальным надзором административной комиссии, состоящей из представителей управления транспорта, ГИБДД, сотрудников надзорного органа, налоговиков. Комиссия будет проверять водителей на предмет наличия документов, подтверждающих право работы на маршруте. А они должны иметь при себе договор, карту маршрута, схему, расписание».

Напомним, власти Челябинска 23 июля подписали первые договоры на обслуживание маршрутов частными перевозчиками: специальные карты, подтверждающие право работать на данном направлении, получили три компании. Пластиковую карту маршрута получит каждый победитель конкурса. На ней хранится вся информация о перевозчике. По договору карту маршрута должен иметь каждый водитель, выезжающий на линию. Она оснащена несколькими видами защиты, потому подделать ее и информацию на ней будет невозможно. Выдачу маршрутных карт будет осуществлять только управление транспорта администрации Челябинска.

Фото: Фото из архива сайта Chelyabinsk.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter