RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Конец сладкой жизни Ромы-Цыгана

Конец сладкой жизни Ромы-Цыгана

На днях Советский районный суд Челябинска вынес приговор в отношении нескольких местных жителей, признанных виновными в мошенничестве и сбыте наркотиков. Однако главная статья, из-за которой за Романом Оторвиным и его подельниками несколько месяцев шли по следу оперативники ФСБ, в приговоре не фигурировала. Уголовное дело по многочисленным фактам незаконной банковской деятельности все еще находится в стадии расследования.

Роман Оторвин, он же Рамзес, он же Рома-Цыган начинал свою деятельность в 1990-х – менял валюту на небезызвестном «пятаке» на улице Свободы в Челябинске. Там же познакомился с будущим ближайшим помощником Александром Лаптевым. Приятелей быстро перестали удовлетворять доходы от спекуляции на купюрах других государств. В начале 2000-х они наткнулись на настоящую золотую жилу – обналичивание.

Схема работы обналичников вообще-то очень проста. Нужны клиент (например, предприниматель, желающий вывести некую сумму из-под налогового бремени), посредник и существующая только на бумаге фирма-однодневка, через которую будут проведены средства. За серией предприятий типа «Рога и копыта» дело не стало: в 2011 году, во время задержания Оторвина со товарищи, в его офисе найдут около 30 штампов и печатей таких подставных организаций, оформленных на бомжей, алкоголиков и прочих зицпредседателей. Недостатка в клиентах предприимчивые парни тоже не испытывали: к ним обращались со всей России, ведь в Челябинске обналичники за свои услуги брали всего 2,5-4% от суммы, в отличие от той же Москвы, где такса за такие услуги составляла до 10%.

«Рома-Цыган постепенно стал достаточно известен в узких кругах Челябинска, – рассказывает работавший по делу Рамзеса оперуполномоченный отдела «Н» УФСБ по Челябинской области (имя и фамилия сотрудника не приводятся по требованию руководства отдела. – Прим. автора). – Вскоре у него подобралась веселая компания, техническую сторону взял на себя Константин Гаврилов, а когда появились огромные деньги, к компании подтянулись еще и поставщики наркотиков. Свой успех Рома объяснял тем, что его якобы «крышует» Федеральная служба безопасности. Связываться с контрразведкой конкуренты Рамзеса опасались, так что, прикрываясь нашим именем, он жил припеваючи. А вскоре открыл еще более легкий, чем «честное» обналичивание чужих денег, способ обогатиться: он попросту стал похищать доверенные ему через посредников деньги».

Странно, что до такого не додумался никто из предшественников Оторвина. Схема работала безупречно: клиент с российских просторов обращался к посредникам в Челябинске на предмет обналичивания некоей суммы (крупной, естественно, по мелочи никто и не станет озадачиваться). Посредник, не забывая взять себе комиссию, передает деньги Оторвину, то есть переводит их на счета очередной рамзесовской фирмы-пустышки. Роман с подельниками объезжают банки и банкоматы, обналичивают деньги на счетах и... пропадают. И, собственно, все. Бояться некого: ведь обманутый бизнесмен не побежит в правоохранительные органы жаловаться, что его обманули – украли килограмм черного нала, который он, несчастный, надеялся утаить от государства! А если кто-то и попытается отмстить, такого остановит грозное имя мифической госбезовской «крыши» Ромы-Цыгана.

«Мстить на самом деле пытались, – продолжает оперуполномоченный. – У Романа регулярно загадочным образом сгорали машины. Только в 2010 году ему сожгли «Ренджровер» и «Порш Кайен», Александр Лаптев лишился «Лексуса». Ребята не печалились: их доход к тому времени позволял проигрывать в казино за один вечер по 4,5 миллиона рублей! На самом деле кое-кто и обращался в милицию, но получал отказ в возбуждении уголовного дела. Не хватало доказательств, но Оторвин, понятно, выставлял такие случаи как доказательство своего авторитета».

По данным пресс-службы регионального УФСБ, годовой оборот компании Оторвина достигал полутора миллиардов рублей. Причем работенка была совсем не пыльной. Оперативники, разрабатывавшие Рамзеса, составили приблизительный его «рабочий график»: с утра примерно час приятели-обналичники тратили на обсуждение планов. Потом пару часов – на объезд банкоматов и выемку денег. Затем еще часок на переговоры – и здравствуй, заслуженный отдых! Без труда зарабатывая дикие, шальные деньги, приятели быстро привыкли не отказывать себе ни в чем – лучшие рестораны, дорогие машины и спиртное, уступчивые девушки, наркотики...

«Богатство их и погубило, – считает курировавший расследование контрразведчик. – Роман с друзьями потеряли всякий страх. Кого-то в правоохранительных органах они точно прикормили, потому что всегда знали заранее о планировавшихся визитах милицейских оперативников. Милиционерам хамили, как какому-то быдлу, встречаясь со знакомыми, по-прежнему гнули пальцы: мол, кто нас зацепит, мы под покровительством! Постепенно у них создалась соответствующая репутация «кидал», но ребятам это не мешало: работали-то через посредников, а посредник никогда не скажет клиенту, к кому намерен обратиться. Но в конце концов, утратив осторожность, Оторвин и компания попались на наркотиках».

Легко понять, что сотрудники ФСБ землю рыли носом в поисках реальных доказательств противозаконной деятельности триумвирата Оторвин–Гаврилов–Лаптев. В конце концов опера сумели выйти на четырех бизнесменов (из 20 установленных жертв), согласившихся дать показания против Ромы-Цыгана. Это уже был реальный шанс зацепить обнаглевших обналичников на мошенничестве в особо крупном размере – речь шла в общей сложности о 30 миллионах рублей. А пока опера рыли в одном месте, троица выкопала себе яму в другом: все сообщники просто попались на наркотиках. Пресс-служба УФСБ уже сообщала: у самого Оторвина при задержании изъяли кокаин и амфетамин, Лаптев вообще снимал в Челябинске отдельную квартиру, где гидропоническим способом выращивал элитную коноплю – на его плантации росло до 30 сортов будущей марихуаны! За выращивание и сбыт «золотой» травки он получил дополнительный срок: еще 17 сентября Курчатовский райсуд приговорил Лаптева к пяти годам «строгача» только по «наркотической» статье. Побочным эффектом охоты за обналичниками стало и то, что контрразведчики ликвидировали канал поставки в Челябинск экзотического для Южного Урала кокаина. У поставщика, некоего Игнатовича, оперативники нашли 2,7 килограмма качественного кокаина – по самым скромным прикидкам на 15 миллионов рублей! Попалась и числившаяся у Оторвина кассиршей девушка. Неизвестно, какой она ведала кассой, но вот с наркотиками управлялась ловко.

«Всего по делу Цыгана было арестовано восемь человек, включая самих лидеров группы, – резюмирует опер отдела «Н». – В какой-то степени они похоронили сами себя. Тот же Оторвин настолько оторвался от реальности, что, когда адвокат добился для него домашнего ареста вместо заключения под стражу, первым делом явился домой, избил жену, исправно носившую ему в СИЗО передачки, и отправился швыряться деньгами по разным фешенебельным заведениям, во всеуслышание заявляя, что у него, мол, все схвачено и закрытие дела – вопрос времени, угрожал свидетелям. Вот после этого он и оказался арестован. К сожалению, хотя дело по фактам незаконной банковской деятельности и было возбуждено еще в июне прошлого года, по этой статье следствие все еще продолжается. Статья сама по себе очень сложная, и, в отличие от других регионов России, в Челябинской области нет прецедентов, не было вынесено по ней еще ни одного приговора. В итоге в суде отказываются принимать дело по незаконной банковской деятельности, мотивируя это тем, что «не расписана объективная сторона преступления». А ведь подробно расписывать каждое движение денег по десяткам счетов подставных фирм – это гигантский объем работы! Так что на днях Оторвин и компания получили наказание только за наркотики и мошенничество».

Впрочем, этого тоже хватит надолго: сам Роман осужден к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима. «Технический гений» Гаврилов получил четыре года, Александр Лаптев – семь лет «строгача» уже за мошенничество. Поставщик кокаина Игнатович еще раньше сел в колонию строгого режима на 8,5 лет, а «кассирша» свои семь лет пойдет отсиживать после того, как ее сыну исполнится 14.

Хотя следствие еще и не закончено, перспективы у дела все-таки есть. Так что в будущем к уже полученным срокам Ромы-Цыгана и его приятелей могут прибавиться не менее солидные цифры – уже по новой статье.

Фото: Фото и видео предоставлено пресс-службой УФСБ по Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления