Комментарии к публикации «Возбуждено дело в отношении экс-командира Шагольской авиабазы»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ383
24 окт 2012 в 15:39

что это за инструктор который решает "подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера..."??? ладно бы обычный летчик - а то опытный инструктор!! пусть теперь всю жизнь очищает озеро от керосина и обломков и компенсирует ВВС стоимость самолета!!!

24 окт 2012 в 15:44

эти возмущены вредом, эти не ответили, эти расследуют, эти читают.
как будто речь, о разных государствах.

Когда нападут враги - "эти" продолжат пить и воровать, но презрительно ткнут лётчикам - "давай, защищай нас, ты же военный, громадные бабки получаешь за работу".

Я бы на месте военных расстрелял "'этих"

Начнется сейчас шумиха... Командир авиабазы, вроде, перевелся к новому месту службы уже. Но, все равно, пример достаточно показателен - российское разгильдяйство и головотяпство, вечная надежда на "авось пронесет". Хорошо - сами живы остались. Гораздо хуже - очередной удар по репутации людей в погонах, по ВВС - в частности. РП надо тоже привлекать к следствию - почему вовремя не отреагировали на внештатную ситуацию?! Есть вопросы и к ИАС - что со шлангом-то было?!

24 окт 2012 в 16:02

Интересно, а что бы на месте пилотов делали бы "комментаторы" ака интернет-бойцы?
Ситуация критическая, два воздушных судна не могут расцепиться, земля молчит, КВС принимает решение на свой страх и риск. Расцепиться не удается и рано или поздно шмякунтся ОБА самолета.

24 окт 2012 в 16:05

"затем оказалось, что самолет-танкер не может убрать шланг. Гостев и Ермаков запросили помощи у руководителей дальней зоны и полетов авиабазы, но не получили ответа. Затем, по версии следствия, они приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг танкера".

Где сих дурней берут?, а следователи в туалет ходят по инструкции?, смотрят? дышут?

Очевидно же что это внештатная ситуация, для которой инструкций не написанно. Как им нужно было поступать? не разсцепившись обоим заходить на посадку? тогда бы разбился бы еще и топливозаправщик и человеческие жертвы были бы.
Начинаются инструкций и забывают потом законы физики... Думаю нужно написать инструкцию, что следователи пристая к таким делам должны перейти с одной 9-ти этажки на другую. Потом при расследовании смерти следователя наишм "Следователь прокуратуры сделал шаг вперед с 9-ого этажа, но потом решил нарушить инструкцию и не полетел, упал и разбился".

А вообще неофициальная версия произошедшего плохое (левое) топливо.

24 окт 2012 в 16:06

Что вы взъелись на представителей этой благородной профессии. У нас на дорогах пьяные водители представляют куда большую опасность. Сколько человек погибло...

24 окт 2012 в 16:08

Насколько я понимаю, летчики рискнули своими жизнями, приняли решения избавить самолет заправщик от возможной аварийной ситуации при посадке, так как с болтающимся шлангом наверное садится опасно. Не получилось. Жертв и разрушений нет. Потеряли старый самолет. Насчитанный ущерб экологии это скорее всего ни что иное, как вытягивание денег с мин.обороны в региональный бюджет. И за что судить человека который по всей видимости всю жизнь отдал авиации? За то, что принял не стандартное решение в экстренной ситуации, тем более когда не было связи с базой.

24 окт 2012 в 16:12

Думаете новый командир базы лучше? Ну-ну... Этот генерал "уронил" Су-27 под Петрозаводском в этом году.

24 окт 2012 в 16:13

Ущерб они посчитали. А они не посчитали, что от работы был отстранен летчик, в обучение и квалификацию которого тоже вложены миллионы? Получается тот, кто отстранил его также причинил материальный вред государству.
А какой альтернативный вариант развития событий? Как пилоту самолета-заправщика с неубранным шлангом садиться пришлось бы?

24 окт 2012 в 16:16

не надо судить так легко и строго-главное они остались живи и самолет направили не на деревню, а на озеро, без ВВС нет армии-надо новые самолеты строить, а такие корыта налету заправлять-это глупость

24 окт 2012 в 16:16

Вот все накинулись на службу. Ругать и наказывать мы научились. А теперь подумайте что они должны были сделать в условиях ограниченного времени. И если инструктор действительно опытный и у него наверняка были варианты решения проблемы. Он выбрал один из них. Да ошибся, да виноват. А кто из нас никогда не ошибался? Кто никогда не нарушал ТБ?

24 окт 2012 в 16:33

Летчикам респект в критической ситуации сумели не наломать дров (никто не погиб и не пострадал).
Сидеть у компа и писать о том что летчики приняли неверное решение бред основанный на "знаниях и опыте" полученных сидя за компьютером.

24 окт 2012 в 17:04

Гостев молодец в критической ситуации принял единственное правильное решение. Вспомните ситуации с космонавтами, когда тоже нельзя было получить разрешение от суперспециалистов следственного комитета

24 окт 2012 в 17:05

Упавший самолет не только не вернул шланг в заправщик, но и порвал его. И тем не менее, заправщик благополучно сел. Какой тут подвиг то? Не судьба было дождаться восстановления радиосвязи, авось не на окололунной орбите находились. Грохнули самолет, загрязнили озеро, а подобные "специалисты" гоняют над городом по сотне кругов за вечер.

24 окт 2012 в 17:07

Думаю, то летчики приняли верное решение."... Гостев и Ермаков запросили помощи у руководителей дальней зоны и полетов авиабазы, но не получили ответа. " В своё время я служил в одной из кавказскизх автономий и была ситуация, когда местное население начало нападать на городок внаглую, командир части связывался со всеми вышестоящими командирами, вплоть до московских, но СВЯЗЬ оборвалась со ВСЕМИ и СРАЗУ! Хорошо, что командир наш уже прошел одну горячую точку и принял верное решение, не потеряв личный состав и их семьи. Нет определлнных инструкций и человек сам принимает решение в внештатной ситуации.А дилетантам советую не соваться с обсужденями на эту тему: без вас разберутся.искренне жаль офицеров.У нас их так мало настоящих сейчас в действующей Армии

24 окт 2012 в 17:15

Грубо нарушены правила техники безопасности.А они писаны кровью.Ладно он руку сунул в гильотину и ему ее отрубило-полно таких на заводах горе-слесарей,насмотрелся.а он управляя опасным средством повышенной опасности-подверг опасности (простите за тавтологию) не только свою жизнь ,но и жизнь жителей района куда упал самолет.я не думаю что они (лётчики) успели бы его увести - это бред.там секунды решают все-покинуть самолет в долю секунды нужно-а вот кому на голову он упадет - это загадка.Ждем когда данные вещи произойдут в челябе. с нетерпением.

24 окт 2012 в 17:19

Когда критическая ситуация, пробовать приходиться ВСЕ! чтоб остаться живым и не причинить вред остальным. а многим я так поняла экология важна, а не живые люди, которые вас же и защищают. Позор.

24 окт 2012 в 17:23

Так подтолкнули-то неудачно получается,а заправщик в итоге сел.В чем героизм "спасателей",или я чего-то не понимаю?

24 окт 2012 в 17:43

Не щланг, а рукав. Шланги в другом месте. Зато теперь все будут знать чем чреват такой маневр. Надеюсь отражат в книгах и пособиях. Учения на то и учения, чтоб выявлять и исправлять ошибки.

24 окт 2012 в 18:03

"Инструкция предписывает в таких случаях произвести сброс шланга, однако экипаж Су-24М в нарушение правил эксплуатации принял решение подтолкнуть шланг танкера штангой дозаправки своего самолета."

24 окт 2012 в 18:27

Летчики поступили правильно, пусть лучше железо упадет, чем люди пострадают, тут все такие умны я смотрю, все как будто живут по правилам

24 окт 2012 в 19:05

Сначала Морозов, сейчас Гостев. Госдеп не дремлет.

24 окт 2012 в 19:46

"До службы в Армии спал спокойно-знал, что меня охраняют.
После армии не могу спать спокойно потому, что знаю, как меня охраняют.."
В данной ситуции не повезло, было принято неправильное решение инструктором.

p.s. А инструктор-он не потому, что все знает, а потому, что именно он в критический момент принимает решение и отвечает за последствия по всей строгости закона!

24 окт 2012 в 19:52

Если у них даже у начальника части самолеты падают, то что ждать от остальных? Вы только подумайте- над нашими домами летают ученики!!!! Это же надо додуматься проводить обучение над городом, подвергая опасности миллион мирных граждан! Уезжайте поскорее из Челябинска и учитесь летать над степями!

24 окт 2012 в 20:32

Там действительно не лады с Руководством - посёлок Шагол один из самых криминальных мест в городе а может и самый криминальный !Там же должный военные порядок наводить !

24 окт 2012 в 20:48

С другого ресурса, пресс-служба Главного военного следственного управления: "Отработав летное задание, экипаж в составе Ермакова и Гостева для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок 'правый пеленг самолетов'. Однако уборка не произошла, попытки экипажа самолета-танкера убрать шланг не увенчались успехом. Экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. Члены экипажа в н а р у ш е н и е п р а в и л э к с п л у а т а ц и и самолета Су-24М, предписывающих в случае неуборки топливного шланга п р о и з в е с т и его с б р о с, приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера... В результате нештатного контактирования образовалась так называемая 'дуга', затем 'хлыст', топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация, и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна, самолет Су-24М потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части, и потерпел крушение в районе н.п. Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области" (http://pda.avia.ru/news/?id=1351069740)
***
Непонятное какое-то заключение. Если у заправщика есть правило скидывать шланг при таком раскладе, почему помощь запросил экипаж з а п р а в л я е м о г о самолета, а не з а п р а в щ и к а? И почему "мудрое" решение о подпихивании шланга принимали тоже они? Или они его так специально оборвать пытались?
А вообще жителям деревни реально повезло, что обломки этого высшего пилотажа упали не на их дома... Все могло бы быть гораздо хуже (((

24 окт 2012 в 21:01

Внештатная ситуация на то и внештатная, что поступать необходимо по ситуации с наименьшими потерями - это хоть на земле хоть в небе. Если было принято решение поступить так как это сделали лётчики, значит только так можно было - это специалисты, а не любители. Хорошо рассуждать потом, а когда находишься в критической ситуации, то нужно молниеносно принимать решение по ситуации,причём не наблюдая за ней со стороны, а будучи её непосредственным участником. И ведь жертв удалось избежать!

24 окт 2012 в 21:15

Уважаемые господа Офицеры! не стоит рассматривать мнение гражданских как нападки на армию и происки госдепа. Люди в погонах вызывают уважение у большинства. Вопрос на в Вас а в том идиоте, который посадил СУ-24 в милионный город. никто не против армии или полетов. самолеты должны летать. удивляют крайности, в которые наши власть имущие (в тч и в армии) постоянно впадают. если летать - то непременно над городом. повторюсь еще раз - конкретно к Вам претензий нет.

24 окт 2012 в 21:45

Маневр "подоткнуть" не сложен для хорошего летчика,выполнен по всей видимости небрежно.Я не одобряю и не осуждаю.Да ,летать надо по правилам, выполняя все пункты инструкции и наставлений.Но в то же время мы восхищаемся Чкаловым,Кожедубом или экипажем Ил-76 который смог "не по инструкции" улететь от талибов из плена.Кто вам больше подходит,военный летчик-летающая инструкция или летчик использующий боевые возможности самолета на 150% (100% заложены в инструкции)?Мое мнение- наказать!Пусть осознает и продолжает учить молодых летать и набираться опыта. С уважением!

24 окт 2012 в 21:56

Одно радует грохнулись не на населенный пункт..., я правда в сомнении, что пилоты инструкции знают и не ждать где то нового сюрприза..?

24 окт 2012 в 21:57

Причем здесь вообще командир авиабазы, он просто выполнял приказ, подавайте уже сразу на Министерство обороны России

24 окт 2012 в 22:00

Тяжело в учении-легко в бою!

24 окт 2012 в 22:19

Очень интересно послушать мнения людей которые защищают этих летчиков , несколько месяцев назад один летчик рассказал эту историю и с его слов это было грубое нарушение правил при заправке и неверное самостоятельное решение , и инструкции на эти случаи есть , так что надо соблюдать а не самодеятельностью заниматься

24 окт 2012 в 22:20

Николай Васильевич - человек с большой буквы, он всю свою жизнь посвятил авиации, скольких лейтенантов обучил летному делу... рискуя своей жизнью, в этой катастрофе он сделал все возможное, чтобы не было ни одной человеческой жертвы, у него огромный профессиональный потенциал в этой сфере и он не достоин такого к себе отношения! К тому же многие просто не знакомы с ним, чтобы позволять писать такие слова как "балбес", хотела бы я посмотреть как вы очно посмели бы сказать ему это все в лицо, а то тут все негативные писаки - герои.

24 окт 2012 в 22:32

В одной стране, один каган ради нефтяной трубы войну развязал, несколько тысяч молодых пацанов угробил и техники не на какие нибудь 169 млн а в сотни раз больше потерял. И ничего на новом сроке.

24 окт 2012 в 23:41

М-да! Офисный планктон негодует по поводу не соблюдения инструкции и не важно какой, ибо он является автором всевозможных инструкций и регламентов!
Эти господа все знают,все предвидят во всем они авторитет! Но вот только единственная малость- по жиэни реально эти господа НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ И НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ! Зато какой апломб и высокомерное поучение!
PS: " Кто знает и умеет -тот делает дело
Кто не умеет-тот руководит
Кто не знает и не умеет -тот учит."

24 окт 2012 в 23:55

Никто не спорит, что летчики должны учится летать, и слава богу для этого есть и самолеты, и горючее, и инструкторы. И нештатные ситуации тоже понятны и объяснимы.
Необъяснимо другое, почему опасные учения, обучения проходят в многонаселенных местах и несут угрозу для гражданского населения в мирное время.

25 окт 2012 в 00:02

Перед тем как осуждать кого то подумайте на какой скорости идут самолёты при дозаправке и на каком расстоянии они находятся друг от друга(не сравнивайте с жигулями на земле),а потом поставьте себя на их место.А умники :"по инструкции самолёт дозаправщик должен скинуть трубу"-по инструкции они бы убили их (если отстегнули от дозаправщика) и было бы намного печальней.Так что подумайте перед тем как кого то осудить.

25 окт 2012 в 01:32

Мне нравится.Значит 169 миллионов жалко,а человеческая жизнь ничего не стоит.Слава богу лётчики остались живы и на земле никто ни пострадал.Поганое всё,и жить в этой стране погано.

25 окт 2012 в 06:28

да не бойтесь падения на город, у всех летчиков есть "зеленые" зоны куда можно падать а куда нет, и если уж будет совсем плохо, то поверьте ВОЕННЫЙ летчик сам погибнет а машину уведет от населенных пунктов.

а ЧП бывают всегда и везде, и я думаю вы, "враги" авиации, тоже не от всего защищены.

25 окт 2012 в 07:39

Лучше бы он в Тарасовку упал, сразу бы полеты прекратились

25 окт 2012 в 08:35

Что интересно. В Перми например ВВП аэропорта Б.Савино совмещенная, там по мимо собственно гражданских самолетов стоит если не ошибаюсь 764 ИАП с МиГ-31. И поверьте шум от Су-24 в разы меньше чем от МиГ-31 - кто видел взлет 25/31 меня поймет. И вот что интересно - ни в газетах Перми ни по ТВ такой истерики нет - вот интересно почему ?

25 окт 2012 в 08:49

Сколько у нас оказывается спецов в вопросах авиации, гордость за страну берет, Вы бы господа умники каждый на своем месте делали все по инструкции. А то куда ни кинь каждый день везде аварии и везде человеческий фактор и ещё беретесь обсуждать профессионализм человека которого большинство и в глаза не видело. Вы бы такие грамотные замечания делали тем кто ПДД на дорогах нарушает, да и сами бы их собоюдали.

25 окт 2012 в 08:58

нарушение инструкций это стиль поведения таких горе-командиров, по нашим инструкциям и законадательству глиссаду устраивать для военной авиации над спальными районами города запрещено. Законодатель исходил из того чтобы в случае нештатной ситуации, а они чаще всего бывают при взлете и посадки, летчик смог отвести самолет на безлюдную территорию разобраться с техникой, принять верное решение. В условиях плотной застройки на высоте 300м у летчика не будет ни малейшего шанса сделать это, думаю в принятии решения о размещении трех эскадрилий бомбардировщиков в Шаголе не обошлось без полковника Гостева. Я хотел бы чтобы на суде этот вопрос подняли.

25 окт 2012 в 09:24

Не понимаю комментарии тех кто защищает обвиняемых. "Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело в отношении бывшего начальника Шагольской авиационной базы Николая Гостева. Он и начальник отделения боевой подготовки в/ч №69806 подозреваются в нарушении правил полетов и подготовки" Если нарушение имело место быть, то нарушители должны быть наказаны! Нельзя поощрять подобные нарушения, тем более возводить нарушителей в ранг героев!

25 окт 2012 в 09:38

Главное, что все живы - это основная заслуга летчиков!
Спасибо за их мастерство! И спасибо что они есть!

25 окт 2012 в 09:39

Какая интересная история.

25 окт 2012 в 09:46

А если бы они погибли, стали бы героями. Государство виновато, что недоучивает, недоплачивает, две жизни стоят дороже любых миллионов.

25 окт 2012 в 10:26

А по-моему, это рабочий момент. У всех разный уровень сложности задач и разные проблемы в работе возникают. Надо выводы сделать и все.

25 окт 2012 в 10:34

Да, случилось ЧП! Но, все-таки летчики вызывают уважение... это все-таки смелые и грамотные люди...и хочется надеяться, что еще и профессионалы! А как форма мужчинам к лицу!!!

25 окт 2012 в 10:52

Забавно, когда в защиту можно сказать от силы "а вот вы сами бы..." и "зато им форма к лицу".