Город Красное кресло для того, кто любит

Красное кресло для того, кто любит

Камерный театр в Челябинске любят. Есть за что. За взрывные спектакли типа «Балаганчика» Блока. За «Камерату», которую никак невозможно забыть. За дарение самых молодых и самых талантливых режиссеров России. За всегда умные и очень стильные спектакли Виктории Мещаниновой... Это моветон – любить за что-то. Но ведь речь не о девушке. Речь о театре.

Однако современный зритель перестал быть равнодушным к отсутствию комфорта: нам и в сыром подвале хорошо, лишь бы талантливо... В этом плане зрительный зал Камерного театра в последние годы любить было все труднее и труднее. За сырость и не проходящий запах плесени. За холод и отсутствие свежего воздуха... Над театром, который занимает один из самых красивых старинных особняков Челябинска, долгие годы текла крыша.

Наконец, ее починили. Как говорится, свалилась на театр великая благодать.

Все лето в зале продолжался капитальный ремонт и теперь он встретит зрителя сияющим паркетом, модным интерьером и новыми мягкими креслами.

«Театр сейчас интерьерно выглядит совершенно по-другому, – рассказала Chelyabinsk.ru его директор Алла Точилкина. – В зрительном зале стало больше воздуха и пространства, он стал немного «легче». Изменилась цветовая гамма стен. Если раньше это были коричневые тона, то сейчас выбраны более холодные и совершенно театральные: серый, плавно переходящий в черный с оригинальной красной росписью в цвет люстры, которая в ноябре придет из Италии».

«Это очень «выбражульная» люстра, – улыбается Виктория Мещанинова. – Дизайн-проект интерьера зрительного зала разрабатывала екатеринбургская компания, которую мы хорошо знали по ее прежним работам и потому доверились ей».

В момент репортажных съемок в зале еще не были установлены кресла, и отражение новых светильников в зеркальном паркете произвело колоссальное впечатление. Но сегодня зал встретит первых в этом юбилейном 25-м сезоне зрителей комфортными новыми креслами.

«Кресла будут трех уровней комфортности: от более широких и мягких в трех вип-рядах до чуть менее мягких и обычных размеров во всех остальных, – продолжает Алла Точилкина. – Цвет кресел будет также варьироваться от светло-серого до черного. Но среди них мы установим одно кресло красного цвета – для зрителя, который особенно любит наш театр».

Надо заметить, что и цена на билеты тоже будет разной, в зависимости от выбора зрителем степени комфортности. Билеты на места в ВИП-рядах будут стоить от 1000 рублей и выше. Зритель, который из любви к театру готов заплатить за билет 3000 рублей, займет единственное красное кресло.

Алла Точилкина

Обновленными стенами встретит зрителей и театральное фойе, там тоже стало намного светлее и просторнее. Важно отметить, что косметический ремонт также проведен за кулисами, в артистической зоне театра.

А еще в Челябинском камерном театре проведен капитальный ремонт отопительной системы, что крайне важно и для зрителей, и для артистов, установлена современная система вентиляции. Она будет не только освежать воздух в зрительном зале, но работать еще и как дополнительный поставщик теплого воздуха на сцену, где артисты в прошлые годы просто замерзали и пространство приходилось обогревать тепловыми пушками.

Кстати, в процессе обследования состояния старинного особняка – его фундамента и несущих конструкций – были открыты старинные подвалы под зданием, как, собственно, под многими зданиями этой самой старинной части города. Но дальнейшее исследование этих пространств, по словам директора театра, – следующий этап ремонтных работ: «Надеюсь, что этот вопрос будет решен со временем, так как театр испытывает дефицит помещений для хранения декораций, для мастерских».

Виктория Мещанинова

Итак, новый сезон в Камерном театре откроется премьерой весны 2012 года – спектаклем Виктории Мещаниновой «Ромео и Жанетта» по пьесе известного французского драматурга Жана Ануя. И, конечно же, он о вечном – о любви, которую не все мы умеем сберечь.

Но этой осенью зрителей ждет еще одна премьера – спектакль Олега Хапова по пьесе братьев Пресняковых «Пленные духи». Вы видите сцены из спектакля на фотографиях.

«Это персонажи серебряного века – высота! – не очень охотно соглашается рассказать о предстоящей премьере Виктория Мещанинова, которая всегда суеверно боится спугнуть еще не родившееся театральное дитя. – Сложно их предположить в нашей реальности, где все более сужается территория культуры и все менее она востребована. Это персонажи-архетипы: не Дмитрий Иванович Менделеев, а образ ученого; не Блок и Белый, а образы поэтов... Это абсурд по большому счету. Намек на то, до какого абсурда может дойти человечество, если не талант и профессионализм будут определять место человека в обществе, а его особые связи».

К новогодним каникулам труппа Камерного театра поставит новый детский спектакль. А еще в театре сегодня читают «Школу дураков» постмодерниста Саши Соколова. И возможно, уже в скором времени мы вновь встретимся с работой Ларисы Александровой, которая поставила «Балаганчик» Блока.

«Мы ведь делали «Балаганчик» не потому, что это Блок, что мы рискнули, и не потому, что это неизведанная и мистическая пьеса, а потому что мы нашли режиссера, – говорит Виктория Мещанинова. – То, что делала Лариса Александрова, – это другая версия пространства. Это тотальный театр, где актер говорит, поет, танцует. Поэтому меня увлекает перспектива сотрудничества с Ларисой, есть ощущение удачного перехода одной энергии в другую. Сейчас театры остро ощущают потерю энергетического поля, а это недопустимо. Театр всегда должен быть энергетически притягательным. Тогда он взрывает, удивляет, зовет... возникает магия».

Вот такой он, новый-старый Камерный театр в Челябинске.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления